Презентация, доклад на тему Методика изучения метода кислотно-основного титрования в профильной школе

Содержание

АктуальностьРазрешение противоречия между необходимостью создания и проведения факультативных курсов и недостаточной разработанностью данной проблемы в методической литературе.

Слайд 1Методика изучения метода кислотно-основного титрования в профильной школе
Брянск

Методика изучения метода кислотно-основного титрования в профильной школе Брянск

Слайд 2Актуальность
Разрешение противоречия между необходимостью создания и проведения факультативных курсов и недостаточной

разработанностью данной проблемы в методической литературе.
АктуальностьРазрешение противоречия между необходимостью создания и проведения факультативных курсов и недостаточной разработанностью данной проблемы в методической литературе.

Слайд 3Объект и предмет исследования
Объект - процесс обучения химии в средней школе.
Предмет

- разработка методики проведения факультативного курса по основам перманганатометрического титрования.
Объект и предмет исследованияОбъект - процесс обучения химии в средней школе.Предмет - разработка методики проведения факультативного курса

Слайд 4Цель работы
разработка методики преподавания факультативного курса «Основы перманганатометрического титрования»

Цель работыразработка методики преподавания факультативного курса «Основы перманганатометрического титрования»

Слайд 5Задачи
Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
 Определить роль и

место факультативных занятий в процессе обучения химии в школе.
Отобрать содержание факультативного курса «Основы перманганатометрического титрования ».
Разработать методику проведения практических занятий на факультативных курсах по аналитической химии.
Организовать проведение факультативного курса «Основы перманганатометрического титрования».
Проверить эффективность созданной методики.
ЗадачиПровести анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования. Определить роль и место факультативных занятий в процессе обучения

Слайд 6Педагогический эксперимент
Этап 1: 2012 – 2013 гг. были посвящены разработке методики

элективного курса.
Этап 2: 2014 – 2015 гг. были посвящены организации и проведению факультативного курса в 11 классе МАОУ Гимназия №1 г. Брянска, на которых проверялась эффективность предложенной методики.
Педагогический экспериментЭтап 1: 2012 – 2013 гг. были посвящены разработке методики элективного курса.Этап 2: 2014 – 2015

Слайд 7Факультативный курс химии в средней школе
Факультативный курс –
это необязательные занятия

школьника по предмету.

… факультативные курсы являются дополнением к основному объёму общеобразовательных знаний, который определяется учебным планом и программами, а факультативные занятия - это необязательные занятия, организуемые для углубления и расширения знаний по отдельным курсам, темам или вопросам в соответствии с желаниями и интересами учащихся …

Факультативный курс химии в средней школеФакультативный курс – это необязательные занятия школьника по предмету.… факультативные курсы являются

Слайд 8Классификация факультативных курсов
Факультативные курсы повышенного уровня
Специальные курсы (спецкурсы)
Прикладные факультативные курсы
Межпредметные факультативные

курсы

Классификация факультативных курсовФакультативные курсы повышенного уровняСпециальные курсы (спецкурсы)Прикладные факультативные курсыМежпредметные факультативные курсы

Слайд 9Требования к факультативным курсам
Независимость факультативных программ различных курсов друг от друга.


Прикладной характер факультативных курсов.
Содержание и методика проведения должны привлекать учащихся.

Требования к факультативным курсамНезависимость факультативных программ различных курсов друг от друга. Прикладной характер факультативных курсов.Содержание и методика

Слайд 10Факультативный курс «Основы аналитической химии»
Цели курса:
Обеспечить понимание обучающимися научной картины мира,

характера химических процессов и явлений, прикладного значения химических соединений.
Способствовать развитию познавательной деятельности обучающихся.
Оказать помощь в выборе дальнейшего образования.
Дать обучающемуся возможность реализовать свои творческие способности, имеющиеся знания и умения в других областях деятельности при выполнении лабораторно-практических работ.
Продолжить формировать общеучебные умения и навыки обучающихся планировать работу и поэтапно осуществлять ее, работать с дополнительной литературой, искать материалы в Интернете, готовить сообщения, доклады, умение проводить презентацию своего проекта, идей, навыки эксперимента.

Факультативный курс «Основы аналитической химии»Цели курса:Обеспечить понимание обучающимися научной картины мира, характера химических процессов и явлений, прикладного

Слайд 11Факультативный курс «Основы аналитической химии»
Задачи курса:
Повысить уровень общей культуры и расширить

кругозор обучающихся.
Продолжить формирование у обучающихся аналитических способностей и навыков исследовательской деятельности.
Обеспечить посредством эксперимента наглядное ознакомление с изучаемой темой.
Факультативный курс «Основы аналитической химии»Задачи курса:Повысить уровень общей культуры и расширить кругозор обучающихся.Продолжить формирование у обучающихся аналитических

Слайд 12Факультативный курс «Основы аналитической химии »
1. «Введение.Титриметрический(объёмный) анализ»;
2. «Химическая посуда»;
3. «Способы

приготовлениятитрованных растворов»;
4. «Перманганатометрия»;
5. «Обратное пернманганатометрическое титрование дихромата калия»;
6. «Определение Fe2+ в контрольном растворе»;
7. «Реактивы вокруг нас»;
8. «Определение окисляемости технологической воды»;
9. «Определение редуцирующих сахаров в растительном материале по Бертрану»;
10. «Определение сахарозы в растительном материале»;
11. «Успехи перманганатометрического титрования».
Факультативный курс «Основы аналитической химии »1. «Введение.Титриметрический(объёмный) анализ»;2. «Химическая посуда»;3. «Способы приготовлениятитрованных растворов»;4. «Перманганатометрия»;5. «Обратное пернманганатометрическое титрование

Слайд 13Пример содержания курса
Тема 4 (2 часа). «Перманганатометрия»

Теоретические вопросы:основы метода. Условия

перманганатометрического титрования. Влияние рН на реакцию восстановления перманганат-иона. Фиксирование точки эквивалентности.

Практические работы:установка титра рабочего раствора перманганата калия.
а) Приготовление стандартного раствора.
б) Стандартизация раствора КМпО4.


Пример содержания курсаТема 4 (2 часа). «Перманганатометрия» Теоретические вопросы:основы метода. Условия перманганатометрического титрования. Влияние рН на реакцию

Слайд 14Выводы
Было изучено состояние избранной проблемы. Был проведен анализ литературных источников, нормативных

документов по данной теме.
Были определены содержание и объем материала по основам перманганатометрического титрования, которые могут быть реализованы в рамках факультативного курса.
Были разработаны задания практической направленности и определены наиболее результативные методы и средства их использования
Выявлено влияние химического практикума по основам перманганатометрического титрования на формирование химических знаний школьников

ВыводыБыло изучено состояние избранной проблемы. Был проведен анализ литературных источников, нормативных документов по данной теме.Были определены содержание

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть