Презентация, доклад на тему Использование компьютерных технологий на уроках химии

Содержание

Современная школа должна осваивать информационно-компьютерные технологии в рамках общеобразовательных предметов, осуществлять комплексный подход к процессу информатизации

Слайд 1Использование компьютерных технологий на уроках химии
Османова Э.М. учитель химии МБОУ «Гвардейская

школа-гимназия №3»
Использование компьютерных технологий на уроках химииОсманова Э.М. учитель химии МБОУ «Гвардейская школа-гимназия №3»

Слайд 2Современная школа должна осваивать информационно-компьютерные технологии в рамках общеобразовательных предметов, осуществлять

комплексный подход к процессу информатизации

Современная школа должна осваивать информационно-компьютерные технологии в рамках общеобразовательных предметов, осуществлять комплексный подход к процессу информатизации

Слайд 3Обеспечение на уроках химии условий формирования информационной культуры педагога и школьников,

приспособление новых информационных возможностей к рамкам традиционного урока.

ЦЕЛЬ

Обеспечение на уроках химии условий формирования информационной культуры педагога и школьников, приспособление новых информационных возможностей к рамкам

Слайд 4ЗАДАЧИ
исследовать проблему внедрения информационных технологий в

современную систему образования, и сделать вывод о том, какую же роль они играют для современной школы
Актуальность работы в том, что эта тема только начинает изучаться, и большая часть учителей еще крайне редко использует электронные средства обучения.

ЗАДАЧИ    исследовать проблему внедрения информационных технологий в современную систему образования, и сделать вывод о

Слайд 5Информатизация образования –
процесс изменения содержания, форм и методов
организации учебного

процесса, приводящий к изменению качества образования.

Учитель не
может обобщить и передать всю учебную информацию

ИКТ

Учитель –
единственный
источник знаний

Печатная книга –
независимый источник
информации

Классно-урочная
система, учитель -
Царь и Бог

Бурное развитие
техники,
лавинообразный
поток информации


Информатизация образования – процесс изменения содержания, форм и методов организации учебного процесса, приводящий к изменению качества образования.Учитель

Слайд 6
Информационно-коммуникативная компетентность:
умение учиться, искать и находить нужные сведения в огромных

информационных массивах, в том числе и в Интернете;

способность структурировать и обрабатывать данные в зависимости от конкретной задачи;

применение полученных навыков и информации в организации процесса собственного труда для плодотворной работы в группе и творческом коллективе

умение учиться, искать и находить нужные сведения в огромных информационных массивах, в том числе и в Интернете;

умение учиться, искать и находить нужные сведения в огромных информационных массивах, в том числе и в Интернете;

умение учиться, искать и находить нужные сведения в огромных информационных массивах, в том числе и в Интернете;

Информационно-коммуникативная компетентность: умение учиться, искать и находить нужные сведения в огромных информационных массивах, в том числе и

Слайд 7
школа
ЗНАНИЯ,
УМЕНИЯ, НАВЫКИ
Стремительное развитие
общества, информационная
перегруженность
информация




умение находить и собирать информацию;
проверять её

достоверность;
структурировать информацию;
выделять главное, значимое;
трансформировать информацию

Самостоятельная работа с информационными
источниками, самостоятельное продуцирование
личностно-значимой информации

ИКТ


школаЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИСтремительное развитие общества, информационнаяперегруженностьинформацияумение находить и собирать информацию;проверять её достоверность;структурировать информацию;выделять главное, значимое;трансформировать информациюСамостоятельная работа

Слайд 8Факторы успешности использования информационных технологий
Создание комфортных условий обучения.
Качество усвоения материала и

качество знаний по химии повышается
Создание способов, приёмов, форм, средств, позволяющих грамотно доводить познавательную деятельность школьников до оптимальных условий (быстроты, лёгкости, автоматизма, сознательности, прочности).
Формируется положительного отношение школьников к предмету химия, повышается познавательная активность обучающихся.
Создание мультимедийных презентаций как более эффективных методик сообщения и закрепления нового материала.
Факторы успешности использования информационных технологийСоздание комфортных условий обучения.Качество усвоения материала и качество знаний по химии повышаетсяСоздание способов,

Слайд 9
Организационный этап

Начало – больше половины целого.

Аристотель

СИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ



видео эффекты

аудио эффекты


демонстрация оригинальных информационных объектов


Организационный этапНачало – больше половины целого.

Слайд 10
Актуализация знаний


Проверка готовности к изучению нового материала путем выполнения разнотипных заданий

Дать название следующим веществам :
CH2—CH—CH2—CH2—OH

CH3

CH3

OH--- CH 2—C--- CH3

CH3


Контроль выполнения заданий ведется в режиме реального времени. Учитель знает:
кто не смог выполнить задание,
у кого возникли сложности при его выполнении,
сколько времени потратил каждый ученик на выполнение задания.


Учитель получает результаты прохождения заданий каждым учеником в виде «Дневника успеваемости».






Каждый учащийся имеет возможность работать в индивидуальном темпе.

Актуализация знанийПроверка готовности к изучению нового материала путем выполнения разнотипных заданий Дать название следующим веществам : CH2—CH—CH2—CH2—OH

Слайд 11демонстрационные опыты, как наглядность, активизируют деятельность учащихся на уроках

демонстрационные опыты, как наглядность, активизируют деятельность учащихся на уроках

Слайд 12Лабораторные работы
Учат не только сказом,
но и показом.
Демонстрационный эксперимент

Лабораторные работыУчат не только сказом, но и показом.Демонстрационный эксперимент

Слайд 13Материал, преподнесенный в новой форме и частично преобразованный по содержанию, ориентирует

учащихся на

Изучаемый объект


Усвоение новых знаний


реалистический и синтезированный видеоряд

звуковой ряд

символьные объекты и деловая графика

размышление

осмысление

открытие

самореализацию личности

Материал, преподнесенный в новой форме и частично преобразованный по содержанию, ориентирует учащихся наИзучаемый объектУсвоение новых знанийреалистический и

Слайд 14
Закрепление новых знаний

Нестандартная ситуация
Творческое применение знаний
Компьютерное моделирования
Обекты интерактивного взаимодействия.тестирование

Закрепление новых знанийНестандартная ситуацияТворческое применение знанийКомпьютерное моделированияОбекты интерактивного взаимодействия.тестирование

Слайд 15 получать более точное представление сложных для понимания явлений или процессов

за счет трехмерных моделей ;

проводить исследования, закреплять полученные знания;

формировать навыки и умения формулировать проблему и вырабатывать стратегию ее решения;

работать в индивидуальном темпе;

осуществлять самостоятельную исследовательскую деятельность при выполнении виртуальных лабораторных опытов и т. д.

получать более точное представление сложных для понимания явлений или процессов за счет трехмерных моделей ; проводить

Слайд 16 Самостоятельно выбирать содержимое электронного сопровождения урока.
Осуществлять авторскую компоновку аудиовизуальных

иллюстраций из большого мультимедиа набора и постоянно пополнять его своими собственными разработками.

Отойти от традиционной формы проведения урока.

Развивать активно-деятельные формы обучения (практикум, промежуточная аттестация, самоаттестация) за счет интерактивности программы.

Создавать вариативные проверочные работы, учитывая индивидуальные особенности процесса усвоения материала каждым учащимся.

Быстро анализировать успеваемость и отслеживать динамику ее роста у каждого учащегося за счет ведения «Журнала успешности».

Собирать целые учебные курсы и семинары на базе имеющихся в комплексе и вновь созданных материалов, адаптировать их к профильным или авторским учебным программам

Применение ИКТ позволяет учителю

провести виртуальную лабораторную работу при отсутствии какого-либо реактива.

Самостоятельно выбирать содержимое электронного сопровождения урока. Осуществлять авторскую компоновку аудиовизуальных иллюстраций из большого мультимедиа набора и

Слайд 17Заключение
Применение информационных технологий в обучении химии достаточно эффективно. Использование информационных технологий

гарантирует рост качественной успеваемости, повышение прочности знаний, повышение общей эффективности и интереса учеников к предмету химии.
ЗаключениеПрименение информационных технологий в обучении химии достаточно эффективно. Использование информационных технологий гарантирует рост качественной успеваемости, повышение прочности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть