Презентация, доклад на тему Задачи по геометрии в вариантах ЕГЭ

Содержание

Задачи по геометрии вариантах ЕГЭ

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ.

Подготовка к ЕГЭ.

Слайд 2






Задачи по геометрии вариантах ЕГЭ

Задачи по геометрии  вариантах ЕГЭ

Слайд 3 Угол

между образующими СА и СВ конуса равен 600, высота конуса равна 4, а радиус основа-ния равен . Найдите градусную меру угла между плоскостью АВС и плоскостью основания конуса.

В10. вар. 3.

Угол между образующими СА и СВ конуса

Слайд 4 Из

, по теореме Пифагора:

Угол между образующими СА и СВ конуса равен 600, высота конуса равна 4, а радиус основания равен . Найдите градусную меру угла между плоскостью АВС и плоскостью основания конуса.

В10. вар. 3

АС2=АО2+СО2

1).


Из           , по теореме Пифагора:Угол между

Слайд 5Так как АС=ВС, то углы А и В равны, как углы

при основании равнобедренного треугольника. Угол С равен 600,а так как сумма углов треугольника равна 1800, то углы А и В тоже по 600, а значит треугольник АВС-равносторонний. АС=ВС=АВ=
Так как АС=ВС, то углы А и В равны, как углы при основании равнобедренного треугольника. Угол С

Слайд 6Из
Из
2).
3).
Ответ:450

Из  Из  2).3).Ответ:450

Слайд 7В11. вар. 3
В правильном шестиугольнике А1А2А3А4А5А6 сторона равна

. Отрезок ВС соединяет середины сторон А3А4 и А5А6. Найти длину отрезка, соединяющего середину стороны А1А2 с серединой отрезка ВС.
В11. вар. 3В правильном шестиугольнике А1А2А3А4А5А6 сторона равна     . Отрезок ВС соединяет середины

Слайд 81).
Сторона правильного шестиугольника равна радиусу описанной около него окружности. ВС -

средняя линия трапеции А3А4А5А6. А5А4 =R, А3А6=2R
1).Сторона правильного шестиугольника равна радиусу описанной около него окружности. ВС - средняя линия трапеции А3А4А5А6.  А5А4

Слайд 9Треугольник BLC-равносторонний.LH-

высота. Найдем её по формуле:

,
где а- сторона треугольника.



Ответ:18

Треугольник BLC-равносторонний.LH- высота. Найдем её по формуле:         ,где а-

Слайд 10Площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда можно вычислить по формуле:
S=2(ab+ac+bc)
Повторение

Площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда можно вычислить по формуле:S=2(ab+ac+bc)Повторение

Слайд 11Уравнение плоскости в отрезках:




,
где a, b, c –абсцисса, ордината и аппликата

точек пересечения плоскости с осями

координат.

Повторение

Уравнение плоскости в отрезках:

Слайд 12Если Ax+By+Cz+D=0 -уравнение плоскости ά, то:
Повторение

Если Ax+By+Cz+D=0 -уравнение плоскости ά, то:Повторение

Слайд 132). (D1B1C):

, или x+2y+2z=8; x+2y+2z-8=0, А=1, В=2; С=2, D=-8.

Sпол.пов.=160; АВ>AD в 2раза, AB>CC1 в 2 раза. Найти расстояние от т.А до плоскости (СВ1D1) .

Решение

Sпол.пов.=2(AB·AD+AB·AA1 + AD·AA1);

8

4

3). ;

Ответ:

B 10

Sпол.пов.=2(2m2+2m2+m2)=160;

10m2=160,m2=16, m=4

4

1). Выберем систему координат так, чтобы т.С1 была началом координат,точки D1 , B1 ,C лежали на осях Ох, Оу и Оz соответственно.

2). (D1B1C):

Слайд 14Если - острый угол, то


Некоторые тригонометрические тождества:

1.а).

Если - острый угол, то

б).

в).

Если     - острый угол, то

Слайд 152.
Градусная мера вписанного угла (ВАС) равна половине градусной меры дуги (ВС),

на которую он опирается.

Градусная мера центрального угла (ВОС) равна градусной мере дуги (ВС), на которую он опирается.

400

800

Повторение

2.Градусная мера вписанного угла (ВАС) равна половине градусной меры дуги (ВС), на которую он опирается.Градусная мера центрального

Слайд 16Площадь треугольника ОВС равна половине произведения его сторон на синус угла

между ними.

3.

Повторение

Площадь треугольника ОВС равна половине произведения его сторон на синус угла между ними.3.Повторение

Слайд 17

4.
Следствие из теоремы синусов:

4.Следствие из теоремы синусов:

Слайд 18В ,

ВС=12, ctgA=3. Найти где О-центр описанной около треугольника АВС окружности.

По следствию из теоремы синусов:

1).

B 11

Решение.

3).

,как вписанный угол.

-как центральный, следовательно:

2).

12

В          , ВС=12, ctgA=3. Найти

Слайд 196).
5).
4).
Ответ: 108

6).5).4).Ответ: 108

Слайд 203).
Объём пирамиды равен одной третьей произведения площади основания на высоту.
Повторение

3).Объём пирамиды равен одной третьей произведения площади основания на высоту. Повторение

Слайд 21c2=a2+b2-2ab cosC
1).
b2=a2+c2-2ac cosB
Повторение
a2=b2+c2-2bc cosA
Теорема косинусов:

c2=a2+b2-2ab cosC1).b2=a2+c2-2ac cosBПовторение a2=b2+c2-2bc cosAТеорема косинусов:

Слайд 22Теорема Пифагора: «В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов».


c2=a2+b2
2).
Повторение

Теорема Пифагора: «В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов».c2=a2+b22).Повторение

Слайд 23В10
Дано: АВ=8,АС=4, cosA=0,8, РА=РВ=РС=4,5.Найти VРАВС
Решение.
По теореме косинусов
из

:

2).

1).

РА=РВ=РС=4,5.

OА=OВ=OС=R

O-центр описанной окружности.

R

R

R

В10Дано: АВ=8,АС=4, cosA=0,8, РА=РВ=РС=4,5.Найти VРАВС Решение.По теореме косинусов из        :2).1).РА=РВ=РС=4,5.OА=OВ=OС=RO-центр

Слайд 244).
По следствию из теоремы синусов из

:

3).


R

R

R

4).По следствию из теоремы синусов из

Слайд 25Из РОВ, по теореме
Пифагора: РО2=РВ2-ОВ2.
7).
Ответ:

1,6

5).

6).


Из      РОВ, по теореме Пифагора: РО2=РВ2-ОВ2.7).Ответ: 1,65).6).

Слайд 26Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу равны.
Повторение

Вписанные углы, опирающиеся  на одну и ту же дугу равны.Повторение

Слайд 27Дано: АВСD-выпуклый четырехугольник, АВ=12,

,

, то

Найти длину стороны ВС.

Решение.

2).

1).

Так как

вершины четырехугольника ABCD лежат на окружности.


В 11

.

Дано: АВСD-выпуклый четырехугольник,   АВ=12,

Слайд 28Ответ: 23,4
По следствию из теоремы синусов из

АВС:

5).

4).

По следствию из теоремы синусов из АВD:

3).

Ответ: 23,4По следствию из теоремы синусов из      АВС:5).4).По следствию из теоремы

Слайд 29

IIвариант. Дано: ABCD-выпуклый четырехугольник, АВ=14. , . Найти длину стороны ВС.

I вариант.

В , ВС=6, ctgA=3. Найти , где О- центр описанной около треугольника АВС окружности.


Самостоятельная работа.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть