Презентация, доклад на тему Технология решения геометрических задач на уроках в 10-11 классах при подготовке к ЕГЭ

Содержание

Биссектриса угла в треугольнике делит противоположную сторону на отрезки, пропорциональные сторонам угла, из которого проведена данная биссектриса. AD:DC = AB:BCАСВD

Слайд 1Технология решения геометрических задач на уроках в 10-11 классах при подготовке к

ЕГЭ


Технология решения геометрических задач  на уроках в 10-11 классах при подготовке к ЕГЭ

Слайд 2Биссектриса угла в треугольнике делит противоположную сторону на отрезки, пропорциональные сторонам

угла, из которого проведена данная биссектриса.




AD:DC = AB:BC


А


С


В

D

Биссектриса угла в треугольнике делит противоположную сторону на отрезки, пропорциональные сторонам угла, из которого проведена данная биссектриса.

Слайд 3Задачи
1) В прямоугольном треугольнике АВЕ с прямым углом Е проведена биссектриса

ВТ, причем АТ = 15, ТЕ = 12. Найдите площадь треугольника АВТ.
2) В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С проведена биссектриса ВК. Найдите площадь треугольника АВК, если площадь треугольника АВС равна 21, а синус угла А равна 0,4.
Задачи1) В прямоугольном треугольнике АВЕ с прямым углом Е проведена биссектриса ВТ, причем АТ = 15, ТЕ

Слайд 4Свойство четырехугольника, описанного около окружности, и четырехугольника, вписанного в окружность
У

четырехугольника, в который вписана окружность, суммы противоположных сторон равны.
У четырехугольника, около которого описана окружность, сумма противоположных углов равна 180 градусам.
Свойство четырехугольника, описанного около окружности, и четырехугольника, вписанного в окружность У четырехугольника, в который вписана окружность, суммы

Слайд 5Технология решения планиметрических задач по геометрии на уроках в 10–11-х классах
сформировать

целостное понятие геометрии на плоскости;
повысить мотивацию изучения геометрии;
повысить качество знаний;
повысить уровень образовательного процесса в целом.

Технология решения планиметрических задач по геометрии на уроках в 10–11-х классахсформировать целостное понятие геометрии на плоскости;повысить мотивацию

Слайд 6Программа по планиметрии

Программа по планиметрии

Слайд 7Этапы блока
1 этап – повторение необходимых теоретических знаний;
2 этап – решение

простейших задач и контроль в группах и в парах; работа по дидактическому материалу;
3 этап – решение нестандартных и трудных задач;
4 этап – предварительный контроль;
5 этап – домашняя контрольная работа.
Этапы блока1 этап – повторение необходимых теоретических знаний;2 этап – решение простейших задач и контроль в группах

Слайд 8Площади многоугольников
Решение задач на готовых чертежах

Площади многоугольниковРешение задач на готовых чертежах

Слайд 9Найти площадь параллелограмма ABCD

Найти площадь параллелограмма ABCD

Слайд 10Найти площадь треугольника ABC

Найти площадь треугольника ABC

Слайд 11Найти площадь ∆COD, если S∆AOB= 20см2

Найти площадь ∆COD, если S∆AOB= 20см2

Слайд 12Найти площадь трапеции

Найти площадь трапеции

Слайд 13Пример практического варианта домашней контрольной работы по планиметрии
Вариант 1
1. Угол

ВАС при основании АВ равнобедренного треугольника АВС равен 50o. Высоты треугольника пересекаются в точке О. Вычислить АОВ.
2. Высота равностороннего треугольника равна 5 см. На одной из его сторон дана точка, расстояние от которой до другой стороны равно 3 см. Найти расстояние от этой точки до другой стороны.
3. Сумма двух углов параллелограмма равна 100o. Вычислите углы параллелограмма.
4. Острый угол прямоугольной трапеции равен 45o. Определить ее среднюю линию, если меньшая диагональ и большая боковая сторона равны между собой и меньшее основание равно 12 см.
5. Средняя линия равнобедренной трапеции равна 18 см, отношение оснований равно 1 : 5. Определить высоту трапеции, если ее боковая сторона равна 15 см.
6. Сумма длин диагоналей квадрата равна 16 см. Найти площадь прямоугольника, если одна его сторона на 3 см меньше другой, а периметр равен периметру квадрата.
Пример практического варианта домашней контрольной работы по планиметрииВариант 1 1. Угол ВАС при основании АВ равнобедренного треугольника

Слайд 14
7. Одна сторона прямоугольника на 2 см меньше другой, а его

площадь равна 35. Найти площадь квадрата, периметр которого равен периметру данного прямоугольника.
8. Найти площадь равнобедренного треугольника, если высоты, опущенные на его основание и боковую сторону, соответственно равны 5 и 6.
9. Диагонали равнобочной трапеции взаимно перпендикулярны, а площадь равна 4. Определить высоту трапеции.
10. Около окружности описана равнобедренная трапеция с тупым углом 120o и периметром 36. Найти ее площадь.
11. В равнобедренном треугольнике основание равно 30, а боковая сторона – 39. Определить радиус вписанной окружности.
12. В равнобочную трапецию, площадь которой равна 20, вписана окружность радиуса 2. Определить стороны трапеции.
13. В параллелограмме острый угол равен 60o. Найти стороны параллелограмма, если его периметр равен 22, а меньшая диагональ равна 7.
14. В трапеции АВСД Д=АСВ. АС – биссектриса угла А. Определить диагональ АС, если средняя линия трапеции равна 8, а основания относятся как 3: 5.
7. Одна сторона прямоугольника на 2 см меньше другой, а его площадь равна 35. Найти площадь квадрата,

Слайд 15Пример практического варианта домашней контрольной работы по стереометрии
Вариант

1
1. Радиус основания цилиндра равен 6, а высота равна 2. Отрезки AB и CD – диаметры одного из оснований цилиндра, а отрезок АА – его образующая. Известно, что ВС= 2√21. Найдите синус угла между прямыми АС и BD.
2. Радиус основания цилиндра равен 4, а высота равна 9. Отрезок АВ и СD – диаметры одного из оснований цилиндра, а отрезок АА1 - его образующая. Известно, что ВС = 1. Найдите синус угла между прямыми А1С и ВD.
3. Угол между образующими СА и СВ конуса равен 60˚, высота
конуса равна 4, образующая равна. Найдите расстояние от центра основания конуса до плоскости АВС
4. Угол между образующими СА и СВ конуса равен 120 градусов, высота конуса равна 5, а образующая равна 12,5. Найдите расстояние от центра основания конуса до плоскости АВС
5. Угол между образующими СА и CD конуса равен 90˚, высота конуса равна6, а образующая равна 4. Найдите расстояние от центра основания конуса до плоскости АВС.
6. Угол между образующими СА и СВ конуса равен 60˚, высота
конуса равна 5, образующая равна . Найдите расстояние от центра основания конуса до плоскости АВС
Пример практического варианта домашней контрольной работы по стереометрии   Вариант 11. Радиус основания цилиндра равен 6,

Слайд 16
Учебный процесс должен быть организован так, чтобы

все учащиеся освоили материал курса на обязательном уровне и, кроме того, чтобы обучение способствовало удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике. Такие школьники должны получать индивидуальные задания (и в первую очередь нестандартные математические задачи), их следует привлекать к участию в математических кружках, олимпиадах, факультативных занятиях; желательно рекомендовать им дополнительную литературу.

(Программа по математике для средней школы)
Учебный процесс должен быть организован так, чтобы все учащиеся освоили материал курса на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть