Презентация, доклад на тему ПроектXIII Международный конкурс Математика и проектирование, работа Влияние математики на искусство бального танца, 2018-2019 уч. г.

Содержание

Разрешите представиться, нас зовут Словеснов Павел и Анучкина Ксения. Мы являемся учениками 7 А-к класса Кадетской школы города Люберцы. Мы не только учимся в одном классе, но еще и танцуем в паре и вместе выезжаем на

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение
Кадетская школа
Г. Люберцы, московская область
Проектная работа по теме:
«Математика

и искусство»

Руководитель проекта
Спиридонова Ирина Петровна

Работа выполнена учащимися
7 «А-к» класса
Анучкиной Ксенией
Словесновым Павлом

2018 год

Муниципальное образовательное учреждениеКадетская школаГ. Люберцы, московская областьПроектная работа по теме: «Математика и искусство»Руководитель проектаСпиридонова Ирина ПетровнаРабота выполнена

Слайд 2Разрешите представиться, нас зовут Словеснов Павел и Анучкина Ксения. Мы являемся

учениками 7 А-к класса Кадетской школы города Люберцы. Мы не только учимся в одном классе, но еще и танцуем в паре и вместе выезжаем на кадетские балы.

Наша исследовательская работа посвящена влиянию математики на искусство бального танца.

Разрешите представиться, нас зовут Словеснов Павел и Анучкина Ксения. Мы являемся учениками 7 А-к класса Кадетской школы

Слайд 3

Задачи:

1.Изучить танцевальные движения и связать их с математическими определениями.
2.Внимательно рассмотреть виды хореографических движений в классическом и бальных танцах, основой которых являются геометрические построения.
3.Проанилизировать связь танца с математикой.
4.Доказать,что гармоничное развитие личности человека происходит благодаря получению достойного образования в школе в сочетании с изучением искусства и занятиями спортом.

Цель работы:
Найти точки соприкосновения математики и хореографии на примере изучения классического и спортивных бальных танцев, основанных на построении геометрических фигур и математических определений.

Задачи:1.Изучить танцевальные движения и связать

Слайд 4Эпиграфом к нашей работе мы хотим взять слова автора гуманитарной педагогики

почетного академика
Российской академии образования Ш.А.Амонашвили.

Мы попытаемся доступно рассказать вам
как благодаря красоте математики выражается красота танца.

Эпиграфом к нашей работе мы хотим взять слова автора гуманитарной педагогики почетного академикаРоссийской академии образования Ш.А.Амонашвили.Мы попытаемся

Слайд 5Мы начнем с того, что расскажем вам историю возникновения бальных танцев

и этим докажем ,что танец –это искусство.
Впервые бальные или светские танцы возникают в XII веке, в эпоху средневекового Ренессанса – периода расцвета рыцарской культуры. До наших дней сохранились лишь названия этих танцев.
В 1661 году по указу Людовика XIV в Париже была открыта "Академия танца", где проверялись знания танцмейстеров, выдавались дипломы, устраивались балы и вечера.

История возникновения бальных танцев

«Танец – поэма, в ней каждое движение – слово».
Мата Хари.

Мы начнем с того, что расскажем вам историю возникновения бальных танцев и этим докажем ,что танец –это

Слайд 6В России покровителем развития танцевального искусства стал Пётр Первый, издавший в

этих целях в 1718 году указ об ассамблеях, которые положили начало публичным балам в России. Было даже создано специальное руководство "Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению", в котором говорилось об этикете ,который следует соблюдать молодым людям и девицам в отношении друг друга во время танцев.
"… немалая отроку есть краса, когда он смирен, а не сам на великую честь называется, но ожидает, пока его танцевать не пригласят».-гласили правила того времени.
Петр ввёл преподавание бальных танцев как обязательный предмет в казённых учебных заведениях, тем самым подчеркнув государственное значение подобного начинания.

Бальные танцы в Российской империи

«Танцевать ногами одно, сердцем – другое».
народная пословица.

В России покровителем развития танцевального искусства стал Пётр Первый, издавший в этих целях в 1718 году указ

Слайд 7XIX век связывают с массовыми бальными танцами, всё больше входят в

моду балы и маскарады. Широкое распространение танцев привело к организации специальных танцевальных классов, где учителя - профессионалы обучали бальному танцу не только знать, но и городское население.

«Мы должны считать потерянным каждый день, в который мы не танцевали хотя бы раз».
Фридрих Ницше.

«Танец – это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и движении, в счастье, радости, грусти и зависти». Жак д’Амбуаз.

XIX век связывают с массовыми бальными танцами, всё больше входят в моду балы и маскарады. Широкое распространение

Слайд 8Рассказав историю возникновения бальных танцев, мы смогли доказать, что танец -

это искусство, и его стили несут в себе культуру многих столетий.
Помимо великолепного движения, у танца есть история, легенды, наряды - все, что формирует его эстетику, которая одна, отдельно от всего остального, притягивает людей к себе. Танцуя, вы ощущаете причастность к великому культурному наследию.
Бальные танцы оказывают всесторонне влияние на физическое развитие танцоров, позволяя развить координацию, осанку, пластику движений. Современная программа обучения бальным танцам включает 10 танцев, которые подразделяются на европейскую и латиноамериканскую программу.
Теперь мы подошли к самому главному!
Начинаем доказывать как же связаны между собой математика и бальные танцы.

Мне хочется все время танцевать!
Отбросив прочь тревогу и сомненья,
Импровизировать, порою удивлять
И быть всегда в плену у вдохновенья

Рассказав историю возникновения бальных танцев, мы смогли доказать, что танец - это искусство, и его стили несут

Слайд 9Танец не может существовать без музыки, а в музыке сплошная математика

- ритм и размер, который нужно постоянно считать.
Даже ноты состоят из математических понятий: четверть, восьмая, шестнадцатая.

Основные длительности нот и пауз

«Танцоры – это инструменты, как пианино, на котором играет хореограф».
Джордж Баланчин.

Танец не может существовать без музыки, а в музыке сплошная математика - ритм и размер, который нужно

Слайд 10Европейская программа по бальным танцам состоит из пяти танцев:
1.Медленный вальс
2.Венский вальс
3.Танго
4.Квикстеп
5.Фокстрот
В

каждом из этих танцев существует свой математический счёт, который называется музыкальный размер, благодаря ему каждый танец имеет свою схему и индивидуальность.
Европейская программа по бальным танцам состоит из пяти танцев:1.Медленный вальс2.Венский вальс3.Танго4.Квикстеп5.ФокстротВ каждом из этих танцев существует свой

Слайд 11ВЕНСКИЙ ВАЛЬС
[англ. Viennese Waltz, нем. Wiener Walzer]
Первоначальный варианта Вальса, который появился

в Вене в конце XVIII века и музыка которого получила бессмертие в творчестве венских композиторов XIX века. Музыкальный размер – ¾. Темп умеренно быстрый. Исполняется в паре по третьей позиции ног, с продвижением по кругу.

ВЕНСКИЙ ВАЛЬС[англ. Viennese Waltz, нем. Wiener Walzer]Первоначальный варианта Вальса, который появился в Вене в конце XVIII века

Слайд 12Схема движения пары в танце Венский вальс

Схема движения пары в танце Венский вальс

Слайд 13МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС
[англ. Slow Time Waltz]
Название ряда бальных танцев XIX-XX веков, под

медленную музыку в характере Вальса. Музыкальный размер – ¾. Темп умеренный или медленный, 32 такта в минуту. Исполняются в паре, плавно и спокойно, с продвижением по кругу. Для танца характерны подъёмы на полупальцы и опускания на всю ступню со смягчением колена.

МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС[англ. Slow Time Waltz]Название ряда бальных танцев XIX-XX веков, под медленную музыку в характере Вальса. Музыкальный

Слайд 14Схема движения пары в танце Медленный вальс

Схема движения пары в танце Медленный вальс

Слайд 15 ТАНГО
[англ. Tango]
Аргентинский национальный танец, сформировавшийся в конце XIX века

в Буэнос-Айресе.
Танго - танец импровизационного характера. Музыкальный размер – 4/4. Темп умеренный. Танго исполняется равномерно и симметрично по ритму.
ТАНГО [англ. Tango]Аргентинский национальный танец, сформировавшийся в конце XIX века в Буэнос-Айресе. Танго - танец импровизационного

Слайд 16Схема движения пары в танце Танго

Схема движения пары в танце Танго

Слайд 17ФОКСТРОТ
[англ. Foxtrot, сокр. от Fox's Trot – шаг Фокса]
Американский бальный танец,

возникший в 1910-х годах. Музыкальный размер – 2/4, 4/4. Темп от умеренного до быстрого. Исполняется в паре, с большим продвижением по залу.
Характерны широкие маршеобразные шаги. Различают Быстрый Фокстрот и Медленный Фокстрот.

ФОКСТРОТ[англ. Foxtrot, сокр. от Fox's Trot – шаг Фокса]Американский бальный танец, возникший в 1910-х годах. Музыкальный размер

Слайд 18Схема движения пары в танце фокстрот

Схема движения пары в танце фокстрот

Слайд 19КВИКСТЕП
[англ. Quickstep – быстрый шаг]
Бальный танец под музыку Быстрого Фокстрота.
Музыкальный

размер – 4/4. Темп быстрый 50 тактов в минуту. Появился в 1920-х годах. Характерны быстрые скользящие шаги, перемежающиеся лёгкими прыжками.
Исполняется в паре, с продвижением по площадке.



КВИКСТЕП[англ. Quickstep – быстрый шаг]Бальный танец под музыку Быстрого Фокстрота. Музыкальный размер – 4/4. Темп быстрый 50

Слайд 20Схема движения пары в танце Квикстеп

Схема движения пары в танце Квикстеп

Слайд 21 Латиноамериканская программа по спортивным бальным танцам состоит из пяти

танцев:
1.Самба
2.Ча-ча-ча
3.Румба
4.Пасадобль
5.Джайв
Все эти танцы имеют свой музыкальный размер.

Латиноамериканская программа по спортивным бальным танцам состоит из пяти танцев:1.Самба2.Ча-ча-ча3.Румба4.Пасадобль5.ДжайвВсе эти танцы имеют свой музыкальный

Слайд 22САМБА
[порт. Samba]
Бразильский спортивный бальный танец XX века, Музыкальный размер –

2/4. Темп быстрый, 50-53 тактов в минуту.
Исполняется в паре, темпераментно и подвижно, с продвижением по кругу.


САМБА [порт. Samba]Бразильский спортивный бальный танец XX века, Музыкальный размер – 2/4. Темп быстрый, 50-53 тактов в

Слайд 23Схема движения пары в танце Самба

Схема движения пары в танце Самба

Слайд 24ЧА-ЧА-ЧА
[исп. Cha Cha Cha ]
Кубинский спортивный бальный танец, созданный в 1950-х

годах. Музыкальный размер – 4/4.
Темп умеренно быстрый, 30-32 такта в минуту.
Исполняется в паре, весело и игриво, с передвижениями по залу.

ЧА-ЧА-ЧА[исп. Cha Cha Cha ]Кубинский спортивный бальный танец, созданный в 1950-х годах. Музыкальный размер – 4/4. Темп

Слайд 25Схема движения пары в танце Ча-ча-ча

Схема движения пары в танце Ча-ча-ча

Слайд 26РУМБА
[исп. Rumba]
Кубинский спортивный бальный танец-песня XIX-XX веков. Музыкальный размер – 4/4.

Темп быстрый или умеренный, 44 такта в минуту.
Исполняется в паре, с небольшими передвижениями по залу.

РУМБА[исп. Rumba]Кубинский спортивный бальный танец-песня XIX-XX веков. Музыкальный размер – 4/4. Темп быстрый или умеренный, 44 такта

Слайд 27Схема движения пары в танце Румба

Схема движения пары в танце Румба

Слайд 28ПАСОДОБЛЬ
[исп. Paso Doble – двойной шаг]
Испанский танец XIX века в маршевом

характере. Музыкальный размер – 2/4, ¾, 6/8. Темп умеренно быстрый,60 тактов (120 ударов) в минуту. Изображает ключевые моменты испанской корриды.
Исполняется в паре, следуя драматическому характеру музыки, энергично и чётко, с активными передвижениями по площадке.
ПАСОДОБЛЬ[исп. Paso Doble – двойной шаг]Испанский танец XIX века в маршевом характере. Музыкальный размер – 2/4, ¾,

Слайд 29Схема движения пары в танце Пасадобль

Схема движения пары в танце Пасадобль

Слайд 30ДЖАЙВ
[англ. Jive – сленг. «хитрый выверт»]
Англо-американский спортивный бальный танец в джазовом

стиле. Музыкальный размер – 4/4. Темп быстрый, 40-46 тактов в минуту.
Для танца характерны тройные шаги (Джайв Шассе), прыжки, полуакробатические фигуры. Исполняется в паре, с передвижениями по залу, весело и очень живо.

ДЖАЙВ[англ. Jive – сленг. «хитрый выверт»]Англо-американский спортивный бальный танец в джазовом стиле. Музыкальный размер – 4/4. Темп

Слайд 31Схема движения пары в танце Джайв

Схема движения пары в танце Джайв

Слайд 32Без линий и диагоналей танец не может существовать

Без линий и диагоналей танец не может существовать

Слайд 33ЛИНИЯ ТАНЦА (ЛТ)
[англ. Line of Dance, LOD]
Воображаемая линия, проведённая по периметру

танцевального пола в направлении против хода часовой стрелки.
Другое название: Линия Движения.
[сокращение от англ. Line of Dance], а при движении против - RLOD [сокращение от англ. Reverse Line of Dance],


«Движение никогда не лжет». Марта Грэхем

ЛИНИЯ ТАНЦА (ЛТ)[англ. Line of Dance, LOD]Воображаемая линия, проведённая по периметру танцевального пола в направлении против хода

Слайд 34Симметрия
1.Симметрия позиции в танце
2.Симметрия исполняемых движений в танце
3.Симметрия рисунка танца
1.Симметрия позиции
2.Симметрия

исполняемых движений

3.Симметрия рисунка танца

СИММЕ́ТРИ́Я - свойство геометрических фигур. Две точки, лежащие на одном перпендикуляре к данной плоскости (или прямой) по разные стороны и на одинаковом расстоянии от нее, называются симметричными относительно этой плоскости (или прямой).

Симметрия1.Симметрия позиции в танце2.Симметрия исполняемых движений в танце3.Симметрия рисунка танца1.Симметрия позиции2.Симметрия исполняемых движений3.Симметрия рисунка танцаСИММЕ́ТРИ́Я - свойство

Слайд 35Асимметрия
В математике:
отсутствие или нарушение симметрии
В танце:
1.Асимметрия в позиции
2.Асимметрия в движении

танца
3.Асимметрия партнеров друг к другу

3.Асимметрия партнеров друг к другу

2.Асимметрия в движении танца

1.Асимметрия в позиции

АсимметрияВ математике: отсутствие или нарушение симметрииВ танце:1.Асимметрия в позиции2.Асимметрия в движении танца3.Асимметрия партнеров друг к другу3.Асимметрия партнеров

Слайд 36Параллельность
В математике:
1.Параллельность прямых
2.Параллельность прямой и плоскости
3.Параллельность плоскостей
В танце:
1.Параллельность позиций
2.Параллельность партнеров в

танце
3.Параллельность полу


1.Параллельность позиций

3.Параллельность полу

2.Параллельность партнеров

ПараллельностьВ математике:1.Параллельность прямых2.Параллельность прямой и плоскости3.Параллельность плоскостейВ танце:1.Параллельность позиций2.Параллельность партнеров в танце3.Параллельность полу1.Параллельность позиций3.Параллельность полу2.Параллельность партнеров

Слайд 37Перпендикулярность
В математике:
1.Перпендикулярность прямых
2.Перпендикулярность прямой и плоскости
3.Перпендикулярность плоскостей
В танце:
1.Перпендикулярность позиции в танце
2.Перпендикулярность

партнеров друг к другу
3.Перпендикулярность полу

3.Перпендикулярность полу

2.Перпендикулярность
Партнеров друг к другу

1.Перпендикулярность позиции в танце

ПерпендикулярностьВ математике:1.Перпендикулярность прямых2.Перпендикулярность прямой и плоскости3.Перпендикулярность плоскостейВ танце:1.Перпендикулярность позиции в танце2.Перпендикулярность партнеров друг к другу3.Перпендикулярность полу3.Перпендикулярность полу2.Перпендикулярность

Слайд 38

Выводы

1.В ходе этой работы мы смогли доказать, что танец содержит в себе
геометрические фигуры, дроби и пропорции.
2.Язык танца и язык математики объединяют общие термины ,которые одновременно используются при выполнении математических заданий и танцевальной программы.
3.Математики и танцоры никогда не смогут обойтись без линий и диагоналей, которые в рисунке танца могут располагаться параллельно или перпендикулярно, симметрично или ассиметрично.
А для себя лично мы сделали два жизненно важный вывода:
1.Можно быть хорошим математиком и при этом не уметь танцевать, но научиться красиво и профессионально танцевать без знаний математики невозможно, ты просто не будешь понимать что делать и в каком направлении двигаться.
2.Успехи в учебё ,и конечно же непосредственно в математике помогают добиваться достижения высоких результатов в спортивных бальных танцах, а победы в любимом виде спорта не дают расслабиться и стимулируют держать нашу успеваемость в школе на самом высоком уровне.


Слайд 39Математика - царица наук, она тренирует ум и открывает перед нами

новые тайны, даря возможность их разгадать. Танец – это искусство, которое развивает и укрепляет нас физически и вырабатывает выносливость и волю к победе.
В своей работе мы объединили две эти составляющие нашей жизни и показали их тесную связь. Совершенствование себя в образовании и спорте приводит к развитию ума, физической силы и красоты.
Математика - царица наук, она тренирует ум и открывает перед нами новые тайны, даря возможность их разгадать.

Слайд 40Кружатся пары, скользят по паркету,
Нежно касаясь носочком стопы.
В красивые платья девчонки

одеты.
В белых рубашках ведут пацаны.
Раз, два, три, раз, два, три в мыслях считают,
В вальсе своём грациозном парят.
Выиграть в конкурсе этом мечтают,
Дух-победитель вселился в ребят.
Пусть им по 13, совсем ещё дети,
Но показать мастерство нужно всем.
Что бы любимую маму на свете
Хоть на минутку отвлечь от проблем.
Музыка с танцем сливаются вместе,
Радостны лица стоящих вокруг.
Строгие судьи по праву оценят
Волю к победе, терпенье и труд.
Счастливая пара с улыбкой уставшей
Не может поверить в удачу свою.
Стимул к стремлению, целью вновь ставший
Будет по жизни держать их в строю.

ЭПИЛОГ

Ксения Павел

Кружатся пары, скользят по паркету,Нежно касаясь носочком стопы.В красивые платья девчонки одеты.В белых рубашках ведут пацаны.Раз, два,

Слайд 41Закончить свою работу мы хотим словами гениального французского математика и философа

XVII века Б. Паскаля:

Благодарим Вас за внимание
Ксения Анучкина и Павел Словеснов
Кс

«ПРЕДМЕТ МАТЕМАТИКИ НАСТОЛЬКО СЕРЬЕЗЕН,
ЧТО ПОЛЕЗНО НЕ УПУСТИТЬ СЛУЧАЯ
СДЕЛАТЬ ЕГО НЕМНОГО ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ».

Закончить свою работу мы хотим словами гениального французского математика и философа XVII века Б. Паскаля:

Слайд 42Список используемой литературы:
1.Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев «Геометрия»7-9 классы
Учебник ФГОС Просвещение

2018 г.
2.НМ.Карпушина «Вне формата» Занимательная математика:
гимнастика для ума или искусство удивлять. «Наука м жизнь»
Москва 2013 г.
3.Я.И.Перельман «Живая математика» Издательский Дом Мещерякова
Москва 2016 г.
4.Н.А.Александрова «Танцы –энциклопедия для детей»
Рассказы о танцах разных народов и времен «БХВ-Петербург» 2018 г.
5.Е.В.Еремина-Соленикова «Старинные бальные танцы» учебное пособие
Новое время «Планета музыки» 2018 .
6.Е.Ожич. «История танцев» издательство «Качели» 2017 г.


Список используемой литературы:1.Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев «Геометрия»7-9 классы Учебник ФГОС Просвещение 2018 г.2.НМ.Карпушина «Вне формата» Занимательная математика:гимнастика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть