Презентация, доклад Азот. Строение атома

Содержание

Азот:положение в П.С.Э., строение атома, нахождение в природе, получение и свойства. Применение азота.

Слайд 1Урок химии 8 класс
Учитель химии Феньшина Ольга Сергеевна

Урок химии  8 классУчитель химии Феньшина Ольга Сергеевна

Слайд 2
Азот:
положение в П.С.Э.,
строение атома, нахождение
в природе, получение и свойства.

Применение азота.
Азот:положение в П.С.Э., строение атома, нахождение в природе, получение и свойства. Применение азота.

Слайд 3ЦЕЛИ :
Сформировать представление о строении атома и молекулы азота.

Рассмотреть физические и

химические свойства азота в свете ОВР.

Показать значение азота как биогенного элемента.

ЦЕЛИ :Сформировать представление о строении атома и молекулы азота.Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР.Показать

Слайд 4ПЛАН УРОКА
История открытия
Нахождение в природе
Строение и свойства атома и молекулы
Физические и

химические свойства
Получение и применение

ПЛАН УРОКАИстория открытияНахождение в природеСтроение и свойства атома и молекулыФизические и химические свойстваПолучение и применение

Слайд 5ДЕВИЗ УРОКА :
«Нет жизни без азота,
ибо он является непременной составной

частью белков.»

Д.Н.Прянишников
ДЕВИЗ УРОКА : «Нет жизни без азота, ибо он является непременной составной частью белков.»

Слайд 6ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ
1772г. К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот
Д.Резерфорд описал получение и свойства
1787г.

Лавуазье предложил название азот – «безжизненный» (а – нет, зоэ – жизнь)
Многочисленные названия: нечистый гас, удушливый гас, септон, испорченный воздух, огорюченный воздух, селитрород, гнилотвор, смертельный гас, нитроген и др.
ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ1772г. К.Шееле и Г.Кавендиш получили азотД.Резерфорд описал получение и свойства1787г. Лавуазье предложил название азот – «безжизненный»

Слайд 7НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ: 1)в свободном состоянии в атмосфере (78%), 2)в связанном состоянии

(смотри таблицу)
НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ:  1)в свободном состоянии в атмосфере (78%), 2)в связанном состоянии (смотри таблицу)

Слайд 9
Вот, что писали знаменитые учёные об Азоте:


Ф. Энгельс – «Жизнь есть

способ существования белковых
тел на Земле»
Д. Резерфорд – «Удушливый воздух»

К. Шееле – «Дурной возух»

А. Лавуазье – «Безжизненный воздух»

Д.И. Прянишников – «Нет жизни без азота, ибо он является
важнейшей составляющей частью
белковой молекулы».


Вот, что писали знаменитые учёные об Азоте:Ф. Энгельс – «Жизнь есть способ существования белковых

Слайд 10Постановка проблемы:
Азот – «безжизненный» элемент

или важная составная часть
жизни на Земле?
Постановка проблемы: Азот – «безжизненный» элемент          или важная

Слайд 11СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА АТОМА
? период, ? группа,
? подгруппа

Содержит на

внешнем энергетическом уровне ? электронов +7 ) )
? ?

?
N0 + 3e-  N-3
* Составьте формулы соединений N с Li, Са, Al.

?
N0 –1,2,3,4,5e-  N+1,N+2,N+3,N+4,N+5
* Составьте формулы оксидов

3

1

2

4

СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА АТОМА ? период, ? группа, ? подгруппаСодержит на внешнем энергетическом уровне ?

Слайд 12СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА АТОМА
2 период, 5 группа, главная подгруппа

Содержит на

внешнем энергетическом уровне 5 электронов +7 ) )
2 5

Окислитель
N0 + 3e-  N-3
* Составьте формулы соединений N с Li, Са, Al.

Восстановитель
N0 –1,2,3,4,5e-  N+1,N+2,N+3,N+4,N+5
* Составьте формулы оксидов

3

1

2

4

СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА АТОМА 2 период, 5 группа, главная подгруппаСодержит на внешнем энергетическом уровне 5

Слайд 13N
+7
2е-
5е-
1s 2s 2p
2
2
3
1s
2s
2p

N+72е-5е-1s 2s 2p2231s2s2p

Слайд 14Проверь себя
Li3N, Ca3N2, AlN, H3N
N2O, NO, N2O3, NO2, N2O5.

Проверь себяLi3N, Ca3N2, AlN, H3NN2O, NO, N2O3, NO2, N2O5.

Слайд 15Возможные степени
окисления
0
+1
+2
+3
+4
+5
-3
N2
N2O3
NO2
N2O5
NH3
NO
N2O

Возможные степени окисления 0+1+2+3+4+5-3N2N2O3NO2N2O5NH3NON2O

Слайд 16Цель урока:
На примере сведений об азоте, привести аргументы

в пользу двух точек зрения об элементе:

Азот – «безжизненный».
2. Азот – главный элемент жизни на Земле.
Цель урока:   На примере сведений об азоте, привести аргументы в пользу двух точек зрения об

Слайд 17План изучения азота:

Строение молекулы
Физические свойства
Химические свойства
Способы получения
Применение азота и его значение

План изучения азота:Строение молекулыФизические свойстваХимические свойстваСпособы полученияПрименение азота и его значение

Слайд 18СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ
N N

N  N

СВЯЗЬ:
-КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ
-ТРОЙНАЯ
-ПРОЧНАЯ

МОЛЕКУЛА:
-ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВАЯ
-НИЗКАЯ РЕАКЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ

1

3

4

2

СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ N    N       N  N

Слайд 19N2
молекулярная формула
N
N
электронная формула
структурная формула
Ковалентная
неполярная связь

N2молекулярная формулаNNэлектронная формуластруктурная формулаКовалентнаянеполярная связь

Слайд 20ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА.
Газ без цвета, запаха и вкуса
Плохо растворим в воде
Немного легче

воздуха
Tºпл.= -210ºС
Tºкип.= -196ºС

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА.Газ без цвета, запаха и вкусаПлохо растворим в водеНемного легче воздухаTºпл.= -210ºСTºкип.= -196ºС

Слайд 21азот - простое вещество
, В, Ц, З, М
N2

Ткип = -

195 С

Тпл = - 210 С

0

0

азот - простое вещество, В, Ц, З, МN2 Ткип = - 195  СТпл = - 210

Слайд 22ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Задание: дать полную характеристику реакциям *; при каких условиях

(с, t, р) равновесие сместится вправо.

Окислительные N20 2N-3
При нагревании с другими металлами(Ca, Al, Fe)
При комнатной tº только с Li
*При высокой tº, р, kat (Fe, оксиды Al, K) с H2

Восстановительные N20 2N+2
*При tº электрической дуги (3000 - 4000ºС) с О2

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА  Задание: дать полную характеристику реакциям *; при каких условиях (с, t, р) равновесие сместится

Слайд 23ПРОВЕРЬ СЕБЯ
N2+3H2 ═ 2NH3 +Q
Обратимая
Соединения
Экзотермическая
Гомогенная
Каталитическая

с N2 и

H2 увеличить
tº уменьшить
р увеличить

N2+O2 ═ 2NO –Q
Обратимая
Соединения
Эндотермическая
Гомогенная
Некаталитическая

с N2 и O2 увеличить
tº увеличить
р не влияет

ПРОВЕРЬ СЕБЯN2+3H2 ═ 2NH3   +QОбратимаяСоединения ЭкзотермическаяГомогеннаяКаталитическая с N2 и H2 увеличитьtº уменьшитьр увеличить N2+O2

Слайд 24получение
в лаборатории
в промышленности
NH4NO2 → N2 + 2H2
t
Выделение из
сжиженного воздуха

получениев лабораториив промышленностиNH4NO2 → N2 + 2H2tВыделение из сжиженного воздуха

Слайд 25 Применение
Получение аммиака
Создание инертной

атмосферы
Создание низких температур
Насыщение поверхности стали для повышения прочности

Жидкий азот в медицине

Синтез аммиака

Производство удобрений

Синтез азотной кислоты

Создание инертной среды

N2

ПрименениеПолучение аммиакаСоздание инертной атмосферыСоздание низких температурНасыщение поверхности стали для

Слайд 26 Вопросы для самоконтроля
Газ без цвета , вкуса и

запаха
Молекула двухатомна
Содержание в воздухе 78 %
В лаборатории получают разложением KMnO4 и H2O2
В промышленности – из жидкого воздуха
Химически малоактивен
Взаимодействует почти со всеми простыми веществами
С ним связаны процессы дыхания и фотосинтеза
Является составной частью белков
Участвует в круговороте веществ в природе


Вопросы для самоконтроляГаз без цвета , вкуса и запахаМолекула двухатомнаСодержание в воздухе 78 %В

Слайд 27ПРОВЕРЬ СЕБЯ
O2 1, 2, 4, 5, 7, 8, 10.

« 5 »
N2 1, 2, 3, 5, 6, 9, 10. « 5 »
1-2 ошибки « 4 »
3-4 ошибки « 3 »
5 ошибок и более « 2 »
На примере сведений об азоте, приведите
аргументы в пользу двух точек зрения:
1. Азот – «безжизненный»
2. Азот – главный элемент жизни на Земле.

ПРОВЕРЬ СЕБЯO2  1, 2, 4, 5, 7, 8, 10.       «

Слайд 28Домашнее задание
Параграф №23 , выполнить задания 1,3 на странице 111
Составить рассказ

на тему: «Путешествие азота в природе»
Домашнее заданиеПараграф №23 , выполнить задания 1,3 на странице 111Составить рассказ на тему: «Путешествие азота в природе»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть