Презентация, доклад на тему Урок Сумма углов треугольника

Содержание

Дан угол В, состоящий из нескольких частей. Как найти его градусную меру, зная градусную меру углов 1,2,3?Устная работа

Слайд 1


Слайд 3
Дан угол В, состоящий из нескольких частей. Как найти его

градусную меру, зная градусную меру углов 1,2,3?


Устная работа

Дан угол В, состоящий из нескольких частей. Как найти его градусную меру, зная градусную меру углов

Слайд 4Устная работа
1) Какая фигура называется треугольником?
2) Назовите элементы треугольника.
3) Что такое

периметр треугольника?

4) Какие виды треугольников вы знаете?

Устная работа1) Какая фигура называется треугольником?2) Назовите элементы треугольника.3) Что такое периметр треугольника?4) Какие виды треугольников вы

Слайд 5По типу углов
Тупоугольный
Остроугольный
Прямоугольный



По типу угловТупоугольныйОстроугольныйПрямоугольный

Слайд 6По сторонам
Равносторонний
Равнобедренный
Разносторонний

По сторонамРавностороннийРавнобедренныйРазносторонний

Слайд 7Устная работа
5) Какой треугольник называется равнобедренным?

6) Назовите свойства равнобедренного треугольника.


Устная работа5) Какой треугольник называется равнобедренным? 6) Назовите свойства равнобедренного треугольника.

Слайд 82
5
6
8
7
1
4
3
a
c
b
1) Назовите пары односторонних углов.
2) Назовите пары накрест лежащих углов.
3) Назовите

пары соответственных углов.

7)Теоремы об углах образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Устная работа

25687143acb1) Назовите пары односторонних углов.2) Назовите пары накрест лежащих углов.3) Назовите пары соответственных углов. 7)Теоремы об углах

Слайд 9 Дано: ∆ АВС; MN II

AC; В Є МN ∠ 4=40°. ∠ 5=70°; Найти: сумму углов ∆ АВС

Ответ: ∠ 1 =180°- (40°+70°)=70°, ∠ 2 = ∠ 4 = 40°, ∠ 5 = ∠ 3 = 70°. ∠ 1 + ∠ 2 + ∠ 3 = 180 °.


А

N

С

В

М









2

5

4

3

1

Дано: ∆ АВС;      MN II AC;

Слайд 10

Сумма углов треугольника

Шестнадцатое февраля
Классная работа

Сумма углов треугольникаШестнадцатое февраляКлассная работа

Слайд 11Изучить теорему о сумме углов треугольника
Доказать теорему о сумме углов треугольника
Уметь

применять теорему к решению задач

Цели

Изучить теорему о сумме углов треугольникаДоказать теорему о сумме углов треугольникаУметь применять теорему к решению задачЦели

Слайд 12Практическая работа

Практическая работа

Слайд 13Сумма углов треугольника равна 1800.


А
В
С
а
Дано: ∆АВС.

Доказать:
А+

В+ С=1800

Доказательство:
ДП : а II АС



1

3

Сумма углов треугольника равна 1800. АВСаДано: ∆АВС.Доказать:  А+  В+  С=1800Доказательство: ДП : а II

Слайд 14?
700
Решение задач
А
В
С
500
600
?
1800 – 500 – 600
700

1800 – 900 – 200


1800 – 2 ∙ 300

300

1200

А

1800 :3

?700Решение задачАВС500600?1800 – 500 – 600 7001800 – 900 – 200 1800 – 2 ∙ 300 3001200А1800

Слайд 15Решение задач 228 в

Решение задач 228 в

Слайд 16Проверочный тест

Проверочный тест

Слайд 17Домашнее задание


П.31, стр. №223, 228а.
Доказать теорему о сумме углов треугольника,

используя чертеж учеников Пифагора. (По желанию)


ДМ

Домашнее заданиеП.31, стр. №223, 228а. Доказать теорему о сумме углов треугольника, используя чертеж учеников Пифагора. (По желанию)

Слайд 19Спасибо за урок

Спасибо за урок

Слайд 20
Греческий мудрец Фалес из Милета за шесть веков до нашей

эры определил в Египте высоту пирамиды.     Он воспользовался тенью. Как говорит придание, Фалес избрал день и час, когда длина собственной его тени равнялась его росту, в этот момент высота пирамиды должна также равняться длине отображенной ее тени. 
Греческий мудрец Фалес из Милета за шесть веков до нашей эры определил в Египте высоту пирамиды.

Слайд 21
Задача греческого мудреца кажется сейчас нам очень простой, но надо

помнить, что было это еще за 300 лет до жизни Евклида, который написал книгу, по которой обучаются геометрии до сих пор.  
      Чтобы измерить высоту пирамиды по ее тени, надо было знать геометрические свойства треугольника: 1) что углы при основании равнобедренного треугольника равны, и обратно - что стороны , лежащие против равных углов треугольника, равны между собой. 2) что сумма углов всякого треугольника равна двум прямым углам (1800).       Только вооруженный этим знанием Фалес вправе был заключить, что когда его собственная тень равна его росту, солнечные лучи встречают ровную почву под углом в половину прямого, и, следовательно, вершина пирамиды ,центр ее основания и конец ее тени должны обозначить равнобедренный треугольник. (Конечно, длину тени надо было считать от средней точки квадратного основания пирамиды; ширину этого основания Фалес мог измерить непосредственно).
Задача греческого мудреца кажется сейчас нам очень простой, но надо помнить, что было это еще за

Слайд 22 О ПРИМЕНЕНИИ СВОЙСТВ ТРЕУГОЛЬНИКА - СУММЫ УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА В СОВРЕМЕННОЙ

ЖИЗНИ

Метод триангуляции

Теорема о сумме углов треугольника активно «работает» в геодезии. На ней основан один из методов создания геодезической сети – метод триангуляции ( от лат. triangulum – треугольник).

Состоит в построении рядов или сетей примыкающих друг к другу треугольников и в определении положения их вершин в избранной системе координат.
В каждом треугольнике измеряют все три угла, а одну из его сторон определяют из вычислений путём последовательного решения предыдущих треугольников, начиная от того из них, в котором одна из его сторон получена из измерений.

О ПРИМЕНЕНИИ СВОЙСТВ ТРЕУГОЛЬНИКА - СУММЫ УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИМетод триангуляцииТеорема о сумме углов треугольника

Слайд 24Как известно, каждая вышка постоянно посылает изменяющийся код, а телефон принимает

его и отсылает обратно. Именно такая схема работы позволяет автоматически выбирать вышку через которую пойдет сигнал для наилучшего качества связи. Естественно, если вышек несколько, то можно применить метод триангуляции для вычисления точного положения телефона.

А еще триангуляция – один из методов вычисления места нахождения абонента мобильной связи. Происходит это путем наложения координат абонента на карту местности


Как известно, каждая вышка постоянно посылает изменяющийся код, а телефон принимает его и отсылает обратно. Именно такая

Слайд 25Триангуляция имеет научное и практическое значение
Она служит для:
определения формы и

размеров Земли методом градусных измерений;
изучения горизонтальных движений земной коры;
обоснования топографических съёмок в различных масштабах и целях;
обоснования различных геодезических работ при изыскании;
проектировании и строительстве крупных инженерных сооружений;
при планировке и строительстве городов и т.д.

Триангуляция имеет научное и практическое значениеОна служит для: определения формы и размеров Земли методом градусных измерений;изучения горизонтальных

Слайд 27Как элемент конструкций

Как элемент конструкций

Слайд 28В архитектуре
ИВК

В архитектуреИВК

Слайд 30Тренировочные упражнения
В
С
(1800 – 900):2

?
?

Вычислите все неизвестные
углы треугольников

Тренировочные упражненияВС(1800 – 900):2 ??Вычислите все неизвестные углы треугольников

Слайд 31450
?
450
Тренировочные упражнения
А
В
С
450
Вычислите все неизвестные углы треугольников

N
?
?
450


450?450Тренировочные упражненияАВС450Вычислите все неизвестные углы треугольниковN??450

Слайд 32Тренировочные упражнения
А
С
Вычислите все неизвестные углы треугольников
М
В
D
1800 – 800 – 400





400
400

800
800
600
600

Тренировочные упражненияАСВычислите все неизвестные углы треугольниковМВD1800 – 800 – 400400400800800600600

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть