Презентация, доклад на тему Алюминий (9 класс)

Содержание

Однажды к римскому императору Тиберию пришел незнакомец и принес в дар ему чашу из серебристого легкого металла. Боясь, что новый металл с его интересными свойствами обесценит его сокровища из золота и серебра, император отрубил незнакомцу голову,

Слайд 1МОУ Ундоровский общеобразовательный лицей

Урок химии
в 9 классе
на тему «Алюминий»


Учитель

химии:
Чибирёва Н.Е.

МОУ Ундоровский общеобразовательный лицейУрок химии в 9 классе на тему «Алюминий»Учитель химии:Чибирёва Н.Е.

Слайд 3Однажды к римскому императору Тиберию пришел незнакомец и принес в дар

ему чашу из серебристого легкого металла. Боясь, что новый металл с его интересными свойствами обесценит его сокровища из золота и серебра, император отрубил незнакомцу голову, а мастерскую его разрушил, чтобы никому не повадно было заниматься производством опасного металла.
Однажды к римскому императору Тиберию пришел незнакомец и принес в дар ему чашу из серебристого легкого металла.

Слайд 5Алюминий

Алюминий

Слайд 6
Цель урока:

В ходе изучения темы, вы должны знать:
электронное строение атома

алюминия,
физические и химические свойства алюминия,
способы получения алюминия,
области применения алюминия

уметь:
характеризовать химический элемент алюминий по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строению атома, составлять уравнения реакций,
работать над выполнением задания в паре,
оказывать помощь своим одноклассникам в выполнении заданий, самостоятельно работать.

Цель урока: В ходе изучения темы, вы должны знать:электронное строение атома алюминия,физические и химические свойства алюминия,способы получения

Слайд 7Входной контроль

Тестирование
1. Какой тип связи характерен для кристаллической решетки металлов:
а) ионная б) ковалентная неполярная
в) металлическая г) ковалентная полярная
2. Число электронов на внешнем энергетическом уровне атомов наиболее активных металлов:
а) 1 – 3 б) 3 – 5
в) 5 – 7 г) 6 – 8
3. Способность, характеризующая свойства металлов:
а) окислительная
б) восстановительная
в) окислительно-восстановительная
Входной контроль           Тестирование1. Какой тип связи характерен

Слайд 8Ответы
1. в
2. а
3. б
Каждый правильный ответ – 1 балл
Максимальное количество –

3 балла
Ответы1. в2. а3. бКаждый правильный ответ – 1 баллМаксимальное количество – 3 балла

Слайд 9План характеристики
физических свойств алюминия
1. В каком агрегатном состоянии

находится алюминий?
2. Определите цвет вещества, обладает ли оно металлическим блеском?
3. Проявляет ли данный металл пластичность, хрупкость?
4. Растворяется ли в воде при данных условиях?
5. Какова температура плавления?
6. Обладает ли алюминий теплопроводностью и электропроводностью?
7. Является ли алюминий легким или тяжелым металлом?
План характеристики физических свойств алюминия  1. В каком агрегатном состоянии находится алюминий?  2. Определите цвет

Слайд 10 1. Твердое агрегатное состояние
2. Серебристо-белый, блестящий

3. Пластичный
4. Не растворяется в воде
5. Температура плавления 6600С
6. Тепло- и электропроводный
7. Легкий
1. Твердое агрегатное состояние  2. Серебристо-белый, блестящий  3. Пластичный  4. Не растворяется

Слайд 11Название элемента происходит от лат.
алюмен, так в древности называли квасцы,
которые

использовали для крашения
тканей
KAl(SO4)2 . 12H2O

Название элемента происходит от лат.алюмен, так в древности называли квасцы, которые использовали для крашения тканей KAl(SO4)2 .

Слайд 12Впервые Al был получен датским физиком Хансом Эрстедом
в 1825 г.



Впервые Al был получен датским физиком Хансом Эрстедом в 1825 г.

Слайд 13Англичане подарили Д.И Менделееву химические весы, в которых одна чашка была

изготовлена из золота, другая - из алюминия. Чашка из алюминия стоила дороже золотой.
Англичане подарили Д.И Менделееву химические весы, в которых одна чашка была изготовлена из золота, другая - из

Слайд 14Применение алюминия

Применение алюминия

Слайд 15Алюминий находится в группе (


подгруппа), периоде ( период).
Электронная формула: 1s 2s 2p 3s 3p Обладает способностью.
Алюминий находится в   группе (      подгруппа),  периоде (

Слайд 16Алюминий находится в III группе (главная подгруппа), 3 периоде (малый период).
Электронная

формула: 1s2 2s2 2p6 3s2 3p1
Обладает восстановительной способностью.
Алюминий находится в III группе (главная подгруппа), 3 периоде (малый период).Электронная формула: 1s2 2s2 2p6 3s2 3p1Обладает

Слайд 18Взаимодействие алюминия с кислотой и щелочью

Взаимодействие алюминия с кислотой и щелочью

Слайд 19 Химические свойства алюминия:
Взаимодействие со
сложными веществами:

1. Взаимодействие с соляной кислотой
Al + HCl =

2. Взаимодействие с гидроксидом натрия
Al + NaOH + H2O =

Химические свойства алюминия:  Взаимодействие со сложными веществами:  1. Взаимодействие с соляной кислотой

Слайд 20 Химические свойства алюминия:
Взаимодействие со
сложными веществами:

1. Взаимодействие с соляной кислотой
2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2

2. Взаимодействие с гидроксидом натрия
2Al + 2NaOH + 6H2O = 2NaAlO2 + 3H2

Химические свойства алюминия:  Взаимодействие со сложными веществами:  1. Взаимодействие с соляной кислотой2Al +

Слайд 21 Химические свойства алюминия:
Взаимодействие со
сложными веществами:

3. Взаимодействие с водой
2Al + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2

4. Восстанавливает металлы из их оксидов (алюминотермия)
8Al + 3Fe3O4 = 4Al2O3 + 9Fe

Химические свойства алюминия:  Взаимодействие со сложными веществами:  3. Взаимодействие с водой2Al + 6H2O

Слайд 22 Химические свойства алюминия:
Взаимодействие с
простыми веществами:
Взаимодействие

с кислородом
4Al + 3O2 = 2Al2O3
Химические свойства алюминия:  Взаимодействие с простыми веществами: Взаимодействие с кислородом4Al + 3O2 = 2Al2O3

Слайд 23Выходной контроль
Ответ:
1. б
2. г
3. в
4. в
5. а
Правильный ответ:
5 баллов

Выходной контрольОтвет: 1. б2. г3. в4. в5. аПравильный ответ: 5 баллов

Слайд 24Благородная шпинель: основа ее химического состава – оксид алюминия Al2O3,
вес – 398,72

карата
Благородная шпинель: основа ее химического состава – оксид алюминия Al2O3,вес – 398,72 карата

Слайд 251. Вернитесь к УЭ 0.
Все ли цели урока выполнены?

2. Оцените

свою работу:
Если вы набрали 17,5 – 20 баллов,
то ваша оценка «5»
12,5 – 17 баллов,
то ваша оценка «4»
7 – 12 баллов,
то ваша оценка «3»
6,5 и менее баллов,
то ваша оценка «2»
1. Вернитесь к УЭ 0. Все ли цели урока выполнены?2. Оцените свою работу:Если вы набрали 17,5 –

Слайд 26Рефлексия
Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке?

а) все понял,

могу этот материал объяснить другому (красный) б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь (синий) в) для полного понимания мне нужно повторить тему (зеленый)
РефлексияКак бы вы оценили результаты своей работы на уроке?а) все понял, могу этот материал объяснить другому (красный)

Слайд 27Благодарю вас за работу на уроке!

Благодарю вас за работу на уроке!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть