Презентация, доклад на тему Трапеция. Теорема Фалеса. Теорема Вариньона. (геометрия,8 класс класс)

Содержание

Какие четырехугольники на рисунке являются трапециями? Назовите их основания и боковые стороны.70110АВСDМ1ОРR2SHTN00АСВКQ3

Слайд 1ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №

518
Выборгского района Санкт-Петербурга

Трапеция. Теорема Фалеса. Теорема Вариньона. (геометрия,8 класс класс)

Клюева Татьяна Николаевна
учитель математики
klueva-518@yandex.ru

2014 год

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГАКОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 518Выборгского района Санкт-Петербурга Трапеция. Теорема Фалеса.

Слайд 2Какие четырехугольники на рисунке являются трапециями? Назовите их основания и боковые

стороны.

70

110

А

В

С

D

М

1

О

Р

R

2

S

H

T

N

0

0

А

С

В

К

Q

3

Какие четырехугольники на рисунке являются трапециями? Назовите их основания и боковые стороны.70110АВСDМ1ОРR2SHTN00АСВКQ3

Слайд 3С.А. Абрамкина
Задачи для закрепления
(устно)
1. Основание трапеции равны 7 см и 9

см. Чему равна средняя линия трапеции?

2. В трапеции АВСD известны основания АD=10см, ВС=6см и боковые стороны АВ=4см, СD=5см. Чему равны стороны четырехугольника AEFD, если EF – средняя линия трапеции АВСD?

Ответ: 8 см

А

В

С

D

E

F

6

10

Ответ: 2см, 8 см, 2,5см, 10см

С.А. АбрамкинаЗадачи для закрепления(устно)1. Основание трапеции равны 7 см и 9 см. Чему равна средняя линия трапеции?2.

Слайд 404.12.2012
www.konspekturoka.ru
Задача
2
АВСD – трапеция, ∠A = 36°, ∠C = 117°
∠В =

?, ∠D = ?

36°

117°

Решение

АВСD – трапеция, то ВС∥ AD.

∠А + ∠В = 180°

36° + ∠В = 180°

∠В = 180° - 36°

∠В = 144°

∠С + ∠D = 180°

∠117° + ∠D = 180°

∠D = 180° - ∠117°

∠D = 63°

Ответ:

∠В = 144°,

∠D = 63°

04.12.2012www.konspekturoka.ruЗадача 2АВСD – трапеция, ∠A = 36°, ∠C = 117°∠В = ?, ∠D = ?36°117°Решение АВСD –

Слайд 504.12.2012
www.konspekturoka.ru
Задача
3
АВСD – равнобокая трапеция, ∠A = 68°,
∠В = ?,

∠С -?, ∠D = ?

Решение

Если АВСD – равнобокая трапеция,
то ∠A = ∠D = 68°,

68°

68°

∠ 68°+ ∠В = 180°

∠В = 180° - ∠ 68°

∠В = 112°

∠В = ∠С = 112°,

Ответ:

04.12.2012www.konspekturoka.ruЗадача 3АВСD – равнобокая трапеция, ∠A = 68°, ∠В = ?, ∠С -?, ∠D = ?Решение Если

Слайд 604.12.2012
www.konspekturoka.ru
Задача
4
АВСD – прямоугольная трапеция,
∠D = 90°, BC = 4

см, AD = 7 см, ∠A = 60°

АВ - ?

Решение

Проведем ВВ₁ ⊥ AD

4 см

7 см

60°

AВ₁ = AD - B₁D

AВ₁ = 7 - 4 = 3 (см)

Рассмотрим ∆ АBВ₁:

∠A = 60° - по условию,
∠В₁ = 90° так как ВВ₁ ⊥ AD, то ∠В = 30°

AВ₁ = ½АВ – по свойству прямоугольного треугольника,

АВ = 3· 2 = 6 (см).

Ответ:

6 (см).

04.12.2012www.konspekturoka.ruЗадача 4АВСD – прямоугольная трапеция, ∠D = 90°, BC = 4 см, AD = 7 см, ∠A

Слайд 7С.А. Абрамкина
Рассмотрим равнобокую трапецию
1. Докажите, что у равнобокой трапеции углы при

основании равны

2. Докажите, что диагонали равнобокой трапеции равны.
3. В равнобокой трапеции АВСDк большему основанию АD проведена высота ВН. Докажите, что точка Н разбивает основание на отрезки, один из которых равен полусумме оснований (т.е. средней линии трапеции), а другой – полуразности оснований трапеции.

С.А. АбрамкинаРассмотрим равнобокую трапецию1. Докажите, что у равнобокой трапеции углы при основании равны 2. Докажите, что диагонали

Слайд 8С.А. Абрамкина
А
В
С
D
К
Решение:
Н

С.А. АбрамкинаАВСDКРешение:Н

Слайд 904.12.2012
Ответить на вопросы:
www.konspekturoka.ru
Какой четырехугольник называется трапецией?
Как называются стороны трапеции?

Какая трапеция называется прямоугольной? Равнобедренной?
Сформулируйте свойства равнобедренной трапеции.
Сформулируйте признаки равнобедренной трапеции.
Что такое средняя линия трапеции? Свойство средней
линии трапеции.

04.12.2012Ответить на вопросы:www.konspekturoka.ru Какой четырехугольник называется трапецией? Как называются стороны трапеции? Какая трапеция называется прямоугольной? Равнобедренной? Сформулируйте

Слайд 1004.12.2012
www.konspekturoka.ru
Теорема Фалеса
Если на одной из двух прямых отложить последовательно
несколько равных

отрезков и через их концы провести
параллельные прямые, пересекающие вторую прямую,
то они отсекут на второй прямой равные между собой
отрезки.

а) l₁ ∥ l₂

б) l₁ ∥ l₂

А₁А₂ = В₁В₂

l₁

l₁

l₂

l₂

А₁А₂ В₂ В₁ - параллелограмм

l₁ ∥ l

А₂ А₃DC - параллелограмм

А₂A₃ = CD

В1 С =CD В1В2 = В2В3

04.12.2012www.konspekturoka.ruТеорема ФалесаЕсли на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков и через их концы провести

Слайд 11Выучить теорию, решить задачи № 391, 392

Выучить теорию, решить задачи № 391, 392

Слайд 12Теорема Вариньона
С

Теорема ВариньонаС

Слайд 13Решение задач
Аналогичное доказательство будет и для невыпуклого четырехугольника.
Вывод – теорема Вариньона

справедлива для любого четырехугольника.
Решение задачАналогичное доказательство будет и для невыпуклого четырехугольника.Вывод – теорема Вариньона справедлива для любого четырехугольника.

Слайд 14Определение:
Параллелограмм, вершинами которого являются середины сторон четырехугольника, называется параллелограммом Вариньона.

Определение: Параллелограмм, вершинами которого являются середины сторон четырехугольника, называется параллелограммом Вариньона.

Слайд 15 Задача1 .
Доказать, что периметр параллелограмма Вариньона равен сумме длин диагоналей четырехугольника ABCD.
Доказательство.
Так как

KL = MN = 1/2 AC  и LM = KN = 1/2 BD, то PKLMN  = AC + BD.

Задача1   .Доказать, что периметр параллелограмма Вариньона равен сумме длин диагоналей четырехугольника ABCD.Доказательство.Так как KL =

Слайд 16Задача 2.
Построить ромб с вершинами на сторонах прямоугольника ABCD
Решение.
Поскольку диагонали прямоугольника

равны, параллелограмм Вариньона и будет искомым ромбом для прямоугольника ABCD.

Задача 2.Построить ромб с вершинами на сторонах прямоугольника ABCDРешение.Поскольку диагонали прямоугольника равны, параллелограмм Вариньона и будет искомым ромбом для

Слайд 17Итог урока: Что вы сегодня узнали нового? Что вы повторили? В чем испытали

затруднения? Что получилось хорошо? Что нужно исправить?  
Итог урока:  Что вы сегодня узнали нового? Что вы повторили?  В чем испытали затруднения? Что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть