Презентация, доклад на тему Использование ИКТ на уроках химии

Содержание

ТСОКомпьютер, проекторЭкран

Слайд 1Использование ИКТ на уроках химии

Использование ИКТ на уроках химии

Слайд 2ТСО
Компьютер, проектор
Экран

ТСОКомпьютер, проекторЭкран

Слайд 3Цели и задачи использования ИКТ.
1. Развитие личности обучаемого, подготовка

к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:
развитие конструктивного, алгоритмического мышления,

2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:

3. Мотивация учебно-воспитательного процесса:
повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;

Цели и задачи использования ИКТ.1.   Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях

Слайд 4Направления использования ИКТ.
наглядное представление объектов и явлений микромира;

изучение производств химических продуктов;

моделирование химического эксперимента и химических реакций;

система тестового контроля
подготовка к ЕГЭ.

H2O

Направления использования ИКТ.  наглядное представление объектов и явлений микромира;  изучение производств химических продуктов; моделирование химического

Слайд 5Формы использования ИКТ.
1. Использование готовых электронных продуктов
2. Использование мультимедийных
презентаций
3.

Использование ресурсов сети Интернет.

4. Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board (ПО, предназначенное для интерактивной доски).

Формы использования ИКТ.1. Использование готовых электронных продуктов 2. Использование мультимедийных презентаций3. Использование ресурсов сети Интернет.4. Использование интерактивной

Слайд 6ИКТ на конкретном уроке.
способ создания проблемной ситуации

способ объяснения нового материал

форма закрепления изученного

форма проверки домашнего задания

способ проверки знаний в процессе урока.
ИКТ на конкретном уроке.  способ создания проблемной ситуации   способ объяснения нового материал

Слайд 7

Урок химии Учитель: Музыченко Галина Леонидовна.

Лицей №64 г. Краснодара.


Слайд 8

Урок химии Учитель: Музыченко Галина Леонидовна.

Лицей №64 г. Краснодара.

Углерод

С


Слайд 9Цели урока
Рассмотреть строение атома и аллотропию углерода. Ознакомить учащихся с явлением

адсорбции.
Научить учащихся составлять уравнения реакций, характеризующих, химические свойства углерода.

Создать условия для формирования культуры умственного и практического труда, интереса к знаниям, умений проводить самооценку.

Цели урокаРассмотреть строение атома и аллотропию углерода. Ознакомить учащихся с явлением адсорбции.Научить учащихся составлять уравнения реакций, характеризующих,

Слайд 12Строение атомов элементов подгруппы углерода
Валентных электронов -4
С +6
2 4
Si+14
2

8 4

Ge +32

2 8 18 4

Sn+50

2 8 18 18 4

Pb+83

2 8 18 32 18 4

Строение атомов элементов подгруппы углеродаВалентных электронов -4С +62  4Si+142  8  4Ge +32 2 8

Слайд 13Изменение свойств элементов V подгруппы
В ряду (движение в пределах

одной группы)
C Si Ge Sn Pb

Растет номер периода
Растет радиус атома элемента
Уменьшается связь электронов с ядром атома
Усиливаются восстановительные свойства элементов
Усиливается металлический характер элементов
Увеличивается основной характер оксидов RO2
Ослабление кислотного характера оксидов
Изменение свойств элементов V подгруппы  В ряду (движение в пределах одной группы)  C

Слайд 14периоды
0
12
+6
-

С

периоды012+6-С

Слайд 16 Углерод в природе
В свободном состоянии
Алмаз

Графит

Карбин

В связанном состоянии

Нефть

Мрамор

Магнезит

Уголь

CaCO3

MgCO3

Углерод в природе  В свободном состоянииАлмаз    Графит  КарбинВ связанном состоянии Нефть

Слайд 17Аллотропные модификации
углерода
Алмаз
Графит
Карбин
Фуллерен
Бесцветное, прозрачное, сильно преломляющее свет вещество.

Алмаз тверже всех найденных в природе веществ, но при этом довольно хрупок.

Устойчивая аллотропная модификация углерода, имеет серо-черный цвет и металлический блеск, кажется жирным на ощупь, очень мягок и оставляет черные следы на бумаге.

Имеет кристаллическую структуру, в которой атомы углерода соединены чередующимися одинарными и тройными связями. В этом случае он имеет вид черного мелкокристаллического порошка.

Класс химических соединений, молекулы которых состоят только из углерода, число атомов которого четно, от 32 и более 500, они представляют по структуре выпуклые многогранники

Аллотропные модификации    углеродаАлмаз ГрафитКарбинФуллеренБесцветное, прозрачное, сильно преломляющее свет вещество. Алмаз тверже всех найденных в

Слайд 18
Адсорбция
поглощение газообразных или растворённых веществ поверхностью твёрдого вещества. Вещества на

поверхности которых происходит адсорбция называют адсорбентами

Применение адсорбции
Очистка от примесей (в производстве сахара и др.), для защиты органов дыхания (противогазы), в медицине (таблетки "Карболен") и др.


Адсорбцияпоглощение газообразных или растворённых веществ поверхностью твёрдого вещества. Вещества на поверхности которых происходит адсорбция называют адсорбентамиПрименение

Слайд 19Химические свойства углерода
Окислитель
1. Взаимодействие с металлами
4Al +3 C

= Al4C3 карбид алюминия



2. Взаимодействие с неметаллами
C + 2H2 = CH4↑ метан

Al4C3 +12 H2O = 4Al(OH)3 ↓+3CH4↑
Карбиды разлагаются водой

Восстановитель
3.Восстановление металлов из оксидов
2 CuO + C = 2Cu + CO2↑
4.Полное сгорание
С + О2 = CO2 оксид углерода ( IV)

Химические свойства углеродаОкислитель1. Взаимодействие с металлами  4Al +3 C = Al4C3 карбид алюминия 2. Взаимодействие с

Слайд 20С
топливо
ювелирные изделия
адсорбент
производство резины
производство типографской краски
Применение углерода

Стопливоювелирные изделияадсорбентпроизводство резиныпроизводство типографской краскиПрименение углерода

Слайд 21Урок- семинар Химия и музыка
Пушкина А.С.
«Да здравствуют музы, да здравствует разум!

Ты солнце святое гори!»
Урок- семинар Химия и музыкаПушкина А.С.«Да здравствуют музы, да здравствует разум! Ты солнце святое гори!»

Слайд 22«О сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И

гений парадоксов друг».

И. Е. Репин.

«О сколько нам открытий чудныхГотовит просвещенья дух,И опыт, сын ошибок трудных,И гений парадоксов друг».И. Е. Репин.

Слайд 23Первые встречи с химией
А. М. Бутлеров.

Первые встречи с химиейА. М. Бутлеров.

Слайд 24Урок- практикум Решение задач на вывод формул веществ

Урок- практикум Решение задач на вывод формул веществ

Слайд 25Цель:

Актуализировать умения учащихся выводить химические формулы веществ по массовым долям химических

элементов, с использованием плотности и относительной плотности газов;

Совершенствовать навыки учащихся в решении расчетных задач различными способами;

Стимулировать познавательную активность учащихся для дальнейшего самостоятельного овладения методами решения задач повышенной трудности.

Цель:Актуализировать умения учащихся выводить химические формулы веществ по массовым долям химических элементов, с использованием плотности и относительной

Слайд 26Решение задач на вывод формул основано на законе постоянства состава

(Ж. Пруст)

Вспомним нахождение массовых долей х. э в веществе

Решение задач на вывод формул основано на законе постоянства состава

Слайд 28Решите самостоятельно:
Задача №4 : Выведите молекулярную формулу хлорпроизводного предельного углеводорода с

массовой долей хлора – 89,9% и углерода – 10,1%. Относительная молекулярная масса этого соединения – 237.
Постарайтесь решить задачу разными способами.

Проверь себя:

Задача №5: Установите молекулярную формулу предельного углеводорода, если его плотность равна 1,97 г/л, а массовая доля углерода составляет 0,82.

Проверь себя:

План урока

Решите самостоятельно:Задача №4 : Выведите молекулярную формулу хлорпроизводного предельного углеводорода с массовой долей хлора – 89,9% и

Слайд 29"Экология Кубани"
интегрированный урок химия-биология


Слайд 30 Цели по содержанию урока: формирование умения работать с периодической печатью, расширение и

углубление учебного материала; развитие умения анализировать последствия антропогенного воздействия на окружающую среду, развитие познавательных интересов в процессе исследовательской работе; воспитание активной гражданской позиции в вопросах экологической грамотности и бережного отношения к природе родного края.  
Цели по содержанию урока: формирование умения работать с периодической печатью, расширение и углубление учебного материала;

Слайд 31Древние греки считали живым существом, богиней Геей как Землю вообще, так

и конкретную почву, которую попирали своими сандалиями.

Безлесье на пользу их цивилизации не пошло, хотя и трагедией не стало – лес за большие деньги завозили с окрестных территорий.

Древние греки считали живым существом, богиней Геей как Землю вообще, так и конкретную почву, которую попирали своими

Слайд 32Современному образованному человеку очевидно, что Земля является уникальным местом расселения жизни

– прекрасного, разнообразного и хрупкого явления.
Наверняка возможна жизнь и вне земли. Уже сейчас человек вышел в космос, возможно, будут освоены другие планеты – но в любом случае, Земля останется колыбелью Человечества, нашим общим домом. Хомо сапиенс в процессе эволюции вытеснил все прочие виды, имевшие шансы стать разумными (разве что за исключением дельфинов) и теперь является полноправным хозяином на земле
Современному образованному человеку очевидно, что Земля является уникальным местом расселения жизни – прекрасного, разнообразного и хрупкого явления.

Слайд 33Сравнительный анализ заболеваемости и смертности в Краснодарском крае.

Сравнительный анализ заболеваемости и смертности  в Краснодарском крае.

Слайд 35Свалки города - экологическая катастрофа

Свалки города - экологическая катастрофа

Слайд 36Влияние основных вредных

веществ на природную среду и человека

оксид углерода

Высоко токсичное вещество. Уже при концентрации СО в воздухе порядка 0,01 -0,02 % при вдыхании в течении нескольких часов возможно отравление, а концентрация 2,4 мг/м3 через 30 мин. приводит к обморочному состоянию. Оксид углерода вступает в реакцию с гемоглобином крови, наступает кислородное голодание, поражающее кору головного мозга и вызывающее расстройство высшей нервной деятельности

оксиды азота

Действуя на кровеносную систему оксиды азота приводит к кислородной недостаточности, оказывает прямое действие на центральную нервную систему.

Влияние основных вредных

Слайд 37«Мой милый край, Кубань моя» Елизавета Мишукова

Мой милый край,
Кубань моя пшеничная,
Тебя

в народе житницей зовут,
Достойной будь
такого возвеличия,
Приумножая честь свою и труд.
Ты кормишь хлебом
Родину большую,
Растишь пшеницу, рис,
свеклу и чай!
Твои озера, реки, ширь степную
Люблю тебя красавица Кубань
 
убань моя пшеничная,
Тебя в народе житницей зовут,
Достойной будь
такого возвелиоилои
Приумножая честь свою и труд.
Ты кормишь хлебом

«Мой милый край, Кубань моя» Елизавета МишуковаМой милый край,Кубань моя пшеничная,Тебя в народе житницей зовут,Достойной будьтакого возвеличия,Приумножая

Слайд 38"Химия
для любознательных"
урок для 2б класса


Слайд 39"Химия в жизни человека"
открытый урок посвященный дню лицея


Слайд 40"Химия и медицина"
внеклассное мероприятие для 9-х классов


Слайд 42Возможности ИКТ для изучения химии
1). Найти дополнительные источники информации для учителя

и учащихся.
2). Шире использовать аудиовизуальные средства для увеличения наглядности материала, для лучшего понимания его учениками.
3). Сопровождать учебный материал динамическими рисунками.
4). Моделировать процессы, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести.
5). Воспроизводить химические эксперименты с опасными, токсичными, взрывчатыми реактивам
6). Проводить быстрое и эффективное тестирование учащихся.
7). Дает возможность осуществлять индивидуальную траекторию обучения учащихся, возможность их роста и развития.
8). Организовать самостоятельную работу учащихся с информацией, возможность осуществлять самоподготовку к ЕГЭ, урокам контроля, подготовку собственных исследований
9). Проводить дистанционное обучение учащихся в случае их болезни или других причин.
10). Размещать методические работы учителя и творческие работы учащихся на различных сайтах.
Возможности ИКТ для изучения химии1). Найти дополнительные источники информации для учителя и учащихся.2). Шире использовать аудиовизуальные средства

Слайд 43Спасибо.

Спасибо.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть