Презентация, доклад на тему Проект Геометрические измерения древних в современном мире (7 класс)

Содержание

путь размышления - это путь самый благородный,путь подражания - это путь самый легкийи путь опыта - это путь самый горький. КОНФУЦИЙТРИ ПУТИ ВЕДУТ К ЗНАНИЮ:

Слайд 1Исследовательская работа


«Геометрические
измерения
древних в
современном мире»

Автор:
Андреева Людмила, 7 класс
Руководитель: Карслиева Н.Н.
учитель математики

МОУ ООШ № 9 х.Жуковский

Исследовательская работа«Геометрические измерения древних в современном мире»          Автор:

Слайд 2путь размышления - это путь самый благородный,
путь подражания - это путь

самый легкий
и путь опыта - это путь самый горький.
КОНФУЦИЙ


ТРИ ПУТИ ВЕДУТ К ЗНАНИЮ:

путь размышления - это путь самый благородный,путь подражания - это путь самый легкийи путь опыта - это

Слайд 3Геометрия -
одна из самых древних наук.

В переводе с греческого слово

«геометрия» означает «землемерие»

(«гео» - земля, «метрео» - мерить)
Геометрия -одна из самых древних наук.      В переводе с греческого слово «геометрия»

Слайд 4
применение этих задач в повседневной жизни взрослыми и детьми


геометрические задачи с

практическим содержанием в окружающем нас мире

«Геометрические измерения древних в современном мире»

Тема исследования:

Объект исследования:

Предмет исследования:

применение этих задач в повседневной жизни взрослыми и детьмигеометрические задачи с практическим содержанием в окружающем нас мире

Слайд 5«Изучение способов решения задач древними геометрами позволит узнать, какие из этих

навыков актуальны в настоящее время и, как их можно самостоятельно использовать в повседневной жизни»

изучение различных геометрических задач и методов их решения, проведение измерительных работ на местности

Цель исследования:

Гипотеза:

«Изучение способов решения задач древними геометрами позволит узнать, какие из этих навыков актуальны в настоящее время и,

Слайд 6Аварийные деревья – это серьезный источник достаточно высокой опасности для жизни,

а также имущества человека.

ПРОБЛЕМА

Аварийные деревья – это серьезный источник достаточно высокой опасности для жизни, а также имущества человека.ПРОБЛЕМА

Слайд 7Задачи исследования:
Изучить литературу по развитию науки геометрии.
1
Исследовать примеры решения геометрических задач

древними.

2

Опробовать способы решения задач по геометрии на практике.

3

Выяснить у учащихся и их родителей, где и как они применяют
геометрию в повседневной жизни.

4

5

6

Выяснить степень опасности близкостоящих к зданию
школы деревьев.

Задачи исследования:Изучить литературу по развитию науки геометрии.1Исследовать примеры решения геометрических задач древними.2Опробовать способы решения задач по геометрии

Слайд 8Методы:

Теоретические
TEXT
изучение дополнительной литературы по истории возникновения геометрии
рассмотрение различных

практических задач и способов их решения

Практические


опрос взрослых и детей по применению геометрии на практике
использование способов решения геометрических задач

Методы:Теоретические TEXTизучение дополнительной литературы по истории возникновения  геометрии рассмотрение различных практических задач и способов их решенияПрактические

Слайд 9Решение практических задач древними геометрами позволяет:
находить на местности расстояние между двумя

точками, которое невозможно пройти по прямой;
находить на местности расстояние между двумя точками, одна из которых недоступна;
определять высоту высоких предметов;
строить прямые углы на местности;
находить длину большой окружности;
определять без компаса стороны горизонта;
строить окружность при помощи веревки и т.д.
Решение практических задач древними геометрами позволяет:находить на местности расстояние между двумя точками, которое невозможно пройти по прямой;находить

Слайд 10АНКЕТА


В основном виде деятельности
25%



Применение знаний по геометрии
на практике для родителей
В

повседневной жизни
85%
АНКЕТАВ основном виде деятельности25%Применение знаний по геометрии на практике для родителейВ повседневной жизни 85%

Слайд 11АНКЕТА


В основном виде деятельности
100%



Применение знаний по геометрии
на практике для обучающихся
В

повседневной жизни
45%
АНКЕТАВ основном виде деятельности100%Применение знаний по геометрии на практике для обучающихсяВ повседневной жизни 45%

Слайд 12 Применение знаний по геометрии родителями в повседневной жизни:

Применение знаний по геометрии родителями в повседневной жизни:

Слайд 13Какие задачи Вам когда-либо приходилось применять в жизни:

Какие задачи Вам когда-либо приходилось применять в жизни:

Слайд 14АНКЕТА






Возможность
использования
практических задач
на уроках
Мнение родителей
Да - 100%
Нет – 0%
Не

знаю -0%

Нет - 8%

Не знаю – 8%

Мнение обучающихся

Да – 84%

АНКЕТАВозможность использования практических задач на урокахМнение родителейДа - 100%Нет – 0%Не знаю -0%Нет - 8%Не знаю –

Слайд 15Способы и методов нахождения высоты высоких предметов:
способ Фалеса
способ Жюля Верна


метод подобных треугольников с использованием тени
способ измерения при помощи высотомера
построение прямых углов на местности
определение сторон горизонта

Способы и методов нахождения высоты высоких предметов: способ Фалеса способ Жюля Верна метод подобных треугольников с использованием

Слайд 16Способ Фалеса
AB : А1В1 = BC : В1С1


т.е. высота дерева во столько же раз больше вашей собственной высоты, во сколько раз тень дерева длиннее вашей тени. Это вытекает, конечно, из геометрического подобия треугольников АВС и А1В1С1.

Рис.1 Измерение высоты дерева

Способ Фалеса   AB : А1В1 = BC : В1С1   т.е. высота дерева во

Слайд 18Измерение высоты дерева при помощи булавочного прибора








Рис.3 Схема применения булавочного прибора.

Рис.2 Булавочный прибор для измерения высот

Измерение высоты дерева при помощи булавочного прибора          Рис.3

Слайд 21При помощи записной книжки
Рис. 5 Измерение высоты дерева при помощи записной

книжки.
При помощи записной книжкиРис. 5 Измерение высоты дерева при помощи записной книжки.

Слайд 24
С
В
А
К
М
О

СВАКМО

Слайд 26Причины:
Деревья получают аварийный статус из-за каких-либо стихийных бедствий и явлений, а

так же за счёт воздействия человеческого фактора, или же они просто-напросто зависают в кронах рядом стоящих деревьев.
Дерево имеет постоянный наклон ствола более чем на 45º.
Дерево располагается вблизи сетей электропередачи, а его ветви касаются проводов.
Дерево располагается вблизи какого-либо строения, при этом представляя серьезную угрозу для них за счет его возможного падения при сильном порыве ветра.
Дерево полностью засохло или же утратило свою жизнеспособность.
У дерева появляются повреждения коры или же корневой системы, причиной чего выступают различные заболевания.
При сильном порыве ветра дерево достаточно сильно качает.

Причины:Деревья получают аварийный статус из-за каких-либо стихийных бедствий и явлений, а так же за счёт воздействия человеческого

Слайд 27Способ Фалеса
АВ ОД:КД
1,62 м
2,2 м
А
В
С
10 м
К
О
Д
А
23,5 м
СВ:АВ = ОД:КД
2,2:1,62 =

23,5:КД

КД=АВ· ОД:СВ

? м

17 м

Способ ФалесаАВ ОД:КД1,62 м2,2 мАВС10 мКОДА23,5 мСВ:АВ = ОД:КД 2,2:1,62 = 23,5:КД КД=АВ· ОД:СВ? м17 м

Слайд 2826 м
? м
15,5 м

26 м? м15,5 м

Слайд 29ВЫВОД:
высота деревьев превышает расстояние до здания школы, при этом они представляют

серьезную угрозу за счет их возможного падения при сильном порыве ветра.

Обратилась
к главе администрации Новомаякского сельсовета Воробьеву Александру Дмитриевичу
к начальнику отдела образования АНМР Хмеленко Татьяне Леонидовне
ВЫВОД:высота деревьев превышает расстояние до здания школы, при этом они представляют серьезную угрозу за счет их возможного

Слайд 32Результатом моей работы является:
приобретение навыка работы с литературными источниками;
приобретение

навыка поиска нужного материала в Интернете;
научилась работать с большим объёмом информации, отбирать нужную информацию;
это мой первый проект по математике, в результате которого я приобрела опыт обработки данных и написания исследовательского проекта.

Результатом моей работы является:   приобретение навыка работы с литературными источниками;приобретение навыка поиска нужного материала в

Слайд 33ПЛАНИРУЮ
продолжить работу по решению других практических задач, по применению их в

повседневной жизни. Хочу исследовать все школьные предметы и доказать, что каждый из них связан с геометрией.
ПЛАНИРУЮпродолжить работу по решению других практических задач, по применению их в повседневной жизни. Хочу исследовать все школьные

Слайд 34
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть