Презентация, доклад на тему Теорема Пифагора, геометрия 8 класс

Содержание

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:Познакомить учащихся с доказательствами теоремы Пифагора, обратной теоремой.Применять теорему Пифагора к решению задач.Прививать навыки работы с электронным источником информации.

Слайд 1

ТЕОРЕМА ПИФАГОРА





Учитель математики
Евтухович Ирина Владимировна

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 36» г.о. Саранск


ТЕОРЕМА ПИФАГОРА           Учитель математики Евтухович Ирина ВладимировнаМОУ

Слайд 2
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:



Познакомить учащихся с доказательствами теоремы Пифагора, обратной теоремой.

Применять теорему

Пифагора к решению задач.

Прививать навыки работы с электронным источником информации.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:Познакомить учащихся с доказательствами  теоремы Пифагора, обратной теоремой.Применять теорему Пифагора к решению задач.Прививать навыки работы

Слайд 3ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Воспитывать:



целостное отношение к окружающему миру
посредством математики

чувства ответственности, самостоятельной
деятельности при самооценке результатов
работы с учебным материалом

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:        Воспитывать: целостное отношение к окружающему миру посредством математикичувства

Слайд 4РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
Развивать:

грамотную математическую речь учащихся

мыслительные операции и творческие
способности учащихся

умения проводить аналогии и применять
математический аппарат к различным ситуациям

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:Развивать:грамотную математическую речь учащихся мыслительные операции и творческие способности учащихся умения проводить аналогии и применять математический

Слайд 5


1. Площадь параллелограмма равна:
а) произведению его сторон;

б) произведению его высот;
в)произведению его стороны на высоту, проведенную к данной стороне
2. Площадь квадрата со стороной 3см равна:
а)6 см2;
б)8 см;
в) 9см2.
3. Закончите предложение: “Площадь ромба равна…
а) произведению его сторон;
б)половине произведения его диагоналей;
в)произведению его стороны и высоты.
4. По формуле можно вычислить:
а)площадь треугольника;
б)площадь прямоугольника;
в)площадь параллелограмма.
5. Площадь трапеции АВСД с основаниями АВ и СД и высотой ВО вычисляется по формуле:




Выбери верные утверждения:

1. Площадь параллелограмма равна:  а) произведению его сторон;  б) произведению его высот;  в)произведению его

Слайд 6ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Пифагор (Pythagoras) Самосский
(ок. 570 - 500 до н.э.)



Пифагор родился в 580 г. до н. э. В молодости он много путешествовал, собирая по крупицам знания древнейших народов по математике, астрономии, технике. Вернувшись на родину, на остров Самос, он собирает вокруг себя юношей и ведёт с ними беседы. Так образовался “ пифагорейский союз”. В союзе царит дисциплина, послушание. Слово учителя закон. Вскоре союз становится политическим союзом единомышленников. Нам чужды политические взгляды Пифагора-аристократа, но исключительные заслуги Пифагора-учёного вызывают у нас уважение и восторг.


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Пифагор (Pythagoras) Самосский (ок. 570 - 500 до н.э.) Пифагор родился в 580 г. до

Слайд 7Теорема Пифагора
Теорема, почти всюду называемая именем Пифагора (во Франции, а

также в некоторых областях Германии её называют иногда «мостом ослов»: les pontaux ànes, die Eselbrücke):

Квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на его катетах.

У Евклида эта теорема гласит:
«В прямоугольном треугольнике квадрат стороны, натянутой над прямым углом, равен квадратам на сторонах, заключающих прямой угол».

Теорема Пифагора Теорема, почти всюду называемая именем Пифагора (во Франции, а также в некоторых областях Германии её

Слайд 8Теорема Пифагора
Латинский перевод арабского текста Аннаирици (около 900 г. н.э.), сделанный

Герхардом Кремонским (начало XII века), в переводе на русский гласит:
«Во всяком прямоугольном треугольнике квадрат, образованный на стороне, натянутой над прямым углом, равен сумме двух квадратов, образованных на двух сторонах, заключающих прямой угол».

В Geometria Culmonensis (около 1400 г.) теорема читается:
«Итак, площадь квадрата, измеренного по длинной стороне, столь же велика, как у двух квадратов, которые измерены по двум сторонам его, примыкающим к прямому углу».

Теорема Пифагора Латинский перевод арабского текста Аннаирици (около 900 г. н.э.), сделанный Герхардом Кремонским (начало XII века), в переводе

Слайд 9Теорема Пифагора
В первом русском переводе евклидовых «Начал», сделанном с греческого

Ф. И. Петрушевским («Евклидовых начал восемь книг, содержащие в себе основание геометрии», Санкт-Петербург, 1819), теорема Пифагора изложена так:

«В прямоугольных треугольниках квадрат из стороны, противолежащей прямому углу, равен сумме квадратов из сторон, содержащих прямой угол».


Теорема Пифагора В первом русском переводе евклидовых «Начал», сделанном с греческого Ф. И. Петрушевским («Евклидовых начал восемь книг, содержащие

Слайд 10
Доказательство теоремы Пифагора
Теорема: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме

квадратов катетов

S1 = (a + b)2;

S1 = 4S∆ + S2

(a + b)2 = S2 + 4S∆

(a + b)2 = с2 + 2 a b

a2 + 2ab + b2 = с2 + 2 a b

c2 = a2 + b2

S2

Доказательство теоремы Пифагора Теорема: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетовS1 = (a + b)2;

Слайд 11Сформулируйте утверждения,
обратные данным:

1. Если углы вертикальные, то они равны;


2.

Если четырехугольник является ромбом, то его диагонали взаимно перпендикулярны;



3. Если четырехугольник является трапецией, то две его стороны параллельны.


Если углы равны, то
они вертикальные;

2. Если диагонали четырехугольника взаимно перпендикулярны, то он является ромбом;

3. Если две стороны четырехугольника параллельны, то он является трапецией.

Сформулируйте утверждения, обратные данным:1. Если углы вертикальные, то они равны; 2. Если четырехугольник является ромбом, то его

Слайд 12Сформулируйте утверждения,
обратные данным:

1. Если углы вертикальные, то они равны;

Если

углы равны, то
они вертикальные;





Сформулируйте утверждения, обратные данным:1. Если углы вертикальные, то они равны; Если углы равны, то они вертикальные;

Слайд 13Теорема, обратная теореме Пифагора
Теорема: Если квадрат одной стороны равен сумме

квадратов двух других сторон, то треугольник прямоугольный




а

в

с

в1

а1

с1

Дано:
треугольник
с2 = a2+b2
Доказать:


с-прямой

с2 = a2+b2

с12 = a12+b12

а1=а, то а12=а2
в1=в,то в12=в2


с12=с2

Теорема, обратная теореме Пифагора Теорема: Если квадрат одной стороны равен сумме квадратов двух других сторон, то треугольник

Слайд 14Обязательное задание: выучить формулировки и доказательство теорем.
Творческое задание: в дополнительной

литературе найти и разобрать другие способы доказательства теоремы Пифагора. Познакомить нас с новыми способами на следующем уроке.

Домашнее задание

Обязательное задание: выучить формулировки и доказательство теорем. Творческое задание: в дополнительной литературе найти и разобрать другие способы

Слайд 15Образовательные ресурсы
Теорема Пифагора - история, доказательства, применения

Математические книги
Методика математики. Теорема Пифагора

Л.С.

Атанасян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации к учебнику – 3-е изд.- М: Просвещение, 2000г
Образовательные ресурсыТеорема Пифагора - история, доказательства, примененияМатематические книгиМетодика математики. Теорема ПифагораЛ.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть