Первые японцы
Полированные каменные топоры (около 30 тыс. лет до н. э.).
Период Дзёмон
Керамика в древней Японии
Реконструкция посёлка
Среди поселений той эпохи выделяется стоянка Саннай-Маруяма в современной префектуре Аомори, датируемая V веком до н. э. и содержащая остатки большого посёлка на 100—200 человек.
Реконструкция дома собраний
на стоянке Саннай-Маруяма
Догу (глиняная фигурка)
периода Дзёмон
Период Яёй
Уборка риса в поселении Яёй
Каменные ножи-серпы
Вместе с рисоводством в Японию с материка попала культура обработки металлов — меди, бронзы и железа. До I века до н. э. японцы импортировали готовые товары, но впоследствии наладили своё металлургическое производство. Среди основных бронзовых изделий были мечи, копья и гэ, а также зеркала и колокола дотаку. С распространением железных орудий во II веке н. э., бронзовое оружие превратилось в предметы культа.
Колокола дотаку
Кувшин периода Яёй
Реконструкция стоянки Ёсиногари
Ямато (государство), Период Кофун
Самой южной точкой распространения культуры курганов считается префектура Кагосима, а самой северной — префектура Иватэ. Большинство историков и археологов ассоциируют распространение этой культуры с постепенным овладеванием государством Ямато землями Японского архипелага.
Наибольшее количество подобных могил находилось в Ямато и Кавати, на территории современных префектур Нара и Осака, что говорит о возможном союзе знати этих двух регионов.
Курган Дайсэн
Курган Госикидзука
Период Асука
принц Сётоку
Принц Сётоку взял курс на превращение аристократической федерации Ямато в централизованное государство континентального образца. В 600 году он отправил китайской династии Суй первое посольство, стремясь перенять опыт государственного строительства. Тремя годами позже принц учредил в Японии систему 12 рангов, с помощью которой пытался создать чиновничью бюрократию континентального типа, связанную напрямую с престолом. Следующим шагом Сётоку было издание в 604 году «Конституции 17 статей», морально-этического кодекса чиновников, в котором идеалом страны провозглашалась централизованная монархия.
Император Ян
династии Суй
Только потребность иметь союзников в войне с корейским государством Когурё заставило китайцев принять японскую делегацию. В 608 году Сётоку отправил очередную делегацию в Суй, но несмотря на прошлогодний инцидент, использовал для имени своего правителя новый нейтральный титул «Небесный монарх». В китайской столице его восприняли с удовольствием, как признание японцами своей вины и китайского верховенства, однако японская сторона расценила реакцию китайцев как признание равноправия между обладателями их стран. Впоследствии этот титул превратился в часть имени японских монархов, которая переводится сегодня как «Император Японии».
Зал и пагода храма Хорю-дзи
Зал и пагода храма Ситэнно-дзи
Культура древней Японии
«Кодзики»
«Нихонги»
По мере развития земледелия важное место начинают занимать связанные с ним ритуалы и обряды. Один из них был весенним и означал испрашивание урожайного года, а другой — осенним и означал пробу нового хлеба. Эти обряды сохранились до наших дней, хотя по форме они, конечно, изменились: если первоначально они проводились на специально выбранной горе или в роще, где, как предполагалось, находилось само божество, то позднее для их проведения строятся храмы-святилища.
святилище Ицукусима
храм Исэ
храм Идзумо
храм Тодайдзи
храм Хорюдзи
Будда Вайрочаны
В средневековой Японии идеалом женской красоты являлись хрупкие миниатюрные девушки с маленькими ножками, точнее ступнями. Для этого в раннем возрасте девочки носили неудобные маленькие колодки, из-за которых ступня деформировалась и переставала расти. В итоге ножки действительно были маленькими, но каждый сделанный шаг давался с болью и трудом, поэтому девушки передвигались не самостоятельно, а на плечах слуг.
Брови сбривались полностью, а вместо них черной тушью рисовалась тонкие изящные линии. Волосы собирались в плотный узел на макушке, закрепленный красивой резной палочкой.
Чтобы не портить прическу за ночь, девушки под голову ложили высокие деревянные подставки.
Черная смесь наносилась на зубы один раз в несколько дней, после подобной процедуры зубы надолго становились черными. В основном очерненные зубы были символом совершеннолетия девушки, и это значило, что она могла спокойно вступать в брак. Охагуро был распространен среди высших слоев населения, низшие сословия очерняли зубы только на большие праздники, поскольку эта процедура занимала не мало времени и средств.
Интересно, что и в России в 17 веке среди аристократии было популярно чернение зубов, дабы скрыть появляющийся кариес. И если девушка появлялась среди высшего общества с белыми зубами, значит она не следила за собой.
Одежда Древней Японии
В менее формальных случаях мужчины носили хо поверх сасинуки (панталоны до щиколоток со шнуровкой), а под ними находились огути. В повседневном туалете хо уступали место коротким накидкам носи. На охоту аристократы выезжали в накидках из лубяных волокон (каригину), которые впоследствии сделались формальной одеждой для военных лидеров. Формальный костюм фрейлины эпохи Хэйан — карагинумо (с XVI в. он известен как 12 — слойная одежда — дзюнихитоэ). Его важнейшим элементом были утики — 5, 10 или более слоев платьев на подкладке, причем каждый последующий слой был длиннее предыдущего, что создавало впечатляющий эффект, учитывая ко всему прочему продуманную комбинацию цветов каждого слоя.
После реставрации Мэйдзи начался медленный процесс вестернизации японской одежды, причем лидерство в этом процессе захватили мужчины. Только после второй мировой войны обычай ношения западных туалетов стал нормой для всех слоев общества.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть