Презентация, доклад на тему Перезентация по химии для подготовки к ОГЭ на тему Задание 22. Химические свойства простых и сложных веществ

ЗАДАНИЕ 1. На занятиях кружка учащиеся исследовали простое вещество красного цвета, нерастворимое в воде. При поджигании этого вещества в колбе с кислородом оно сгорело с образованием продукта реакции белого цвета. Когда в колбу с этим продуктом

Слайд 1ЗАДАНИЕ 22. ОГЭ Химические свойства простых и сложных веществ
Сарина

Татьяна Васильевна, учитель химии МБОУ «СОШ №6»
г. Мариинск
ЗАДАНИЕ 22.   ОГЭ  Химические свойства простых и сложных веществ  Сарина Татьяна Васильевна, учитель

Слайд 2ЗАДАНИЕ 1. На занятиях кружка учащиеся исследовали простое вещество красного цвета, нерастворимое

в воде. При поджигании этого вещества в колбе с кислородом оно сгорело с образованием продукта реакции белого цвета. Когда в колбу с этим продуктом прилили воды, получился раствор, в котором окраска лакмуса становилась красной. При добавлении избытка раствора гидроксида калия окраска лакмуса изменилась с красной на синюю. Определите состав исследуемого вещества и запишите его название. Составьте три уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания. Для третьего уравнения реакции составить полное и сокращенное ионное уравнение.
ЗАДАНИЕ 1. На занятиях кружка учащиеся исследовали простое вещество красного цвета, нерастворимое в воде. При поджигании этого

Слайд 3ЗАДАНИЕ 2. Дана схема превращений:     Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно

осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.
ЗАДАНИЕ 2.  Дана схема превращений:     Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить

Слайд 4ЗАДАНИЕ 3. Даны вещества: FeCl3; H2SO4(конц); Fe; Cu; NaOH; CuSO4. Используя воду

и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение реакции.
ЗАДАНИЕ 3.     Даны вещества: FeCl3; H2SO4(конц); Fe; Cu; NaOH; CuSO4. Используя воду и необходимые

Слайд 5 КАК НАУЧИТЬСЯ РЕШАТЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ? 1. Систематизировать свои знания о физических

и химических свойствах веществ и о их превращениях в форме справочной тетради; 2. Одновременно регулярно тренироваться в решении задач этого типа; 3. Встретив трудные задачи разбирать их с помощь. товарищей, учителя, Интернет-ресурсов; 4. Добиваться решения большинства задач без помощи справочной тетради и советов.
КАК НАУЧИТЬСЯ РЕШАТЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ?   1. Систематизировать свои знания о физических

Слайд 6 АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ 1. Найти в условии задачи описания химических

превращений и записать их в виде схем реакций, неизвестные вещества обозначить буквами; 2. Найти в условии задачи все подсказки и записать их под соответствующими веществами; 3. Используя подсказки, химические свойства, качественные реакции веществ, расшифровать схемы, вместо букв записать формулы; 4. Расставить коэффициенты, внимательно перечитав вопрос задачи, составить полные и сокращенные ионные уравнения; 5. Сформулировать ответ.
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ   1. Найти в условии задачи описания химических

Слайд 7 ПОДСКАЗКИ В УСЛОВИИ 1. Подсказками служат физические свойства веществ, указанные в

тексте: агрегатное состояние, цвет, запах, растворимость или нерастворимость в воде.; 2. Классификация веществ (простые, сложные вещества, оксиды, кислоты, основания, соли – на самом деле их не так уж много) и их свойства. Записи следует делать максимально кратко, используя понятные сокращения (Т, Ж, Г – твердое, жидкое, газообразное; н/р – нерастворимое; б/з – без запаха и т.п.); 3. Важнейшие химические свойства простых веществ и основных классов неорганических соединений; 4. Качественные реакции.
ПОДСКАЗКИ В УСЛОВИИ   1. Подсказками служат физические свойства веществ, указанные в

Слайд 8 РАЗБЕРЕМ 1 ЗАДАНИЕ На занятиях кружка учащиеся исследовали простое вещество красного

цвета, нерастворимое в воде. При поджигании этого вещества в колбе с кислородом оно сгорело с образованием продукта реакции белого цвета. Когда в колбу с этим продуктом прилили воды, получился раствор, в котором окраска лакмуса становилась красной. При добавлении избытка раствора гидроксида калия окраска лакмуса изменилась с красной на синюю. Определите состав исследуемого вещества и запишите его название. Составьте три уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания. Для третьего уравнения реакции составить полное и сокращенное ионное уравнение.
РАЗБЕРЕМ 1 ЗАДАНИЕ   На занятиях кружка учащиеся исследовали простое вещество

Слайд 91. Химические превращения, описанные в этой задаче, можно выразить такими схемами

( в реальных задачах 22 дается описание двух реакций):

Х1 + О2 → Х2 (1)

Х2 + Н2О → Х3 (2)

Х3 + КОН → Х4 (3)

1. Химические превращения, описанные в этой задаче, можно выразить такими схемами ( в реальных задачах 22 дается

Слайд 102. Все найденные в тексте задачи подсказки, желательно перенести на схемы

реакций, подписав их под соответствующими веществами:

Х1 + О2 → Х2 (1)

Х2 + Н2О → Х3 (2)

Х3 + КОН → Х4 (3)

простое
красн., н/р

белое

белое

+ лакм – красн.

лакм – красн.

лакм - синий

2. Все найденные в тексте задачи подсказки, желательно перенести на схемы реакций, подписав их под соответствующими веществами:

Слайд 11Используя знания, без труда можно расшифровать свои схемы. Простые вещества, красного

цвета, которые изучаются в 8-9 классе всего два: фосфор и медь (причем про медь чаще пишут, что это металл). Но оксид меди черного цвета, а оксид фосфора – белого. Значит Х1 – фосфор, Х2 - оксид фосфора (V)

4Р + О2 = Р2О5 (1)

Р2О5 + 3Н2О = 2Н3РО4 (2)

Н3РО4 + 3КОН =K3PO4 + 3H2O

простое
красн., н/р

белое

белое

+ лакм – красн.

лакм – красн.

лакм - синий

Используя знания, без труда можно расшифровать свои схемы. Простые вещества, красного цвета, которые изучаются в 8-9 классе

Слайд 12Окончательно на чистовике имеем запись:
4Р + О2 = Р2О5
Р2О5 +

3Н2О = 2Н3РО4

Н3РО4 + 3КОН =K3PO4 + 3H2O


Используемое вещество – красный фосфор, Р.

Окончательно на чистовике имеем запись: 4Р + О2 = Р2О5Р2О5 + 3Н2О = 2Н3РО4Н3РО4 + 3КОН =K3PO4

Слайд 13ЗАДАНИЕ 2. Дана схема превращений:     Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно

осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.
ЗАДАНИЕ 2.  Дана схема превращений:     Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить

Слайд 14    
Cu + Cl2 = CuCl2
Cu + HCl ≠
нет реакции
CuCl2 + AgNO3

= Cu(NO3)2 + AgCl↓

Cu(NO3)2 = CuO + NO2 + O2

     Cu + Cl2 = CuCl2Cu + HCl ≠нет реакцииCuCl2 + AgNO3 = Cu(NO3)2

Слайд 15    
Cu + Cl2 = CuCl2
CuCl2 + 2AgNO3 = Cu(NO3)2 + 2AgCl↓
2Cu(NO3)2

= 2CuO + 4NO2 + O2

Расставим коэффициенты в уравнениях. Составим
сокращённое ионное уравнение для второго превращения

     Cu + Cl2 = CuCl2CuCl2 + 2AgNO3 = Cu(NO3)2 + 2AgCl↓2Cu(NO3)2 = 2CuO

Слайд 16ЗАДАНИЕ 3. Даны вещества: FeCl3; H2SO4(конц); Fe; Cu; NaOH; CuSO4. Используя воду

и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение реакции.
ЗАДАНИЕ 3.     Даны вещества: FeCl3; H2SO4(конц); Fe; Cu; NaOH; CuSO4. Используя воду и необходимые

Слайд 17ЗАДАНИЕ 3. FeCl3; H2SO4(конц); Fe; Cu; NaOH; CuSO4.
Fe + CuSO4 =

FeSO4 + Cu

Нужно получить Fe(OH)2

FeCl3 + NaOH = Fe(OH)3 …………

Fe + H2SO4 = Fe2(SO4)3 ……….

+3

+3

FeSO4 + 2NaOH= Fe(OH)2↓+ Na2SO4

ЗАДАНИЕ 3.   FeCl3; H2SO4(конц); Fe; Cu; NaOH; CuSO4. Fe + CuSO4 = FeSO4 + CuНужно

Слайд 18ЗАДАНИЕ 3.
Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu
FeSO4 + 2NaOH= Fe(OH)2↓+

Na2SO4

Признаки протекания реакций:

для первой реакции: выделение красного осадка
металлической меди; изменение окраски раствора
с голубого до бледно-желтого.

2) для второй реакции: выпадение серо-зелёного осадка.

Составлено сокращённое ионное уравнение второй реакции:

ЗАДАНИЕ 3.Fe + CuSO4 = FeSO4 + CuFeSO4 + 2NaOH= Fe(OH)2↓+ Na2SO4Признаки протекания реакций:для первой реакции: выделение

Слайд 19ЗАДАНИЕ 4. В ходе лабораторной работы к раствору соли цинка учащиеся

добавили раствор щелочи до получения осадка. Для доказательства свойств полученного осадка продолжали приливать раствор щелочи до его растворения. Запишите химическую формулу и название полученного осадка. Составьте два молекулярных уравнения реакций, которые были проведены в процессе лабораторной работы.
ЗАДАНИЕ 4.   В ходе лабораторной работы к раствору соли цинка учащиеся добавили раствор щелочи до

Слайд 20 Используемые ресурсы:
https://dist-tutor.info/course/view.php?id=859&item=7306
https://chem-oge.sdamgia.ru/

Используемые ресурсы:   https://dist-tutor.info/course/view.php?id=859&item=7306https://chem-oge.sdamgia.ru/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть