Презентация, доклад на тему Выпускная квалификационная работа по Информатике

Актуальность темы обусловлена противоречием: с одной стороны 3D-моделирование может осуществить межпредметные связи таких областей как Информатика и Математика, а также необходимостью использования дополнительного наглядного педагогического инструмента способствующего развитию пространственного мышления, однако с другой стороны 3D-моделирование почти

Слайд 1Развитие пространственного мышления обучающихся 9 класса при решении задач по стереометрии

в среде SketchUp

Выполнила: студентка 5 курса группы ЗБ-ИВТ-13 ПИ СВФУ
Никулина Светлана Владимировна

Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова»
Педагогический институт
Кафедра информатики и вычислительной техники

Развитие пространственного мышления обучающихся 9 класса при решении задач по стереометрии в среде SketchUp Выполнила: студентка 5

Слайд 2Актуальность темы обусловлена противоречием: с одной стороны 3D-моделирование может осуществить межпредметные

связи таких областей как Информатика и Математика, а также необходимостью использования дополнительного наглядного педагогического инструмента способствующего развитию пространственного мышления, однако с другой стороны 3D-моделирование почти не используется в общеобразовательных учреждениях и не прописано в учебных планах.

Актуальность темы обусловлена противоречием: с одной стороны 3D-моделирование может осуществить межпредметные связи таких областей как Информатика и

Слайд 3Цель исследования: выявить влияние среды SketchUp на развитие пространственного мышления обучающихся

9 класса при решении задач по стереометрии
Объект исследования: развитие пространственного мышления обучающихся 9 класса при решении задач по стереометрии
Предмет исследования: влияние среды SketchUp на развитие пространственного мышления обучающихся 9 класса при решении задач по стереометрии
Задачи исследования:
Рассмотреть теоретические аспекты развития пространственного мышления при решении задач по стереометрии;
Разработать модель развития пространственного мышления у обучающихся 9 класса в среде SketchUp;
Разработать программу курса и планы-конспекты занятий по 3D-моделированию в среде SketchUp;
Провести апробацию разработанного курса у обучающихся 9 класса.
Гипотеза: развитие пространственного мышления при решении задач по стереометрии у обучающихся 9 класса будет эффективно если обучение будет проходить в среде SketchUp.
Цель исследования: выявить влияние среды SketchUp на развитие пространственного мышления обучающихся 9 класса при решении задач по

Слайд 4Разработка программы курса и планы-конспекты занятий по 3D-моделированию в среде SketchUp

занятий по стереометрии составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта с учетом межпредметный и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.
Материал занятий излагается с учетом возрастных особенностей обучающихся и уровня их знаний. Занятия построены как система тщательно подобранных упражнений и заданий, ориентированных на межпредметные связи.
Данные курса может быть реализованы в 7-9 классах с использованием компьютеров для реализации моделирования и визуализации по решении задач по стереометрии.
Преобладающей формой текущего контроля выступает самостоятельные практические работы в виде проектов.

Разработка программы курса и планы-конспекты занятий по 3D-моделированию в среде SketchUp занятий по стереометрии составлены в соответствии

Слайд 5В ходе исследований нами была проведена экспериментальная работа. Она осуществлялась в

Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа села Мурья» среди обучающихся 9 класса. Занятия проходили в урочное время, и я внесла корректирование в своей рабочей программе по геометрии. Сравнения полученных результатов были в начале учебного года и в конце учебного года.
Основными целями, поставленными перед экспериментальной работой в рамках проводимого нами исследования, можно назвать следующие:
- развитие пространственного мышления с помощью 3-D моделирования:
- оценка эффективности заданных материалов.

В ходе исследований нами была проведена экспериментальная работа. Она осуществлялась в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная

Слайд 6Занятия проводились три раза в неделю по школьному расписанию. Курс состоит

из 35 часов, из них 13 теоретических и 22 практических заданий. Темой данного курса были «Многогранники». Обусловлено это, прежде всего, составом слушателей, для которых было достаточно полезным нововведением и систематизация изученных на уроке геометрических тел и их свойств.
В качестве оценки развития пространственного мышления был выбран тест пространственного мышления И.С. Якиманской. В разделе «Творческие проекты» тема занятий «выполнение заданий по развитию пространственного мышления при решении задач по стереометрии и мини-проектов по созданию 3D моделей в изученных редакторах и конструкторах» обучающийся должны выбрать задачи по стереометрии и самостоятельно создают 3-D модели в SketchUp. В ходе работы они должны представить мини-проекты по данным заданиям и подробно рассказать о ходе их решения.
Занятия проводились три раза в неделю по школьному расписанию. Курс состоит из 35 часов, из них 13

Слайд 7Самоанализ одного из уроков. Тема урока: Моделирование геометрических фигур
Учитель: Никулина

Светлана Владимировна, учитель математики и информатики.
1. Характеристика класса:
В 25 апреля 2018 года проведен открытый урок в 9 классе по теме «Моделирование геометрических фигур». В классе обучается 3 человека: 2 девочки и 1 мальчик. У обучающихся отношение к учёбе позитивное, на уроке они активны, работоспособны, но недостаточно развит пространственное мышление. Эту особенность класса я постаралась учесть при планировании урока.
2. Место урока в изучаемой теме
Урок проводился после рассмотрения материала по разделу «Планиметрия и стереометрия» по геометрии. После изучения материала данного раздела обучающиеся должны были овладеть следующими универсальными учебными действиями:
Регулятивными: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок, владеть общими приемами решения задач.
Познавательными: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативными: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Самоанализ одного из уроков. Тема урока: Моделирование геометрических фигур Учитель: Никулина Светлана Владимировна, учитель математики и информатики.1.	Характеристика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть