Слайд 1Проектная деятельность на уроках химии
и
во внеклассной работе.
Учитель химии
МБОУ
СОШ
с.Панина
Щенова Л.Н.
Слайд 2«Единственный путь,
ведущий к знаниям –
это деятельность»
Б.Шоу.
Слайд 3 Выпускник школы должен адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически
мыслить, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.
Школа должна создать условия для формирования у обучающихся современных ключевых компетенций: общенаучной, информационной, познавательной, коммуникативной.
Среди разнообразных направлений современных методик и технологий наиболее адекватным поставленным целям, с моей точки зрения, является метод проектов.
Слайд 4 На протяжении трёх последних лет мои ученики занимаются проектной
деятельностью на уроках химии и во внеклассной работе. Не всегда просто подготовить исследовательский проект: надо заинтересовать ученика (выбрать интересную для него тему), вместе с ним посетить библиотеку и подобрать соответствующую научную литературу, научить работать с книгой, просмотреть в Интернете все материалы по теме. И самое главное – заставить ученика поверить в свои силы, доказать, что его выступление будет самым интересным
Слайд 5 Наши исследовательские проекты представляют собой творческую, исследовательскую работу учащихся, выполненную
под руководством учителя за рамками школьной программы.
Слайд 6
Мы начинали с проекта под общим названием
«Проводим урок сами». Объединялась группа учащихся с разными учебными возможностями, среди которых были дети и неготовые к самостоятельной исследовательской деятельности. В ходе разработки этого проекта ребята самостоятельно изучали необходимый материал по теме, выдвигали цели, гипотезы, проводили вместе со мной опыты по изучению свойств веществ, создавали на этой основе компьютерную презентацию, а затем проводили урок. Для меня, как для учителя, было важно подготовить всех учащихся к посильной для каждого, но обязательно активной познавательной деятельности. Во время проведения урока я являлась координатором: начинала и заканчивала урок, определяла очерёдность представления презентаций, организовывала обратную связь с другими учащимися. В рамках данного проекта учащимися школы проведены исследования по темам «Силикаты на стройке», «Предельные одноатомные спирты», «Гетерофункциональные соединения», «Кислоты», «Производство серной кислоты» и другие.
Слайд 7 В результате осуществления проекта «Проводим урок сами» произошли изменения
в мотивационной сфере учащихся. Об этом свидетельствует сравнение результатов анкетирования школьников 8-11 классов до и после их включения в проектную деятельность.
Слайд 9Данные свидетельствуют о том, что увеличивается значимость мотивов самоопределения и самосовершенствования
(желание повысить свой культурный уровень) и учебно-познавательных мотивов (интерес к предмету). Снижается доля мотивов избегания неприятностей (боязнь получить плохую оценку, боязнь огорчить родителей).
Слайд 10
После этого мои ученики стали готовить более серьёзные проекты, с которыми
выступали на школьных научно-практических конференциях :
«Экология и мы» с проектом «Проблема твёрдых бытовых отходов на территории с.Панино»,
«Подросток в мире вредных привычек» с проектами «Влияние культуры знаний на отношение к курению и алкоголю»,
«Химия в жизни общества» с проектами «Домашняя аптечка», «Химические средства гигиены», «Химия стирки», «Чипсы: вред или польза?», «Жевательная резинка: польза или вред?», «Галогеновые лампы», «Удобрения», «Пестициды» и другие.
Слайд 119 класс – производство серной кислоты, силикатная промышленность, удобрения .
Слайд 1210 класс – спирты, гетерофункциональные соединения.
Слайд 13Научно – практическая конференция по проектной деятельности учащихся -2008. «Химия
Слайд 17 Проекты - исследования
в рамках программы школы по здоровому образу
Слайд 18Результаты применения проектной деятельности.
Анализируя опыт работы организации проектной деятельности по химии
можно сделать выводы:
- работа стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к химии,
- уроки проходят более оживлённо,
- увеличилось число учащихся, выбирающих химию для сдачи экзамена,
- появился стимул не только получить хорошую отметку, но и получить хорошие знания, результат проделанной работы.
У обучающихся, выполняющих проекты, формируются проектные умения: планирование, поисковые умения, коммуникативные умения, презентационные умения.
Учащиеся, выполняющие проекты по химии принимают активное участие в школьных конкурсах.
Таким образом, проектная деятельность способствует формированию нового типа учащихся, обладающего набором умений и навыков самостоятельной работы, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделённого опытом самообразования.
Слайд 19Таким образом, проектная деятельность способствует формированию нового типа учащихся, обладающего набором
умений и навыков самостоятельной работы, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделённого опытом самообразования.
Поэтому очень важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Слайд 20Заключение
В заключение хочется привести слова, которые являются путеводителем в моей работе:
«Я не могу управлять направлением ветра.
Но я всегда могу поставить
паруса так, чтобы достичь
своей цели»
О.Уальд.