Презентация, доклад урока на конкурс Мой лучший урок

Содержание

Урок на тему «Теорема Пифагора»Автор: Учитель математики Арапова Ольга Васильевна Направление: Основное общее образование.Тип:

Слайд 1 Районный конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок»
A
B
C
Учитель математики
МБОУ «Светловская СОШ
имени

Анчина Н.Н.»

Арапова Ольга Васильевна

Районный конкурс педагогического мастерства  «Мой лучший урок» ABCУчитель математикиМБОУ «Светловская СОШ имени Анчина Н.Н.»Арапова Ольга

Слайд 2Урок на тему «Теорема Пифагора»
Автор:

Учитель математики Арапова Ольга Васильевна
Направление: Основное общее образование.
Тип: Урок изучения нового материала.
Класс: 8 класс.
Характеристика Общеобразовательный класс с базовым и
класса: повышенным уровнем обученности.
Программа: Общеобразовательная программа.
Учебник: Геометрия 7-9 класс. / авторы Л. С. Атанасян, и
др. М.: Просвещение 2014г.
Количество 70 часов в год, 2 часа в неделю .
часов
Урок на тему «Теорема Пифагора»Автор:          Учитель математики Арапова

Слайд 3I. Организационно – мотивационный этап урока
Создание учебной ситуации.



УУД:
Регулятивные: умение организовывать

своё рабочее место.
Личностные: способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

I. Организационно – мотивационный этап урокаСоздание учебной ситуации.УУД: Регулятивные: умение организовывать своё рабочее место.Личностные: способность самооценки на

Слайд 4 II. Актуализация знаний Прямоугольный треугольник
Угол С = 90°
A
C
B
катет
катет
гипотенуза
Какой треугольник называется прямоугольным?
Как называются

стороны,
образующие прямой угол?

Как называется сторона,
лежащая напротив прямого
угла?

II. Актуализация знаний Прямоугольный треугольник  Угол С = 90°ACBкатеткатетгипотенузаКакой треугольник называется прямоугольным?Как называются

Слайд 5УУД
Регулятивные: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и

условиями её реализации;
Коммуникативные: уметь формировать собственное мнение и позицию;
Познавательные: использовать знаково-символических средства;
Личностные:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
понимать смысл поставленной задачи.
УУДРегулятивные: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;Коммуникативные:  уметь формировать

Слайд 6III. Постановка цели и задач урока. Видеоролик «Теорема Пифагора»
Теорема Пифагора

III. Постановка цели и задач урока. Видеоролик «Теорема Пифагора»Теорема Пифагора

Слайд 7
Цель урока:
Познакомиться с теоремой Пифагора.

Задачи:
Научиться использовать теорему Пифагора при решении задач.
Найти применение теоремы Пифагора в реальной математике.


Цель урока: Познакомиться с теоремой  Пифагора.  Задачи:Научиться использовать теорему Пифагора при решении задач.

Слайд 8УУД
Познавательные: уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей

жизни.
Регулятивные: уметь ставить, принимать и сохранять учебную задачу.
Личностные: уменясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.
Коммуникативные:
- уметь формировать собственное мнение и позицию;
- умение вступать в диалог.

УУДПознавательные: уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.Регулятивные: уметь ставить, принимать и сохранять

Слайд 9IV. Открытие новых знаний. Теорема Пифагора:
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен

сумме квадратов катетов.

b

с

а


c² = a² + b²

Дано: прямоугольный
треугольник
a, b – катеты
с – гипотенуза.
Доказать: c² = a² + b²

IV. Открытие новых знаний.  Теорема Пифагора:В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.bсаc² = a²

Слайд 10Доказательство
1) Достроим треугольник до квадрата со стороной a + b.


2) Его площадь равна
S(АВСD) = (a + b)² [1]
3) С другой стороны этот квадрат состоит из четырех равных треугольников
S∆ = 1/2ab; 4S∆ = 4*1/2ab = 2ab
и квадрата со стороной с:
S(KPNM) = с²
Отсюда S(АВСD) = 2ab + c² [2]
4) Из [1] и [2] получим:
2ab+c² = (a+b)²
5) c²+2ab=a²+2ab+b²
6) c²=a²+b²
Что и требовалось доказать.



a

b

c

a

b

c

c

c

a

a

b

b

В

А

D

С

К

P

N

M

Доказательство1) Достроим треугольник до квадрата со стороной a + b.   2) Его площадь равна

Слайд 12УУД
Регулятивные:
- планировать своё действие в соответствии с поставленной


задачей и условиями её реализации;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и
уметь действовать в соответствии с предложенным
алгоритмом.
Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.
Коммуникативные: умеют выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

УУДРегулятивные:  - планировать своё действие в соответствии с поставленной

Слайд 13V. Физкультминутка

V. Физкультминутка

Слайд 14VI. Закрепление изученного материала Задача 1
4
3
?
A
C
B
AB² = AC² + CB²
AB² =

4² + 3²

AB² = 25

AB = 5

VI. Закрепление изученного материала Задача 143?ACBAB² = AC² + CB²AB² =  4² + 3²AB² = 25

Слайд 15Задача 2
A
C
B
13
12
?
AB² = AC² + CB²
CB² = AB² - AC²
CB² =

13² - 12²
CB² = 25
CB = 5
Задача 2ACB1312?AB² = AC² + CB²CB² = AB² - AC²CB² = 13² - 12²CB² = 25CB =

Слайд 16VII. Самостоятельная работа вариант 1

вариант 2

Базовый уровень
1) Треугольник АВС – прямоугольный.
Найти АВ


?




Повышенный уровень
2) ABCD-прямоугольник. Найти АС.




?





.

Базовый уровень
1) Треугольник АВС – прямоугольный.
Найти СВ.



?



Повышенный уровень
2) ABCD-прямоугольник. Найти BA .





?


?

C

A

B

A

D

B

C

C

A

B

A

B

C

D

20

15

4

3

6

10


10

8

VII. Самостоятельная работа вариант 1

Слайд 17Проверка самостоятельной работы:
Вариант 1.
1) AB² = AC² + CB²
AB²

= 20² + 15²
AB² = 625
AB = 25

2) ∆ACD-прямоугольный
AC² = AD² + DC²
AC² = 4² + 3²
AC² = 25
AC = 5

Вариант 2
1) AB² = AC² + CB²
BC² = AB² - AC²
BC² = 10² - 6²
BC² = 64
BC = 8
2) ∆ BAD - прямоугольный
BA² = BD² - AD²
BA² = 10² - 8²
BA² = 36
BA = 6


Проверка самостоятельной работы:Вариант 1.1) AB² = AC² + CB²  AB² = 20² + 15²  AB²

Слайд 18УУД
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать своё

действие в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации;
- осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные: - уметь формулировать собственное мнение и позицию;
Познавательные: - использование знаково-символических средств ;
- находить нужную информацию;
- умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
- определять границы собственных знаний и незнаний.
Личностные: - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
- осознавать необходимость нового знания.
УУДРегулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу;  - планировать своё действие в соответствии с поставленной

Слайд 19VIII. Работа в группах
Группа 1 (базовый уровень):
Точка крепления троса,

удерживающего флагшток в вертикальном положении,
находится на высоте 8 м. от земли. Расстояние от основания флагштока до места крепления троса на земле равно 6 м. найдите длину троса.
 
Задание: - Какая геометрическая фигура получилась в результате?
- Найдите длину троса.

ГРУППА2 ( ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ)
Какова длина (в метрах) лестницы, которую прислонили к дереву, если верхний её конец находиться на высоте 3,5 м. над землёй, а нижний отстоит от ствола дерева на 1,2 м.
 
Задание: - Дочертите рисунок (изобразите лестницу, прислонённую к дереву до метки).
- Какая геометрическая фигура получилась в результате?
- Найдите длину лестницы.
 

ГРУППА2 ( ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ)

 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 


VIII. Работа в группахГруппа 1 (базовый уровень): Точка крепления троса, удерживающего флагшток в вертикальном положении,

Слайд 22УУД
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
-

планировать своё действие в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации;
Коммуникативные:
- уметь договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Познавательные: уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни .
Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.
УУДРегулятивные:  - принимать и сохранять учебную задачу;  - планировать своё действие в соответствии с поставленной

Слайд 23IX. Домашнее задание:
П. 55-читать,выучить теорему Пифагора
(на «4» и «5» выучить

доказательство)
с.133 вопрос № 9, № 484(а, б) , 487
Творческое задание: приготовить сообщение на тему «Применение теоремы Пифагора в разных предметных областях»
УУД
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.


IX. Домашнее задание:П. 55-читать,выучить теорему Пифагора (на «4» и «5» выучить доказательство) с.133 вопрос № 9,

Слайд 24Итог урока:
Какую задачу мы ставили на урок?
Сформулируйте теорему Пифагора.
Достигли ли мы

поставленной задачи?

Рефлексия
- Что нового вы открыли для себя на уроке?
- Где можно применить теорему Пифагора в жизни?


Итог урока:Какую задачу мы ставили на урок?Сформулируйте теорему Пифагора.Достигли ли мы поставленной задачи?Рефлексия - Что нового вы

Слайд 25Пребудет вечной истина, как скоро
Её познает слабый человек!
И ныне теорема Пифагора
Верна,

как и в его далёкий век.




Пребудет вечной истина, как скороЕё познает слабый человек!И ныне теорема ПифагораВерна, как и в его далёкий век.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть