Презентация, доклад на тему ИНТЕГРАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ

Содержание

Проблемы, вышедшие за пределы одной науки, неизбежно создают новые области знания

Слайд 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Архангельской области «КОТЛАССКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА ИМЕНИ А.М. МЕРКУШЕВА»

ИНТЕГРАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ



Преподаватель: Подосокорская О.В.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное

Слайд 2Проблемы, вышедшие за пределы одной науки, неизбежно создают новые области знания

В.И.Вернадский

Стандарты нового поколения требуют в образовании смещения акцентов в сторону активной деятельности.
Среди наиболее эффективных форм работы в этом направлении являются интегрированные уроки, которые создают особые условия для его реализации, именно поэтому, сегодня им отводится достойное место в работе преподавателя. Интегрированный урок - инновационный вид урока.

Проблемы, вышедшие за пределы одной науки,  неизбежно создают новые области знания

Слайд 3Что же такое «Инновационная деятельность»?

Что же такое «Инновационная деятельность»?

Слайд 4Интеграция является относительно новым веянием в образовании и становится востребованным в

современном образовании, где развернуты активные поиски инновационных педагогических технологий (М.В. Кларин, М.С. Бургин, В.М. Полонский, М.М. Поташник и др.).
Интеграция является относительно новым веянием в образовании и становится востребованным в современном образовании, где развернуты активные поиски

Слайд 5Методы и принципы интеграционного обучения
Методы обучения:
Лекция;
Беседа;
Объяснение и управление самостоятельной работой;
Наблюдение и

опыт;
Сравнение, анализ и синтез;


Принципы обучения:
Синтезированность знаний;
Углубленность знаний;
Актуальность проблемы;
Альтернативность решения;

Методы и принципы интеграционного обученияМетоды обучения:Лекция;Беседа;Объяснение и управление самостоятельной работой;Наблюдение и опыт;Сравнение, анализ и синтез;Принципы обучения:Синтезированность знаний;Углубленность

Слайд 6
Когда преподавателю интересно учить, а обучающимся учиться?

Когда преподавателю интересно учить, а обучающимся учиться?

Слайд 7В совместной деятельности с преподавателями сложилось так, что мы отдаём предпочтение

следующим формам интегрирования:


• деятельностная, при которой производится процедура обобщения способов деятельности, переноса и их применения в новых условиях; 

 • концептуальная, при которой обучающиеся практикуются в разработке новых идей, предложений, способов решения учебной проблемы.

В совместной деятельности с преподавателями сложилось так, что мы отдаём предпочтение следующим формам интегрирования:  •

Слайд 8Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в

рамках традиционных подходов. Вот  некоторые из таких задач:



повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно);

рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;

организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;

показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.

определение формы интегрирования зависит от цели урока и выбора системообразующего компонента, т.е. от того, вокруг чего будет проводиться интеграция.

Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов. Вот  некоторые из

Слайд 9К обучающимся – участникам интегрированного урока мы предъявляем следующие требования:

находить

и использовать информацию из различных источников;
критически рассматривать и осмысливать полученную информацию;
предъявлять и обсуждать собственные выводы, сделанные на основе полученной информации, вступать в дискуссию;
выслушивать и принимать во внимание аргументированные выводы других;
выступать публично, литературно выражая свои мысли.

К обучающимся – участникам интегрированного урока  мы предъявляем следующие требования:  находить и использовать информацию из

Слайд 10Формы интегрированных уроков:
Урок обмен знаниями;
Урок взаимопроверки;
Урок творческого поиска;
Контрольные уроки по курсу

(защита проектов);

Формы интегрированных уроков: Урок обмен знаниями;Урок взаимопроверки;Урок творческого поиска;Контрольные уроки по курсу (защита проектов);

Слайд 11Какие умения интегрированные уроки позволили развить у обучающихся:

• умение формулировать

собственные учебные цели;
• осуществлять индивидуальную образовательную траекторию;
• умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;
• умение выдвигать гипотезы;
• умение владение языковой;
• умение работать в группе;
• владение навыками работы с различными устройствами информации.
Какие умения интегрированные уроки позволили развить у обучающихся: • умение формулировать собственные учебные цели; • осуществлять индивидуальную

Слайд 12Наиболее удачными среди проведенных считаю такие уроки, как:

«Карбоновые кислоты» (химия,

биология, история, экология, география, ОБЖ);
«Классификация химических реакций» (химия, биология, литература);
«Углеводороды» (химия, биология, экология, география, математика);
«Жиры» (химия, биология, экология);
«Определение качества и состава товаров повседневного спроса» (химия, биология, БЖД, экология) и др.

Наиболее удачными среди проведенных считаю такие уроки, как: «Карбоновые кислоты» (химия, биология, история, экология, география, ОБЖ);«Классификация химических

Слайд 13Трудности проведения интегрированного занятия:
Сложность отбора учебного материала;
Подробное структурирование занятия;
Проблема личной совместимости

педагогов;
Общий подход к оценке знаний и умений обучающихся;
Согласованное применение одинаковых терминов и понятий.
Трудности проведения интегрированного занятия:Сложность отбора учебного материала;Подробное структурирование занятия;Проблема личной совместимости педагогов;Общий подход к оценке знаний и

Слайд 14Великая цель образования - это не знания, а действия.

Г. Спенсер
Великая цель образования - это не знания, а действия.

Слайд 15СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


1. Борисова, Н. В. Терминологическое пространство образовательных технологий.

Справочное издание / Н. В.Борисова, В. П. Бугрин. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006.-364 с.
2. Воронина, Т. П. Образование в эпоху новых информационных технологий / Т. П. Воронина.- М.: АМО, 2008.-147с.
3. Глинская, Е. А. Межпредметные связи в обучении / Е.А. Глинская, С.В. Титова. – 3-е изд. – Тула: Инфо, 2007. - 44 с.
4. Горберг, Г.С. Информационные технологии / Г.С. Горберг, А.В. Зафиевский, А. А. Короткин. - М.: Академия, 2004. – 231 с.
5. Данилюк, Д. Я. Учебный предмет как интегрированная система /Д.Я. Данилюк //Педагогика. - 2007. - № 4. - С. 24-28.
6. Качалова Л.П., Телеева Е.В., Качалов Д.В. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – Шадринск: ШГПИ, 2001. – 220 с.
7. Дик, Ю.И. Интеграция учебных предметов / Ю.И. Дик //Современная педагогика. - 2008. - № 9. - С. 42-47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:  1. Борисова, Н. В. Терминологическое пространство образовательных технологий. Справочное издание / Н. В.Борисова,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть