Презентация, доклад на тему Использование ИКТ на уроках химии

Презентация на тему Использование ИКТ на уроках химии, предмет презентации: Химия. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 43 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Использование ИКТ на уроках химии
Текст слайда:

Использование ИКТ на уроках химии


Слайд 2
ТСОКомпьютер, проекторЭкран
Текст слайда:

ТСО
Компьютер, проектор
Экран


Слайд 3
Цели и задачи использования ИКТ.1.   Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях
Текст слайда:

Цели и задачи использования ИКТ.

1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:
развитие конструктивного, алгоритмического мышления,

2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:

3. Мотивация учебно-воспитательного процесса:
повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;


Слайд 4
Направления использования ИКТ.  наглядное представление объектов и явлений микромира;  изучение производств химических продуктов; моделирование химического
Текст слайда:

Направления использования ИКТ.

наглядное представление объектов и явлений микромира;

изучение производств химических продуктов;

моделирование химического эксперимента и химических реакций;

система тестового контроля
подготовка к ЕГЭ.

H2O


Слайд 5
Формы использования ИКТ.1. Использование готовых электронных продуктов 2. Использование мультимедийных презентаций3. Использование ресурсов сети Интернет.4. Использование интерактивной
Текст слайда:

Формы использования ИКТ.

1. Использование готовых электронных продуктов

2. Использование мультимедийных
презентаций

3. Использование ресурсов сети Интернет.

4. Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board (ПО, предназначенное для интерактивной доски).


Слайд 6
ИКТ на конкретном уроке.  способ создания проблемной ситуации   способ объяснения нового материал
Текст слайда:

ИКТ на конкретном уроке.

способ создания проблемной ситуации

способ объяснения нового материал

форма закрепления изученного

форма проверки домашнего задания

способ проверки знаний в процессе урока.


Слайд 7
Текст слайда:

Урок химии Учитель: Музыченко Галина Леонидовна.

Лицей №64 г. Краснодара.


Слайд 8
Текст слайда:

Урок химии Учитель: Музыченко Галина Леонидовна.

Лицей №64 г. Краснодара.

Углерод

С


Слайд 9
Цели урокаРассмотреть строение атома и аллотропию углерода. Ознакомить учащихся с явлением адсорбции.Научить учащихся составлять уравнения реакций, характеризующих,
Текст слайда:

Цели урока

Рассмотреть строение атома и аллотропию углерода. Ознакомить учащихся с явлением адсорбции.
Научить учащихся составлять уравнения реакций, характеризующих, химические свойства углерода.

Создать условия для формирования культуры умственного и практического труда, интереса к знаниям, умений проводить самооценку.


Слайд 12
Строение атомов элементов подгруппы углеродаВалентных электронов -4С +62  4Si+142  8  4Ge +32 2 8
Текст слайда:

Строение атомов элементов подгруппы углерода
Валентных электронов -4

С +6

2 4

Si+14

2 8 4

Ge +32

2 8 18 4

Sn+50

2 8 18 18 4

Pb+83

2 8 18 32 18 4


Слайд 13
Изменение свойств элементов V подгруппы  В ряду (движение в пределах одной группы)  C
Текст слайда:

Изменение свойств элементов V подгруппы

В ряду (движение в пределах одной группы)
C Si Ge Sn Pb

Растет номер периода
Растет радиус атома элемента
Уменьшается связь электронов с ядром атома
Усиливаются восстановительные свойства элементов
Усиливается металлический характер элементов
Увеличивается основной характер оксидов RO2
Ослабление кислотного характера оксидов


Слайд 14
периоды012+6-С
Текст слайда:

периоды

0

12

+6

-

С


Слайд 16
Углерод в природе  В свободном состоянииАлмаз    Графит  КарбинВ связанном состоянии Нефть
Текст слайда:

Углерод в природе

В свободном состоянии

Алмаз

Графит

Карбин

В связанном состоянии

Нефть

Мрамор

Магнезит

Уголь

CaCO3

MgCO3


Слайд 17
Аллотропные модификации    углеродаАлмаз ГрафитКарбинФуллеренБесцветное, прозрачное, сильно преломляющее свет вещество. Алмаз тверже всех найденных в
Текст слайда:

Аллотропные модификации
углерода

Алмаз

Графит

Карбин

Фуллерен

Бесцветное, прозрачное, сильно преломляющее свет вещество. Алмаз тверже всех найденных в природе веществ, но при этом довольно хрупок.

Устойчивая аллотропная модификация углерода, имеет серо-черный цвет и металлический блеск, кажется жирным на ощупь, очень мягок и оставляет черные следы на бумаге.

Имеет кристаллическую структуру, в которой атомы углерода соединены чередующимися одинарными и тройными связями. В этом случае он имеет вид черного мелкокристаллического порошка.

Класс химических соединений, молекулы которых состоят только из углерода, число атомов которого четно, от 32 и более 500, они представляют по структуре выпуклые многогранники


Слайд 18
Адсорбцияпоглощение газообразных или растворённых веществ поверхностью твёрдого вещества. Вещества на поверхности которых происходит адсорбция называют адсорбентамиПрименение
Текст слайда:


Адсорбция

поглощение газообразных или растворённых веществ поверхностью твёрдого вещества. Вещества на поверхности которых происходит адсорбция называют адсорбентами

Применение адсорбции
Очистка от примесей (в производстве сахара и др.), для защиты органов дыхания (противогазы), в медицине (таблетки "Карболен") и др.



Слайд 19
Химические свойства углеродаОкислитель1. Взаимодействие с металлами  4Al +3 C = Al4C3 карбид алюминия 2. Взаимодействие с
Текст слайда:

Химические свойства углерода

Окислитель
1. Взаимодействие с металлами
4Al +3 C = Al4C3 карбид алюминия



2. Взаимодействие с неметаллами
C + 2H2 = CH4↑ метан

Al4C3 +12 H2O = 4Al(OH)3 ↓+3CH4↑
Карбиды разлагаются водой

Восстановитель
3.Восстановление металлов из оксидов
2 CuO + C = 2Cu + CO2↑
4.Полное сгорание
С + О2 = CO2 оксид углерода ( IV)


Слайд 20
Стопливоювелирные изделияадсорбентпроизводство резиныпроизводство типографской краскиПрименение углерода
Текст слайда:

С

топливо

ювелирные изделия

адсорбент

производство резины

производство типографской краски

Применение углерода


Слайд 21
Урок- семинар Химия и музыкаПушкина А.С.«Да здравствуют музы, да здравствует разум! Ты солнце святое гори!»
Текст слайда:

Урок- семинар Химия и музыка

Пушкина А.С.
«Да здравствуют музы, да здравствует разум! Ты солнце святое гори!»


Слайд 22
«О сколько нам открытий чудныхГотовит просвещенья дух,И опыт, сын ошибок трудных,И гений парадоксов друг».И. Е. Репин.
Текст слайда:

«О сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений парадоксов друг».

И. Е. Репин.


Слайд 23
Первые встречи с химиейА. М. Бутлеров.
Текст слайда:

Первые встречи с химией

А. М. Бутлеров.


Слайд 24
Урок- практикум Решение задач на вывод формул веществ
Текст слайда:

Урок- практикум Решение задач на вывод формул веществ


Слайд 25
Цель:Актуализировать умения учащихся выводить химические формулы веществ по массовым долям химических элементов, с использованием плотности и относительной
Текст слайда:

Цель:

Актуализировать умения учащихся выводить химические формулы веществ по массовым долям химических элементов, с использованием плотности и относительной плотности газов;

Совершенствовать навыки учащихся в решении расчетных задач различными способами;

Стимулировать познавательную активность учащихся для дальнейшего самостоятельного овладения методами решения задач повышенной трудности.


Слайд 26
Решение задач на вывод формул основано на законе постоянства состава
Текст слайда:

Решение задач на вывод формул основано на законе постоянства состава
(Ж. Пруст)

Вспомним нахождение массовых долей х. э в веществе


Слайд 28
Решите самостоятельно:Задача №4 : Выведите молекулярную формулу хлорпроизводного предельного углеводорода с массовой долей хлора – 89,9% и
Текст слайда:

Решите самостоятельно:

Задача №4 : Выведите молекулярную формулу хлорпроизводного предельного углеводорода с массовой долей хлора – 89,9% и углерода – 10,1%. Относительная молекулярная масса этого соединения – 237.
Постарайтесь решить задачу разными способами.

Проверь себя:

Задача №5: Установите молекулярную формулу предельного углеводорода, если его плотность равна 1,97 г/л, а массовая доля углерода составляет 0,82.

Проверь себя:

План урока


Слайд 29
Текст слайда:

"Экология Кубани"
интегрированный урок химия-биология


Слайд 30
Цели по содержанию урока: формирование умения работать с периодической печатью, расширение и углубление учебного материала;
Текст слайда:

Цели по содержанию урока: формирование умения работать с периодической печатью, расширение и углубление учебного материала; развитие умения анализировать последствия антропогенного воздействия на окружающую среду, развитие познавательных интересов в процессе исследовательской работе; воспитание активной гражданской позиции в вопросах экологической грамотности и бережного отношения к природе родного края.  


Слайд 31
Древние греки считали живым существом, богиней Геей как Землю вообще, так и конкретную почву, которую попирали своими
Текст слайда:

Древние греки считали живым существом, богиней Геей как Землю вообще, так и конкретную почву, которую попирали своими сандалиями.

Безлесье на пользу их цивилизации не пошло, хотя и трагедией не стало – лес за большие деньги завозили с окрестных территорий.


Слайд 32
Современному образованному человеку очевидно, что Земля является уникальным местом расселения жизни – прекрасного, разнообразного и хрупкого явления.
Текст слайда:

Современному образованному человеку очевидно, что Земля является уникальным местом расселения жизни – прекрасного, разнообразного и хрупкого явления.
Наверняка возможна жизнь и вне земли. Уже сейчас человек вышел в космос, возможно, будут освоены другие планеты – но в любом случае, Земля останется колыбелью Человечества, нашим общим домом. Хомо сапиенс в процессе эволюции вытеснил все прочие виды, имевшие шансы стать разумными (разве что за исключением дельфинов) и теперь является полноправным хозяином на земле


Слайд 33
Сравнительный анализ заболеваемости и смертности  в Краснодарском крае.
Текст слайда:

Сравнительный анализ заболеваемости и смертности в Краснодарском крае.



Слайд 35
Свалки города - экологическая катастрофа
Текст слайда:

Свалки города - экологическая катастрофа


Слайд 36
Влияние основных вредных
Текст слайда:

Влияние основных вредных веществ на природную среду и человека

оксид углерода

Высоко токсичное вещество. Уже при концентрации СО в воздухе порядка 0,01 -0,02 % при вдыхании в течении нескольких часов возможно отравление, а концентрация 2,4 мг/м3 через 30 мин. приводит к обморочному состоянию. Оксид углерода вступает в реакцию с гемоглобином крови, наступает кислородное голодание, поражающее кору головного мозга и вызывающее расстройство высшей нервной деятельности

оксиды азота

Действуя на кровеносную систему оксиды азота приводит к кислородной недостаточности, оказывает прямое действие на центральную нервную систему.


Слайд 37
«Мой милый край, Кубань моя» Елизавета МишуковаМой милый край,Кубань моя пшеничная,Тебя в народе житницей зовут,Достойной будьтакого возвеличия,Приумножая
Текст слайда:

«Мой милый край, Кубань моя» Елизавета Мишукова


Мой милый край,
Кубань моя пшеничная,
Тебя в народе житницей зовут,
Достойной будь
такого возвеличия,
Приумножая честь свою и труд.
Ты кормишь хлебом
Родину большую,
Растишь пшеницу, рис,
свеклу и чай!
Твои озера, реки, ширь степную
Люблю тебя красавица Кубань
 
убань моя пшеничная,
Тебя в народе житницей зовут,
Достойной будь
такого возвелиоилои
Приумножая честь свою и труд.
Ты кормишь хлебом


Слайд 38
Текст слайда:

"Химия
для любознательных"
урок для 2б класса


Слайд 39
Текст слайда:

"Химия в жизни человека"
открытый урок посвященный дню лицея


Слайд 40
Текст слайда:

"Химия и медицина"
внеклассное мероприятие для 9-х классов


Слайд 42
Возможности ИКТ для изучения химии1). Найти дополнительные источники информации для учителя и учащихся.2). Шире использовать аудиовизуальные средства
Текст слайда:

Возможности ИКТ для изучения химии

1). Найти дополнительные источники информации для учителя и учащихся.
2). Шире использовать аудиовизуальные средства для увеличения наглядности материала, для лучшего понимания его учениками.
3). Сопровождать учебный материал динамическими рисунками.
4). Моделировать процессы, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести.
5). Воспроизводить химические эксперименты с опасными, токсичными, взрывчатыми реактивам
6). Проводить быстрое и эффективное тестирование учащихся.
7). Дает возможность осуществлять индивидуальную траекторию обучения учащихся, возможность их роста и развития.
8). Организовать самостоятельную работу учащихся с информацией, возможность осуществлять самоподготовку к ЕГЭ, урокам контроля, подготовку собственных исследований
9). Проводить дистанционное обучение учащихся в случае их болезни или других причин.
10). Размещать методические работы учителя и творческие работы учащихся на различных сайтах.


Слайд 43
Спасибо.
Текст слайда:

Спасибо.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть