Презентация, доклад на тему Подготовка учащихся 9 классов к сдаче ОГЭ по химии. Из опыта работы.

Содержание

План подготовки Планирование консультаций с учениками 9-в.Занятия проводятся 1 раз в неделю.А1.Строение атома. Строение электронных оболочек атомов 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.А2.Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.•

Слайд 1

Подготовка учащихся 9 классов к сдаче ОГЭ по химии.
Из опыта работы.

Подготовила:

Пак Е.С.
Учитель химии МБОУ Лицей №1

Подготовка учащихся 9 классов к сдаче ОГЭ по химии.Из опыта работы.Подготовила: Пак Е.С.Учитель химии МБОУ Лицей №1

Слайд 2План подготовки
Планирование консультаций с учениками 9-в.
Занятия проводятся 1 раз в

неделю.
А1.Строение атома. Строение электронных оболочек атомов 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.
А2.Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.


План подготовки Планирование консультаций с учениками 9-в.Занятия проводятся 1 раз в неделю.А1.Строение атома. Строение электронных оболочек атомов

Слайд 3План подготовки к ОГЭ
А3.Строение молекул. Химическая связь: ковалентная(полярная и неполярная), ионная,

металлическая.
А4.Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов.
А5.Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ.Номенклатура неорганических соединений.


План подготовки к ОГЭА3.Строение молекул. Химическая связь: ковалентная(полярная и неполярная), ионная, металлическая.А4.Валентность химических элементов. Степень окисления химических

Слайд 4План подготовки к ОГЭ
А6.Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций.

Химические уравнения. Сохранение массы веществ в химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.
План подготовки к ОГЭА6.Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ в

Слайд 5План подготовки к ОГЭ
А7.Электролиты и неэлектролиты.Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот,

солей( средних), щелочей.
А8.Реакции ионного
обмена и условия их
осуществления.

План подготовки к ОГЭА7.Электролиты и неэлектролиты.Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, солей( средних), щелочей.А8.Реакции ионного обмена и

Слайд 6План подготовки к ОГЭ
А9.Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов.
А10.Химические свойства

оксидов: основных , амфотерных, кислотных.
А11.Химические свойства оснований. Химические свойства кислот.
А12. Химические свойства солей (средних).



План подготовки к ОГЭА9.Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов.А10.Химические свойства оксидов: основных , амфотерных, кислотных.А11.Химические свойства

Слайд 7А13.Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная

посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов.Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

План подготовки к ОГЭ

А13.Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире

Слайд 8План подготовки к ОГЭ
А14. Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель.

Окислительно- восстановительные реакции.
План подготовки к ОГЭА14. Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно- восстановительные реакции.

Слайд 9Первые несколько минут в начале экзамена-самые нервные, но они могут стать

самыми ценными, если вам удастся их разумно использовать.
1.Удостоверьтесь, что вы держите в руках то, что положено.
2.Выполните необходимые формальности- впишите свое имя, номер, дату, паспортные данные.
3.Внимательно прочитайте инструкцию, приведенные в бланках.


Психологическая подготовка к ОГЭ

Первые несколько минут в начале экзамена-самые нервные, но они могут стать самыми ценными, если вам удастся их

Слайд 104.Выясните сколько разделов, сколько вопросов, какие возможности есть у вас. Затем

уточните для себя, сколько времени вам отводится на все.
5.Определив, на какое количество вопросов вы должны ответить, составьте себе расписание экзамена. При этом зарезервируйте 15 мин в конце на проверку своих ответов. Посчитайте, сколько приблизительно времени вы потратите на выполнение каждой части.

¯

Психологическая подготовка к ОГЭ

4.Выясните сколько разделов, сколько вопросов, какие возможности есть у вас. Затем уточните для себя, сколько времени вам

Слайд 11Психологическая подготовка к ОГЭ
6.Если выбора у вас нет, можете начать с

первого вопроса. Если есть возможность выбора, прочтите по очереди каждый вопрос медленно и спокойно и решите, на какие вопросы вы можете попытаться ответить. Аккуратно отметить эти вопросы «галочкой». Затем определите «плохие» вопросы и отметите их крестиком.
7.Не обращайте внимание на то, что вокруг уже строчат ответы! Многие спешат там, где следует проявить осторожность.
8.Начинайте отвечать с «хороших» вопросов.т.е. с тех, в ответах которых вы уверены.
Психологическая подготовка к ОГЭ6.Если выбора у вас нет, можете начать с первого вопроса. Если есть возможность выбора,

Слайд 121.Правильно распорядиться своим временем.
2.Составлять план на каждый день подготовки.
3.При подготовке к

экзаменам полезно структурировать материал за счет составления планов, схем и это обязательно нужно делать на бумаге.
4.Относитесь к стрессу как к источнику энергии. Каждую проблему, которую ставит жизнь, воспринимайте как вызов.

Как правильно подготовиться к ОГЭ

1.Правильно распорядиться своим временем.2.Составлять план на каждый день подготовки.3.При подготовке к экзаменам полезно  структурировать материал за

Слайд 13Как правильно подготовиться к ОГЭ
5.Усвойте правило «3-х карандашей» а)Внимательно, прочтите вопросы.

Значком первого цвета отметьте вопросы, ответы на которые знаете хорошо и даже без подготовки можете ответить.
б)значком другого цвета пометьте вопросы, ответы на которые знаете слабо.
в)значком третьего цвета- вопросы , ответы на которые не знаете или знаете плохо. По отношению этих цветов вы увидите состояние своей подготовки.
Как правильно подготовиться к ОГЭ5.Усвойте правило «3-х карандашей» а)Внимательно, прочтите вопросы. Значком первого цвета отметьте вопросы, ответы

Слайд 14Список используемой методической литературы.
1.Библиотека Статград. Подготовка к ОГЭ.Диагностические работы по химии

2016 и 2017 год.
2.Химия. Тематический тренинг за курс основной школы. 9 класс.Авторы: В. Доронькин, А.Бережная, Т. Сажнева, В.Февралева.Издательство Легион. Ростов на Дону. 2016г.
3.Химия. 100 самых важных тем. Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ. Автор: О.Мешкова.Москва, 2016.
Список используемой методической литературы.1.Библиотека Статград. Подготовка к ОГЭ.Диагностические работы по химии 2016 и 2017 год.2.Химия. Тематический тренинг

Слайд 15Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов.
Пример 1. Составьте уравнения реакций,

подтверждающих общие химические свойства металлов.(реакции пишу в виде схемы)
Ме- только восстановители: Ме - ne = Ме
1.Взаимодействие с неметаллами:
а) металл + кислород =оксид металла(или пероксид металла для очень активных металлов)
б)металл + неметалл= соль
Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов.Пример 1. Составьте уравнения реакций, подтверждающих общие химические свойства металлов.(реакции пишу

Слайд 16Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов
2.Взаимодействие с кислотами:
Металл+ кислота= соль

+ водород
(металлы-левее водорода в ряду активности, кислоты- кроме азотной кислоты).
3.С соединениями менее активных металлов:
а)Ме+ МеО = Ме + МО
б)Ме + МеАn=Ме An +Me

Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов2.Взаимодействие с кислотами:Металл+ кислота= соль + водород(металлы-левее водорода в ряду активности,

Слайд 17Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов
4.С другими окислителями:
-Ме + HNO3

= MеNO3 + NOx ( NH4 NO3 ) + H2 O
-Mе + H2 S O4 ( koнц) = Mе S O4 + S O2 (S, H2 S)
+ H2O
-Mе + ( NO2 SO3 H2 O2 K2 Cr2 O7 )
Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов4.С другими окислителями:-Ме + HNO3 = MеNO3 + NOx ( NH4

Слайд 18Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов
Неметаллы. Свойства окислителя
неМ(0)

+ ne = не М(-n)
C металлами неМ + Ме = Ме Аn
C менее активными металлами:
неМ + неМ =реакция соединения(особые свойства простых веществ)

Химические свойства простых веществ: металлов и неметалловНеметаллы. Свойства окислителя  неМ(0) + ne = не М(-n)C металлами

Слайд 19Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов
Неметаллы.Свойства окислителя:

Со сложными веществами, в

состав которых входит элемент-восстановитель(!!! Особые свойства веществ)
Химические свойства простых веществ: металлов и неметалловНеметаллы.Свойства окислителя:Со сложными веществами, в состав которых входит элемент-восстановитель(!!! Особые свойства

Слайд 20Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов
Неметаллы. Свойства восстановителя:
неМ(0) -

ne = неМ(+n)
С более активными металлами(!!!особые свойства веществ)
Со сложными веществами, в состав которых входит элемент –окислитель.(!!! Особые свойства веществ)

Химические свойства простых веществ: металлов и неметалловНеметаллы. Свойства восстановителя:неМ(0)  - ne =  неМ(+n)С более активными

Слайд 21Пример:
Составьте уравнения реакций, подтверждающих общие химические свойства неметаллов:
С металлами: Cl2

+2 Na =2 Na Cl
С неметаллами 2 Р +3 Сl2 = 2 PCl3
Cо сложными веществами –восстановителями: 2Fe Cl2 + Cl2 = 2 FeCl3
Пример:Составьте уравнения реакций, подтверждающих общие химические свойства неметаллов:С металлами: Cl2  +2 Na =2 Na ClС неметаллами

Слайд 22Пример(продолжение)
Со сложными веществами –окислителями:

S + 6 H NO3(конц) =

H2 SO 4 +6 NO2 + 2 H2O
Пример(продолжение)Со сложными веществами –окислителями:S + 6 H NO3(конц)   = H2 SO 4 +6 NO2 +

Слайд 23Задание №22
Даны вещества: Zn. FeSO4 х 7 H2 O

растворы Mg Cl2 . H2 S O4 . Ca(NO3 )2
Na OH. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии сульфат цинка. Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.
Задание №22Даны вещества:  Zn.  FeSO4 х 7 H2 O  растворы Mg Cl2  .

Слайд 24Ответ
Zn ---- Na2 [Zn (OH) 4] ---- Zn

SO4
Zn + 2 NaOH + 2 H2 O= Na2 [Zn ( OH)4 ] + H2
Na2 [Zn ( OH)4 ] +2 H2 SO4 = N2 SO4 + ZnSO4
4H 2O
ОтветZn ----  Na2 [Zn (OH) 4] ----   Zn SO4Zn + 2 NaOH + 2

Слайд 25амфотерность
В нейтральной среде (чистая вода) амфотерные гидроксиды практически не растворяются в

воде и не диссоциируют на ионы. Они растворяются в кислотах и щелочах.
амфотерностьВ нейтральной среде (чистая вода) амфотерные гидроксиды практически не растворяются в воде и не диссоциируют на ионы.

Слайд 26амфотерность
Взаимодействие амфотерного гидроксида с кислотой:
Zn(OH)2 + 2HCl = ZnCl 2 +

2 H2 O
Взаимодействие с щелочами: (сплавление)
Zn(OH)2 +2NaOH = Na 2 ZnO2 + 2H2O
цинкат натрия
Al(OH)2 + NaOH = NaAlO2 +2H2 O
метаалюминат натрия

амфотерностьВзаимодействие амфотерного гидроксида с кислотой:Zn(OH)2 + 2HCl = ZnCl 2 + 2 H2 OВзаимодействие с щелочами: (сплавление)Zn(OH)2

Слайд 27амфотерность
Взаимодействие амфотерного гидроксида с избытком раствора щелочи:
Zn(OH)2 +2NaOH = Na2 [Zn(OH)4

]
тетрагидроксоцинкат натрия
Al(OH)3 + NaOH = Na [Al(OH)4 ] тетрагидроксоалюминат натрия
или Na3 [Al (OH)6 ] гексагидроксогидрат натрия
амфотерностьВзаимодействие амфотерного гидроксида с избытком раствора щелочи:Zn(OH)2 +2NaOH = Na2 [Zn(OH)4 ]

Слайд 28Изучая каждый вопрос из программы химии 9 класса, провожу параллель с

вопросами из заданий ОГЭ.
Например: Элементы неметаллы в Периодической системе Д.И. Менделеева. Простые и сложные вещества. Водородные и кислородные соединения неметаллов. П.12,13,14.

Программа 9 класса

Изучая каждый вопрос из программы химии 9 класса, провожу параллель с вопросами из заданий ОГЭ.Например: Элементы неметаллы

Слайд 29Программа 9 класса
Изучая подгруппу кислорода, азота, углерода.
-строение атома
-изменение металлических и неметаллических

свойств в группах и подгруппах.
Химические связи.
Строение кристаллических решеток.
Программа 9 классаИзучая подгруппу кислорода, азота, углерода.-строение атома-изменение металлических и неметаллических свойств в группах и подгруппах.Химические связи.Строение

Слайд 30таблица

таблица

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть