Презентация, доклад на тему Разработка урока геометрии для 10 класса по теме :Повторение.Решение треугольников

Содержание

Приветствую вас на урокеУроки №3-414.09.17г. Девиз урокаУспешного усвоения учебного материала«Математика представляет искуснейшие изобретенья, способные удовлетворить любознательность…»Р.Декарт

Слайд 1 Урок подготовила
учитель математики
МБОУ СШ № 10 г.Павлово
Леонтьева

Светлана Ивановна

Урок вывешен на сайте: http://pavls1954.wixsite.com/1712

Урок
геометрии в 10 классе

Урок подготовила учитель математики МБОУ СШ № 10 г.ПавловоЛеонтьева Светлана ИвановнаУрок вывешен на сайте:

Слайд 2Приветствую вас на уроке
Уроки №3-4
14.09.17г.
Девиз урока
Успешного усвоения учебного материала
«Математика представляет


искуснейшие изобретенья,
способные удовлетворить
любознательность…»
Р.Декарт
Приветствую вас на урокеУроки №3-414.09.17г. Девиз урокаУспешного усвоения учебного материала«Математика представляет искуснейшие изобретенья, способные удовлетворить любознательность…»Р.Декарт

Слайд 3 14.09.17
Тема урока:
Решение треугольников
КР
Повторение

изученного материала
14.09.17 Тема урока: Решение треугольников   КРПовторение изученного материала

Слайд 4Цели урока:
Повторить зависимость между сторонами и углами в треугольнике.
Решать задачи

по теме урока.
Продолжить формирование культуры устной и письменной математической речи и культуры общения, умения работать в паре и группе.
Цели урока:Повторить зависимость между сторонами и углами в треугольнике. Решать задачи по теме урока.Продолжить формирование культуры устной

Слайд 5Памятка для учащихся:
- Цени полученные знания.
- Продемонстрируй грамотность в
выполнении

поставленных задач.
-Воспринимай задания с интересом,
вдумчиво.
-Не бойся ошибаться.
- Поверь в свои силы!
- Будь в хорошем настроении!
Памятка для учащихся: - Цени полученные знания. - Продемонстрируй грамотность в выполнении поставленных задач.-Воспринимай задания с интересом,

Слайд 6Повторение изученного материала
Блиц-опрос:

1) Сколько элементов содержит треугольник? Назовите их.

Повторение изученного материалаБлиц-опрос:1) Сколько элементов содержит треугольник? Назовите их.

Слайд 7Повторение изученного материала
Во всяком треугольнике есть
6 основных элементов:
3 стороны

и 3 угла.

Назовите стороны треугольника АВС.

Назовите углы треугольника АВС.

Повторение изученного материалаВо всяком треугольнике есть 6 основных элементов: 3 стороны и 3 угла. Назовите стороны треугольника

Слайд 8Повторение изученного материала
Сторона, противолежащая углу А-…
Заполните пропуски:
Сторона, противолежащая углу В -…
Сторона,

противолежащая углу С-…
Повторение изученного материалаСторона, противолежащая углу А-…Заполните пропуски:Сторона, противолежащая углу В -…Сторона, противолежащая углу С-…

Слайд 9Повторение изученного материала
Углы … и …, прилежащие к стороне АВ
Заполните пропуски:
Углы

… и …, прилежащие к стороне АС

Углы … и …, прилежащие к стороне ВС

Повторение изученного материалаУглы … и …, прилежащие к стороне АВЗаполните пропуски:Углы … и …, прилежащие к стороне

Слайд 10Повторение изученного материала
2)Что значит решить треугольник?

Повторение изученного материала2)Что значит решить треугольник?

Слайд 11Повторение изученного материала
2) Решить треугольник - это значит, найти остальные элементы
по

каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник.


Повторение изученного материала2) Решить треугольник - это значит, найти остальные элементыпо каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник.

Слайд 12Повторение изученного материала

3) Какие основные теоремы применяются во время решения треугольников?

Сформулируйте их.

Повторение изученного материала3) Какие основные теоремы применяются во время решения треугольников? Сформулируйте их.

Слайд 13Повторение изученного материала
Основные теоремы применяемые при решении треугольников:
Теорема о сумме углов

треугольника
Теорема о соотношении сторон и углов треугольника
Теорема синусов.
Следствие из теоремы синусов.
Теорема косинусов
Повторение изученного материалаОсновные теоремы применяемые при решении треугольников:Теорема о сумме углов треугольника Теорема о соотношении сторон и

Слайд 14Повторение изученного материала
Основные теоремы применяемые при решении треугольников:
Сумма углов треугольника равна


Повторение изученного материалаОсновные теоремы применяемые при решении треугольников:Сумма углов треугольника равна …

Слайд 15Повторение изученного материала
Основные теоремы применяемые при решении треугольников:
Сумма углов треугольника равна

180º

2) В треугольнике против большего угла
лежит … сторона, против большей
стороны лежит … угол.

Повторение изученного материалаОсновные теоремы применяемые при решении треугольников:Сумма углов треугольника равна 180º2) В треугольнике против большего угла

Слайд 16Повторение изученного материала
Основные теоремы применяемые при решении треугольников:
Сумма углов треугольника равна

180º

2) В треугольнике против большего угла
лежит большей сторона, против большей
стороны лежит больший угол.

1.Решите задачи:

Повторение изученного материалаОсновные теоремы применяемые при решении треугольников:Сумма углов треугольника равна 180º2) В треугольнике против большего угла

Слайд 17
1). В треугольнике АВС А=32°,
В=63°. Какая

из сторон является наибольшей?

Проверка

1). В треугольнике АВС   А=32°,   В=63°. Какая из сторон является наибольшей?Проверка

Слайд 181). В треугольнике АВС А=32°,
В=63°. Какая

из сторон является наибольшей?
Решение:

Т.к.


Наибольшая сторона АВ

Максимальный балл - 2

1). В треугольнике АВС   А=32°,   В=63°. Какая из сторон является наибольшей?Решение:Т.к. Наибольшая сторона

Слайд 192). В треугольнике АВС
АВ=5м, ВС=6м, АС=7м. Какой из углов треугольника

является наименьшим?
Запишите решение в тетрадь.


2). В треугольнике АВС АВ=5м, ВС=6м, АС=7м. Какой из углов треугольника является наименьшим?Запишите решение в тетрадь.

Слайд 202). В треугольнике АВС
АВ=5м, ВС=6м, АС=7м. Какой из углов треугольника

является наименьшим?


- наименьший

Максимальный балл-1

2). В треугольнике АВС АВ=5м, ВС=6м, АС=7м. Какой из углов треугольника является наименьшим? - наименьшийМаксимальный балл-1

Слайд 21Повторение изученного материала
Основные теоремы применяемые при решении треугольников:
3) Теорема синусов:

Повторение изученного материалаОсновные теоремы применяемые при решении треугольников:3) Теорема синусов:

Слайд 22Повторение изученного материала
Основные теоремы применяемые при решении треугольников:
3) Теорема синусов:
Стороны

треугольника …
синусам … углов
Повторение изученного материалаОсновные теоремы применяемые при решении треугольников:3) Теорема синусов: Стороны треугольника …синусам … углов

Слайд 23Повторение изученного материала
Основные теоремы применяемые при решении треугольников:
3) Теорема синусов:
Стороны

треугольника пропорциональны
синусам противолежащих углов
Повторение изученного материалаОсновные теоремы применяемые при решении треугольников:3) Теорема синусов: Стороны треугольника пропорциональнысинусам противолежащих углов

Слайд 24Повторение изученного материала
Основные теоремы применяемые при решении треугольников:
3) Теорема синусов:
Стороны

треугольника пропорциональны
синусам противолежащих углов

Запишите из данной пропорции
три пропорции

Проверка

Повторение изученного материалаОсновные теоремы применяемые при решении треугольников:3) Теорема синусов: Стороны треугольника пропорциональнысинусам противолежащих угловЗапишите из данной

Слайд 25Повторение изученного материала
Основные теоремы применяемые при решении треугольников:
3) Теорема синусов:
Стороны

треугольника пропорциональны
синусам противолежащих углов

Максимальный балл-1

Выразите в случаях 1-3 каждый элемент через три других.

Проверка

Проверка

Повторение изученного материалаОсновные теоремы применяемые при решении треугольников:3) Теорема синусов: Стороны треугольника пропорциональнысинусам противолежащих угловМаксимальный балл-1Выразите в

Слайд 26Повторение изученного материала
Проверка

Повторение изученного материалаПроверка

Слайд 27Повторение изученного материала
Максимальный балл-3

Повторение изученного материалаМаксимальный балл-3

Слайд 28Повторение изученного материала
Основные теоремы применяемые при решении треугольников:
3) Теорема синуса:
Стороны

треугольника пропорциональны
синусам противолежащих углов

4) Следствие из теоремы синусов:

Повторение изученного материалаОсновные теоремы применяемые при решении треугольников:3) Теорема синуса: Стороны треугольника пропорциональнысинусам противолежащих углов4) Следствие из

Слайд 29Повторение изученного материала
Основные теоремы применяемые при решении треугольников:
3) Теорема синуса:
Стороны

треугольника пропорциональны
синусам противолежащих углов

4) Следствие из теоремы синусов:
Отношение стороны треугольника к
синусу противолежащего угла
равно …

Повторение изученного материалаОсновные теоремы применяемые при решении треугольников:3) Теорема синуса: Стороны треугольника пропорциональнысинусам противолежащих углов4) Следствие из

Слайд 30Повторение изученного материала
Основные теоремы применяемые при решении треугольников:
3) Теорема синуса:
Стороны

треугольника пропорциональны
синусам противолежащих углов

4) Следствие из теоремы синусов:
Отношение стороны треугольника к
синусу противолежащего угла
равно двум радиусам описанной около треугольника окружности

Повторение изученного материалаОсновные теоремы применяемые при решении треугольников:3) Теорема синуса: Стороны треугольника пропорциональнысинусам противолежащих углов4) Следствие из

Слайд 31Повторение изученного материала
Основные теоремы применяемые при решении треугольников:
4) Следствие из теоремы

синусов:
Отношение стороны треугольника к
синусу противолежащего угла
равно двум радиусам описанной около треугольника окружности

Проверка

Выразите стороны треугольника через радиус описанной окружности

Повторение изученного материалаОсновные теоремы применяемые при решении треугольников:4) Следствие из теоремы синусов: Отношение стороны треугольника ксинусу противолежащего

Слайд 32Повторение изученного материала
Основные теоремы применяемые при решении треугольников:
4) Следствие из теоремы

синусов:
Отношение стороны треугольника к
синусу противолежащего угла равно двум радиусам
описанной около треугольника окружности

Максимальный балл-1

Выразите радиус описанной окружности через сторону треугольника

Повторение изученного материалаОсновные теоремы применяемые при решении треугольников:4) Следствие из теоремы синусов: Отношение стороны треугольника ксинусу противолежащего

Слайд 33Повторение изученного материала
Основные теоремы применяемые при решении треугольников:
4) Следствие из теоремы

синусов:
Отношение стороны треугольника к
синусу противолежащего угла равно двум радиусам
описанной около треугольника окружности

Максимальный балл-1

Повторение изученного материалаОсновные теоремы применяемые при решении треугольников:4) Следствие из теоремы синусов: Отношение стороны треугольника ксинусу противолежащего

Слайд 34В треугольнике АВС А=20°, В=40°, АВ=12см. Найдите радиус окружности,

описанной около этого треугольника.
Решение:

Решите задачу

Проверка

В треугольнике АВС  А=20°,  В=40°, АВ=12см. Найдите радиус окружности, описанной около этого треугольника. Решение:

Слайд 35В треугольнике АВС А=20°, В=40°, АВ=12см. Найдите радиус окружности,

описанной около этого треугольника.
Решение:

Решите задачу

По теореме о сумме углов треугольника

тогда

2. По следствию из теоремы синусов:

В треугольнике АВС  А=20°,  В=40°, АВ=12см. Найдите радиус окружности, описанной около этого треугольника. Решение:

Слайд 36По теореме о сумме углов треугольника

тогда

В треугольнике АВС А=20°, В=40°, АВ=12см. Найдите радиус окружности, описанной около этого треугольника. Решение:

Решите задачу

2. По следствию из теоремы синусов:

Ответ:

Максимальный балл-2

По теореме о сумме углов треугольника

Слайд 37Повторение изученного материала
Основные теоремы применяемые при решении треугольников:
5) Теорема косинусов

Повторение изученного материалаОсновные теоремы применяемые при решении треугольников:5) Теорема косинусов

Слайд 38Повторение изученного материала
Основные теоремы применяемые при решении треугольников:
5) Теорема косинусов
Квадрат стороны

треугольника
равен сумме … двух других
его сторон минус удвоенное
произведение … сторон на … угла
между ними
Повторение изученного материалаОсновные теоремы применяемые при решении треугольников:5) Теорема косинусовКвадрат стороны треугольника равен сумме … двух других

Слайд 39Повторение изученного материала
Основные теоремы применяемые при решении треугольников:
5) Теорема косинусов
Квадрат стороны

треугольника
равен сумме квадратов двух других
его сторон минус удвоенное
произведение этих сторон на
косинус угла между ними.

Запишите теорему косинусов на буквах для каждой стороны треугольника,

(все формулы записать с левой стороны страницы, сделав пропуски по 2 строчки.

Проверка

Повторение изученного материалаОсновные теоремы применяемые при решении треугольников:5) Теорема косинусовКвадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух других

Слайд 40Повторение изученного материала
Основные теоремы применяемые при решении треугольников:
5) Теорема косинусов
Максимальный балл-1
Следующая

запись
Повторение изученного материалаОсновные теоремы применяемые при решении треугольников:5) Теорема косинусовМаксимальный балл-1Следующая запись

Слайд 41Повторение изученного материала
Основные теоремы применяемые при решении треугольников:
Выразите в каждом случае

косинус угла

5) Теорема косинусов

Проверка

Повторение изученного материалаОсновные теоремы применяемые при решении треугольников:Выразите в каждом случае косинус угла5) Теорема косинусовПроверка

Слайд 42Повторение изученного материала
Основные теоремы применяемые при решении треугольников:
5) Теорема косинусов
Максимальный балл-2

Повторение изученного материалаОсновные теоремы применяемые при решении треугольников:5) Теорема косинусовМаксимальный балл-2

Слайд 43Теорема косинусов называется обобщенной теоремой …
1.Если угол С- прямой, то

и
Теорема косинусов называется обобщенной теоремой …1.Если угол С- прямой, то       и

Слайд 44Теорема косинусов называется обобщенной теоремой Пифагора
1.Если угол С- прямой, то

и
Теорема косинусов называется обобщенной теоремой Пифагора1.Если угол С- прямой, то       и

Слайд 451.Если угол С- прямой, то

и

2.Если угол С- острый, то и

1.Если угол С- прямой, то       и 2.Если угол С- острый, то

Слайд 461.Если угол С- прямой, то

и

2.Если угол С- острый, то и

1.Если угол С- прямой, то       и 2.Если угол С- острый, то

Слайд 471.Если угол С- прямой, то

и

2.Если угол С- острый, то и

3.Если угол С- тупой, то и

1.Если угол С- прямой, то       и 2.Если угол С- острый, то

Слайд 481.Если угол С- прямой, то

и

2.Если угол С- острый, то и

3.Если угол С- тупой, то и

1.Если угол С- прямой, то       и 2.Если угол С- острый, то

Слайд 491.Если угол С- прямой, то

и

2.Если угол С- острый, то и

3.Если угол С- тупой, то и

1.Если угол С- прямой, то       и 2.Если угол С- острый, то

Слайд 505) Какой вид имеет треугольник со сторонами: а) 6м,8м,10м,

б) 2м,4м,5м,
в) 8м,10м,12м?

Проверка

5) Какой вид имеет треугольник со сторонами: а) 6м,8м,10м,

Слайд 515) Треугольник с данными сторона является:
а) 6м,8м,10м, б) 2м,4м,5м, в) 8м,10м,12м
прямоугольный

5) Треугольник с данными сторона является:а) 6м,8м,10м, б) 2м,4м,5м, в) 8м,10м,12мпрямоугольный

Слайд 525) Треугольник с данными сторона является:
а) 6м,8м,10м, б) 2м,4м,5м, в) 8м,10м,12м
прямоугольный
остроугольный

5) Треугольник с данными сторона является:а) 6м,8м,10м, б) 2м,4м,5м, в) 8м,10м,12мпрямоугольныйостроугольный

Слайд 535) Треугольник с данными сторонами:
а) 6м,8м,10м, б) 2м,4м,5м, в) 8м,10м,12м
прямоугольный
тупоугольный
остроугольный
Максимальный балл-3

5) Треугольник с данными сторонами:а) 6м,8м,10м, б) 2м,4м,5м, в) 8м,10м,12мпрямоугольныйтупоугольныйостроугольныйМаксимальный балл-3

Слайд 54


Подводим итоги выполнения заданий

17

баллов -«5»,
13 -16 баллов – «4»,
менее 8 -12 баллов – «3»

Поставьте 1 оценку на полях тетради.

Подводим итоги выполнения заданий17 баллов -«5», 13 -16 баллов – «4»,

Слайд 55В треугольнике против угла в 150°
лежит большая сторона.
2.В равностороннем

треугольнике
внутренние углы равны между собой и
каждый равен 60°.
3.Существует треугольник со сторонами: 2 см, 7 см, 3 см.

Тест
на определение истинности
(ложности) утверждения и правильности
формулировок определений

Ответы: например, 1-Л; 2-И, …

В треугольнике против угла в 150° лежит большая сторона. 2.В равностороннем треугольнике внутренние углы равны между собой

Слайд 564. Прямоугольный равнобедренный
треугольник имеет равные катеты.

5. Если один из

углов при основании
равнобедренного треугольника равен 50°,
то угол, лежащий против основания,
равен 90°.

Тест на определение истинности (ложности) утверждения и правильности формулировок определений

4. Прямоугольный равнобедренный треугольник имеет равные катеты. 5. Если один из углов при основании равнобедренного треугольника равен

Слайд 576.Если острый угол прямоугольного
треугольника равен 60°, то прилежащий к нему

катет равен половине гипотенузы.
7.В равностороннем треугольнике
все высоты равны.
8.Сумма длин двух сторон любого
треугольника меньше третьей стороны.

Тест на определение истинности (ложности) утверждения и правильности формулировок определений

6.Если острый угол прямоугольного треугольника равен 60°, то прилежащий к нему катет равен половине гипотенузы. 7.В равностороннем

Слайд 589.Существует треугольник с двумя
тупыми углами.
10.В прямоугольном треугольнике сумма
острых

углов равна 90°.
11. Если сумма двух углов меньше 90°, то треугольник тупоугольный.

Тест на определение истинности (ложности) утверждения и правильности формулировок определений

9.Существует треугольник с двумя тупыми углами. 10.В прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна 90°.11. Если сумма двух

Слайд 59Тест
на определение истинности (ложности)
утверждения и правильности
формулировок определений
Ответы:
И
И
Л
И
Л
И
И
Л
Л
И
И

Тест на определение истинности (ложности) утверждения и правильности формулировок определенийОтветы: ИИЛИЛИИЛЛИИ

Слайд 60


Подводим итоги выполнения теста

11

баллов -«5»,
9 - 10 баллов – «4»,
5 - 8 баллов – «3».

Ставим 2 оценку
на полях тетради.

Подводим итоги выполнения теста11 баллов -«5», 9 - 10 баллов –

Слайд 61


Решаем задачи

Решаем задачи

Слайд 62Задача 1
Какую теорему надо использовать
из рассмотренных и почему?
Проверка

Задача 1Какую теорему надо использовать из рассмотренных и почему?Проверка

Слайд 63Задача 1
Решение:

По теореме косинусов:

Ответ:

Задача 1Решение:По теореме косинусов:Ответ:

Слайд 64Задача 2
Решение:
Что имеем в задаче. Какую теорему нужно использовать?
Что для

этого надо найти?
Задача 2Решение:Что имеем в задаче. Какую теорему нужно использовать? Что для этого надо найти?

Слайд 65Задача 2
Решение:
как углы при основании равнобедренного треугольника
Ответ:

Задача 2Решение:как углы при основании равнобедренного треугольникаОтвет:

Слайд 66Задача 3
Решение:
,
Какую теорему мы сможем применить?
Что нужно дополнительно найти?

Задача 3Решение:,Какую теорему мы сможем применить?Что нужно дополнительно найти?

Слайд 67Задача 3
Решение:
,
Ответ:

Задача 3Решение:,Ответ:

Слайд 68


Решаем задачи в группах

Решаем задачи в группах

Слайд 69Группа 1

Группа 1

Слайд 70Группа 2

Группа 2

Слайд 71Группа 3

Группа 3

Слайд 72Группа 4

Группа 4

Слайд 73Группа 5

Группа 5

Слайд 74Задача 9
Для дополнительного решения

Задача 9   Для дополнительного решения

Слайд 75Задача 10
Для дополнительного решения

Задача 10   Для дополнительного решения

Слайд 76


Обсуждаем задачи, решемые

в группах

Обсуждаем задачи, решемые в группах

Слайд 77


Обсуждаем задачи, решемые

в группах

Обсуждаем задачи, решемые в группах

Слайд 78


Подводим итоги выполнения заданий:

1

уровень: При выполнении всех видов заданий и правильное решение задач своей группы - отличный результат, можете быть консультантом.

2 уровень: сегодня вы занимались только на «хорошо» по всем видам заданий - оценка «4»;

3 уровень: допускаете много ошибок, нужно ликвидировать пробелы - пока оценка «3»
Подводим итоги выполнения заданий:1 уровень: При выполнении всех видов заданий и

Слайд 80
1.Теория. Повторить теорию (если есть необходимость

выучить заново).
Разобрать задачи, решенные в классе.
2.Практика.
Задача№1



Задача №2.

ДР№2 на 21.09.17

б)

в)

г)

а)

1.Теория. Повторить теорию (если есть необходимость выучить заново). Разобрать задачи, решенные в

Слайд 81


Выполняем тест

Выполняем тест

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть