Презентация, доклад на тему Лабораторная работа по химии Щелочные и щелочноземельные металлы и их свойства

Цель: выявить особенности химических свойств щелочных и щелочно-земельных металлов.

Слайд 1Лабораторная работа №1
Щелочные и щелочно-земельные металлы и их свойства.

Лабораторная работа №1Щелочные и щелочно-земельные металлы и их свойства.

Слайд 2
Цель: выявить особенности химических свойств щелочных и щелочно-земельных металлов.

Цель: выявить особенности химических свойств щелочных и щелочно-земельных металлов.

Слайд 3Вопросы входного контроля:
1. Какие из металлов главных подгрупп имеют наибольшее значение

в современной технике? Охарактеризуйте их свойства и применение.
2. Какими общими химическими свойствами обладают все металлы главных подгрупп, почему?
3. На основании каких свойств составлен электрохимический ряд напряжений металлов? Почему ему дано такое название?
Вопросы входного контроля:1. Какие из металлов главных подгрупп имеют наибольшее значение в современной технике? Охарактеризуйте их свойства

Слайд 4Общие сведения:
В Периодической системеВ Периодической системе щелочные

металлы следуют сразу за инертными газамиВ Периодической системе щелочные металлы следуют сразу за инертными газами, поэтому особенность строения атомовВ Периодической системе щелочные металлы следуют сразу за инертными газами, поэтому особенность строения атомов щелочных металлов заключается в том, что они содержат один электронВ Периодической системе щелочные металлы следуют сразу за инертными газами, поэтому особенность строения атомов щелочных металлов заключается в том, что они содержат один электрон на внешнем энергетическом уровне: их электронная конфигурацияВ Периодической системе щелочные металлы следуют сразу за инертными газами, поэтому особенность строения атомов щелочных металлов заключается в том, что они содержат один электрон на внешнем энергетическом уровне: их электронная конфигурация ns1. Очевидно, что валентные электроныВ Периодической системе щелочные металлы следуют сразу за инертными газами, поэтому особенность строения атомов щелочных металлов заключается в том, что они содержат один электрон на внешнем энергетическом уровне: их электронная конфигурация ns1. Очевидно, что валентные электроны щелочных металловВ Периодической системе щелочные металлы следуют сразу за инертными газами, поэтому особенность строения атомов щелочных металлов заключается в том, что они содержат один электрон на внешнем энергетическом уровне: их электронная конфигурация ns1. Очевидно, что валентные электроны щелочных металлов могут быть легко удалены, потому что атомуВ Периодической системе щелочные металлы следуют сразу за инертными газами, поэтому особенность строения атомов щелочных металлов заключается в том, что они содержат один электрон на внешнем энергетическом уровне: их электронная конфигурация ns1. Очевидно, что валентные электроны щелочных металлов могут быть легко удалены, потому что атому энергетически выгодно отдать электронВ Периодической системе щелочные металлы следуют сразу за инертными газами, поэтому особенность строения атомов щелочных металлов заключается в том, что они содержат один электрон на внешнем энергетическом уровне: их электронная конфигурация ns1. Очевидно, что валентные электроны щелочных металлов могут быть легко удалены, потому что атому энергетически выгодно отдать электрон и приобрести конфигурацию инертного газаВ Периодической системе щелочные металлы следуют сразу за инертными газами, поэтому особенность строения атомов щелочных металлов заключается в том, что они содержат один электрон на внешнем энергетическом уровне: их электронная конфигурация ns1. Очевидно, что валентные электроны щелочных металлов могут быть легко удалены, потому что атому энергетически выгодно отдать электрон и приобрести конфигурацию инертного газа. Поэтому для всех щелочных металлов характерны восстановительные свойства. Все щелочные металлы активно реагируют с кислородом, образуя оксиды или пероксиды, отличаясь в этом друг от друга: Li превращается в Li2O, а другие щелочные металлы в смесь M2O2 и MO2, причем Rb и Cs при этом возгораются. Все щелочные металлы образуют с водородом солеподобные термически стабильные при высоких температурах гидриды состава M+H, являющиеся активными восстановителями; гидриды разлагаются водой с образованием щелочей и водорода и выделением теплоты, вызывающей воспламенение газа, причем скорость этой реакции у лития выше, чем у Na и K.
Общие сведения:   В Периодической системеВ Периодической системе щелочные металлы следуют сразу за инертными газамиВ Периодической

Слайд 5Оборудование и материалы:
металлы: литий, натрий, калий, магний, кальций,

барий, тигельные щипцы, газовая горелка, фарфоровые чашки, индикатор фенолфталеин.
Оборудование и материалы:  металлы: литий, натрий, калий, магний, кальций, барий, тигельные щипцы, газовая горелка, фарфоровые чашки,

Слайд 7Опыт 1. Горение щелочных и щелочно-земельных металлов.
Внимание: работу необходимо проводить в

вытяжном шкафу.
Возьмите кусочек металла тигельными щипцами, внесите его в пламя газовой горелки и сильно нагрейте. Что вы наблюдаете?
Проделайте аналогичные опыты со всеми металлами.
Опыт 1. Горение щелочных и щелочно-земельных металлов.Внимание: работу необходимо проводить в вытяжном шкафу.Возьмите кусочек металла тигельными щипцами,

Слайд 15Опыт 2. Взаимодействие щелочных и щелочно-земельных металлов с водой.
Внимание: работу необходимо

проводить в вытяжном шкафу.
В три фарфоровые чашки прилейте воду. Тигельными щипцами поместите в каждую соответственно по кусочку лития, натрия и калия. Наблюдайте результаты опытов.
Добавьте индикатор фенолфталеин в каждую фарфоровую чашку. Какой цвет приобрел индикатор?
Повторите эксперимент с магнием, кальцием и барием. Отметьте наблюдаемые явления.
Опыт 2. Взаимодействие щелочных и щелочно-земельных металлов с водой.Внимание: работу необходимо проводить в вытяжном шкафу.В три фарфоровые

Слайд 19Вопросы итогового контроля:
1. С какими веществами могут взаимодействовать щелочные металлы? Приведите

уравнения реакций.
2. Почему едкие щелочи необходимо хранить в хорошо закупоренной посуде? Во что они в противном случае могут превратиться?
3. Какие вещества получаются при взаимодействии натрия с а) хлором; б) сернистым газом; в) углекислым газом; г) сероводородом? Составьте уравнения происходящих реакций.
Вопросы итогового контроля:1. С какими веществами могут взаимодействовать щелочные металлы? Приведите уравнения реакций.2. Почему едкие щелочи необходимо

Слайд 20
По окончании работы сформулируйте Вывод, основываясь на результатах проделанных опытов. Оформите

отчет о проделанной работе.
По окончании работы сформулируйте Вывод, основываясь на результатах проделанных опытов. Оформите отчет о проделанной работе.

Слайд 21
Литература:
1. Химия: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений

/ О.С.Габриэлян, И.Г. Остроумов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 336с.
2. Гольдфарб Я.Л. Сборник задач и упражнений по химии: Учеб. пособие. – М.: Просвещение, 1984.- 191 с. 3. В.М. Потапов, Г.П. Хомченко Химия.- М.: Высшая школа,- 1985.
Литература:  1. Химия: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / О.С.Габриэлян, И.Г. Остроумов. – М.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть