Слайд 1
Исследовательская деятельность учащихся
Учитель МАОУ СОШ № 68 Тарасова Е.П.
Слайд 2Одной из форм организации деятельности учащихся является исследовательская работа, в процессе
которой идет воспитание творческой личности, способной самостоятельно приобретать знания и умения, свободно применять их в своей деятельности.
Слайд 3
Условия эффективности данного процесса
1. Ученик должен хотеть проводить исследование.
2. Ученик должен
суметь это сделать. Для выполнения работы у ученика уже должны быть сформированы определённые компетентности.
3. Ученик должен получить удовлетворение от своей работы.
Слайд 4Наиболее важными видами исследований учащихся по химии являются следующие:
Решение качественных химических
задач.
Решение химических, физико-химических и химико-технологических проблем.
Поисковая деятельность и написание рефератов.
Самостоятельное прогнозирование и моделирование химических процессов и реакций.
Проектная деятельность.
Слайд 5
Так на первом уроке в 8 классе по теме «Предмет химии»
может быть проведено совместное исследование по теме «Роль химии в жизни человека». На уроке использовался методический прием «покопаемся в памяти», электронная презентация, содержащая дополнительный материал по данному вопросу. В качестве домашнего задания было предложено написание рассказа «Жизнь без химии».
Слайд 6
На уроке в 9 классе по теме «Углерод», изучая аллотропные видоизменения
углерода, ученики выполняют задание: «Предложите, как можно доказать, что алмаз и графит образованы одним химическим элементом».
Слайд 7
На уроке в 10 классе по теме «Природные источники углеводородов» ученики
представляют результаты своих исследований о влиянии нефти на живые организмы. Положительным моментом данного задания является реализация межпредметных связей с биологией.
Слайд 8
На уроке в 11 классе по теме «Дисперсные системы» учащиеся представили
интересный материал о применении различных видов дисперсных систем в быту, природе и промышленности.
Слайд 9Занятия по исследовательской работе учащихся провожу по следующему плану:
I. Введение
(виды исследовательских работ, научно-практические конференции, конкурсы школьников).
II. Методология научного творчества (основные понятия научно-исследовательской работы, общая схема хода научного исследования, поиск информации).
III. Этапы работы в рамках научного исследования (выбор темы, составление плана научно-исследовательской работы, работа с литературой).
IV. Оформление исследовательской работы (структура содержания исследовательской работы, общие правила оформления текста научно-исследовательской работы).
V. Представление результатов научно-исследовательской работы (психологический аспект готовности к выступлению, требования к докладу, культура выступления и ведения дискуссии).
Слайд 10Одним из самых ответственных и важных моментов исследовательской работы является выбор
темы исследования каждым учащимся. Я предлагаю примерный перечень тем для исследования. При определении тематики ученических исследований необходимо учитывать следующие критерии:
актуальность темы, недостаточность ее изученности и важность в практическом отношении;
2) соответствие интересам учащегося-исследователя;
3) реальная выполнимость;
4) возможность более глубокого осмысления общих закономерностей процессов, изучаемых избранной наукой;
5) обеспеченность необходимым количеством различных источников;
Слайд 11Опасность использования алюминиевой посуды.
АВТОРЫ: ФРОЛОВ НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ
ЛЕОНТЬЕВ АНДРЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ,
МАОУ СОШ № 68, 8 «А» КЛАСС
Слайд 13Исследовательская работа «Исследование процессов диссоциации неорганических солей в органическом растворителе»
Выполнила: Гербер
А.
Научный руководитель : Тарасова Е.П.
Школьная научно-практическая конференция
МАОУ СОШ №68
Тюмень 2015
Слайд 14Для проведения эксперимента нами были выбраны соли ZnCl2 , SbCl3 и
приготовлены их растворы в 100мл. метилэтилкетона . Массы солей и измеренные температуры кипения представлены в таблице
4
Слайд 15
Системообразующим принципом в организации исследовательской деятельности учащихся является принцип самодеятельности. Ребенок
может овладеть ходом исследования только через проживание его, то есть через собственный опыт. Поэтому одной из задач учителя является обучение учащегося методам, принципам, формам и способам научного исследования, основам профессионального знания и научного познания, дать возможность самореализоваться через решение задач научного характера