Презентация, доклад на тему Сечения материал по геометрии для 10-11 класса

Содержание

СодержаниеОсновные понятияДемонстрация сеченийМетод следовМетод вспомогательных сеченийКомбинированный методТестЗащита проектов

Слайд 1Сечение многогранников
Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей

и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать.

Галилео Галилей.

Сечение многогранниковГеометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить

Слайд 2Содержание

Основные понятия

Демонстрация сечений


Метод следов

Метод вспомогательных сечений

Комбинированный метод

Тест



























Защита проектов

СодержаниеОсновные понятияДемонстрация сеченийМетод следовМетод вспомогательных сеченийКомбинированный методТестЗащита проектов

Слайд 3Многогранником называют
тело, поверхность которого состоит из конечного числа плоских многоугольников.
Элементы многогранника:

вершины, ребра, грани.













Многогранником называюттело, поверхность которого состоит из конечного числа плоских многоугольников.Элементы многогранника: вершины, ребра, грани.

Слайд 4




Сечением поверхности геометрических тел называется
плоская фигура, полученная в результате пересечения тела плоскостью

и содержащая точки, принадлежащие как поверхности тела, так и секущей плоскости

Сечением поверхности геометрических тел называется		плоская фигура, полученная в результате пересечения тела плоскостью и содержащая точки, принадлежащие как

Слайд 5


сечение

сечение

Слайд 6Плоскость (в том числе и секущую) можно задать

следующим образом


Плоскость  (в том числе и секущую)    можно задать  следующим  образом

Слайд 7



Демонстрация сечений




















Демонстрация сечений

Слайд 8
Призма
Плоскость основания
Секущая плоскость
Даны три точки на боковых ребрах
Сечение



ПризмаПлоскость основанияСекущая плоскостьДаны три точки на боковых ребрахСечение

Слайд 9 Секущая плоскость пересекает грани многогранника по прямым, а точнее по

отрезкам - разрезам.

Так как секущая плоскость идет непрерывно, то разрезы образуют замкнутую фигуру-многоугольник.

Полученный таким образом многоугольник и будет сечением тела.


Секущая плоскость пересекает грани многогранника по прямым, а точнее по отрезкам - разрезам. Так как секущая

Слайд 10Методы построения сечений
Аксиоматический метод

Аксиомы стереометрии




Методы построения сеченийАксиоматический метод		Аксиомы стереометрии

Слайд 11 Аксиоматический метод
Метод следов

Суть метода заключается в построении

вспомогательной прямой, являющейся изображением линии пересечения секущей плоскости с плоскостью какой-либо грани фигуры . Удобнее всего строить изображение линии пересечения секущей плоскости с плоскостью нижнего основания. Эту линию называют следом секущей плоскости. Используя след, легко построить изображения точек секущей плоскости, находящихся на боковых ребрах или гранях фигуры .    




















Аксиоматический метод 			 			Метод следовСуть метода заключается в построении вспомогательной прямой, являющейся изображением

Слайд 12
A
B
C
D

K
L
M
N
F
G
Проводим через точки F и O прямую FO.


O

Отрезок FO есть разрез грани KLBA секущей плоскостью.

Аналогичным образом отрезок FG есть разрез грани LMCB.

Аксиома Если две различные плоскости имеют общую точку, то они пересекаются по прямой, проходящей через эту точку (а у нас даже 2 точки).

Теорема Если две точки прямой принадлежат плоскости, то вся прямая принадлежит этой плоскости.

Почему мы уверены, что сделали разрезы на гранях?



Постройте сечение призмы, проходящее через точки O,F,G
Шаг 1: разрезаем грани KLBA и LMCB

ABCDKLMNFG Проводим через точки F и O прямую FO.   O Отрезок FO есть разрез грани

Слайд 13A
B
C
D

K
L
M
N
F
G
Шаг 2: ищем след секущей плоскости на плоскости основания
Проводим

прямую АВ до пересечения с прямой FO.

O

Получим точку H, которая принадлежит и секущей плоскости, и плоскости основания.

Аналогичным образом получим точку R.

Аксиома Если две различные плоскости имеют общую точку, то они пересекаются по прямой, проходящей через эту точку (а у нас даже 2 точки).

Теорема Если две точки прямой принадлежат плоскости, то вся прямая принадлежит этой плоскости.

Через точки H и R проводим прямую HR – след секущей плоскости

Почему мы уверены, прямая HR – след секущей плоскости на плоскости основания?




ABCDKLMNFG Шаг 2: ищем след секущей плоскости на плоскости основания Проводим прямую АВ до пересечения с прямой

Слайд 14
A
B
C
D

K
L
M
N
F
G
Шаг 3: делаем разрезы на других гранях
Так как прямая

HR пересекает нижнюю грань многогранника, то получаем точку E на входе и точку S на выходе.

O

Таким образом отрезок ES есть разрез грани ABCD.

Аксиома Если две различные плоскости имеют общую точку, то они пересекаются по прямой, проходящей через эту точку (а у нас даже 2 точки).

Теорема Если две точки прямой принадлежат плоскости, то вся прямая принадлежит этой плоскости.

Проводим отрезки ОЕ (разрез грани KNDA) и GS (разрез грани MNDC).

Почему мы уверены, что все
делаем правильно?



ABCDKLMNFGШаг 3:  делаем разрезы на других гранях Так как прямая HR пересекает нижнюю грань многогранника, то

Слайд 15C
B



A
D

K
L
M
N
F
G
Шаг 4: выделяем сечение многогранника
Все разрезы образовали пятиугольник OFGSE, который

и является сечением призмы плоскостью, проходящей через точки O, F, G.

O

G


CBADKLMNFGШаг 4:  выделяем сечение многогранника	Все разрезы образовали пятиугольник OFGSE, который и является сечением призмы плоскостью, проходящей

Слайд 16Задание № 1

Задание № 2 Построй сечения призмы по трем данным точкам.

Ответ

А теперь проверь себя!!!

Задание № 1

Слайд 17Метод вспомогательных сечений
Этот метод построения сечений многогранников
является

в достаточной мере
универсальным. В тех случаях,
когда нужный след (или следы)
секущей плоскости оказывается
за пределами чертежа,
этот метод имеет даже
определенные преимущества.
Вместе с тем следует иметь в
виду, что построения, выполняемые при использовании
этого метода, зачастую получаются
«искусственное». Тем не менее в некоторых случаях
метод вспомогательных сечений оказывается
наиболее рациональным.
Метод вспомогательных сечений   Этот метод построения сечений многогранников является в достаточной мере универсальным. В тех

Слайд 18

На ребре BM пирамиды MABCD зададим точку Р. Построим сечение пирамиды

плоскостью PQR, точку R которой зададим на грани АMD,а Q на грани DMC.

1. Находим точки Р', Q' и R' и затем строим вспомогательное сечение пирамиды плоскостью, определяемой какими-нибудь двумя пересекающимися прямыми из трех прямых MP, MQ и МR.
Например, плоскостью МРQ.

B(P’)

2. Построим другое вспомогательное
сечение пирамиды плоскостью
определяемой двумя пересекающимися
прямыми, одна из которых — это
прямая MR, а другая прямая — та, на которой мы хотим найти след плоскости PQR. Например, прямая МС.

На ребре BM пирамиды MABCD зададим точку Р. Построим сечение пирамиды плоскостью PQR, точку R которой зададим

Слайд 193. Находим точку F, в которой пересекаются прямые Р'Q' и R'С,

а затем строим прямую MF — линию пересечения плоскостей.



4 В плоскости MPQ’ проводим прямую PQ и находим
точку F'=PQ пересекается MF.

5. Так как точка F' лежит на
прямой PQ, то она лежит
в плоскости PQR. Тогда и
прямая RF, лежит
в плоскости PQR.
Проводим прямую RF',
и находим точку С'=RF' пересекается
МС. Точка С', таким образом,
лежит и на прямой МС, и в плоскости
PQR, т. е. она является следом плоскости
PQR на прямой МС (в данном случае и на ребре МС).


B(P’)

P

R

Q




















М

А

R’

D

C

Q’



F



F’



C’

3. Находим точку F, в которой пересекаются прямые Р'Q' и R'С, а затем строим прямую MF —

Слайд 20

6. Дальнейшие построения вполне понятны: строим C'Q, D', D'R, А', А'Р,

РС'. Четырехугольник РС'D'А' — искомое сечение

D’

R’


P

R

Q




















М

А

R’

D

Q’



F





C’



6. Дальнейшие построения вполне понятны: строим C'Q, D', D'R, А', А'Р, РС'. Четырехугольник РС'D'А' — искомое сечениеD’R’PRQМАR’DQ’FC’

Слайд 21Задание № 3

Построить сечение призмы по трем данным точкам

Ответ

Удачи вам, в решении задачи!
                                                                           

Задание № 3

Слайд 22Комбинированный метод
Суть комбинированного метода построения
сечений многогранников состоит

в
применении теорем о параллельности
прямых и плоскостей в пространстве в
сочетании с
аксиоматическим методом.

Комбинированный метод   Суть комбинированного метода построения  сечений многогранников состоит в  применении теорем о

Слайд 23Постройте сечение куба, проходящее через точки P, R, Q.












































A
B
C
D
A’
B’
C’
D’
R
P
Q





1. Точки

P и R лежат в одной плоскости,
проведём прямую PR.

2. Прямая PR лежит в плоскости
AA’B’B, точка Q лежит в плоскости
DD’C’C, параллельной AA’B’B.

3. Проведём через точку Q прямую
параллельную прямой PR,
получим точку K

Почему мы уверены, что все делаем правильно?

Теорема Если две точки прямой принадлежат плоскости, то вся прямая принадлежит этой плоскости.


Теорема

K


Если две параллельные плоскости пересекаются третьей, то прямые пересечения параллельны

Постройте сечение куба, проходящее через точки P, R, Q. ABCDA’B’C’D’RPQ1. Точки P и R лежат в одной

Слайд 24











































A
B
C
D
A’
B’
C’
D’
R
P
Q












4. Найдём точку пересечения прямых PR и AB, получим точку L.
K
L
5.

Прямая LK в плоскости ABCD оставляет след FK

F

6. Точки R и F лежат в одной плоскости AA’D’D, проведём прямую RF.





M

7. Прямая RF лежит в плоскости АA’D’D, точка Q в плоскости BB’C’C,параллельной плоскости AA’D’D.

8. Проведём прямую параллельную
прямой RF, через точку Q, получим
точку M.

Почему мы уверены, что все делаем правильно?

Аксиома Если две различные плоскости
имеют общую точку, то они пересекаются
по прямой, проходящей через эту точку.

Теорема Если две точки прямой принадлежат плоскости, то вся прямая принадлежит этой плоскости.

Теорема

Если две параллельные плоскости пересекаются третьей, то прямые пересечения параллельны

ABCDA’B’C’D’RPQ4. Найдём точку пересечения прямых PR и AB, получим точку L.KL5. Прямая LK в плоскости ABCD оставляет

Слайд 25B














































A
C
D
A’
B’
C’
D’
R
P
Q








K
F




M
9. Проведем PM.
10. Полученный шестиугольник является искомым сечением

BACDA’B’C’D’RPQKFM9. Проведем PM.10. Полученный шестиугольник является искомым сечением

Слайд 26Задание № 4 Построй сечение куба, по трем данным точкам, а потом

проверь себя, кликнув по этому рисунку





А теперь проверь себя!!!

Задание № 4 Построй сечение куба, по трем данным точкам, а потом проверь себя, кликнув по этому

Слайд 27Защита проектов

Защита проектов

Слайд 28ТЕСТ
Давайте, протестируемся
Желаю удачи!

ТЕСТДавайте, протестируемсяЖелаю удачи!

Слайд 29
Отлично!

Отлично!

Слайд 30
Молодец!

Молодец!

Слайд 31




Молодцы! Я за вас рада.



Если все сечения совпали, то тема

усвоена!


Молодцы! Я за вас рада. Если все сечения совпали, то тема усвоена!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть