Презентация, доклад на тему Теорема Пифагора

Содержание

План урока1. Организационный момент2. Актуализация опорных знаний3. Изучение нового материала: Историческая справка Теорема Пифагора Древняя формулировка теоремы Пифагора Теорема, обратная

Слайд 1Теорема Пифагора
Подготовила учитель математики
МОУ СОШ №2 г.Беслана Правобережного р-на
Уртаева

Наталья Борисовна

Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии.
А.С.Пушкин

Теорема ПифагораПодготовила учитель математики МОУ СОШ №2 г.Беслана Правобережного р-на Уртаева Наталья БорисовнаВдохновение нужно в геометрии не

Слайд 2План урока
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
3. Изучение нового материала:

Историческая справка
Теорема Пифагора
Древняя формулировка теоремы Пифагора
Теорема, обратная теореме Пифагора
Пифагоровы треугольники
4. Старинные задачи
5. Домашнее задание
6. Итог урока
План урока1. Организационный момент2. Актуализация опорных знаний3. Изучение нового материала:     Историческая справка

Слайд 3Цель урока
Рассмотреть теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.
Показать применение

данных теорем в ходе решения задач.
Развивать интерес к математике.

Цель урокаРассмотреть теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Показать применение данных теорем в ходе решения задач.Развивать

Слайд 4Историческая справка
Существует замечательное соотношение между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника, справедливость

которого была доказана древнегреческим философом и математиком Пифагором (VI век до н.э.). Но изучение Вавилонских клинописных таблиц и древних китайских рукописей показало, что это утверждение было известно задолго до Пифагора. Заслуга же Пифагора состояла в том, что он открыл доказательство этой теоремы.
Историческая справкаСуществует замечательное соотношение между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника, справедливость которого была доказана древнегреческим философом и

Слайд 5Теорема Пифагора
В современных учебниках теорема сформулирована так:
«В прямоугольном треугольнике

квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов».
Теорема Пифагора В современных учебниках теорема сформулирована так: «В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов».

Слайд 6Доказательство
Дано: ABC, угол С = 90⁰, АВ=с, ВС=а, СА=b.
Доказать:

с²=а² + b².
Достроим треугольник до квадрата
со стороной a + b
S = (a + b) 2
S = 4 · ½ab + c2 = 2ab + c2
(a + b) 2 = 2ab + c2
a2 + 2ab + b2 = 2ab + c2
c2 = a2 + b2
ч. т. д.

ДоказательствоДано:   ABC, угол С = 90⁰, АВ=с, ВС=а, СА=b.Доказать: с²=а² + b².Достроим треугольник до квадрата

Слайд 7Древняя формулировка теоремы Пифагора
Предполагают, что во времена Пифагора теорема звучала по-другому:


« Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах».
Действительно, c2 – площадь квадрата, построенного на гипотенузе, a2 и b2– площади квадратов, построенных на катетах

Древняя формулировка  теоремы ПифагораПредполагают, что во времена Пифагора теорема звучала по-другому: « Площадь квадрата, построенного на

Слайд 8Задача № 1
Р е ш е н и е


 АВС  прямоугольный с гипотенузой АВ, по теореме Пифагора:
АВ2 = АС2 + ВС2,
АВ2 = 82 + 62,
АВ2 = 64 + 36,
АВ = 10.
Задача № 1Р е ш е н и е

Слайд 9Задача № 2
Р е ш е н и е

 DCE 

прямоугольный с гипотенузой DE, по теореме Пифагора:
DE2 = DС2 + CE2,
DC2 = DE2  CE2,
DC2 = 52  32,
DC2 = 16,
DC = 4.

Задача № 2Р е ш е н и е DCE  прямоугольный с гипотенузой DE, по теореме

Слайд 10Теорема, обратная теореме Пифагора
Если квадрат гипотенузы равен сумме квадратов двух других

сторон, то треугольник прямоугольный.
Теорема, обратная  теореме ПифагораЕсли квадрат гипотенузы равен сумме квадратов двух других сторон, то треугольник прямоугольный.

Слайд 11Пифагоровы треугольники
Прямоугольные треугольники, длины сторон которых выражаются целыми числами,

называются пифагоровыми треугольниками. Например, треугольник со сторонами 5, 12 и 13.

Пифагоровы треугольники  Прямоугольные треугольники, длины сторон которых выражаются целыми числами, называются пифагоровыми треугольниками. Например, треугольник со

Слайд 12Египетский треугольник
Треугольник со сторонами 3, 4, 5 называют египетским треугольником, т.к.

он был известен еще древним египтянам. Для построения прямых углов египтяне на веревке делали метки, делящие ее на 12 равных частей, связывали ее концы и растягивали на земле с помощью кольев в виде треугольника со сторонами 3, 4, 5. Тогда угол между сторонами 3 и 4 оказывался прямым.

Египетский треугольникТреугольник со сторонами 3, 4, 5 называют египетским треугольником, т.к. он был известен еще древним египтянам.

Слайд 13Древнеидусская задача
Над озером тихим, с полфута размером,
Высился лотоса цвет.
Он рос одиноко.

И ветер порывом
Отнес его в сторону. Нет
Более цветка над водой.
Нашел же рыбак его ранней весной
В двух футах от места, где рос.
Итак, предложу я вопрос:
Как озера вода здесь глубока?

В

С

D

А

Древнеидусская задачаНад озером тихим, с полфута размером,Высился лотоса цвет.Он рос одиноко. И ветер порывомОтнес его в сторону.

Слайд 14Задача из учебника «Арифметика»

Леонтия Магницкого

Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обреете лестницу долготью 125 стоп. И ведати хочет, колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать.

Задача из учебника «Арифметика»

Слайд 15Задача индийского математика XII века Бхаскары
На берегу реки рос тополь одинокий.
Вдруг

ветра порыв его ствол надломал.
Бедный тополь упал. И угол прямой
С теченьем реки его ствол составлял.
Запомни теперь, что в этом месте река
В четыре лишь фута была широка
Верхушка склонилась у края реки.
Осталось три фута всего от ствола,
Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:
«У тополя как велика высота?»

Задача индийского математика  XII века БхаскарыНа берегу реки рос тополь одинокий.Вдруг ветра порыв его ствол надломал.Бедный

Слайд 16Литература
Геометрия, 7-9 кл. Л.С.Атанасян и др. Просвещение, 2000
Внеклассная работа по математике,

5-11 кл. А.В. Фарков, М., Айрис-пресс, 2006
Я познаю мир. Детская энциклопедия. Математика. М., 1997
ЛитератураГеометрия, 7-9 кл. Л.С.Атанасян и др. Просвещение, 2000Внеклассная работа по математике, 5-11 кл. А.В. Фарков, М., Айрис-пресс,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть