Презентация, доклад на тему Общие химические свойства металлов

Содержание

Расшифруйте высказывание Георга Агриколы - выдающегося немецкого мыслителя XVI в., ученого-энциклопедиста, автора многих работ по металлургии, который подчеркивал огромную роль металлов в жизни людей. Прочитать текст на рисунке вам поможет обычная линейка.ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ…

Слайд 1Тема:
Общие химические свойства металлов. Учитель:ИскаковаС.И

Тема:Общие химические свойства металлов.  Учитель:ИскаковаС.И

Слайд 2Расшифруйте высказывание Георга Агриколы - выдающегося немецкого мыслителя XVI в., ученого-энциклопедиста,

автора многих работ по металлургии, который подчеркивал огромную роль металлов в жизни людей. Прочитать текст на рисунке вам поможет обычная линейка.

ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ…

Расшифруйте высказывание Георга Агриколы - выдающегося немецкого мыслителя XVI в., ученого-энциклопедиста, автора многих работ по металлургии, который

Слайд 3«Человек не может обойтись без металлов. Если бы не было металлов,

люди влачили бы самую омерзительную и жалкую жизнь среди диких зверей».

Георг Агрикола (XVI век)
«Человек не может обойтись без металлов. Если бы не было металлов, люди влачили бы самую омерзительную и

Слайд 4Цель:
Систематизировать сведения о
химических свойствах металлов

Осознать химическую функцию металлов как восстановителей

Цель:Систематизировать сведения о химических свойствах металловОсознать химическую функцию металлов как восстановителей

Слайд 5Взаимодействие
калия
с
водой

Взаимодействие калия с водой

Слайд 6Взаимодействие

Кальция
С
водой

ВзаимодействиеКальция С водой

Слайд 7Взаимодействие
Оксида железа (III)
с
алюминием

Взаимодействие Оксида железа (III) с алюминием

Слайд 8Как расположены металлы в периодической системе Д.И. Менделеева?
Что общего в строении

кристаллической решетки металлов?
Какова сущность металлической связи?
Каковы общие физические свойства металлов? Поясните эти свойства, основываясь на представлениях о металлической связи.
Дайте определение металлам.

Вопросы

Как расположены металлы в периодической системе Д.И. Менделеева?Что общего в строении кристаллической решетки металлов?Какова сущность металлической связи?Каковы

Слайд 9Самый самый…

А теперь мы будем выяснять, какой металл -- самый, самый.

Я называю свойство, а вы выбираете правильный вариант. За правильный ответ — 1 балл.


1. Ковкий - (Литий, кальций, золото)
2. Тугоплавкий - (Вольфрам, магний, цинк)
3.Тяжелый – (Рубидий, цезий, осмий)
4.Тепло- и электропроводный - (Никель, серебро, свинец) 5.Твердый - (Хром, медь, марганец)
6.Легкоплавкий - (Платина, ртуть, литий)
7. Легкий - (Калий, франций, литий)
8.Блестящий - (Золото, серебро, медь)
Самый самый…А теперь мы будем выяснять, какой металл -- самый, самый. Я называю свойство, а вы выбираете

Слайд 10Что характерно для атомов металлов?

Что характерно для  атомов металлов?

Слайд 11Для атомов металлов характерно:
Небольшое число
электронов на внешнем слое.
С

увеличением радиуса атома сила удерживания электронов на внешнем слое уменьшается
Для атомов металлов характерно:Небольшое число  электронов на внешнем слое.С увеличением радиуса атома сила удерживания электронов на

Слайд 12Поэтому в химических
реакциях атомы
металлов отдают электроны и являются
восстановителями.

Поэтому в химических реакциях атомы металлов отдают электроны и являются восстановителями.

Слайд 13На пример:
Na0 - 1ē → Na+1

Al0 - 3ē → Al+3


На пример:Na0 - 1ē → Na+1 Al0 - 3ē → Al+3

Слайд 14 Me0

- nē → Me+n

Атомам неметаллов

Катиону водорода

В составе воды

В разбавленных кислотах

Катиону менее активного металла в составе солей, оксидов

Центральному атому в составе кислородосодержащих кислот

Me0 - nē → Me+nАтомам неметалловКатиону водородаВ

Слайд 15Взаимодействие металлов с водой
t0

Взаимодействие металлов с водойt0

Слайд 16З а п о м н и!!!
С водой взаимодействует
только
амальгамированный

алюминий
(лишенный оксидной
пленки)
З а п о м н и!!!С водой взаимодействует только амальгамированный алюминий (лишенный оксидной пленки)

Слайд 17Na + H2O →

Zn + H2O →

Допишите продукты реакций:



Na + H2O → Zn + H2O → Допишите продукты реакций:

Слайд 18Лабораторная работа №6
Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей

Цель: изучите на опытах химические свойства металлов; на основании результатов опытов объясните принцип расположения элементов в электрохимическом ряду напряжений металлов.
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками; цинк (гранулы), железо (гвоздь), медь (проволока); растворы соляной кислоты, хлорида цинка, хлорида меди (II), сульфата железа (II).
Выполнение опыта:
В три пробирки налейте по 1 мл раствора серной кислоты и опустите в каждую пробирку по кусочку различных металлов (Zn, Fe, Сu). В каких случаях протекают химические реакции?
2. Такой же эксперимент проделайте с раствором соляной кислоты.
3. Запишите результаты опытов в таблицу "Взаимодействие металлов с кислотами":
Взаимодействие металлов с кислотами 






Вывод:___________________________________________________________________________________________

4. В пробирки налейте по 1 мл растворов каждой из выданных вам солей. Опустите в пробирки по одной грануле цинка.
5. Аналогичные опыты проделайте с железом и медью.
6. Укажите, с какими растворами солей вступили в реакцию цинк, железо, медь:
Взаимодействие металлов с солями
 
 




Вывод:____________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа №6Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей   Цель: изучите на опытах химические свойства

Слайд 19Взаимодействие металлов с соляной кислотой

Взаимодействие металлов с соляной кислотой

Слайд 20Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2 ↑

Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2 ↑

Слайд 21Металлы могут восстанавливать и катионы менее активных металлов
Zn0 +Cu+2Cl2 → Cu0

+ Zn+2 Cl2
Металлы могут восстанавливать и катионы менее активных металловZn0 +Cu+2Cl2 → Cu0 + Zn+2 Cl2

Слайд 22Все металлы на основании их восстановительной
способности по отношению к ионам

металлов
в водных растворах расположены в
Электрохимический ряд напряжений металлов

Li K Ca Na Mg Al Zn Cr Fe Ni Pb H2 Cu Hg Ag

Увеличение восстановительных свойств

Все металлы на основании их восстановительной способности по отношению к ионам металловв водных растворах расположены в Электрохимический

Слайд 23Окислителями металлов
являются неметаллы:
Кислород, сера, галогены…

Окислителями металлов являются неметаллы:Кислород, сера, галогены…

Слайд 24С кислородом воздуха легко

взаимодействуют щелочные и

щелочно-земельные металлы.
4 Li0 +

O20 → 2 LI+120-2
С кислородом воздуха легко взаимодействуют щелочные и щелочно-земельные металлы.4 Li0 + O20 → 2 LI+120-2

Слайд 25Железо, цинк, медь окисляются только при нагревании
3Fe + 2O2 → Fe3O4
to

Железо, цинк, медь окисляются только при нагревании3Fe + 2O2 → Fe3O4to

Слайд 26Взаимодействие
железа (III)
с
Кислородом

Взаимодействие железа (III) с Кислородом

Слайд 27A u + O2 ≠> P t

+ O2 ≠>

Внимание !

A u  +  O2  ≠>  P t   +  O2 ≠>Внимание

Слайд 28Металлы с неметаллами образуют бинарные соединения
Хлориды – CuCl2

Сульфиды – PbS

Фосфиды –

Na3 Р
Металлы с неметаллами образуют бинарные соединенияХлориды – CuCl2Сульфиды – PbSФосфиды – Na3 Р

Слайд 29Взаимодействие
меди (II)
с
хлором

Взаимодействие меди (II) с хлором

Слайд 30А теперь ты должен закрепить
приобретенные знания, выполнив
Упражнение

УДАЧИ ТЕБЕ!!!

А теперь ты должен закрепить приобретенные знания, выполнив УпражнениеУДАЧИ ТЕБЕ!!!

Слайд 31
Если ты испытываешь трудности при выполнении этих заданий то обратись к

предыдущим слайдам!
Если ты испытываешь трудности при выполнении этих заданий то обратись к предыдущим слайдам!

Слайд 32
Ca + HOH →
Al + HCl →
Hg + HCl


Fe + CuSO4→


5. Au + O2 →
6. Zn + O2 →
7. Fe + S →
8. Li + N2 →

Допишите практически осуществимые реакции:

Ca + HOH → Al + HCl →Hg +  HCl →Fe + CuSO4→5. Au + O2

Слайд 33
Ca + 2HOH →Ca(OH)2 + H2


2Al + 6HCl →2AlCl3 + H2

Fe + CuSO4 → FeSO4 +Cu
Ag + CuCl2 → не происходит
Au + O2 → не происходит

2Zn + O2 → 2ZnO

Fe + S → FeS

6Li + N2 → 2Li3N

Проверь себя!!!

2ē Ca + 2HOH →Ca(OH)2 + H2

Слайд 34Дома обязательно поработай с учебником!
§ 32,34.

Решите задачу:

«Некий жилец второго подъезда пришел в гости в квартиру №8 поиграть в шахматы. Кто из них не уступил пешку или шах поставил – неизвестно. Но только они крупно провзаимодействовали, в результате чего жилец массой 0,8 г исчез, а вместо него образовалось 1,12 г его оксида. Определите, как звали пропавшего жильца, который любил ходить в гости?»
Дома обязательно поработай с учебником!§ 32,34.Решите задачу:     «Некий жилец второго подъезда пришел в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть