Презентация, доклад на тему Научно-практическая конференция Проектная деятельность на уроках химии и биологии

Содержание

«Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность» Б.Шоу.

Слайд 1Проектная деятельность на уроках химии и во внеклассной работе.
Учитель химии
МБОУ

СОШ
с.Панина
Щенова Л.Н.

Проектная деятельность на уроках химии  и  во внеклассной работе.Учитель химии МБОУ СОШ с.Панина Щенова Л.Н.

Слайд 2«Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность» Б.Шоу.

«Единственный путь,  ведущий к знаниям –   это деятельность»   Б.Шоу.

Слайд 3 Выпускник школы должен адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически

мыслить, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.
Школа должна создать условия для формирования у обучающихся современных ключевых компетенций: общенаучной, информационной, познавательной, коммуникативной.
Среди разнообразных направлений современных методик и технологий наиболее адекватным поставленным целям, с моей точки зрения, является метод проектов.
Выпускник школы должен адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, контактным в различных

Слайд 4 На протяжении трёх последних лет мои ученики занимаются проектной

деятельностью на уроках химии и во внеклассной работе. Не всегда просто подготовить исследовательский проект: надо заинтересовать ученика (выбрать интересную для него тему), вместе с ним посетить библиотеку и подобрать соответствующую научную литературу, научить работать с книгой, просмотреть в Интернете все материалы по теме. И самое главное – заставить ученика поверить в свои силы, доказать, что его выступление будет самым интересным
На протяжении трёх последних лет мои ученики занимаются проектной деятельностью на уроках химии и во

Слайд 5 Наши исследовательские проекты представляют собой творческую, исследовательскую работу учащихся, выполненную

под руководством учителя за рамками школьной программы.
Наши исследовательские проекты представляют собой творческую, исследовательскую работу учащихся, выполненную под руководством учителя за рамками школьной

Слайд 6
Мы начинали с проекта под общим названием

«Проводим урок сами». Объединялась группа учащихся с разными учебными возможностями, среди которых были дети и неготовые к самостоятельной исследовательской деятельности. В ходе разработки этого проекта ребята самостоятельно изучали необходимый материал по теме, выдвигали цели, гипотезы, проводили вместе со мной опыты по изучению свойств веществ, создавали на этой основе компьютерную презентацию, а затем проводили урок. Для меня, как для учителя, было важно подготовить всех учащихся к посильной для каждого, но обязательно активной познавательной деятельности. Во время проведения урока я являлась координатором: начинала и заканчивала урок, определяла очерёдность представления презентаций, организовывала обратную связь с другими учащимися. В рамках данного проекта учащимися школы проведены исследования по темам «Силикаты на стройке», «Предельные одноатомные спирты», «Гетерофункциональные соединения», «Кислоты», «Производство серной кислоты» и другие.

Мы начинали с проекта под общим названием «Проводим урок сами». Объединялась группа учащихся

Слайд 7 В результате осуществления проекта «Проводим урок сами» произошли изменения

в мотивационной сфере учащихся. Об этом свидетельствует сравнение результатов анкетирования школьников 8-11 классов до и после их включения в проектную деятельность.


В результате осуществления проекта «Проводим урок сами» произошли изменения в мотивационной сфере учащихся. Об этом

Слайд 9Данные свидетельствуют о том, что увеличивается значимость мотивов самоопределения и самосовершенствования

(желание повысить свой культурный уровень) и учебно-познавательных мотивов (интерес к предмету). Снижается доля мотивов избегания неприятностей (боязнь получить плохую оценку, боязнь огорчить родителей).

Данные свидетельствуют о том, что увеличивается значимость мотивов самоопределения и самосовершенствования (желание повысить свой культурный уровень) и

Слайд 10
После этого мои ученики стали готовить более серьёзные проекты, с которыми

выступали на школьных научно-практических конференциях :
«Экология и мы» с проектом «Проблема твёрдых бытовых отходов на территории с.Панино»,
«Подросток в мире вредных привычек» с проектами «Влияние культуры знаний на отношение к курению и алкоголю»,
«Химия в жизни общества» с проектами «Домашняя аптечка», «Химические средства гигиены», «Химия стирки», «Чипсы: вред или польза?», «Жевательная резинка: польза или вред?», «Галогеновые лампы», «Удобрения», «Пестициды» и другие.

После этого мои ученики стали готовить более серьёзные проекты, с которыми выступали на школьных научно-практических конференциях :

Слайд 119 класс – производство серной кислоты, силикатная промышленность, удобрения .

9 класс – производство серной кислоты, силикатная промышленность, удобрения .

Слайд 1210 класс – спирты, гетерофункциональные соединения.

10 класс – спирты, гетерофункциональные соединения.

Слайд 13Научно – практическая конференция по проектной деятельности учащихся -2008. «Химия

в жизни общества».





Научно – практическая конференция по проектной деятельности учащихся -2008.  «Химия в жизни общества».

Слайд 14
Фрагменты конференции

Фрагменты конференции

Слайд 17 Проекты - исследования в рамках программы школы по здоровому образу

жизни


Проекты - исследования  в рамках программы школы по здоровому образу жизни

Слайд 18Результаты применения проектной деятельности.
Анализируя опыт работы организации проектной деятельности по химии

можно сделать выводы:
- работа стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к химии,
- уроки проходят более оживлённо,
- увеличилось число учащихся, выбирающих химию для сдачи экзамена,
- появился стимул не только получить хорошую отметку, но и получить хорошие знания, результат проделанной работы.
У обучающихся, выполняющих проекты, формируются проектные умения: планирование, поисковые умения, коммуникативные умения, презентационные умения.
Учащиеся, выполняющие проекты по химии принимают активное участие в школьных конкурсах.
Таким образом, проектная деятельность способствует формированию нового типа учащихся, обладающего набором умений и навыков самостоятельной работы, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделённого опытом самообразования.
Результаты применения проектной деятельности. Анализируя опыт работы организации проектной деятельности по химии можно сделать выводы:- работа стимулирует

Слайд 19Таким образом, проектная деятельность способствует формированию нового типа учащихся, обладающего набором

умений и навыков самостоятельной работы, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделённого опытом самообразования.
Поэтому очень важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Таким образом, проектная деятельность способствует формированию нового типа учащихся, обладающего набором умений и навыков самостоятельной работы, готового

Слайд 20Заключение
В заключение хочется привести слова, которые являются путеводителем в моей работе:

«Я не могу управлять направлением ветра.
Но я всегда могу поставить
паруса так, чтобы достичь
своей цели»
О.Уальд.
ЗаключениеВ заключение хочется привести слова, которые являются путеводителем в моей работе: «Я не могу управлять направлением ветра.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть