Презентация, доклад на тему Химическая связь (7 класс)

Содержание

Давать определение химической связи. 2. Рассматривать классификацию ХС.3. Рассматривать общий механизм образования связи.4. Осуществлять рефлексию своей деятельностиВ результате изучения темы, вы будете способны:

Слайд 1
Химическая связь.
7 класс
Бозаджи Н.М.
учитель химии
высшей категории

Химическая связь. 7 класс Бозаджи Н.М.учитель химии высшей категории

Слайд 2Давать определение химической связи.
2. Рассматривать классификацию ХС.
3. Рассматривать общий механизм

образования связи.
4. Осуществлять рефлексию своей деятельности


В результате изучения темы, вы будете способны:

Давать определение химической связи. 2. Рассматривать классификацию ХС.3. Рассматривать общий механизм образования  связи.4. Осуществлять рефлексию своей

Слайд 3Определите валентность
элементов в следующих
веществах:

CaO; Mg3N2; СO2 ; HCl; Al2O3;


Al P; Cr O3 ; FeCl2; MgO;

Задание 1.Взаиморефлексия:

II II

III II

III II

IV II

I I

III III

VI II

II I

II II

Определите валентностьэлементов в следующихвеществах: CaO; Mg3N2; СO2 ; HCl; Al2O3;  Al P;  Cr O3 ;

Слайд 4«Вопрос о природе химической связи
– сердце всей химии»


Брайк Кроунфорд-мл.
«Вопрос о природе химической связи – сердце всей химии»

Слайд 5От берега до берега
Можно сделать мост.
Соединить два атома
В молекулу

– вопрос…

От берега до берегаМожно сделать мост. Соединить два атома В молекулу – вопрос…

Слайд 6Проблема
Как атомы соединяются в молекулы?

ПроблемаКак  атомы соединяются в молекулы?

Слайд 7Химическая связь
-это связь между атомами
Химическая связь
- это силы взаимодействия, которые

соединяют отдельные атомы в молекулы, ионы, кристаллы.
Химическая связь-это связь между атомами Химическая связь- это силы взаимодействия, которые соединяют отдельные атомы в молекулы, ионы,

Слайд 8 NB!!!
1. Атомы благородных газов имеют 8 электронов на последней оболочке

, у них завершённый внешний энергетический уровень. Он наиболее устойчив и стабилен, что является причиной
инертности атомов благородных газов.
2. Атомы других элементов пытаются
приобрести конфигурацию ближайшего
благородного газа (8 электронов )и перейти в
наиболее устойчивое состояние.
3.Такое состояние атомы приобретают,
взаимодействуя между собой, в
результате между ними возникает
химическая связь.
NB!!!1. Атомы благородных газов имеют 8 электронов на последней оболочке , у них завершённый внешний энергетический

Слайд 9Валентность – это способность атома
элемента образовывать различное число
химических связей

с другими атомами.

Величина валентности элемента
определяется числом химических связей, которые атом элемента образует с
другими атомами.

NB!!!

Валентность – это способность атома элемента образовывать различное число химических связей с другими атомами.Величина валентности элемента определяется

Слайд 10Электроотрицательность (ЭО)- это способность атомов одного элемента
притягивать к себе электроны

атомов других элементов.
Самый электроотрицательный элемент – F.

В образовании химической связи участвуют только валентные электроны.
У Ме главных подгрупп это электроны
последней оболочки.
У НеМе главных подгрупп число
электронов = 8 – № группы

NB!!!

Электроотрицательность (ЭО)- это способность атомов одного элемента притягивать к себе электроны атомов других элементов. Самый электроотрицательный элемент

Слайд 11Валентные электроны показываются точками

4
7
6
5
1
2
3
4

Валентные электроны показываются  точками47651234

Слайд 12ВИДЫ ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

Ковалентная
НеМе-Неме
:
общая пара е

Ионная
Ме +- НеМе-
электростатические силы притяжения
Метал
лическая
Ме-Ме
Неполярная
НеМе1-НеМе1 ЭО=ЭО

Полярная
НеМе1-НеМе2 ЭО≠ЭО



ВИДЫ ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИКовалентнаяНеМе-Неме:общая пара еИоннаяМе +- НеМе-электростатические силы притяженияМеталлическаяМе-МеНеполярнаяНеМе1-НеМе1 ЭО=ЭОПолярнаяНеМе1-НеМе2 ЭО≠ЭО

Слайд 14Задание №2. Из перечня веществ выберите формулы с ковалентной неполярной связью
Cl2
CO2
Mg
H2O
O3
N2

Задание №2. Из перечня веществ выберите формулы с ковалентной неполярной связьюCl2CO2MgH2OO3N2

Слайд 15Задание №3. Какие соединения образованы ковалентной полярной связью
CaO
NH3
CL2
HBr
KCL
CH4

Задание №3. Какие соединения образованы ковалентной  полярной связьюCaONH3CL2HBrKCLCH4

Слайд 16Задание №4. Выберите группу веществ, в состав которой входят только

вещества с ковалентной неполярной связью:


N2 , NH3, KF

CO2, H2O, NaCl

N2, H2, F2

Задание №4. Выберите группу веществ, в  состав которой входят только вещества с ковалентной неполярной связью: N2

Слайд 17Задание №5. Выберите группу веществ, в состав которой входят только вещества

с ковалентной полярной связью:



N2 , NH3, KF

CO2, NH3, НCl

Na, H2, HF,

Задание №5. Выберите группу веществ, в состав которой входят только вещества с ковалентной полярной связью:N2 , NH3,

Слайд 18Задание №5. Выберите группу веществ, в состав которой входят только вещества

с ионной связью:



CO2, NH3, НCl

N2, H2, F2,

NaCl, CaF2, CaCO3

Задание №5. Выберите группу веществ, в состав которой входят только вещества с ионной связью:CO2,  NH3,

Слайд 19Задание №5. Выберите группу веществ, в состав которой входят только вещества

с металлической связью:


N2 , NH3, H2

CO2, NH3, H2O

К, Zn, Fe

Задание №5. Выберите группу веществ, в состав которой входят только вещества с металлической связью:N2 , NH3,

Слайд 20 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
               СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 21Рефлексия
1.На уроке я работал… 2.Своей работой на уроке я… 3.Урок для меня показался… 4.За

урок я… 5.Мое настроение… 6.Материал урока мне был…

активно, доволен, коротким, не устал, полезен, стало лучше, понятен, интересен, легким.

Рефлексия 1.На уроке я работал… 2.Своей работой на уроке я… 3.Урок для меня показался… 4.За урок я…

Слайд 22
Разобрать конспект.
Повторить параграф: § 3.4-3.6
Выполнить задания:
Изобразить механизм образования молекул

F2; N2*;HF.





Домашнее задание

Разобрать конспект.Повторить параграф: § 3.4-3.6Выполнить задания:  Изобразить механизм образования молекул F2; N2*;HF. Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть