Презентация, доклад урока Теорема Пифагора

Содержание

Цель урока: отработать применение практических навыков при решении группы задач по теме «Теорема Пифагора». Задачи урока: Образовательные: . Научиться решать задачи по теме «Теорема Пифагора», используя алгоритм решения «ключевых» задач. Развивающие: Развивать логическое мышление учащихся,

Слайд 1Теорема Пифагора Урок геометрии в 8 классе


Разработала
Учитель математики МБОУ « Левженская СОШ» Рузаева Елена Борисовна

Теорема Пифагора  Урок геометрии в 8 классе       РазработалаУчитель математики МБОУ

Слайд 2Цель урока: отработать применение практических навыков при решении группы задач по

теме «Теорема Пифагора».

Задачи урока: Образовательные: . Научиться решать задачи по теме «Теорема Пифагора», используя алгоритм решения «ключевых» задач.
Развивающие: Развивать логическое мышление учащихся, пространственные представления ,познавательную активность учащихся. Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения общаться.
Тип урока - - повторительно-обобщающий
Форма урока -практикум
Оборудование: экран, компьютер, проектор, карточки с дифференцированным заданием.

Цель урока: отработать применение практических навыков при решении группы задач по теме «Теорема Пифагора». Задачи урока:

Слайд 3
«Пребудет вечной истина, как скоро
Ее познает слабый человек!

И ныне теорема Пифагора
Верна, как и в его далекий век.»

сонет Шамиссо

«Пребудет вечной истина, как скоро  Ее познает слабый человек!  И ныне теорема Пифагора

Слайд 4Пифагор Самосский (ок. 580 — ок. 500 до н. э.) —

древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, основатель пифагореизма, математик. Пифагору приписывается изучение свойств целых чисел и пропорций, доказательство теоремы Пифагора и др.
Пифагор Самосский (ок. 580 — ок. 500 до н. э.) — древнегреческий философ, религиозный и политический деятель,

Слайд 5Рафаэль Санти. Пифагор (деталь Афинской школы).
Школа Пифагора, или, как ее

еще называют, пифагорейский союз, была одновременно и философской школой, и политической партией, и религиозным братством.
Рафаэль Санти. Пифагор (деталь Афинской школы). Школа Пифагора, или, как ее еще называют, пифагорейский союз, была одновременно

Слайд 6Излюбленной геометрической фигурой пифагорейцев была пентаграмма, называемая также пифагорейской звездой. Пифагорейцы

пользовались этой фигурой, вычерчивая ее на песке, чтобы приветствовать и узнавать друг друга. Пентаграмма служила им паролем и была символом здоровья и счастья.
Излюбленной геометрической фигурой пифагорейцев была пентаграмма, называемая также пифагорейской звездой. Пифагорейцы пользовались этой фигурой, вычерчивая ее на

Слайд 7Предание гласит, что когда Пифагор пришёл к теореме, носящей его имя,

он принёс богам 100 быков. В пятисотых годах до нашей эры Пифагор был убит в уличной схватке во время народного восстания.
В настоящее время известно около 200 доказательств теоремы Пифагора.
Предание гласит, что когда Пифагор пришёл к теореме, носящей его имя, он принёс богам 100 быков. В

Слайд 8Актуализация знаний учащихся
1.Теоретический опрос.
Прямоугольный треугольник.
Сформулировать теорему Пифагора.
Индивидуальное письменное задание

доказать теорему Пифагора.
2. Математический диктант.
Актуализация знаний учащихся1.Теоретический опрос.  Прямоугольный треугольник.Сформулировать теорему Пифагора.Индивидуальное письменное задание доказать теорему Пифагора.2. Математический диктант.

Слайд 9Прямоугольный треугольник
Угол С = 90°

A
C
B
катет
катет
гипотенуза
Какой треугольник называется прямоугольным?
Как называются стороны,
Образующие прямой

угол?

Как называется сторона,
лежащая напротив прямого
угла?

Прямоугольный треугольникУгол С = 90°ACBкатеткатетгипотенузаКакой треугольник называется прямоугольным?Как называются стороны,Образующие прямой угол?Как называется сторона, лежащая напротив прямогоугла?

Слайд 10Теорема Пифагора:
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

A
B
C
b
с
а
a²+b²=c²

Теорема Пифагора:В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.ABCbсаa²+b²=c²

Слайд 11Математический диктант

 Выбери правильный вариант ответа.
1. Закончи предложение: “Треугольник, у которого один угол

прямой называется…..”
а) остроугольный; б) равнобедренный; в) равносторонний; г) прямоугольный;

2. Как называются стороны в прямоугольном треугольнике?
а) боковые стороны; б) основания; в) катеты и гипотенуза.
4. У какого треугольника правильно отмечены стороны.
5. Закончи предложение “Косинусом острого угла называется отношение…..”
а) противолежащего катета к гипотенузе; б) прилежащего катета к гипотенузе; в) прилежащего катета к противолежащему катету; г) противолежащего катета к прилежащему катету.
6.Выбрать формулу площади квадрата.
 

Математический диктант Выбери правильный вариант ответа.1. Закончи предложение: “Треугольник, у которого один угол прямой называется…..”а) остроугольный; б) равнобедренный; в)

Слайд 12Решение задач на готовых чертежах вариант 1

вариант 2

1 )треугольник АВС -прямоугольный. Найти АВ





2)ABCD-прямоугольник. Найти АС.





3)тр.АВС-равнобедренный,BD-высота,АС-основание.Найти АС,если BD =12, BA =13


.

1)треугольник АВС –
прямоугольный. Найти СВ.




2)ABCD-прямоугольник. Найти BA .





3) тр.АВС-равнобедренный, BD-высота, АС- основание. Найти АВ, если АС=20, BD=24.







C

A

B

A

D

B

C

A

B

C



D

C

A

B

A

B

C

D

A

B

C



D

20

15

4

3

6

10

10

8

Решение задач на готовых чертежах вариант 1

Слайд 13Решение:
Вариант 1.
1)AB²=AC²+CB²
AB²=20²+15²
AB²=625
AB=25
2)ACD-прямоуг.
AC²=AD²+DC²
AC²=4²+3²
AC²=25
AC=5
3)ABD прямоуг.
AD²=AB²-BD²
AD²=13²-12²
AD²=25
AD=5
AC=2AD=2*5=10
Вариант 2
1)AB²=AC²+CB²
BC²=AB²-AC²
BC²=10²-6²
BC²=64
BC=8
2) BAD- прямоуг.
BA²=BD²-AD²
BA²=10²-8²
BA²=36
BA=6
3)AD=½AC=10
ABD прямоуг.
AB²=AD²+BD²
AB²=10²+24²
AB²=676
AB=26

Решение:Вариант 1.1)AB²=AC²+CB²AB²=20²+15²AB²=625AB=252)ACD-прямоуг.AC²=AD²+DC²AC²=4²+3²AC²=25AC=53)ABD прямоуг.AD²=AB²-BD²AD²=13²-12²AD²=25AD=5AC=2AD=2*5=10Вариант 21)AB²=AC²+CB²BC²=AB²-AC²BC²=10²-6²BC²=64BC=82) BAD- прямоуг.BA²=BD²-AD²BA²=10²-8²BA²=36BA=63)AD=½AC=10ABD прямоуг.AB²=AD²+BD²AB²=10²+24²AB²=676AB=26

Слайд 14Самостоятельная работа 1.Уровень
Вариант 1


1. Диагонали ромба 12 см и 16 см Найти сторону ромба
2. В треугольнике АВС, С = 900, В = 300, СВ = 5 см, АВ = 12 см. Найти площадь треугольника.

Вариант 2
1. Стороны прямоугольника 5 см и 12 см. Найти диагональ прямоугольника.
2. В ABC С = 900, А = 450, АВ = 8 см, АС = 3 см. Найти площадь треугольника.

Самостоятельная работа         1.УровеньВариант 1 1. Диагонали ромба 12 см

Слайд 15Самостоятельная работа 2.Уровень
1. В

прямоугольной трапеции основания равны 17 см и 5 см, а большая боковая сторона 13 см. Найти площадь трапеции.
2. Высота параллелограмма равны 4 см и 5см, а периметр равен 42 см. Найти площадь параллелограмма

В прямоугольной трапеции боковые стороны равны 15 см и 9 см, а большее основание 20 см. Найти площадь трапеции.
2. Диагонали ромба равны 18 и 24 см. Найти периметр ромба и расстояние между параллельными сторонами.

Самостоятельная работа         2.Уровень1. В прямоугольной трапеции основания равны 17

Слайд 16III Взаимопроверка работ в парах (готовое решение на доске).
Решение задач

1 – уровня
Вариант - 1
Дано: ABCD – ромб
АС = 12 см
BD = 16 см , (Рисунок5)
Найти: АВ
Решение:
Рассмотрим ∆ АОВ, О = 900; АО = 6 см, ВО = 8 см (свойства диагоналей ромба)
По теореме Пифагора: АВ2 = АО2 + ВО2
АВ2 = 36 + 64 = 100
АВ = 10 см
Ответ: 10 см
 
Дано: ∆АВС, С = 900, В = 300
СВ = 5 см, АВ = 12 см, (Рисунок6)
Найти: S∆АВС
Решение:
S∆ = , АС = = 6 см (катет лежит против угла 300)
S∆ = = 15 см2
Ответ: 15 см2
Вариант - 2
Дано: АВСD прямоугольник
АВ = 5 см
АD = 12 см, (рисунок7)
Найти: BD
Решение:
∆АВD – прямоугольный
По теореме Пифагора:
ВD2 = АB2 + AD2
BD2 = 25 + 144 = 169
BD = 13 см
Ответ: 13 см
 
 
Дано: ∆АВС, С = 900, А = 450
АС = 3 см, АВ = 8 см, (Рисунок 8)
Найти: S∆АВС
Решение:
S∆ = ,
А = В = 450 (свойства острых углов прямоугольного треугольника), значит
АС = СВ = 3 см
S∆ = = 4,5 см2

Решение задач 2 – уровня
Вариант - 1
Дано: ABCD – трапеция
AD = 17 см
ВС = 5 см
АВ = 13 см
С = 900, (Рисунок9)
Найти: Sтрапеции
Решение:
BH AD, HD = BC = 5 см (BCDH – прямоугольник)
АН = 17 – 5 = 12 см
По теореме Пифагора получаем
AB2 = АH2 + BH2
BH2 = AB2 - АH2 = 169 – 144 = 25
BH = 5 см
Sтрап =
Sтрап = 55 см2
Ответ: 55 см2
 
 
Дано: ABCD – параллелограмм
BH, BN – высоты, BH = 4 см, BN = 5см
PABCD = 42 см, (Рисунок10)
Найти: SABCD
Решение:
Пусть АВ = х см, АD = y см,
x + y = 21
x = 21 – y;
SABCD = AD * BH = CD * BN
y * 4 = (21 - y) * 5
4 y = 105 – 5 y
9 y = 105; y = 11
Значит AD = 11 см
SABCD = AD * BH
SABCD = 11 * 4 = 46 см2
Ответ: 46 см2
Вариант – 2
 
Дано: Дано: ABCD – трапеция
AD = 20 см
СD = 5 см
АВ = 9 см
А = 900,(Рисунок11)
Найти: SABCD
Решение:
CO AD, CO = BA = 9 см
COD : О = 900 по теореме Пифагора:
CD2 = CO2 + OD2
OD2 = CD2 – OC2 = 125 – 81 = 144
OD = 12 см, Значит АО = ВС = 20 – 12 = 8 см
SABCD =
SABCD = 126 см2
 
 
 
 
 
 
 
 
Дано: ABCD – ромб
АС =18 см
BD = 24 см, (Рисунок12)
Найти:
P ромба
Расстояние между АВ и СD
Решение:
АВО, О = 900 (свойства диагоналей ромба)
АО = 9 см, ОВ = 12 см по теореме Пифагора:
АВ2 = АО2 + ВО2
АВ2 = 81 + 144 = 225
АВ = 15 см
PABCD = 4 * 15 = 60 см
АН DC, AH – расстояние между АВ и DC
SABCD = и
SABCD = АН * CD,
AH = =
AH = = 14,4 cм

III Взаимопроверка работ в парах (готовое решение на доске). Решение задач 1 – уровняВариант - 1 Дано:

Слайд 17IV. Рефлексия (подведение итогов урока)
Чему вы научились при изучении темы раздела;
Какими

навыками, умениями овладели;
Какими формулами, понятиями воспользовались при решении задач?
Решение каких задач показалось вам сложным?
Какие вопросы требуется вашего особого внимания?
Какие задачи вам понравилось решать?
 


IV. Рефлексия (подведение итогов урока) Чему вы научились при изучении темы раздела;Какими навыками, умениями овладели;Какими формулами, понятиями

Слайд 18V. Домашнее задание. 1 базовый .№489а); №491а); №493 2 повышенный: №495 в);№522.


V. Домашнее задание.  1 базовый .№489а); №491а); №493 2 повышенный: №495 в);№522.

Слайд 19Спасибо за урок!


Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть