Слайд 1 « Обобщение знаний по теме: Кислоты,
кислотные оксиды, соли».
Ахмедова Оксана Акыевна
учитель химии
МБОУ «СОШ №12»
г. Бологое Тверской области
Слайд 2
Цель урока:
1. Рассмотреть свойства, способы получения кислот, кислотных оксидов, солей.
2. Развивать умение групповой, индивидуальной и исследовательской работы.
Задачи урока:
1. Образовательные: на основе повторения и обобщения ранее изученного материала углубить знания учащихся о свойствах и способах получения кислот, кислотных оксидов, солей, отработать умение составления уравнений химических реакций.
2. Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, навыки устной и письменной речи; память, мышление, наблюдательность в ходе эксперимента; продолжить развитие навыков работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием в процессе выполнения лабораторного опыта, развивать способность делать умозаключения и выводы.
3. Воспитательные: формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы, воспитывать чувство коллективизма при работе в парах группах, уверенность в своих силах.
Тип урока: урок повторения и обобщения с элементами исследования.
Слайд 3Девиз урока:
«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность».
Б. Шоу.
Слайд 4
Задание№1 «Химическая корзинка- разминка».
Блиц-опрос:
1. Что называют кислотами?
2. Какова
классификация кислот?
3. Что называют кислотными оксидами?
4. Что называют солями?
5. Что называют индикаторами? Какие вы знаете индикаторы?
6. Что называют реакцией нейтрализации?
Слайд 5Задание№2 « Блеф-диктант»
Я утверждаю, что:
1. Азотная кислота-это двухосновная, бескислородная
кислота.
2. Кислота окрашивает лакмус в красный цвет.
3. Медь взаимодействует с соляной кислотой.
4. При взаимодействии кислотного оксида с водой образуется кислота.
5. Соль серной кислоты называют карбонатом.
6. В результате реакции нейтрализации образуется только соль.
7. При взаимодействии цинка с серной кислотой выделяется водород.
8. Оксиду серы (IV) соответствует серная кислота.
Слайд 6Игра №1 «Химический светофор»
Задание: Определите к какому классу относится формула данного
вещества: сульфат калия, серная кислота, углекислый газ, фосфорная кислота, карбонат натрия, нитрат меди, оксид серы (VI), угольная кислота, оксид фосфор. (За неправильный ответ штрафной вопрос).
Карточки:
Красная- кислота
Желтая- кислотный оксид
Зеленая- соль
Слайд 7Игра №2 «Черный ящик»
1.Некоторые голожаберные моллюски, защищаясь, выделяют из своих желез
вещество, воздействующее на кожные покровы и органы обидчика.
2.Об этом веществе говорят «хлеб химии».
3.Перевозят это вещество в стальных или алюминиевых цистернах.
4.Р.Вуд сделал, с помощью этого вещества, химическую грелку.
5.Называли его еще «купоросным маслом». Соли этого вещества: «глауберова», «бариевая каша», гипс, купорос.
6. Сиропообразная жидкость, тяжелее воды почти в два раза.
7.Электролит для аккумуляторов.
Слайд 8Тест по теме: «Обобщение знаний по теме: Кислоты, соли»
В а
р и а н т 1.
1) Из предложенного перечня выберите кислотный оксид:
а) SO3; в) К2О. в) Na2O;
2) В результате взаимодействия оксида серы(VI) с водой образуется:
а) основание; б) кислота; в) соль.
3) В растворах кислот лакмус имеет цвет:
а) бесцветный; б) синий; в) красный.
4) Какой металл не реагирует с соляной кислотой?
а) Натрий; б) серебро; в) цинк.
5) Вещества какой пары могут реагировать между собой?
а) NaOH + HCl; б) NaCl + Zn; в) Аu + H2SO4.
Слайд 9Тест по теме: «Обобщение знаний по теме: Кислоты, соли»
В а
р и а н т 2.
1) Из предложенного перечня выберите кислотный оксид:
а) СаО; б) K2О; в) СО2;
2) В результате взаимодействия оксида фосфора с водой образуется:
а) щелочь; б) кислота; в) соль.
3) В растворах кислот фенолфталеин имеет цвет:
а) бесцветный (цвет не меняет); б) оранжевый; в) красный
4) Что из перечисленного не подходит для характеристики соляной кислоты?
а) Сильная;
б) двухосновная;
в) бескислородная.
5) Вещества какой пары могут реагировать между собой?
а) Н2О + SiО2;
б) Ag + H2SO4 (разб.).
в) Zn + НСl;
Слайд 10Домашнее задание
Пришла телеграмма: «Пропали вещества А и В, вместо них
появилось неизвестное вещество С».
Вам надо разыскать эти вещества. Итак, вы отправитесь на поиски:
SО3 + H2O —> А;
СаО + H2O —> В;
А + В —> С.
О ходе вашего путешествия и поисков напишите или нарисуйте (в виде какой-нибудь творческой работы), а на следующем уроке мы подведем итоги ваших работ.
Слайд 11Рефлексия.
А) Оценка своей деятельности.
1. На уроке я работал(а)
активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3. Урок для меня показался коротким / длинным
4. За урок я не устал(а) / устал(а)
5. Мое настроение стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был понятен \ не понятен \интересен \скучен
Слайд 12Б) «Лестница успеха»
Необходимо оценить, на какой ступеньке вы оказались в
результате деятельности во время урока, т.е. оценить достигнутые результаты и свой уровень знаний по этой теме.
- Кто работал так, как на каторге?
(Поднимают красные кружочки.)
- Кто работал добросовестно?
(Поднимают желтые кружочки.)
- Кто принимал участие в строительстве храма?
(Поднимают зеленые кружочки.)