Презентация, доклад по химии Вода в природе и жизни человека

Содержание

«Вода – это жизнь!» Цели занятия:обобщить, проанализировать и расширить знания обучающихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека; формировать бережное отношение к водным ресурсам; проанализировать роль каждого человека в решении экологических проблем

Слайд 1ВОДА В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Подготовила: преподаватель Сергеева Л.Ю.
ГБПОУ РМ «Темниковский

сельскохозяйственный колледж»

Темников 2018г.

ВОДА  В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКАПодготовила: преподаватель Сергеева Л.Ю.ГБПОУ РМ «Темниковский сельскохозяйственный колледж»Темников 2018г.

Слайд 2«Вода – это жизнь!»
Цели занятия:
обобщить, проанализировать и расширить знания обучающихся о

воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека;
формировать бережное отношение к водным ресурсам;
проанализировать роль каждого человека в решении экологических проблем гидросферы.
«Вода – это жизнь!»	Цели занятия:обобщить, проанализировать и расширить знания обучающихся о воде, ее роли в живой и

Слайд 3 В кружево будто одеты деревья, кусты, провода…

В кружево будто одеты деревья, кусты, провода…

Слайд 4И кажется сказкою это, а все это просто вода.

И кажется сказкою это, а все это просто вода.

Слайд 5Безбрежная ширь океана

Безбрежная ширь океана

Слайд 6И тихая заводь пруда,

И тихая заводь пруда,

Слайд 7Каскад водопада

Каскад водопада

Слайд 8И брызги фонтана, а в сущности это вода.

И брызги фонтана, а в сущности это вода.

Слайд 9 Высокие волны вздымая, бушует морская вода,

Высокие волны вздымая, бушует морская вода,

Слайд 10И топит, и губит, играя, большие морские суда.

И топит, и губит, играя, большие морские суда.

Слайд 11Вот белым легли покрывалом на землю родную снега…

Вот белым легли покрывалом на землю родную снега…

Слайд 12А время придет, все растает

А время придет, все растает

Слайд 13И будет простая вода…

И будет простая вода…

Слайд 15аквариум
акватория
акваланг
акварель

гидрология
гидросфера
гидролиз
гидрометаллургия


аквариумакваторияаквалангакварель

Слайд 16аквариум
акватория
акваланг
акварель

гидрология
гидросфера
гидролиз
гидрометаллургия



аквариумакваторияаквалангакварель                гидрология

Слайд 17ВОДА – ЭТО ЖИЗНЬ!
«Aква» в переводе с

латинского
«Гидро» в переводе с
греческого

Вода

ВОДА – ЭТО ЖИЗНЬ!«Aква» в переводе с      латинского«Гидро» в переводе с

Слайд 18Простое вещество
Пьер Жозеф Макёр
(1718 – 1784)
Джеймс Уатт (1736-1819)

Простое веществоПьер Жозеф Макёр(1718 – 1784)Джеймс Уатт (1736-1819)

Слайд 19Сложное вещество
Роберт Бойль
(1627-1691)
Генри Кавендиш (1731-1810)

Сложное веществоРоберт Бойль (1627-1691) Генри Кавендиш (1731-1810)

Слайд 20СЛОЖНОЕ вещество
Антуан Лавуазье (1743 - 1794 )
24 июня 1783

СЛОЖНОЕ веществоАнтуан Лавуазье (1743 - 1794 ) 24 июня 1783

Слайд 22...Вода! У тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя

невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь! Ты исполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца...
Ты самое большое богатство на свете ....
Антуан де Сент – Экзюпери
...Вода! У тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая,

Слайд 23Задание № 1 Вода в природе. Значение воды для жизни организмов.

1. Что

называется гидросферой? Что такое мировой океан? Велики ли запасы воды на нашей планете? Чего больше на Земле - соленой или пресной воды? Где сосредоточены основные запасы пресной воды?
2. Какой океан самый большой по площади? В каком море самая соленая вода? Как влияет соленость воды на жизнь в ней? В каком море самая горячая вода (+44 С)? Какое озеро самое глубокое?
3. Какова роль воде в формировании неживой природы?
4. Прочитайте справочный материал «Вода в организме человека», рассмотрите диаграмму «Содержание воды в организме взрослого человека» и ответьте на вопрос: какова роль воды в организме человека?
5. Какова роль воды в жизни растений и животных?
При ответе на вопросы 1 и 2 используйте физическую карту мира.


Задание № 1 Вода в природе. Значение воды для жизни организмов. 1. Что называется гидросферой? Что такое

Слайд 24Основные показатели мирового океана

Основные показатели мирового океана

Слайд 26Задание № 2 Физические свойства воды. Вода в энергетике.

1. Назовите важнейшие

свойства воды. При какой температуре у воды максимальная плотность? Что называется летучестью? В каких агрегатных состояниях встречается вода в природе? Ответ поясните примерами.
2. Благодаря какому свойству воды водные бассейны регулируют температуру на нашей планете? Поясните, что это за свойство.
3. Почему даже в лютую зиму вода в водоемах не промерзает до дна? Какое это имеет значение для живой природы? В чем опасность айсбергов для судоходства?
4. Расшифруйте аббревиатуру ГЭС. Каков принцип работы ГЭС? Назовите наиболее крупные ГЭС нашей страны и покажите их на карте России.
5. Рассмотрите выданную диаграмму «Доля различных типов электростанций в выработке электроэнергии в России». Какие выводы вы можете сделать?



Задание № 2  Физические свойства воды. Вода в энергетике. 1. Назовите важнейшие свойства воды. При какой

Слайд 27Физические свойства воды
Без цвета, при толщине
более двух метров
имеет голубой цвет

100°С

Физические свойства водыБез цвета, при толщинеболее двух метров имеет голубой цвет100°С

Слайд 28Физические свойства воды
Высокое σ = 72,75 мН/м
(при 20°С)
Высокая (4 200

Дж/(кг*°С))

(Н2О) = 1 г/см3 (при 4°С)

(льда) = 0,92 г/см3 (при 0°С)

Физические свойства водыВысокое σ = 72,75 мН/м (при 20°С)Высокая (4 200 Дж/(кг*°С))(Н2О) = 1 г/см3 (при 4°С)(льда)

Слайд 29Водоёмы зимой

Водоёмы зимой

Слайд 30Айсберги

Айсберги

Слайд 33 Задание № 3 Очистка воды.


1. Можно ли

считать природную воду чистым (индивидуальным) веществом? Почему? Какая вода называется пресной, соленой, рассолом, минеральной? Назовите известные вам природные источники минеральных вод.
2. Изучите справочный материал «Схема очистки речной воды», прочитайте дополнительную литературу и ответьте на вопрос: как речная вода превращается в чистую питьевую воду? При ответ используйте плакат.
3. Как, находясь в походе, сделать речную воду пригодной для питья?
4. В чем сущность дистилляции воды? Что называется дистиллированной водой? Назовите основные этапы дистилляции воды.
5. Можно ли отождествлять понятия «дистиллированная вода» и «пресная вода»? Почему? Можно ли использовать дистиллированную воду для питья? Почему?


Задание № 3    Очистка воды. 1. Можно ли считать природную воду чистым

Слайд 34Природная вода

Природная вода

Слайд 35Природные источники минеральной воды

Природные источники минеральной воды

Слайд 37Как сделать природную воду пригодной для питья

Как сделать природную воду  пригодной для питья

Слайд 38Дистиллированная вода

Дистиллированная вода

Слайд 39Задание № 4 Применение воды и растворов. Вода как сырье. Круговорот воды

в природе.


1. Что такое водопользование и водопотребление? Хозяйственное использование океанов, морей и пресных водоемов.
2. Применение воды и растворов в промышленности и сельском хозяйстве. Вода как сырье.
3. Использование воды в быту. Для чего в аптечке первой помощи находятся водный раствор питьевой соды или спиртовой раствор йода? Когда и как их применяют?
4. Прочитайте справочный материал «Берегите воду!» и дайте несколько советов по экономии воды в быту.
5. Как происходит круговорот воды в природе? При ответе используйте плакат, укрепленный на классной доске.


Задание № 4 Применение воды и растворов. Вода как сырье.  Круговорот воды в природе. 1. Что

Слайд 40Расходы воды

В сельском хозяйстве:
на выращивание 1 т пшеницы требуется за вегетационный

период 1. 500 т воды;
на выращивание 1 т риса – более 7 тыс. т ;
на получения 1т хлопка – около 10 тыс. т воды.

В промышленности:
на 1т синтетического волокна нужно израсходовать
500 – 2. 500тыс. м3 воды;
на 1т пластмассы: 500-1000м3;
на 1 т бумаги: 400-800 м3;
на 1т стали и чугуна: 160-200 м3.
Одна теплоэлектростанция мощностью 300 тыс. кВт расходует
до 120 м3 воды, или более 300 млн. м3 в год.


Расходы водыВ сельском хозяйстве:на выращивание 1 т пшеницы требуется за вегетационный период 1. 500 т воды; на

Слайд 41Берегите воду!

Берегите воду!

Слайд 42 Берегите воду!

Экономно расходуйте воду!
Не оставляйте краны открытыми!
Не загрязняйте водоемы!
Не вырубайте леса

вокруг водоемов!
Не захламляйте берега мусором!

Человек, запомни навсегда!
Символ жизни на Земле вода!
Экономь ее и береги –
Мы ведь на планете не одни!
Берегите воду!Экономно расходуйте воду!Не оставляйте краны открытыми!Не загрязняйте водоемы!Не вырубайте леса вокруг водоемов!Не захламляйте берега мусором!				Человек,

Слайд 43Круговорот воды в природе

Круговорот воды в природе

Слайд 44Задание № 5 Водные ресурсы и человек. Экологические проблемы гидросферы.

Проблемы пресной воды.


Загрязнение подземных вод.
Кислотные осадки. Наводнения, засухи.
Что такое бессточное производство, безотходная технология?
Охрана морей, океанов и пресных вод.


Задание № 5 Водные ресурсы и человек.  Экологические проблемы гидросферы. Проблемы пресной воды. Загрязнение подземных вод.

Слайд 46 Проблемы пресной воды.

Проблемы пресной воды.

Слайд 47 Загрязнение подземных вод.

Загрязнение подземных вод.

Слайд 50Знаете ли вы, что?


За сутки через твои почки прогоняется 100 кг

жидкости?
За сутки через твое сердце прогоняется около 5000 кг крови, т.е. в 100 раз больше массы твоего тела?
В среднем за свою жизнь при ее продолжительности 70 лет человек потребляет и выделяет около 80 000 кг воды?
При потере воды в количестве всего 6% от массы тела у человека повышается температура тела, краснеет кожа, учащается сердцебиение и дыхание, появляется слабость и головокружение?
При потере воды в количестве 20- 25% от массы тела человек погибает?
Все живущие сегодня на Земле люди забрали из окружающей среды более 10 млрд. тонн воды в состав своих тел?


Знаете ли вы, что?За сутки через твои почки прогоняется 100 кг жидкости?За сутки через твое сердце прогоняется

Слайд 52Рефлексия

1. Оцените свою работу на уроке.
2. Что вам особенно

понравилось на уроке?
3. В чем полезность этого урока?
4. С какими трудностями вы столкнулись на уроке?
5. Что не понравилось на уроке?



Рефлексия	 1. Оцените свою работу на уроке.	 2. Что вам особенно понравилось на уроке?	 3. В чем

Слайд 53
...Вода! У тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни

запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь! Ты исполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца...
Ты самое большое богатство на свете ....
Антуан де Сент – Экзюпери




...Вода! У тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою

Слайд 54Задание на дом

Творческое задание:

Составить кроссворд.
Найти высказывания о воде.
Найти пословицы о

воде.
Найти загадки о воде.
Составить Памятку «Берегите воду!»



Задание на домТворческое задание:Составить кроссворд. Найти высказывания о воде.Найти пословицы о воде.Найти загадки о воде.Составить Памятку «Берегите

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть