Презентация, доклад на тему Качественные реакции в неорганической химии. Техника безопасности при работе в кабинете химии.

Содержание

Тур № 1

Слайд 1 Интеллектуальная игра по химии среди учащихся 9 классов ТЕМА: «Качественные реакции в

неорганической химии. Техника безопасности при работе в кабинете химии». Составитель-Травкина Л.Ю., учитель химии высшей категории МБОУ СОШ №186 г. Новосибирск
Интеллектуальная игра по химии среди учащихся 9 классов ТЕМА: «Качественные реакции в неорганической химии. Техника безопасности

Слайд 2Тур № 1

Тур № 1

Слайд 3 Первый вопрос
Сульфит натрия в водном растворе может вступать

в реакцию с каждым из веществ:
Ca( OH)2 и KOH
KNO3 и AgNO3
Ba(NO3)2 и HNO3
H2SO4 и (NH4)2CO3
Первый вопросСульфит натрия в водном растворе может вступать в реакцию с каждым из веществ:Ca(

Слайд 4 Ответ -3
Ba(NO3)2
и
HNO3

Ответ -3    Ba(NO3)2 и HNO3

Слайд 5Второй вопрос
Осадок образуется при взаимодействии водных растворов

Второй вопросОсадок образуется при взаимодействии водных растворов

Слайд 6 Ответ -3 AgNO3 и CaBr2

Ответ -3  AgNO3  и CaBr2

Слайд 7Третий вопрос
Необратимое протекание реакции ионного обмена между растворами гидроксида бария и

карбоната калия обусловлено взаимодействием ионов
Третий вопросНеобратимое протекание реакции ионного обмена между растворами гидроксида бария и карбоната калия обусловлено взаимодействием ионов

Слайд 8 Ответ -3 Ba2+ и CO32-

Ответ -3   Ba2+  и  CO32-

Слайд 9Четвертый вопрос
Сокращённое ионное уравнение
соответствует взаимодействию

Четвертый вопросСокращённое ионное уравнение соответствует взаимодействию

Слайд 10Ответ-3 Fe CI3 и Ba(OH)2

Ответ-3  Fe CI3 и Ba(OH)2

Слайд 11Пятый вопрос
В водном растворе

будет реагировать с
Пятый вопросВ водном растворе             будет

Слайд 12Ответ-3

Ответ-3

Слайд 13Шестой вопрос

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в

лаборатории?
 А. При получении кислорода из раствора пероксида водорода необходимо использовать резиновые перчатки.
Б. При растворении соды в воде необходимо надеть защитные очки.
  1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Шестой вопрос Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в лаборатории? А. При получении кислорода из раствора

Слайд 14Ответ-4
В лаборатории лучше всегда носить очки и резиновые перчатки, однако при

обращении с неядовитыми и не едкими веществами (например, 3% раствор перекиси водорода используется в качестве дезинфицирующего средства в домашней аптечке) жесткой необходимости в использовании перчаток и очков нет.
Ответ-4  В лаборатории лучше всегда носить очки и резиновые перчатки, однако при обращении с неядовитыми и

Слайд 15Седьмой вопрос
Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической

лаборатории?

А. В лаборатории нельзя знакомиться с запахом веществ.
Б. Серную кислоту следует растворять в горячей воде.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Седьмой вопросВерны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?А. В лаборатории нельзя знакомиться с

Слайд 16Ответ-4

В лаборатории можно осторожно знакомиться с запахом веществ.

Серную кислоту следует

растворять только в холодной воде.
Ответ-4    В лаборатории можно осторожно знакомиться с запахом веществ.Серную кислоту следует растворять только в

Слайд 17Восьмой вопрос
Верны ли следующие суждения об обращении

с растворами щелочей?
А. При попадании раствора щелочи на кожу рук его надо смыть водой.

Б. При попадании раствора щелочи на кожу рук его надо смыть раствором соды.
  1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Восьмой вопрос    Верны ли следующие суждения об обращении с растворами щелочей?А. При попадании раствора

Слайд 18Ответ-4

При попадании раствора щелочи на кожу рук

его надо быстро смыть холодной водой, затем 2%раствором уксусной кислоты, и затем опять холодной водой. Таким образом, смывать только водой (а тем более раствором соды) неверно.
Ответ-4      При попадании раствора щелочи на кожу рук его надо быстро смыть

Слайд 19
Тур № 2 Задача А
Учащимся дали рассмотреть коллекцию минералов, содержащую четыре

образца: хризопраз (зеленый), цитрин (желтый), азурит (синий), гематит (красный) и, сравнивая их окраску с растворами уже известных солей, учащиеся сделали предположения о ионном составе минералов.
Тур № 2 Задача АУчащимся дали рассмотреть коллекцию минералов, содержащую четыре образца: хризопраз (зеленый), цитрин (желтый),

Слайд 20
Задача А ответ:
Хризопраз - ионы Ni2+ или Cu2+ (по сходству

с окраской соответствующих солей).
Цитрин - ионы Fe3+ (по сходству с окраской FeCl3).
Азурит - ионы Cu2+ (по сходству с окраской растворов солей меди). Гематит - ионы Fe3+ (Fe2O3).
Задача А ответ:Хризопраз - ионы Ni2+ или Cu2+ (по сходству с окраской соответствующих солей). Цитрин

Слайд 21
Тур № 2 Задача Б
Искусство живописи построено на

красках. Именно благодаря им художник получает в свои руки мощное выразительное средство - цвет. Краски же - это не что иное, как образцы окрашенных веществ, растертые в связующем. Минеральные краски изготавливаются из природных и синтетических соединений. Давайте освоим древнюю технологию изготовления минеральных красок.
Получите три краски : белую (она называется баритовые белила), желтую (желтый ультрамарин) и красную (красный крон). В их основе лежат три соединения: сульфат бария, хромат бария и хромат свинца (II). Напишите формулы этих соединений.
У вас имеются следующие реактивы, взаимодействием которых эти вещества могут быть получены: BaCl2 , Na2SO4, K2CrO4 , Pb(CH3COO)2.
Напишите уравнения реакций ионного обмена между этими соединениями в молекулярной и ионной форме и объясните, почему они идут до конца.

Тур № 2   Задача БИскусство живописи построено на красках. Именно благодаря им художник получает

Слайд 22
Задача Б ответ:
BaCl2 + Na2SO4 = 2NaCl + BaSO4

(бланфикс)

BaCl2 + K2CrO4 = 2KCl + BaCrO4
Крон баритовый ,желтый ультрамарин, хромат бария.

Pb(CH3COO)2 + K2CrO4 = 2CH3COOK + PbCrO4
Крон свинцовый красный, крокоит, хромат свинца(II)
Задача Б ответ:BaCl2 + Na2SO4 = 2NaCl + BaSO4

Слайд 23
Тур № 3
Для проведения опытов по изучению свойств соли был

выдан белый, нерастворимый в воде порошок с зеленоватым оттенком.
Для определения его качественного состава выданную соль подвергли термическому разложению, в результате которого образовалось два оксида. Один из них — порошок чёрного цвета, при добавлении к которому раствора серной кислоты и последующем нагревании образовался раствор голубого цвета. Про другой известно, что это газ тяжёлее воздуха, без цвета и запаха, играющий важную роль в процессе фотосинтеза.
Запишите химическую формулу и название выданного вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств.
Тур № 3Для проведения опытов по изучению свойств соли был выдан белый, нерастворимый в воде

Слайд 24
Тур № 3
Ответ
Определён состав вещества: CuCO3 — карбонат меди(II).
Составлены два уравнения реакции:
1)CuCO3

= CuO + CO2



2) CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O
Тур № 3ОтветОпределён состав вещества: CuCO3 — карбонат меди(II).Составлены два уравнения реакции:1)CuCO3 = CuO + CO22) CuO +

Слайд 25
Тур № 3
При определении качественного состава неизвестного кристаллического вещества белого

цвета было установлено, что его раствор взаимодействует с раствором гидроксида калия с образованием осадка. А при добавлении к раствору исследуемого вещества раствора нитрата бария выпадает осадок белого цвета, не растворимый в кислотах.
Известно, что катион металла, входящий в состав данного соединения, входит в состав хлорофилла. Этот металл ранее применялся также в фотографии для получения вспышки.
Определите состав и запишите название исходного вещества. Запишите два уравнения реакций, которые были проведены в процессе определения качественного состава неизвестного вещества/
Тур № 3При определении качественного состава неизвестного кристаллического вещества белого цвета было установлено, что его

Слайд 26
Тур № 3
Ответ

Тур № 3Ответ

Слайд 27
Тур № 4
К раствору сульфата алюминия массой 68,4 г и

массовой долей 8% прилили избыток раствора хлорида бария. Вычислите массу образовавшегося осадка.
Тур № 4К раствору сульфата алюминия массой 68,4 г и массовой долей 8% прилили избыток

Слайд 28
Тур № 4
Ответ
1) Составим уравнение реакции:
2) Рассчитаем

массу и количество вещества сульфата алюминия, содержащегося в растворе:

3) Определим массу осадка:

по уравнению реакции 

Ответ: 11,184 г.

Тур № 4Ответ   1) Составим уравнение реакции:2) Рассчитаем массу и количество вещества сульфата алюминия,

Слайд 29
Тур № 5, определяющий победителя
Установите соответствие между веществами и реактивом,

с помощью которого их можно отличить. Напишите молекулярные уравнения реакций.


Вещества
А) карбонат натрия и сульфат натрия
Б) хлорид алюминия и хлорид калия
В) сульфат аммония и сульфат лития
Г) карбонат натрия и силикат натрия

Реактивы
1) гидроксид меди (II)
2) натрий
3) соляная кислота
4) бромная вода
5) гидроксид калия

Тур № 5,  определяющий победителяУстановите соответствие между веществами и реактивом, с помощью которого их

Слайд 30
Тур № 5 Ответ
Карбонат натрия при взаимодействии с соляной кислотой

выделит углекислый газ;
Хлорид алюминия образует нерастворимый гидроксид в реакции с гидроксидом калия;
Сульфат аммония перейдет в водный раствор аммиака при взаимодействии с гидроксидом калия;
Силикат натрия образует нерастворимую кремниевую кислоту при взаимодействии с соляной кислотой.
Тур № 5  ОтветКарбонат натрия при взаимодействии с соляной кислотой выделит углекислый газ;Хлорид алюминия

Слайд 31

Использованные материалы:
https://chem-oge.sdamgia.ru
https://paintingart.ru/articles/technologypainting/paint.html
http://www.ug.ru/download/2009/fp0902_01.pdf
https://studref.com/478560/kulturologiya/barievyy_kron_zheltyy_ultramarin
https://www.afaya.ru/texnologicheskaya-informacziya/lerning/blanfiks.html
https://chemicalbrosers.livejournal.com/14446.html

Использованные материалы:https://chem-oge.sdamgia.ruhttps://paintingart.ru/articles/technologypainting/paint.htmlhttp://www.ug.ru/download/2009/fp0902_01.pdfhttps://studref.com/478560/kulturologiya/barievyy_kron_zheltyy_ultramarinhttps://www.afaya.ru/texnologicheskaya-informacziya/lerning/blanfiks.htmlhttps://chemicalbrosers.livejournal.com/14446.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть