Презентация, доклад на тему Применение векторов в решении задач по физике

Содержание

Применение векторов в решении задач по физике

Слайд 1Бинарный урок по физике и математики
Учитель математики Чигишева Е.А.
Учитель физики

Михаэлис М.В.
Бинарный урок по физике и математики Учитель математики Чигишева Е.А.Учитель физики Михаэлис М.В.

Слайд 3Применение векторов в решении задач по физике

Применение векторов в решении задач по физике

Слайд 4Цели урока:

2. Применение математических знаний для изучения многообразных явлений и процессов

физики

1.Повторить понятие “вектор”, действия над векторами;

Цели урока:2. Применение математических знаний для изучения многообразных явлений и процессов физики1.Повторить понятие “вектор”, действия над векторами;

Слайд 51.Что называется вектором?
а)любой отрезок
б)отрезок, обозначенный двумя заглавными латинскими буквами
в) отрезок, для

которого указано, какая из его точек считается началом, а какая - концом
2. Какой вектор является нулевым?
а) вектор, длина которого равна 0
б)вектор, у которого начало совпадает с его концом
в)все ответы верны
3. Векторы коллинеарны, если…
а) они лежат на перпендикулярных прямых
б)они лежат либо на одной прямой, либо на параллельных прямых
в)они лежат на пересекающихся прямых
4. Векторы сонаправлены, если…
а)лежат на одной прямой
б)лежат на параллельных прямых
в)они коллинеарны и одинаково направлены
5. Векторы называются равными, если …
а)их длины равны
б)они сонаправлены и их длины равны
в)они противоположно направлены


Тест

1.Что называется вектором?	а)любой отрезок	б)отрезок, обозначенный двумя заглавными латинскими буквами	в) отрезок, для которого указано, какая из его точек

Слайд 6Проверь себя


В
В
Б
В

Б
Проверь себя  В  В  Б  В  Б

Слайд 7Действия с векторами
Сложение векторов.

Вычитание векторов.

Умножение вектора на число.

Действия с векторамиСложение векторов.Вычитание векторов.Умножение вектора на число.

Слайд 8Правило «Треугольника»
a + b = AB + BC = AC
(для неколлинеарных

векторов)




b

a

A

B

C




A

C

Правило «Треугольника»a + b = AB + BC = AC(для неколлинеарных векторов)baABCAC

Слайд 9 Правило «Треугольника»
a + b = AB + BC = AC
(для коллинеарных

векторов)


a

b

a

b

A

B


C

C

A

B





A

C

A

C

Правило «Треугольника»  a + b = AB + BC = AC(для коллинеарных векторов)ababABCCABACAC

Слайд 10Правило «Параллелограмма»
a + b = OA + OB = OC

b

a
O
A
B
C






C

Правило «Параллелограмма»a + b = OA + OB = OCbaOABCC

Слайд 11Правило «Многоугольника»
a + b + c + d = AB +

BC + CD + DE = AE


a

b

c

d



A

B

C

D

E




E

A

Правило «Многоугольника»a + b + c + d = AB + BC + CD + DE =

Слайд 12I Замена вычитания сложением
a – b = a + (- b)

= AB + BC = AC

Вычитание векторов

a

b

-b

A

B

C





A

C

I Замена вычитания сложениемa – b = a + (- b) = AB + BC = ACВычитание

Слайд 13Вычитание векторов
II Вычитание векторов методом отложения их от одной точки.
a– b

=OA –OB = BA

a

b

O

A

B




B

A

Вычитание векторовII Вычитание векторов методом отложения их от одной точки.a– b =OA –OB = BAabOABBA

Слайд 14
Умножение вектора на число
k · a = b ⬄ 1.|k| ·|a|

= |b|
2.Если k ≥ 0, то b a,
если k < 0, то b a.

a

3a



Умножение вектора на числоk · a = b ⬄ 1.|k| ·|a| = |b|

Слайд 15Практическая работа

Практическая работа

Слайд 16Работа в группах
Практическое применение понятия вектора и действий с векторами в

физике

мир, тема, дно

динамометр

Работа в группахПрактическое применение понятия вектора и действий с векторами в физикемир, тема, днодинамометр

Слайд 17Понятие вектора

Понятие вектора

Слайд 18Главное отличие – точка приложения!

Понятия вектора в физике отличается от понятия вектора

в математике –
точкой приложения.
Главное отличие – точка приложения!Понятия вектора в физике отличается от понятия вектора в математике – точкой приложения.

Слайд 19Определение равнодействующей силы

Определение равнодействующей силы

Слайд 20Задача 1. Машинист мостового крана поднимает деталь на высоту 3м, одновременно

перемещая ее поперек цеха на 4м. Определите результирующее перемещение детали (относительно стен цеха).

Задача 2. В безветренную погоду скорость приземления парашютиста v1 =4 м/с. Какова будет скорость его приземления, если в горизонтальном направлении ветер дует со скоростью v2= 5 м/с

Самостоятельная работа

Задача 1. Машинист мостового крана поднимает деталь на высоту 3м, одновременно перемещая ее поперек цеха на 4м.

Слайд 22закончи предложения:
Я
знаю
умею
могу









закончи предложения: Я знаю умею могу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть