Презентация, доклад на тему Лабораторная работа по теме Карбоновые кислоты- химические свойства

Содержание

Перед началом эксперимента внимательно ознакомьтесь с инструкциями

Слайд 1 Лабораторная работа №5 Химические свойства карбоновых кислот.

Лабораторная работа №5 Химические свойства карбоновых кислот.

Слайд 2Перед началом эксперимента внимательно ознакомьтесь с инструкциями

Перед началом эксперимента внимательно ознакомьтесь с инструкциями

Слайд 3Цель работы: Объяснить химические свойства карбоновых кислот.

Реактивы и оборудование: ацетат натрия,

серная кислота (конц.), уксусная кислота, магний (порошок), цинк, гидроксид натрия, карбонат натрия, фенолфталеин, универсальная индикаторная бумага, прибор для получения и собирания кислоты, спиртовка, пробирку, вата, спички.
Цель работы: Объяснить химические свойства карбоновых кислот.Реактивы и оборудование: ацетат натрия, серная кислота (конц.), уксусная кислота, магний

Слайд 4Таблица


Сделайте общий вывод о проделанной работе.

Таблица   Сделайте общий вывод о проделанной работе.

Слайд 5
Опыт 1. Получение уксусной кислоты.
В пробирку с ацетатом натрия прибавить 1-

2 мл концентрированной серной кислоты. Закрыть пробирку пробкой с газоотводной трубкой, конец которой опустите в другую пробирку вход в пробирку прикрыть ваткой, смотрите рисунок:
   







Смесь в пробирке осторожно нагревайте до тех пор, пока в приёмнике – пробирке не собёрётся 1 -2 мл жидкости. Прекратите нагревание, закройте спиртовку.
Опустите в пробирку с образовавшейся жидкости универсальную индикаторную бумагу. Как изменился цвет индикатора? Почему? Запишите уравнение диссоциации уксусной кислоты.
Опишите запах, образовавшейся жидкости? Соблюдайте осторожность при определении запаха! Составьте уравнение данной химической реакции.


Ход работы



Опыт 1. Получение уксусной кислоты.В пробирку с ацетатом натрия прибавить 1- 2 мл концентрированной серной кислоты. Закрыть

Слайд 6Собрали прибор, как это показано на рисунке. В пробирку поместили немного ацетата

натрия и добавили рас- твор H2SO4 (1:1). Пробирку закрыли пробкой с газоотводной трубкой, конец которой поместили в другую, чистую пробирку. Исходную пробирку нагрели.
Наблюдаем конденсацию уксусной кислоты в приемнике, чувствуется резкий характерный запах
уксусной кислоты.  


Собрали прибор, как это показано на рисунке. В пробирку поместили немного ацетата натрия и добавили рас- твор

Слайд 7Опыт 2б. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами.
Посмотрите видео-опыт «Взаимодействие уксусной кислоты

с металлами»
В одну пробирку положите гранулу цинка, в другую порошок магния. В обе пробирки прилейте 1 мл уксусной кислоты. Что наблюдаете? Сравните скорость этих реакций? Запишите соответствующие уравнения химических реакций, назовите продукты, укажите тип реакции.
Опыт 2б. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами.Посмотрите видео-опыт «Взаимодействие уксусной кислоты с металлами»В одну пробирку положите гранулу

Слайд 8Во вторую пробирку добавили немного порошка магния, наблюдаем выделение газа. Составьте

уравнение в молекулярном и ионном виде, назовите продукты реакции.

Взаимодействие уксусной кислоты с металлами
Уксусной кислоте, как и неорганическим кислотам, присущи общие свойства кислот. Убедимся в том, что эта кислота способна реагировать с  металлами. В две пробирки поместим кусочки магния и цинка. Прильем к ним  раствор уксусной кислоты. В пробирке с магнием идет энергичная реакция – выделяется водород. В пробирке с цинком, менее активным металлом, выделение водорода едва заметно.
2СН3СООН  + Мg  = H2   +  ( CH3COO)2 Mg
2СН3СООН  + Zn = H2   +  ( CH3COO)2 Zn
При взаимодействии металлов с раствором уксусной кислоты образуется водород и соли уксусной кислоты. Соли уксусной кислоты называются ацетатами.
Оборудование:  штатив для пробирок, пробирка, горелка, зажим для пробирок.
Техника безопасности. Соблюдать правила работы с кислотами.
 

Во вторую пробирку добавили немного порошка магния, наблюдаем выделение газа. Составьте уравнение в молекулярном и ионном

Слайд 9Опыт 2а. Свойства карбоновых кислот.
Посмотрите видео-опыт «Взаимодействие уксусной кислоты с основаниями»
В

пробирку налейте 1 мл гидроксида натрия и добавьте 1 каплю лакмуса.
Что наблюдаете?
Почему?
Почему происходит
обесцвечивание?
Запишите УХР,
назовите продукты.
Опыт 2а. Свойства карбоновых кислот.Посмотрите видео-опыт «Взаимодействие уксусной кислоты с основаниями»В пробирку налейте 1 мл гидроксида натрия

Слайд 10Полученную кислоту разделили на 2 части. В первую пробирку поместили лакмусовую бумажку,

наблюдаем ее покраснение. (кислая среда) Затем прильем немного раствора гидроксида натрия. Помещенная в полученный раствор лакмусовая бумажка синеет (щелочная среда).
Полученную кислоту разделили на 2 части. В первую пробирку поместили лакмусовую бумажку, наблюдаем ее покраснение. (кислая среда)

Слайд 11Опыт 2в. Взаимодействие уксусной кислоты с солями слабых неорганических кислот.
Посмотрите видео-опыт

«Взаимодействие уксусной кислоты с карбонатом натрия»
В пробирку налейте 1 мл карбоната натрия и по каплям добавьте уксусную кислоту. Что наблюдаете? Почему?
Запишите УХР, назовите продукты.

1).Na2CO3 + 2 CH3COOH ---> 2CH3COONa + H2O + CO2 2Na(+) + CO3(-2) + 2 CH3COO(-) +2H(+) ---> 2CH3COO(-) +2Na(+) + H2O + CO2 CO3(-2) +2H(+) ---> H2O + CO2

Опыт 2в. Взаимодействие уксусной кислоты с солями слабых неорганических кислот.Посмотрите видео-опыт «Взаимодействие уксусной кислоты с карбонатом натрия»В

Слайд 121).Na2CO3 + 2 CH3COOH ---> 2CH3COONa + H2O + CO2 2Na(+)

+ CO3(-2) + 2 CH3COO(-) +2H(+) ---> 2CH3COO(-) +2Na(+) + H2O + CO2 CO3(-2) +2H(+) ---> H2O + CO2

Уксусная кислота – слабая кислота, однако она способна вытеснять более слабые кислоты из их солей, например, из солей угольной кислоты. Приготовим пробирку с раствором карбоната натрия, приливаем уксусную кислоту, начинается реакция с выделением углекислого газа, так как в растворе появилась угольная кислота. Она неустойчива и разлагается на углекислый газ и воду. Уксусная кислота вытеснила угольную кислоту из ее соли.

1).Na2CO3 + 2 CH3COOH ---> 2CH3COONa + H2O + CO2  2Na(+) + CO3(-2) + 2 CH3COO(-)

Слайд 13Опыт 3. Получение уксусно- этилового эфира
Посмотрите видео-опыт «Получение уксусно- этилового эфира»
В

пробирку налейте 1 мл уксусной кислоты ,этилового спирта и концентрированной серной кислоты .Пробирку закрываем газоотводной трубкой, смесь нагреваем . Что наблюдаете? Почему? Обратите внимание на запах.
Запишите УХР, назовите продукты.
Опыт 3. Получение уксусно- этилового эфираПосмотрите видео-опыт «Получение уксусно- этилового эфира»В пробирку налейте 1 мл уксусной кислоты

Слайд 14Проведем реакцию этерификации в приборе для получения галоидоалканов. В реакционную колбу

поместим этиловый спирт, уксусную кислоту и концентрированную серную кислоту. Серная кислота используется как водоотнимающее средство. Так как реакция этерификации обратима, необходимо удалять воду. В холодильник нальем насыщенный раствор поваренной соли. В этом растворе растворимость эфира минимальна. При нагревании смеси образуется летучий уксусноэтиловый эфир.
Он конденсируется в холодильнике. Он легче воды и раствора соли. Поэтому он образует верхний слой жидкости. Для лучшей видимости прибавим в холодильник подкрашенную воду. Эфир растворяет краситель, и верхний слой становится хорошо заметен.
СН3СООН  + С2Н5ОН = H2О   +  CH3COOС2Н5
Оборудование:  прибор для получения галоидоалканов, штатив, горелка, огнезащитная прокладка, мерный цилиндр, мерная пробирка, 1 – электронагреватель; 2 – колба круглодонная; 3 – ловушка Дина - Старка; 4 – холодильник Либиха.


Проведем реакцию этерификации в приборе для получения галоидоалканов. В реакционную колбу поместим этиловый спирт, уксусную кислоту и

Слайд 15УРОК ОКОНЧЕН
СПАСИБО ЗА УРОК

УРОК ОКОНЧЕН СПАСИБО ЗА УРОК

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть