Презентация, доклад на тему Презентации на тему: Растворы №1 и №2; и Великие химики - Великой страны

Содержание

Цели урока:Углубление знаний учащихся о растворах, растворимости, способах выражения растворимостиЗакрепить на практике умения приготовления растворов нужной концентрации

Слайд 1Тема урока:

Растворы, растворимость.

«Незнающие пусть

научаться, а знающие вспомнят еще раз»
Учитель: Прутко В.В.
Тема урока:      Растворы, растворимость. «Незнающие пусть научаться, а знающие вспомнят еще раз»Учитель:

Слайд 2Цели урока:

Углубление знаний учащихся о растворах, растворимости, способах выражения растворимости
Закрепить на

практике умения приготовления растворов нужной концентрации



Цели урока:Углубление знаний учащихся о растворах, растворимости, способах выражения растворимостиЗакрепить на практике умения приготовления растворов нужной концентрации

Слайд 3Задачи:
А) обучающие:
Вооружить учащихся конкретными знаниями
2) Актуализировать навыки решения расчетных задач
Б)

развивающие
Развивать логическое мышление, сообразительность, умение находить решение в нетипичных ситуациях
Активизация познавательной деятельности через решение проблемных ситуаций
Развивать умения анализировать, делать выводы
В) воспитательные
Показать материальное единство мира
Формировать навыки исследовательской деятельности
Воспитывать четкость, наблюдательность и организованность в работе


Задачи:А) обучающие:Вооружить учащихся конкретными знаниями 2) Актуализировать навыки решения расчетных задачБ) развивающиеРазвивать логическое мышление, сообразительность, умение находить

Слайд 4Характеристика урока:
Тип урока:
Изучение нового
материала
Методы урока:
Исследовательский,

Проблемный, Практико-
репродуктивный,
Объяснительно- иллюстративный
Характеристика урока:Тип урока:Изучение новогоматериала  Методы урока:  Исследовательский,   Проблемный, Практико-  репродуктивный,

Слайд 5Формы урока:

Урок с элементами исследования и решения проблемных задач способствует применению

индивидуальной, парной, фронтальной формы работы.
Формы урока:Урок с элементами исследования и решения проблемных задач способствует применению индивидуальной, парной, фронтальной формы работы.

Слайд 6 Сегодня о растворах мы поговорим,
И рассмотрим их значенье на

земле.
На растворимость поглядим,
Разных веществ в воде.
Узнаем много способов мы разных,
Выраженье растворимости, друзья.
Для растворения ведь очень важно:
Температура, природа вещества и растворителя.

Ребята! Как вы думаете, из чего складывается процесс растворения?
Сегодня о растворах мы поговорим, И рассмотрим их значенье на земле. На растворимость поглядим, Разных веществ

Слайд 7Процесс растворения складывается из:



-Разрушения структуры растворяемого вещества под воздействием растворителя.
-Взаимодействия

частиц растворенного вещества с молекулами растворителя ( процесс сольватации, а в случае воды – гидратации)
-Равномерного распределения частиц растворенного вещества с молекулами растворителя.
А, какое вещество является универсальным растворителем?
Процесс растворения складывается из: -Разрушения структуры растворяемого вещества под воздействием растворителя.-Взаимодействия частиц растворенного вещества с молекулами растворителя

Слайд 8


Вода является универсальным растворителем
Вода является

Слайд 9В ходе эволюции вода создала окружающую нас природу, живой мир, да

и самого человека.


В ходе эволюции вода создала окружающую нас природу, живой мир, да и самого человека.

Слайд 10

Веселая минутка

Мир загадок:
1.Как только попаду я в воду,
То не видать меня вам сроду?
2.В воду – родится,
А воды – боится?
3.Только в воду окунется
Невидимкой обернется?
Химический анекдот:
На уроке химии: Скажи –ка, Володя, какие вещества не растворяются в воде?
Володя, не раздумывая сказал: Рыбы.
Это интересно:
Красивые облака – это тоже вода. Кажется, что они невесомы, но 1 км их весит около 2000 тонн.

Веселая минуткаМир

Слайд 11Итак, ответьте на вопросы:
Есть ли абсолютно нерастворимые вещества?
Что

такое растворитель ?
Что такое растворимое вещество?
Что такое растворение веществ?
Что такое раствор?

Итак, ответьте на вопросы:Есть ли абсолютно нерастворимые вещества?  Что такое растворитель ? Что такое растворимое вещество?

Слайд 12Ответы:
Растворение- это измельчение (диспергирование) вещества до структурных частиц (атомов, молекул, ионов)

под воздействием растворителя.
Растворитель –это жидкость в которой растворяемое вещество растворяется, образуя раствор.
Растворимое вещество- это вещество, которое растворяется в растворителе, образуя раствор.
Раствор – это гомогенная система, состоящая из растворителя, растворенных веществ и продуктов их взаимодействия.
А что вы можете сказать о растворах?

Ответы:Растворение- это измельчение (диспергирование) вещества до структурных частиц (атомов, молекул, ионов) под воздействием растворителя.Растворитель –это жидкость в

Слайд 13Ответы:
Прозрачные , непрозрачные
Осаждаются, не осаждаются
Расслаиваются, не расслаиваются
Видны невооруженным глазом, не видны.

Вопрос:

От чего зависит растворимость?

Опыт: Взаимодействие воды с Na и Fe.

Ответы:Прозрачные , непрозрачныеОсаждаются, не осаждаютсяРасслаиваются, не расслаиваютсяВидны невооруженным глазом, не видны.Вопрос: От чего зависит растворимость?Опыт: Взаимодействие воды

Слайд 14Проблемная задача
Помоги друзьям!
Однажды Незнайка и Знайка пошли с друзьями в поход.

Наловили рыбу, развели костёр и собрались варить уху. Но Незнайка оказался таким неловким, что опрокинул баночку с солью на речной песок.
- Ничего страшного! – воскликнул Знайка. – Беда легко поправима! Нам для этого нужно взять только …?
Что сказал Знайка? Каков план действий?
Проблемная задачаПомоги друзьям!Однажды Незнайка и Знайка пошли с друзьями в поход. Наловили рыбу, развели костёр и собрались

Слайд 15Правильные ответы ребят:
Растворить смесь в воде.
Тщательно перемешать.
Профильтровать.
Выпарить соль.


Ребята! Назовите виды растворов,

которые вы знаете.

Правильные ответы ребят:Растворить смесь в воде.Тщательно перемешать.Профильтровать.Выпарить соль.Ребята! Назовите виды растворов, которые вы знаете.

Слайд 16Классификация:

Классификация:

Слайд 17 Голодный « динозаврик»- это Сытый « динозаврик»- ненасыщенный раствор,

насыщенный раствор. который готов принять Наш «динозаврик» насытился. новые порции растворимого вещества


Голодный « динозаврик»- это    Сытый « динозаврик»- ненасыщенный раствор,

Слайд 18 Проблемная задача «Алмазные веточки»

Готовим насыщенный раствор

хлорида натрия. В миску положим небольшую веточку красивой формы на 2 часа. Потом быстро вынеси на мороз в миске. К утру веточка покроется красивыми кристаллами.
Почему??
Ответ: В растворе соли больше, чем надо. Вот соль и обрадовалась, когда появилась веточка, и излишки соли отдала ей.
Проблемная задача «Алмазные веточки»Готовим насыщенный раствор хлорида натрия. В миску положим небольшую

Слайд 19Виды растворов:

Виды растворов:

Слайд 20В зависимости от структурных единиц различают растворы:
Молекулярные – водные растворы неэлектролитов
Ионные

– водные растворы электролитов
Молекулярно- ионные – водные растворы слабых электролитов.

Закрепление в виде теста: ( перед проведением проверочной работы проводится физ. минутка)
В зависимости от структурных единиц различают растворы:Молекулярные – водные растворы неэлектролитовИонные – водные растворы электролитовМолекулярно- ионные –

Слайд 21 Физ.

минутка


Вы глаза свои закройте, про себя тихонько спойте:
1,2,3,4,5 – будем тихо отдыхать
6,7,8 – мы усталость свою сбросим.
На 9 – лени пальцем погрозим,
На 10 - дружно говорим,
Быть лентяем не хотим!

Физ. минутка Вы глаза свои закройте, про

Слайд 22Тест о растворах
Насыщенный раствор одновременно:
А) может быть разбавленным
Б) не может быть

разбавленным
В) не может быть концентрированным
2. Что не представляет собой раствор?
А) дистиллированная вода
Б)хлорная вода
В)аммиачная вода
Г)известковая
3. Раствор, в котором при данной температуре вещество больше не растворяется
А) пересыщенный б) насыщенный в)ненасыщенный
Тест о растворахНасыщенный раствор одновременно:А) может быть разбавленнымБ) не может быть разбавленнымВ) не может быть концентрированным2. Что

Слайд 23
4. При растворении твердых веществ в воде энергия:
А) всегда поглощается

б) всегда выделяется
В) может выделяться или поглощаться
Г) не выделяется и не поглощается
5. Укажите компоненты сахара в воде:
А) вода б) катион глюкозы и анион фруктозы
В) сахароза г) фруктоза и глюкоза
6. Растворимость веществ в воде зависит от:
А) их природы б) для газов от давления
В) от природы растворителя г) от температуры
7. Ненасыщенный раствор можно сделать насыщенным:
А) добавив в раствор воды б) упарив раствор
В) дополнительно растворив соответствующую порцию соли
8. В какой воде лучше растворяется поваренная соль:
А) в холодной б) в горячей
4. При растворении твердых веществ в воде энергия:А) всегда поглощается  б) всегда выделяетсяВ) может выделяться или

Слайд 24

9. Укажите признаки, которые свидетельствуют о химической стороне процесса растворения:
А) выделение

энергии б) поглощение энергии
В) диффузия частиц растворимого вещества
Г) изменение окраски раствора
10. Процесс , при котором молекулы воды окружают молекулы растворенного вещества называется:
А) сольватация б) гидратация в) синерезис

9. Укажите признаки, которые свидетельствуют о химической стороне процесса растворения:А) выделение энергии  б) поглощение энергииВ) диффузия

Слайд 25Формулы для выражения состава раствора

1 W= (m р. в-ва /m

р-ра) . 100% - массовая доля р.в.

2 W = (V р.в/ V р-ра) . 100% - объемная доля р.в. (для газовых смесей)

3 См = (n р.в/ V р-ра) . 100% - молярная концентрация

4 m = (m р.в./ m р-ля) .100% - моляльная концентрация

Формулы для выражения состава раствора1  W= (m р. в-ва /m р-ра) . 100% - массовая доля

Слайд 26Таблица – подсказка по решению задач на растворы

Таблица – подсказка по решению задач на растворы

Слайд 27Занимательная задача

Занимательная задача

Слайд 28Закрепление
Сколько г медного купороса и воды нужно взять для получения 200г

10% раствора сульфата меди (II)?
Сколько г меда, в котором было 50% глюкозы, съел Чебурашка, если клетки его организма получили 120 г. воды?
Сколько г гидроксида натрия потребуется для получения 500 мл 0,2 М раствора?
Закрепление  Сколько г медного купороса и воды нужно взять для получения 200г 10% раствора сульфата меди

Слайд 29Применение

Применение

Слайд 30Итог урока

Сегодня на уроке?
Теперь я знаю?
Мне на уроке?

Итог урокаСегодня на уроке?Теперь я знаю?Мне на уроке?

Слайд 31Дом. задание
* 8, стр. 70-71, упр. № 4
Практическая

работа по желанию

Спасибо за работу!
Дом. задание   * 8, стр. 70-71, упр. № 4Практическая работа по желаниюСпасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть