Презентация, доклад Виды четырехугольников обобщающий урок по теме

Содержание

Оглавление:Введение: картинки, ребусы, загадки.Основные свойства четырехугольников.Математический диктант.Загадки от четырехугольников.Применение свойств четырехугольников при решении практических задач.Практическое использование четырехугольников (лоскутное шитьё).

Слайд 1Подготовили:
Ученицы 8 класса
МОБУ СОШ №5
Бобовская Анастасия
Быкова Виктория

Учитель: Вельбой Анна Николаевна
с.Нагорное 2015 года

Виды четырехугольников. Обобщающий урок по геометрии в 8 классе

Подготовили:Ученицы 8 классаМОБУ СОШ №5Бобовская АнастасияБыкова Виктория        Учитель: Вельбой Анна

Слайд 2 Оглавление:
Введение: картинки, ребусы,

загадки.
Основные свойства четырехугольников.
Математический диктант.
Загадки от четырехугольников.
Применение свойств четырехугольников при решении практических задач.
Практическое использование четырехугольников (лоскутное шитьё).
Оглавление:Введение: картинки, ребусы, загадки.Основные свойства четырехугольников.Математический диктант.Загадки от четырехугольников.Применение

Слайд 4Найди четырёхугольники вокруг нас.

Найди четырёхугольники вокруг нас.

Слайд 6 Разгадайте ребусы:
ΠαpαλλŋλΟypαμμΟVΟpӨΟyώVīΟV - так

записывается по-гречески название этого четырёхугольника. Расшифровав первый ребус, вы узнаете, как его записываем мы.
Разгадайте ребусы: ΠαpαλλŋλΟypαμμΟVΟpӨΟyώVīΟV - так записывается по-гречески название этого четырёхугольника. Расшифровав

Слайд 7
Разгадав следующий ребус, вы узнаете, как называли со

времён Евклида до 18 века любой четырёхугольник, отличный от параллелограмма.
Разгадав следующий ребус, вы узнаете, как называли со времён Евклида до 18 века любой

Слайд 8Древний грек сказал бы об этом четырёхугольнике: «Это же обыкновенный тетрагон».

О каком четырёхугольнике идёт речь?
Древний грек сказал бы об этом четырёхугольнике: «Это же обыкновенный тетрагон». О каком четырёхугольнике идёт речь?

Слайд 9 Свойства:
Какими свойствами

обладает параллелограмм?
Перечислите свойства прямоугольника, ромба, квадрата.
Назовите общее свойство диагоналей всех четырехугольников(кроме трапеции).
Свойства:Какими свойствами обладает параллелограмм?Перечислите свойства прямоугольника, ромба, квадрата.Назовите

Слайд 10




Квадрат
Прямоугольник
Ромб





А
В
С
Д
Определение: АВСД- четырёхугольник, АВ||CД, ВС||АД

______________________________________
АВСД- параллелограмм

Определение:
АВСД- параллелограмм,
‹А=90ْ
_______________________
АВСД- прямоугольник

Свойства и признаки









А

В

С

Д

Свойства


Определение:
АВСД- параллелограмм,
АВ=АД
______________________
АВСД- ромб

А

В

С

Д



Свойства



Определение:
АВСД- прямоугольник,
АВ=АД
______________________
АВСД- квадрат

или

Определение:
АВСД- ромб,
‹А=90ْ
_______________________
АВСД- квадрат





Свойства

А

В

С

Д

















КвадратПрямоугольникРомбАВСДОпределение: АВСД- четырёхугольник, АВ||CД, ВС||АД

Слайд 11Математический диктант
1.Верно ли, что каждый параллелограмм является ромбом?
2.Является ли прямоугольником параллелограмм,

у которого есть прямой угол?
3.Если две стороны четырёхугольника параллельны, а две другие нет, то он является трапецией?
4.Диагонали квадрата являются биссектрисами его углов?
5.У ромба и параллелограмма диагонали перпендикулярны?
6.Диагонали параллелограмма 5см и 5см. Является ли этот параллелограмм прямоугольником?
Математический диктант1.Верно ли, что каждый параллелограмм является ромбом?2.Является ли прямоугольником параллелограмм, у которого есть прямой угол? 3.Если

Слайд 12Ответ:
1.нет
2.да
3.да
4.да
5.нет
6.да

Ответ: 1.нет 2.да 3.да 4.да 5.нет 6.да

Слайд 13
Загадка Параллелограмма





B
C
D


30

160
Найди ошибку!

150

A
Решение
Т.К АВСD- параллелограмм (по условию),

то ВС || АD(по определению),
‹ А и ‹ В – внутренние односторонние углы при параллельных прямых ВС и АD, секущей АВ (по определению),
‹ А + ‹ В = 180 (по свойству)
Загадка Параллелограмма    BCD30160Найди ошибку!150AРешениеТ.К АВСD- параллелограмм (по условию), то ВС || АD(по определению),‹ А

Слайд 14 Загадка Прямоугольника

‹1 = 50
Найти: ‹2,

‹3.

Подсказка
LN ? KM ? LO ? KO ?
∆ LOK ?
‹2 ? ‹3 ?
‹1 + ‹2 + ‹3 = ? ‹2 + ‹3 = ?



K

L

M

N




1

3

2


О


Решение
Т.к. LMNK – прямоугольник (по условию),
LN = KM, LN ∩ KM = О, KO = OM = LO = KO (по свойству),
∆ LOK–равнобедренный с основанием KL(по определению),
то ‹2 = ‹3 (по свойству)
‹1 + ‹2 + ‹3 = 180 (по свойству),
‹2 + ‹3 = 130 ,
‹2 = ‹3 = 65


65


65





Загадка Прямоугольника ‹1 = 50Найти: ‹2, ‹3.ПодсказкаLN ? KM ?

Слайд 15 Загадка Квадрата


Найти: ‹ 1,‹ 2.


1

2




А

В

С


D




Решение
Т.к. АВСD – квадрат (по условию), ‹ В = ‹ D = 90 (по определению), диагонали квадрата являются биссектрисами его углов (по свойству),
то ‹ 1 = ‹ 2 = 45 (по определению).


45


45



Загадка Квадрата

Слайд 16 Загадки

Ромба

BD = AB
Найти углы ромба

Подсказка
AB ? AD ?
∆ ADВ
‹1 ? ‹2 ? ‹3 ?


А

D

В

С






60







120



Решение
∆ ADB-равносторонний(по опр.), ‹ 1+‹2+‹3= 180 (по свойству),значит,‹1=‹2=‹3=60
Т.к. АВСD – ромб (по условию), а диагонали ромба являются биссектрисами его углов(по свойству), то ‹ А = ‹ С = 60 и ‹ В = ‹ D = 120 (по свойству)




Загадки РомбаBD = ABНайти углы ромбаПодсказкаAB ?

Слайд 17ВС=5см
АD=16см
KL-?

А
В
С
D
K
L
5
16
Решение
Т.к. АК=КВ, CL=LD (по условию),
то KL- средняя линия трапеции (по

определению),
KL=(5+16):2=10,5(см) (по свойству)

10,5

Загадка Трапеции

ВС=5смАD=16смKL-?АВСDKL516РешениеТ.к. АК=КВ, CL=LD (по условию), то KL- средняя линия трапеции (по определению),KL=(5+16):2=10,5(см) (по свойству)10,5Загадка Трапеции

Слайд 18Оборудование для конструирования – трансформируемый конструктор для обучения.

Оборудование для конструирования – трансформируемый конструктор для обучения.

Слайд 22Применение свойств четырехугольников при решении практических задач

Применение свойств четырехугольников при решении практических задач

Слайд 23 Задача №1


Деревни А,В,С,D расположены в вершинах прямоугольника. В каком месте следует построить мост через реку, чтобы он был одинаково удалён от всех деревень?

Задача №1   Деревни А,В,С,D расположены в

Слайд 24

А


В







С


D

АВСD

Слайд 25 Решение задачи:
При решении задачи мы использовали

свойство диагоналей прямоугольника



А



В








С



D

O

Решение задачи:При решении задачи мы использовали свойство диагоналей прямоугольникаАВСDO

Слайд 26 Задача№2
Как провести

через пункт N дорогу, чтобы расстояние по ней от этого пункта до железной дороги и до канала были равны .
Задача№2Как провести через пункт N дорогу, чтобы расстояние

Слайд 28 Решение задачи:
На луче ON отложим

отрезок NP=ON, проведём прямые PQ||OR и PR||OQ. ORPQ-параллелограмм, значит NQ=NR.Прямая RQ-искомая.







N

P

R

Q

O

Решение задачи:На луче ON отложим отрезок NP=ON, проведём прямые PQ||OR и

Слайд 29Практическое использование четырехугольников (лоскутное шитьё, паркеты).

Практическое использование четырехугольников (лоскутное шитьё, паркеты).

Слайд 30 Лоскутное шитьё:
Замечательным и очень

привлекательным практическим применением четырёхугольников является лоскутное шитьё. Вот такие чудесные вещи шьют наши девочки на уроках технологии.
Лоскутное шитьё:Замечательным и очень привлекательным практическим применением четырёхугольников является лоскутное

Слайд 31Нам очень понравилось практическое применение четырёхугольников в «лоскутном шитье» и мы

решили сшить такой коврик ,на диван, в кабинет технологии.
Нам очень понравилось практическое применение четырёхугольников в «лоскутном шитье» и мы решили сшить такой коврик ,на диван,

Слайд 32Поскольку изучаемые нами четырёхугольники являются правильными многоугольниками, то из них можно

составлять различные виды паркетов. Паркет (или мозаика) - это бесконечное семейство многоугольников, покрывающее плоскость без просветов и двойных покрытий. Мы решили попробовать свои знания и способности при составлении паркетов.
Поскольку изучаемые нами четырёхугольники являются правильными многоугольниками, то из них можно составлять различные виды паркетов. Паркет (или

Слайд 33 Вот что у нас получилось:

Вот что у нас получилось:

Слайд 34Дорогие, друзья, любите геометрию! Спасибо за внимание, до новых встреч!

Дорогие, друзья, любите геометрию! Спасибо за внимание, до новых встреч!

Слайд 35Использованная литература:
Учебник геометрии 7-9 класс, автор А.В. Погорелов.
Н.М. Карпушина «Развивающие задачи

по геометрии 8 класс»
Интернет ресурсы:
http://www.uroki.net/
http://festival.1september.ru/

Использованная литература:Учебник геометрии 7-9 класс, автор А.В. Погорелов.Н.М. Карпушина «Развивающие задачи по геометрии 8 класс»Интернет ресурсы:http://www.uroki.net/http://festival.1september.ru/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть