Презентация, доклад на тему Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме Свойства кис лот, оснований и солей как электролитов

I вариант. 1) Кислая среда в растворе определяется наличием ионов: а) OH-; б) NH4+; в) H+. (Правильный ответ: в); 2) Реакции ионного обмена идут до конца, если в результате: а) выделяется газ; б) образуется вода;

Слайд 1Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кис­лот, оснований

и солей как электролитов»

Работа учителя химии МБОУ «Мэндигинская СОШ имени П.И. Караканова»
Ивановой Ыйданы Семеновны

Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кис­лот, оснований и солей как электролитов»Работа учителя химии

Слайд 2I вариант.
1) Кислая среда в растворе определяется наличием ионов: а)

OH-; б) NH4+; в) H+.
(Правильный ответ: в);
2) Реакции ионного обмена идут до конца, если в результате:
а) выделяется газ; б) образуется вода; в) выпадает осадок; г) все вышесказанное верно.
(Правильный ответ: г);
3) Чтобы получить осадок, достаточно слить следующие растворы: а) Na2CO3 + HCl;
б) K2SO4 + CuCl2; в) Na3PO4 + AgNO3.
(Правильный ответ: в).
I вариант.  1) Кислая среда в растворе определяется наличием ионов: а) OH-; б) NH4+; в) H+.

Слайд 3II вариант.
1) Щелочная среда в растворе определяется наличием ионов: а) OH-;

б) NH4+; в) H+.
(Правильный ответ: а);
2) Верная запись правой части уравнения электролитической диссоциации сульфата алюминия:
а) Al3+ + SO42-; б) 2Al3+ + 3SO42-; в) Al3+ + 4SO2-.
(Правильный ответ: б);
3) Чтобы получить газ, достаточно слить следующие растворы:
а) Na2CO3 + HCl; б) K2SO4 + CuCl2; в) Na3PO4 + AgNO3.
(Правильный ответ: а).


II вариант. 1) Щелочная среда в растворе определяется наличием ионов: а) OH-; б) NH4+; в) H+. (Правильный

Слайд 4Задание 2.
Осуществите эксперимент: налейте в пробирку 1 мл соляной кислоты

и опустите гранулу цинка. Опишите наблюдения и ход работы. Составьте уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде, покажите переход электронов и объясните, что в этой реакции является окислителем.
Zn +2HCl = ZnCl2 + H2↑
Zn + 2H+ + 2Cl - = Zn2+ + 2Cl - + H2↑
Zn + 2H+ = Zn2+ + H2↑
Zn – 2e- = Zn+2
восстановитель
2H+ + 2e- = H2↑
окислитель

Задание 2. Осуществите эксперимент: налейте в пробирку 1 мл соляной кислоты и опустите гранулу цинка. Опишите наблюдения

Слайд 5Задание 3.
Составьте уравнения реакций, идущих до конца, в молекулярном, ионном

и сокращенном ионном виде.
I вариант.
Последовательно осуществите 3 реакции для карбоната натрия:
к 1 мл карбоната натрия добавьте 1 мл хлорида бария;
Na2CO3 + BaCl2 = BaCO3↓ + 2NaCl
2Na+ + CO32- + Ba2+ + 2Cl - = BaCO3↓ + 2Na+ + 2Cl –
Ba2+ + CO32- = BaCO3↓.
Образуется белый кристаллический осадок.
к 1 мл карбоната натрия добавьте 1 мл соляной кислоты;
Na2CO3 + 2HCl = H2O + CO2↑ + 2NaCl
2Na+ + CO32- + 2H+ + 2Cl - = H2O + CO2↑ + 2Na+ + 2Cl –
2H+ + CO32- = H2O + CO2↑. Выделяется газ.
к 1 мл карбоната натрия добавьте 1 мл хлорида калия.
Na2CO3 + 2KCl = . Реакция не идет до конца.

Задание 3. Составьте уравнения реакций, идущих до конца, в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.I вариант. Последовательно

Слайд 6Задание 4. Осуществите реакции, соответствующие сокращенным ионным уравнениям:
I вариант.
Cu2+

+ 2OH- = Cu(OH)2↓
Реакцию необходимо провести между растворами сульфата меди (II) и гидроксида натрия.
CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2↓ + Na2SO4. Образуется синий желеобразный осадок.
II вариант.
Fe3+ + 3OH- = Fe(OH)3↓
Реакцию необходимо провести между растворами хлорид железа (III) и гидроксида натрия.
FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3↓ + 3NaCl. Образуется бурый желеобразный осадок.
Задание 4. Осуществите реакции, соответствующие сокращенным ионным уравнениям:  I вариант. Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2↓Реакцию необходимо

Слайд 7II вариант.
Последовательно осуществите 3 реакции для соляной кислоты:
к 1 мл

соляной кислоты добавьте 1-2 капли м/о, затем до обесцвечивания раствор гидроксида натрия;
HCl + NaOH = NaCl + H2O
H+ + Cl - + Na+ + OH - = Na+ + Cl - + H2O
H+ + OH - = H2O. Соляная кислота при добавлении метилового оранжевого окрашивается в розово-красный цвет, при добавлении раствора гидроксида натрия происходит обесцвечивание раствора.
к 1 мл соляной кислоты добавьте кусочек мела;
2HCl + CaCO3 = H2O + CO2↑ + CaCl2
2H+ + 2Cl - + CaCO3 = H2O + CO2↑ + Ca2+ + 2Cl –
2H+ + CaCO3 = H2O + CO2↑ + Ca2+. Выделяется газ.
к 1 мл соляной кислоты добавьте 1 мл сульфата натрия.
Na2SO4 + HCl = . Реакция не идет до конца.

II вариант. Последовательно осуществите 3 реакции для соляной кислоты:к 1 мл соляной кислоты добавьте 1-2 капли м/о,

Слайд 8Домашнее задание
Придумать 20 химических уравнений по ионному обмену

Домашнее заданиеПридумать 20 химических уравнений по ионному обмену

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть