Презентация, доклад на тему Обобщение знаний по теме: Кислоты, кислотные оксиды, соли.

Цель урока: 1. Рассмотреть свойства, способы получения кислот, кислотных оксидов, солей. 2. Развивать умение групповой, индивидуальной и исследовательской работы. Задачи урока: 1. Образовательные: на основе повторения и обобщения ранее изученного материала углубить знания учащихся о свойствах

Слайд 1 « Обобщение знаний по теме: Кислоты,

кислотные оксиды, соли».

Ахмедова Оксана Акыевна учитель химии МБОУ «СОШ №12» г. Бологое Тверской области

« Обобщение знаний по теме: Кислоты,

Слайд 2
Цель урока:
1. Рассмотреть свойства, способы получения кислот, кислотных оксидов, солей.


2. Развивать умение групповой, индивидуальной и исследовательской работы.
Задачи урока:
1. Образовательные: на основе повторения и обобщения ранее изученного материала углубить знания учащихся о свойствах и способах получения кислот, кислотных оксидов, солей, отработать умение составления уравнений химических реакций.
2. Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, навыки устной и письменной речи; память, мышление, наблюдательность в ходе эксперимента; продолжить развитие навыков работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием в процессе выполнения лабораторного опыта, развивать способность делать умозаключения и выводы.
3. Воспитательные: формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы, воспитывать чувство коллективизма при работе в парах группах, уверенность в своих силах.
Тип урока: урок повторения и обобщения с элементами исследования.
Цель урока: 1. Рассмотреть свойства, способы получения кислот, кислотных оксидов, солей. 2. Развивать умение групповой, индивидуальной и

Слайд 3Девиз урока:
«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность».

Б. Шоу.
Девиз урока: «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность».

Слайд 4
Задание№1 «Химическая корзинка- разминка».
Блиц-опрос:
1. Что называют кислотами?
2. Какова

классификация кислот?
3. Что называют кислотными оксидами?
4. Что называют солями?
5. Что называют индикаторами? Какие вы знаете индикаторы?
6. Что называют реакцией нейтрализации?
Задание№1 «Химическая корзинка- разминка». Блиц-опрос: 1. Что называют кислотами? 2. Какова классификация кислот? 3. Что называют кислотными

Слайд 5Задание№2 « Блеф-диктант»
Я утверждаю, что:
1. Азотная кислота-это двухосновная, бескислородная

кислота.
2. Кислота окрашивает лакмус в красный цвет.
3. Медь взаимодействует с соляной кислотой.
4. При взаимодействии кислотного оксида с водой образуется кислота.
5. Соль серной кислоты называют карбонатом.
6. В результате реакции нейтрализации образуется только соль.
7. При взаимодействии цинка с серной кислотой выделяется водород.
8. Оксиду серы (IV) соответствует серная кислота.
Задание№2 « Блеф-диктант» Я утверждаю, что: 1. Азотная кислота-это двухосновная, бескислородная кислота. 2. Кислота окрашивает лакмус в

Слайд 6Игра №1 «Химический светофор»
Задание: Определите к какому классу относится формула данного

вещества: сульфат калия, серная кислота, углекислый газ, фосфорная кислота, карбонат натрия, нитрат меди, оксид серы (VI), угольная кислота, оксид фосфор. (За неправильный ответ штрафной вопрос).
Карточки:
Красная- кислота
Желтая- кислотный оксид
Зеленая- соль
Игра №1 «Химический светофор»Задание: Определите к какому классу относится формула данного вещества: сульфат калия, серная кислота, углекислый

Слайд 7Игра №2 «Черный ящик»
1.Некоторые голожаберные моллюски, защищаясь, выделяют из своих желез

вещество, воздействующее на кожные покровы и органы обидчика.
2.Об этом веществе говорят «хлеб химии».
3.Перевозят это вещество в стальных или алюминиевых цистернах.
4.Р.Вуд сделал, с помощью этого вещества, химическую грелку.
5.Называли его еще «купоросным маслом». Соли этого вещества: «глауберова», «бариевая каша», гипс, купорос.
6. Сиропообразная жидкость, тяжелее воды почти в два раза.
7.Электролит для аккумуляторов.
Игра №2 «Черный ящик»1.Некоторые голожаберные моллюски, защищаясь, выделяют из своих желез вещество, воздействующее на кожные покровы и

Слайд 8Тест по теме: «Обобщение знаний по теме: Кислоты, соли»





В а

р и а н т 1.
1) Из предложенного перечня выберите кислотный оксид:
а) SO3; в) К2О. в) Na2O;
2) В результате взаимодействия оксида серы(VI) с водой образуется:
а) основание; б) кислота; в) соль.
3) В растворах кислот лакмус имеет цвет:
а) бесцветный; б) синий; в) красный.
4) Какой металл не реагирует с соляной кислотой?
а) Натрий; б) серебро; в) цинк.
5) Вещества какой пары могут реагировать между собой?
а) NaOH + HCl; б) NaCl + Zn; в) Аu + H2SO4.
Тест по теме: «Обобщение знаний по теме: Кислоты, соли» В а р и а н т 1.

Слайд 9Тест по теме: «Обобщение знаний по теме: Кислоты, соли»
В а

р и а н т 2.
1) Из предложенного перечня выберите кислотный оксид:
а) СаО; б) K2О; в) СО2;
2) В результате взаимодействия оксида фосфора с водой образуется:
а) щелочь; б) кислота; в) соль.
3) В растворах кислот фенолфталеин имеет цвет:
а) бесцветный (цвет не меняет); б) оранжевый; в) красный
4) Что из перечисленного не подходит для характеристики соляной кислоты?
а) Сильная;
б) двухосновная;
в) бескислородная.
5) Вещества какой пары могут реагировать между собой?
а) Н2О + SiО2;
б) Ag + H2SO4 (разб.).
в) Zn + НСl;
Тест по теме: «Обобщение знаний по теме: Кислоты, соли» В а р и а н т 2.

Слайд 10Домашнее задание
Пришла телеграмма: «Пропали вещества А и В, вместо них

появилось неизвестное вещество С».
Вам надо разыскать эти вещества. Итак, вы отправитесь на поиски:
SО3 + H2O —> А;
СаО + H2O —> В;
А + В —> С.
О ходе вашего путешествия и поисков напишите или нарисуйте (в виде какой-нибудь творческой работы), а на следующем уроке мы подведем итоги ваших работ.
Домашнее задание Пришла телеграмма: «Пропали вещества А и В, вместо них появилось неизвестное вещество С». Вам надо

Слайд 11Рефлексия.
А) Оценка своей деятельности.

1. На уроке я работал(а)

активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3. Урок для меня показался коротким / длинным
4. За урок я не устал(а) / устал(а)
5. Мое настроение стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был понятен \ не понятен \интересен \скучен
Рефлексия. А) Оценка своей деятельности. 1. На уроке я работал(а) активно / пассивно 2. Своей работой на

Слайд 12Б) «Лестница успеха»
Необходимо оценить, на какой ступеньке вы оказались в

результате деятельности во время урока, т.е. оценить достигнутые результаты и свой уровень знаний по этой теме.
- Кто работал так, как на каторге?
(Поднимают красные кружочки.)
- Кто работал добросовестно?
(Поднимают желтые кружочки.)
- Кто принимал участие в строительстве храма?
(Поднимают зеленые кружочки.)

Б) «Лестница успеха» Необходимо оценить, на какой ступеньке вы оказались в результате деятельности во время урока, т.е.

Слайд 13


Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть