Презентация, доклад на тему Урок геометрии в 8-м классе на тему Теорема Пифагора (ФГОС)

Содержание

Какой треугольник называется прямоугольным? (это треугольник, в котором один угол прямой (то есть составляет 90 градусов)Как называются стороны такого треугольника? (Катет, катет, гипотенуза)Где находится гипотенуза? (против прямого угла)От чего зависит и не зависит косинус? (Косинус угла

Слайд 1Теорема пифагора
Пифагор Самосский (570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ, математик и

мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.

Жданов А.А. ©

Теорема пифагора Пифагор Самосский (570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.Жданов А.А.

Слайд 2Какой треугольник называется прямоугольным?
(это треугольник, в котором один угол прямой

(то есть составляет 90 градусов)
Как называются стороны такого треугольника?
(Катет, катет, гипотенуза)
Где находится гипотенуза?
(против прямого угла)
От чего зависит и не зависит косинус?
(Косинус угла зависит только от градусной меры угла и не зависит от расположения и размеров треугольника.)
Что такое пропорция? Назовите основное свойство пропорции
(Пропорция – равенство двух отношений. Основное свойство: произведение крайних членов равно произведению средних).
Какой треугольник называется прямоугольным? (это треугольник, в котором один угол прямой (то есть составляет 90 градусов)Как называются

Слайд 3 1. Назовите стороны: • прилежащие к углу А •

противолежащие углу А • прилежащие к углу В • противолежащие углу В
2. назовите cos A, cos B (



1. Назовите стороны:  • прилежащие к углу А  • противолежащие углу А

Слайд 4Назовите гипотенузу и катеты треугольников, изображенных на рисунке:

Назовите гипотенузу и катеты треугольников, изображенных на рисунке:

Слайд 5Задачи по готовым чертежам (устно)

Задачи по готовым чертежам  (устно)

Слайд 6Задание № 1
Постройте прямоугольный треугольник с заданными сторонами:

Задание № 1 Постройте прямоугольный треугольник с заданными сторонами:

Слайд 7Кто построил треугольник с заданными сторонами?
Какой вывод мы с вами сделаем?


В прямоугольном треугольнике между сторонами есть зависимость, его нельзя задать произвольным образом.
Измерьте получившиеся стороны. Средние результаты измерения занесите в таблицу:
Кто построил треугольник с заданными сторонами?Какой вывод мы с вами сделаем? В прямоугольном треугольнике между сторонами есть

Слайд 8 Опираясь на данные таблицы, попробуйте установить связь между сторонами треугольника

(катетами и гипотенузой) в каждом из случаев. Выскажите свои предположения.
Опираясь на данные таблицы, попробуйте установить связь между сторонами треугольника (катетами и гипотенузой) в каждом из

Слайд 9Действительно, существует определенное соотношение (связь) между сторонами прямоугольного треугольника, которое первый

заметил и доказал Пифагор Самосский. Эта связь называется теоремой Пифагора.

Действительно, существует определенное соотношение (связь) между сторонами прямоугольного треугольника, которое первый заметил и доказал Пифагор Самосский. Эта

Слайд 10Теорема Пифагора
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Дано:


АВС – прямоугольный.
Доказать:


Теорема ПифагораВ прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Дано:   АВС – прямоугольный. Доказать:

Слайд 11Доказательство:



Доказательство:

Слайд 12Доказательство:



Доказательство:

Слайд 13Доказательство:
Сложим полученные равенства почленно:







Получили:

, ч.т.д







Доказательство:Сложим полученные равенства почленно:Получили:

Слайд 14Задача №1
∆ ABC – прямоугольный.
ВС = 3, АС = 4.

Найдите
гипотенузу AB.

Дано:
∆АВС – прямоугольный
BC = 3, AC = 4
Найти : АВ - ?



Задача №1∆ ABC – прямоугольный. ВС = 3, АС = 4. Найдите гипотенузу AB.Дано: ∆АВС – прямоугольный

Слайд 15Задача №1



По теореме Пифагора
найдем гипотенузу AB:



Ответ:

5
Задача №1 По теореме Пифагора найдем гипотенузу AB:  Ответ: 5

Слайд 16Задача №2
В прямоугольном
треугольнике MNK
известны катет и
Гипотенуза, равные


4 и 13 соответственно.
Найдите второй катет.
Дано:
∆MNK – прямоугольный
NK = 4, MK = 13
Найти: MN - ?

Задача №2 В прямоугольном треугольнике MNK известны катет и Гипотенуза, равные 4 и 13 соответственно. Найдите второй

Слайд 17Задача №2
Найдем по теореме
Пифагора катет MN:


Ответ:

Задача №2 Найдем по теореме Пифагора катет MN: Ответ:

Слайд 18Задача №3
Найдите x:



Дано:
∆RKL – прямоугольный,
равнобедренный;
RK, KL – катеты;
RK = KL =

Найти: RL - ?
Задача №3        Найдите x: Дано: ∆RKL – прямоугольный, равнобедренный; RK,

Слайд 19Задача №3
По теореме Пифагора
найдем гипотенузу RL:

Ответ:

Задача №3 По теореме Пифагора найдем гипотенузу RL: Ответ:

Слайд 20Задача № 4
Найдите х:

Дано:
∆MSN – прямоугольный;

NMS = ;
MS, SN – катеты;
MN =
Найти: MS - ?


Задача № 4  Найдите х: Дано: ∆MSN – прямоугольный;    NMS =

Слайд 21Задача № 4
Найдем NS:
NS =

(по
свойству катета,
лежащего против
угла в ).
По теореме Пифагора найдем катет MS:



Ответ: 3

Задача № 4Найдем NS: NS =          (по свойству

Слайд 22Задача № 5
Какой длины должна быть лестница, чтобы она достала до

окна дома на высоте 12 метров, если ее нижний конец отстоит от дома на 3,5 м?
Дано:
∆ ABC – прямоугольный,
АС = 3,5м
ВC = 12м
Найти: AB

Задача № 5Какой длины должна быть лестница, чтобы она достала до окна дома на высоте 12 метров,

Слайд 23Задача № 5
Найдем АВ по теореме Пифагора:

Ответ: AB =

12,5 (м)
Задача № 5Найдем АВ по теореме Пифагора:  Ответ: AB = 12,5 (м)

Слайд 24Домашнее задание
Знать формулировку и доказательство теоремы Пифагора. Доказать теорему Пифагора

другим способом (по желанию).
Учебник: п. 63, стр.94 № 2(1), № 3 (2,3)
Задача* на доп.отметку (по желанию)
В 32 м. одна от другой растут две сосны. Высота одной 37 м, а другой – 13 м. Найдите расстояние (в метрах) между их верхушками.
Домашнее задание Знать формулировку и доказательство теоремы Пифагора. Доказать теорему Пифагора другим способом (по желанию).Учебник: п. 63,

Слайд 25Спасибо за
внимание!

Спасибо за      внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть