Презентация, доклад на тему Проектная работа на тему Уроки от Пифагора

Содержание

I. Актуальность темы. В последние годы много внимания уделяется проблеме сохранения здоровья. В основном уделяют внимание физическому здоровью и часто забывают о нравственном, психическом состоянии человека. Если мы будем злыми, раздражительными, нетерпимыми к другим, то вряд

Слайд 1Мудрость прошлого возьмём в настоящее, или Уроки от Пифагора
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа №2 г. Калача-на-Дону Волгоградской области

Выполняли:

Бударина Е., Васильченко Д.,

Головлёва И., Макаренко К., Масейкина С.,

Толстухина А.

Руководители: Сечина Т.И., Ефремова С. А.



2009-2010

Мудрость прошлого возьмём в настоящее, или Уроки от ПифагораМуниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Калача-на-Дону

Слайд 2I. Актуальность темы. В последние годы много внимания уделяется проблеме сохранения здоровья.

В основном уделяют внимание физическому здоровью и часто забывают о нравственном, психическом состоянии человека. Если мы будем злыми, раздражительными, нетерпимыми к другим, то вряд ли каждый из нас будет здоров. Есть ли выход? Можно обратиться к психологам и психотерапевтам. А можно к бесценному опыту прошлого… Наш выбор пал на философское учение Пифагора и его последователей, в основе которого лежит забота не только забота о физическом, но и о духовном развитии личности.
I. Актуальность темы. В последние годы много внимания уделяется проблеме сохранения здоровья. В основном уделяют внимание физическому

Слайд 3Задачи:
- познакомиться с учением пифагорейской школы, систематизировать материал;
- показать значимость не

только физического, но и нравственного, психического здоровья;
- выделить в учении пифагорейской школы основные направления, которые можно сегодня считать актуальными для сохранения здоровья;
- приобщать сверстников к духовным ценностям прошлого.

Цель:
- способствовать изменению отношения к своему здоровью со стороны сверстников с помощью бесценного опыта прошлого - учения Пифагора и его учеников;
- привлечь интерес старшеклассников к духовным ценностям прошлого.

Задачи:- познакомиться с учением пифагорейской школы, систематизировать материал;- показать значимость не только физического, но и нравственного, психического

Слайд 4Этапы исследования:
II.Сбор фактов, знаний по исследуемой теме.
I.Опрос обучающихся школы с

целью определения интереса к данной теме, формулировка целей и задач.
Этапы исследования:II.Сбор фактов, знаний по исследуемой теме. I.Опрос обучающихся школы с целью определения интереса к данной теме,

Слайд 5IV. Оформление продукта
III. Систематизация материала
V. Презентация

IV. Оформление продуктаIII. Систематизация материалаV. Презентация

Слайд 6Мудрость прошлого возьмём в настоящее, или Уроки от Пифагора
Блаженство тела состоит

в здоровье ,
блаженство ума- в знании.
Фалес


Пифагор (ок. 570 – 500)
Пифагорейцы – последователи учения Пифагора

Мудрость прошлого возьмём в настоящее, или Уроки от ПифагораБлаженство тела состоит в здоровье ,блаженство ума- в знании.

Слайд 7
И сегодня мы должны обращаться к опыту прошлого, накопленного за многие

века. Учение Пифагора и его учеников является уникальным , понятным для всех и бесценным. Давайте познакомимся с ним…

Чему учат пифагорейцы?

И сегодня мы должны обращаться к опыту прошлого, накопленного за многие века. Учение Пифагора и его учеников

Слайд 8 Очисть свою душу. Светлое – это душа, темное

– это человеческое тело. Путь к спасению души лежит через достижение гармонии. Пифагор и его ученики подчеркивали, что образ жизни имел прекрасную «космическую цель – перенести гармонию мироздания в жизнь самого человека».






Злоба и ненависть сокращают человеческую жизнь.

Очисть свою душу. Светлое – это душа, темное – это человеческое тело. Путь к

Слайд 9 Беги от всякой хитрости, отсекай от тела болезнь, от души

- невежество, от утробы - роскошество, от города - смуту, от семьи - ссору.



Чтобы жить в гармонии с окружающим миром и с самим собой, спеши творить добро.

Беги от всякой хитрости, отсекай от тела болезнь, от души - невежество, от утробы - роскошество,

Слайд 10 Особенно опасными состояниями эмоциональной сферы считались состояния раздражения и

гнева.

Пифагор требовал, чтобы раздраженный, а тем более разгневанный человек, не принимал никаких решений и не совершал никаких действий.



Никогда ничего не делай в гневе. Остынь и подумай…

Особенно опасными состояниями эмоциональной сферы считались состояния раздражения и гнева.   Пифагор требовал, чтобы

Слайд 11Пифагором был разработан комплекс упражнений для тренировки памяти, как механической так

и смысловой. Возьмем на заметку один из советов Пифагора :

Пробудившись утром ото сна, не вставай с постели до тех пор, пока не припомнишь в подробностях всю последовательность событий дня минувшего, а если позволяло время, то и предшествовавшего ему дня.



Пифагором был разработан комплекс упражнений для тренировки памяти, как механической так и смысловой. Возьмем на заметку один

Слайд 12Излечи себя искусством!

Пифагор воздействовал музыкой и пением на больных людей.

Он классифицировал мелодии, применявшиеся для лечения по болезням и имел для каждого заболевания собственный музыкальный рецепт.



В искусстве вечно то, что человечно и созидательно.

Излечи себя искусством! Пифагор воздействовал музыкой и пением на больных людей. Он классифицировал мелодии, применявшиеся для лечения

Слайд 13Пифагор использовал в медицинских целях и декламацию стихов Гомера из «Илиады»

или «Одиссеи», причем для каждого типа заболевания также подбирал соответствующие отрывки. Однако, в этих средствах основным, по-видимому, являлось эмоциональное воздействие, способствующее повышению общего жизненного тонуса больного.



Если ты чем-то расстроен, если у тебя душевная травма, читай стихи!

Пифагор использовал в медицинских целях и декламацию стихов Гомера из «Илиады» или «Одиссеи», причем для каждого типа

Слайд 14Пифагор считал, что каждый продукт питания порождает свойственное лишь этому продукту

состояние души.
Овощи и фрукты являются неотъемлемой частью жизни человека. Тело должно было быть ни тощим и ни тучным.




Во всём хорошо чувство меры.

Пифагор считал, что каждый продукт питания порождает свойственное лишь этому продукту состояние души. Овощи и фрукты являются

Слайд 15Пифагор считал плохую заботу о потомстве главной причиной того, что многие

люди дурны и порочны – никто из живых существ не уделяет так мало внимания заботе о потомстве, как человек.
Родители будущих родителей должны вести разумный и здоровый образ жизни.



Думай о здоровье будущих детей задолго до их рождения.

Пифагор считал плохую заботу о потомстве главной причиной того, что многие люди дурны и порочны – никто

Слайд 16 По мнению Пифагора, утреннее купание является прелюдией к плаванию

по океану знаний. Только целью плаванья является не поиски сокровища, а поиски истины.



Стремись познавать мир всю жизнь.

По мнению Пифагора, утреннее купание является прелюдией к плаванию по океану знаний. Только целью плаванья

Слайд 17Пифагор противился хирургии во всех её формах, так как не допускал

изменения тела, данного творцом. Пифагор и его ученики применяли целебные мази на основе трав и растений.



Лечит врач - излечивает природа

Пифагор противился хирургии во всех её формах, так как не допускал изменения тела, данного творцом. Пифагор и

Слайд 18
ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ
По пифагорейскому учению
Бойся вспыльчивости, гнева, раздражения, ссоры
Помни о физической

активности

Думай о душе. Старайся принести людям радость

Тренируй свою память

Музыка, поэзия, природа- неизменные спутники здоровья

Думай о здоровье будущих детей задолго до их появления

Заботься о здоровом питании

.

ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮПо пифагорейскому учениюБойся вспыльчивости, гнева, раздражения, ссорыПомни о физической активностиДумай о душе. Старайся принести людям

Слайд 19Как известно, философия в буквальном переводе – «любовь к мудрости», не

ошибемся, отождествив философию с мудростью. С годами, говорят, человек становится мудрее. А человечество? Глядя на то, как люди истребляют среду своего обитания, как порой занимаются самоуничтожением, можно усомниться в увеличении потенциала общечеловеческой мудрости.
Есть ли выход? Думаем, что да… И один из них – обращение к опыту прошлого.



Нужен диалог эпох и культур

Философия – любовь к мудрости
Можно ли считать мудрым человека? человечество?

Как известно, философия в буквальном переводе – «любовь к мудрости», не ошибемся, отождествив философию с мудростью. С

Слайд 20Заключение
К сожалению, пока в нашей жизни много такого, что мешает нам

чувствовать себя счастливыми. Но если постараться, то можно найти утешение и радость . Вспомните « рецепт» от Пифагора… Что бы не происходило вокруг с нами, остаётся и хорошая музыка, прекрасная в любую погоду природа, общение с хорошими людьми…Другое дело, включаем ли мы их в орбиту своей жизни или равнодушно отстраняем, не замечаем, не находим для этого времени.
Помните, что здоровье связано с нашим поведением, с нашими поступками, с нашим отношением к людям и, в целом, к жизни.
ЗаключениеК сожалению, пока в нашей жизни много такого, что мешает нам чувствовать себя счастливыми. Но если постараться,

Слайд 21Над проектом работали:
Творческая группа:
Информационная группа:

Техническая группа

Васильченко Денис

Масейкина Светлана

Макаренко Кирилл

Бударина Елена

Толстухина Анастасия

Головлёва Ирина

Над проектом работали:     Творческая группа:Информационная группа:  Техническая группаВасильченко ДенисМасейкина СветланаМакаренко КириллБударина ЕленаТолстухина

Слайд 22Литература:
1. История философии. Учебник для высших учебных заведений. Под

редакцией доктора философских наук, профессора В. П. Кохановского. Ростов – на – Дону. « Феникс» 2001 г.
2. Т. С. Сорокин. История медицины. Москва. Издательство Российского университета дружбы народов. 1992 г.
3. Д. К. Самин 100 великих учёных. Москва. «Вече» 2000 г.
4. В. Г, Кузнецов и И. Д. Кузнецова Философия. Москва. ИНФРА – М 2006г.
5. Новая философская энциклопедия: В 4 т./ Ин – т философии РАН, Нац. Общ. – науч. фонд; Научно – ред. совет: предс. В. С. Степин, заместители предс.: А. А, Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. – М.: Мысль, 2001 г.
6. Р. Менар, Мифы в искусстве старом и новом, Ре – принтн. воспроизведение изд. 1900г., Молодая гвардия, Москва (1992).
7. .М. Холл, Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии, Т. 1, Наука, Новосибирск (1992).
8. М. Холл, Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии, Т. 2, Наука, Новосибирск (1992).
9. Л. Я, Жмудь, Пифагор и его школа (около 530- около 430 гг. до н.э. ), Наука, Ленинград (1990).
10. Аристотель, Метафизика, Собр. сочинений в 4-х т., Т. 1, Мысль, Москва (1976).

Литература:1.   История философии. Учебник для высших учебных заведений. Под редакцией  доктора философских  наук,

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть