Задачи урока:
Образовательные: . Научиться решать задачи по теме «Теорема Пифагора», используя алгоритм решения «ключевых» задач.
Развивающие: Развивать логическое мышление учащихся, пространственные представления ,познавательную активность учащихся.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения общаться.
Тип урока - - повторительно-обобщающий
Форма урока -практикум
Оборудование: экран, компьютер, проектор, карточки с дифференцированным заданием.
сонет Шамиссо
Как называется сторона,
лежащая напротив прямого
угла?
1 )треугольник АВС -прямоугольный. Найти АВ
2)ABCD-прямоугольник. Найти АС.
3)тр.АВС-равнобедренный,BD-высота,АС-основание.Найти АС,если BD =12, BA =13
.
1)треугольник АВС –
прямоугольный. Найти СВ.
2)ABCD-прямоугольник. Найти BA .
3) тр.АВС-равнобедренный, BD-высота, АС- основание. Найти АВ, если АС=20, BD=24.
C
A
B
A
D
B
C
A
B
C
D
C
A
B
A
B
C
D
A
B
C
D
20
15
4
3
6
10
10
8
Вариант 2
1. Стороны прямоугольника 5 см и 12 см. Найти диагональ прямоугольника.
2. В ABC С = 900, А = 450, АВ = 8 см, АС = 3 см. Найти площадь треугольника.
В прямоугольной трапеции боковые стороны равны 15 см и 9 см, а большее основание 20 см. Найти площадь трапеции.
2. Диагонали ромба равны 18 и 24 см. Найти периметр ромба и расстояние между параллельными сторонами.
Решение задач 2 – уровня
Вариант - 1
Дано: ABCD – трапеция
AD = 17 см
ВС = 5 см
АВ = 13 см
С = 900, (Рисунок9)
Найти: Sтрапеции
Решение:
BH AD, HD = BC = 5 см (BCDH – прямоугольник)
АН = 17 – 5 = 12 см
По теореме Пифагора получаем
AB2 = АH2 + BH2
BH2 = AB2 - АH2 = 169 – 144 = 25
BH = 5 см
Sтрап =
Sтрап = 55 см2
Ответ: 55 см2
Дано: ABCD – параллелограмм
BH, BN – высоты, BH = 4 см, BN = 5см
PABCD = 42 см, (Рисунок10)
Найти: SABCD
Решение:
Пусть АВ = х см, АD = y см,
x + y = 21
x = 21 – y;
SABCD = AD * BH = CD * BN
y * 4 = (21 - y) * 5
4 y = 105 – 5 y
9 y = 105; y = 11
Значит AD = 11 см
SABCD = AD * BH
SABCD = 11 * 4 = 46 см2
Ответ: 46 см2
Вариант – 2
Дано: Дано: ABCD – трапеция
AD = 20 см
СD = 5 см
АВ = 9 см
А = 900,(Рисунок11)
Найти: SABCD
Решение:
CO AD, CO = BA = 9 см
COD : О = 900 по теореме Пифагора:
CD2 = CO2 + OD2
OD2 = CD2 – OC2 = 125 – 81 = 144
OD = 12 см, Значит АО = ВС = 20 – 12 = 8 см
SABCD =
SABCD = 126 см2
Дано: ABCD – ромб
АС =18 см
BD = 24 см, (Рисунок12)
Найти:
P ромба
Расстояние между АВ и СD
Решение:
АВО, О = 900 (свойства диагоналей ромба)
АО = 9 см, ОВ = 12 см по теореме Пифагора:
АВ2 = АО2 + ВО2
АВ2 = 81 + 144 = 225
АВ = 15 см
PABCD = 4 * 15 = 60 см
АН DC, AH – расстояние между АВ и DC
SABCD = и
SABCD = АН * CD,
AH = =
AH = = 14,4 cм
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть