с.Нагорное 2015 года
Виды четырехугольников.
Обобщающий урок
по геометрии в 8 классе
Виды четырехугольников.
Обобщающий урок
по геометрии в 8 классе
Определение:
АВСД- параллелограмм,
‹А=90ْ
_______________________
АВСД- прямоугольник
Свойства и признаки
А
В
С
Д
Свойства
Определение:
АВСД- параллелограмм,
АВ=АД
______________________
АВСД- ромб
А
В
С
Д
Свойства
Определение:
АВСД- прямоугольник,
АВ=АД
______________________
АВСД- квадрат
или
Определение:
АВСД- ромб,
‹А=90ْ
_______________________
АВСД- квадрат
Свойства
А
В
С
Д
Подсказка
LN ? KM ? LO ? KO ?
∆ LOK ?
‹2 ? ‹3 ?
‹1 + ‹2 + ‹3 = ? ‹2 + ‹3 = ?
K
L
M
N
1
3
2
О
Решение
Т.к. LMNK – прямоугольник (по условию),
LN = KM, LN ∩ KM = О, KO = OM = LO = KO (по свойству),
∆ LOK–равнобедренный с основанием KL(по определению),
то ‹2 = ‹3 (по свойству)
‹1 + ‹2 + ‹3 = 180 (по свойству),
‹2 + ‹3 = 130 ,
‹2 = ‹3 = 65
65
65
Найти: ‹ 1,‹ 2.
1
2
А
В
С
D
Решение
Т.к. АВСD – квадрат (по условию), ‹ В = ‹ D = 90 (по определению), диагонали квадрата являются биссектрисами его углов (по свойству),
то ‹ 1 = ‹ 2 = 45 (по определению).
45
45
BD = AB
Найти углы ромба
Подсказка
AB ? AD ?
∆ ADВ
‹1 ? ‹2 ? ‹3 ?
А
D
В
С
60
120
Решение
∆ ADB-равносторонний(по опр.), ‹ 1+‹2+‹3= 180 (по свойству),значит,‹1=‹2=‹3=60
Т.к. АВСD – ромб (по условию), а диагонали ромба являются биссектрисами его углов(по свойству), то ‹ А = ‹ С = 60 и ‹ В = ‹ D = 120 (по свойству)
10,5
Загадка Трапеции
Деревни А,В,С,D расположены в вершинах прямоугольника. В каком месте следует построить мост через реку, чтобы он был одинаково удалён от всех деревень?
N
P
R
Q
O
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть