Презентация, доклад на тему Урок геометрии в 9 классе Длина окружности

Цели урока:Вывести формулу для вычисления длины окружности;Научить учащихся решать задачи на применение формулы длины окружности

Слайд 1Тема урока: ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ.

Тема урока: ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ.

Слайд 2Цели урока:
Вывести формулу для вычисления длины окружности;
Научить учащихся решать задачи на

применение формулы длины окружности

Цели урока:Вывести формулу для вычисления длины окружности;Научить учащихся решать задачи на применение формулы длины окружности

Слайд 3Чтобы получить наглядное представление о длине окружности, представим себе, что окружность

сделана из тонкой нерастяжимой нити. Если мы разрежем нить в какой-нибудь точке А и распрямим её, то получим отрезок АА1, длина которого и есть длина окружности.


А

А1

Чтобы получить наглядное представление о длине окружности, представим себе, что окружность сделана из тонкой нерастяжимой нити. Если

Слайд 4Периметр любого правильного вписанного в окружность многоугольника является приближенным значением длины

окружности. Чем больше число сторон такого многоугольника, тем точнее это приближенное значение. Точное значение длины окружности – это предел, к которому стремиться периметр правильного вписанного в окружность многоугольника при неограниченном увеличении числа его сторон.
Периметр любого правильного вписанного в окружность многоугольника является приближенным значением длины окружности. Чем больше число сторон такого

Слайд 5Выведем формулу, выражающую длину окружности через её радиус. Пусть С и

С1 – длины окружностей радиусов R и R1. Впишем в каждую из них правильный n-угольник и обозначим через Pn и Pn1 их периметры. Используя формулу, получаем:
Pn=nxan=nx2Rxsin180/n,
Pn1=nxan 1 =nx2R1xsin180/n.
Следовательно,
Pn/P1n=2R/2R1 (1)

Выведем формулу, выражающую длину окружности через её радиус. Пусть С и С1 – длины окружностей радиусов R

Слайд 6Это равенство будет выполнятся при любом значении n. Будем теперь неограниченно

увеличивать число n. Так как P C, P1 C1 при n, то предел отношения Pn/P1n равен C/C1. C другой стороны, в силу равенства (1) этот предел равен 2R/2R1. Таким образом, C/C1= 2R/2R1. Из этого равенства следует, что C/2R=C1/2R1, т.е. отношение длины окружности к её диаметру есть одно и то же число для всех окружностей. Это число принято обозначать буквой П.
Это равенство будет выполнятся при любом значении n. Будем теперь неограниченно увеличивать число n. Так как P

Слайд 7Из равенства C/2R=П получаем формулу для вычисления длины окружности радиуса R:


C=2ПR.
Доказано, что П является бесконечной непериодической десятичной дробью, т.е. иррациональным числом. Рациональное число 22/7 является приближенным значением П с точностью до 0,002. Это приближенное значение было найдено ещё в III в. до н.э. великим греческим учёным Архимедом. При решении задач обычно пользуются приближенным значением П с точностью до 0,01 : П=3,14.
Из равенства C/2R=П получаем формулу для вычисления длины окружности радиуса R:  C=2ПR. Доказано, что П является

Слайд 8Выведем теперь формулу для вычисления дуги l окружности с градусной мерой

а. Так как длина всей окружности равна 2ПR, то длина дуги в 1 градус равна 2ПR/360=ПR/180.Поэтому длина l выражается формулой:
L=ПRxа/180.
Выведем теперь формулу для вычисления дуги l окружности с градусной мерой а. Так как длина всей окружности

Слайд 9Закрепление изученного материала:
№1103,
№1104(а), №1105(б,г),
№72, №74из рабочей тетради

Закрепление изученного материала:№1103,№1104(а), №1105(б,г),№72, №74из рабочей тетради

Слайд 10Домашнее задание
П.110,
№1104(д),
№1105(в),
№77 из рабочей тетради.

Домашнее заданиеП.110,№1104(д),№1105(в),№77 из рабочей тетради.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть