Презентация, доклад на тему Автор Сабанова Д.А. Презентация по химии Решение химических задач

Тип урока: изучение нового материалаЗадачи: 1) образовательная: активизация познавательной активности;2) развивающая: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять и выделять главное.Технология: комбинированный урок — объединяет теорию и практику.

Слайд 1Решение химических задач.
Подготовил: студент БХ-21
Сабанова Дарья

Решение химических задач.Подготовил: студент БХ-21Сабанова Дарья

Слайд 2Тип урока: изучение нового материала
Задачи:
1) образовательная: активизация познавательной активности;
2) развивающая:

продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять и выделять главное.
Технология: комбинированный урок — объединяет теорию и практику.

Тип урока: изучение нового материалаЗадачи: 1) образовательная: активизация познавательной активности;2) развивающая: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять и

Слайд 3Вид занятия: урок-семинар
Признаки:
Самостоятельное изучение учащимися программного материала, взятого из лекций;
Решение химических

задач;
Обсуждение результатов познавательной деятельности учащихся.
Вид занятия: урок-семинарПризнаки:Самостоятельное изучение учащимися программного материала, взятого из лекций;Решение химических задач;Обсуждение результатов познавательной деятельности учащихся.

Слайд 41.Составить уравнение окислительно-восстановительной реакции методом электронного баланса.
Ag + HNO3 → AgNO3 + NO

+ H2O
Шаг 1. Подсчитаем степени окисления для каждого элемента, входящего в химическую реакцию.
Ag. Серебро изначально нейтрально, то есть имеет степень окисления ноль.
 Для HNO3 определим степень окисления, как сумму степеней окисления
каждого из элементов.
Степень окисления водорода +1, кислорода -2, следовательно, степень
окисления азота равна: 
0 - (+1) - (-2)*3 = +5 
(в сумме, опять же, получим ноль, как и должно быть)     
Теперь перейдем ко второй части уравнения:
Для AgNO3 степень окисления серебра +1 кислорода -2, следовательно
степень окисления азота равна: 
0 - (+1) - (-2)*3 = +5 
Для NO степень окисления кислорода -2, следовательно азота +2 
Для H2O степень окисления водорода +1, кислорода -2 

1.Составить уравнение окислительно-восстановительной реакции методом электронного баланса.Ag + HNO3 → AgNO3 + NO + H2OШаг 1. Подсчитаем степени окисления для каждого

Слайд 5Шаг 2. Запишем уравнение в новом виде, с указанием  степени окисления

каждого из элементов, участвующих в химической реакции.    Ag0 + H+1N+5O-23 → Ag+1N+5O-23 + N+2O-2 + H+12O-2 
Из полученного уравнения с указанными степенями окисления, мы видим
несбалансированность по сумме положительных и отрицательных степеней окисления
отдельных элементов. 
Шаг 3. Запишем их отдельно в виде электронного баланса - какой элемент и
сколько теряет или приобретает электронов: 
(Необходимо принять во внимание, что элементы, степень окисления которых не
изменилась - в данном расчете не участвуют) 
Ag0 - 1e = Ag+1   N+5 +3e = N+2 
Серебро теряет один электрон, азот приобретает три. Таким образом, мы видим,
что для балансировки нужно применить коэффициент 3 для серебра и 1 для
азота. Тогда число теряемых и приобретаемых электронов сравняется.
Шаг 2. Запишем уравнение в новом виде, с указанием  степени окисления каждого из элементов, участвующих в химической

Слайд 6Шаг 4. Теперь на основании полученного коэффициента "3" для серебра,
Начинаем балансировать

все уравнение с учетом количества атомов,
участвующих в химической реакции.
В первоначальном уравнении перед Ag ставим тройку, что потребует
такого же коэффициента перед AgNO3 .
Теперь возник дисбаланс по количеству атомов азота. В правой части
их четыре, в левой - один.
Поэтому, ставим перед HNO3 коэффициент 4.
Теперь остается уравнять 4 атома водорода слева и два - справа. Решаем
это путем применения коэффициента 2 перед H2O 
Ответ:  3Ag + 4HNO3 = 3AgNO3 + NO + 2H2O

Шаг 4. Теперь на основании полученного коэффициента

Слайд 72.Задача на нахождение массовой доли растворенного вещества.
Условие: В 100 граммах воды

(H2O) растворили 25 грамм хлорида
алюминия (AlCl3). Определите массовую долю вещества в
полученном растворе в %.
Задачу решаем, используя формулу нахождения массовой доли
вещества в растворе:

Массовая доля вещества в растворе – это отношение массы
растворенного вещества к массе раствора. Выражается в
долях единицы или в %. Следует отметить, что массовая доля
вещества растворенного в растворе, выраженная в %, называется
процентной концентрацией раствора. (ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАДО ЗНАТЬ!)
Найдем массу раствора, используя формулу:
Соответственно:
m (раствора AlCl3) = 100 г + 25 г = 125 (г).
Используя основную формулу нахождения массовой доли вещества в
растворе, вычислим массовую долю вещества хлорида алюминия (AlCl3) в
растворе:
w (AlCl3) = 25 г/ 125 г = 0,2 или 20 %.
Ответ: w (AlCl3) = 20%

2.Задача на нахождение массовой доли растворенного вещества.Условие: В 100 граммах воды (H2O) растворили 25 грамм хлоридаалюминия (AlCl3).

Слайд 8Список использованной литературы

1. Есипов, Б. Д. Самостоятельная работа учащихся на

уроках. М.: 1961. — 239 с.
2. Есипов, Б.Д. Основы дидактики. М.: "Просвещение", 1967. - 472 с.
3.Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 ч. М.: «Владос», 1998, -ч. 1.
4. Задачи по неорганической химии [Электронный ресурс] - https://infourok.ru/zadachi-s-resheniyami-po-neorganicheskoy-himii-1219981.html


Список использованной литературы  1. Есипов, Б. Д. Самостоятельная работа учащихся на уроках. М.: 1961. — 239

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть