Презентация, доклад на тему Часть С ЕГЭ по химии (задания 30-34)

Содержание

Задание С1Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:Cr2O3 + … + KOH → KNO2+ K2CrO4 + …Определите окислитель и восстановитель.

Слайд 1 ЕГЭ по химии: решение заданий части 2

ЕГЭ по химии:  решение заданий части 2

Слайд 2Задание С1
Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
Cr2O3 + … +

KOH → KNO2+ K2CrO4 + …
Определите окислитель и восстановитель.

Задание С1Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:Cr2O3 + … + KOH → KNO2+ K2CrO4 + …Определите

Слайд 3Элементы ответа:
1) Составлен электронный баланс:
2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции:
Cr2O3 +

3KNO3+ 4KOH = 3KNO2+ 2K2CrO4 + 2H2O

3) Указано, что хром в степени окисления +3 является
восстановителем, а азот в степени окисления +5
(или нитрат калия за счет азота в степени окисления +5)
– окислителем.

Элементы ответа: 1) Составлен электронный баланс:2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции:Cr2O3 + 3KNO3+ 4KOH = 3KNO2+ 2K2CrO4

Слайд 4Пример из реальной ученической работы:
1) Составлен электронный баланс:
2) Расставлены коэффициенты
в уравнении

реакции:
Cr2O3 + 3НNO3+ 7KOH = 3KNO2+ 2K2CrO4 + 5H2O

Оценка экспертов: 1 балл
Пример из реальной ученической работы:1) Составлен электронный баланс:2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции:Cr2O3 + 3НNO3+ 7KOH =

Слайд 5Критерии оценивания
Примеры заданий с решениями

Критерии оцениванияПримеры заданий с решениями

Слайд 6Задание С2
текст, описывающий последовательность экспериментальных действий. Данный текст нужно превратить в

уравнения реакций
Написать уравнения четырёх реакций
Задание С2текст, описывающий последовательность экспериментальных действий. Данный текст нужно превратить в уравнения реакцийНаписать уравнения четырёх реакций

Слайд 7Задание С2
Алюминий растворили в концентрированном растворе гидроксида калия. Через полученный раствор

пропускали углекислый газ до прекращения выделения осадка. Осадок отфильтровали и прокалили. Полученный твердый остаток сплавили с карбонатом натрия

Задание С2 Алюминий растворили в концентрированном растворе гидроксида калия. Через полученный раствор пропускали углекислый газ до прекращения

Слайд 8Элементы ответа:

Элементы ответа:

Слайд 9Традиционный вопрос:
Какие вещества можно дополнительно использовать при составлении уравнений реакций в

задании С2?
В качестве среды можно использовать:
Воду (Н2О)
Кислоту (H2SO4)
Щёлочь (КОН)
Традиционный вопрос:Какие вещества можно дополнительно использовать при составлении уравнений реакций в задании С2?В качестве среды можно использовать:Воду

Слайд 10Критерии оценивания
Примеры заданий с решениями

Критерии оцениванияПримеры заданий с решениями

Слайд 11Задание С3






Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:


Задание С3Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Слайд 121) CH4 + Br2 HBr + CH3Br
2) CH3Br

+ 2NH3 → CH3NH2 + NH4Br
3) CH3NH2 + HNO2 → CH3OH + N2 + H2O
4) CH3OH + CuO H2CO + Cu + H2O
5) 5H2CO + 4KMnO4 + 6H2SO4 →
→ 5CO2 + 4MnSO4 + 2K2SO4 + 11H2O




Уравнения реакций:

1) CH4 + Br2    HBr + CH3Br2) CH3Br + 2NH3 → CH3NH2 + NH4Br3)

Слайд 13Критерии оценивания:
Примеры заданий с решениями

Критерии оценивания:Примеры заданий с решениями

Слайд 14Из реальной работы:

Из реальной работы:

Слайд 15Задание С4
Нитрит натрия массой 13,8 г внесли при нагревании в 220 г раствора

хлорида аммония с массовой долей соли 10%. Какой объём (н.у.) азота выделится при этом и какова массовая доля хлорида аммония в получившемся растворе?
Задание С4Нитрит натрия массой 13,8 г внесли при нагревании в 220 г раствора хлорида аммония с массовой долей соли

Слайд 16
1) Записано уравнение реакции и рассчитаны количества исходных веществ:

NaNO2 + NH4Cl = N2↑ + NaCl + 2H2O
n(NaNO2) = 13,8/69 = 0,2 моль
n(NH4Cl) = 220∙0,1/53,5 = 0,41 моль − в избытке
2) Рассчитан объём выделившегося азота:
n(N2) = n(NaNO2) = 0,2 моль
V(N2) = 0,2 моль ∙ 22,4 л/моль = 4,48 л
3) Рассчитана масса хлорида аммония, оставшегося в избытке:
n(NH4Cl)изб = 0,41 − 0,2 = 0,21 моль
m(NH4Cl)изб = 0,21 ∙ 53,5 = 11,2 г
4) Рассчитана массовая доля хлорида аммония:
m(p-pa) = 13,8 + 220 − 0,2∙28 = 228,2 г
w(NH4Cl) = 11,2/228,2 = 0,049 или 4,9%

Элементы ответа:

1) Записано уравнение реакции и рассчитаны количества   исходных веществ:  NaNO2 + NH4Cl = N2↑

Слайд 17Критерии оценивания
Примеры заданий с решениями

Критерии оцениванияПримеры заданий с решениями

Слайд 18Задание С5
Установите молекулярную формулу диена, относительная плотность паров которого по воздуху

1,862.

При полном сгорании углеводорода образовалось 27 г воды и 33,6 л СО2 (н.у.). Относительная плотность углеводорода по аргону равна 1,05. Установите его молекулярную формулу.
Задание С5Установите молекулярную формулу диена, относительная плотность паров которого по воздуху 1,862. При полном сгорании углеводорода образовалось

Слайд 19Решение задачи С5
Элементы ответа:
1) Рассчитана молярная масса диена:
M =

29Dвозд = 1,862∙29 = 54 г/моль
2) Найдено число атомов углерода в молекуле диена и установлена его формула:
Общая формула диенов CnH2n−2
12n + 2n − 2 = 54
n = 4
Формула диена C4H6
Решение задачи С5Элементы ответа:1) Рассчитана молярная масса диена:  M = 29Dвозд = 1,862∙29 = 54 г/моль2)

Слайд 20Критерии оценивания С5
Примеры заданий с решениями

Критерии оценивания С5Примеры заданий с решениями

Слайд 21Самое распространённое заблуждение:
«Если задача в части С будет

решена не так, как записано в рекомендациях по оцениванию, то экзаменуемый получит за решение 0 баллов».

Критерии оценивания начинаются с фразы:
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Самое распространённое заблуждение:   «Если задача в части С будет решена не так, как записано в

Слайд 22 Из официальных публикаций ФИПИ:
«Особо отмечаем, что задания части С могут

быть выполнены разными способами. В критериях, в качестве образца, приведён один из возможных вариантов решения. Возможны и другие варианты решения.
Решение задачи способом, не соответствующим критериям, не может служить основанием для снижения оценки.
Правильность нестандартного решения должны определить эксперты-экзаменаторы на месте при проверке экзаменационных работ».



Из официальных публикаций  ФИПИ:«Особо отмечаем, что задания части С могут быть выполнены разными способами.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть