Презентация, доклад по теме Площади . Геометрия 8 класс

Содержание

Диктант1.Единица измерения площади.2.Формула площади прямоугольника.3.Формула площади параллелограмма. 4.Формулы площади треугольника.5.Формула площади трапеции.6.Как относятся S двух треугольников, имеющих по 1 равному углу.7.Теорема Пифагора.8.Примеры Пифагоровых треугольников.

Слайд 1Площади
Евклид
(конец 4 - 3 в. До н. э.)

Лобачевский Н. И.


(1792-1856)

Жордан Мари
Энмон Камиль
(1838-1922)

Лебег Анри
(1875-1941)

Герман Шварц
(1854-1951)

Давид Гильберт
(1862-1943)

ПлощадиЕвклид (конец 4 - 3 в. До н. э.)Лобачевский Н. И. (1792-1856)Жордан Мари Энмон Камиль (1838-1922)Лебег Анри

Слайд 2Диктант
1.Единица измерения площади.
2.Формула площади прямоугольника.
3.Формула площади параллелограмма.
4.Формулы площади треугольника.
5.Формула площади

трапеции.
6.Как относятся S двух треугольников, имеющих по 1 равному углу.
7.Теорема Пифагора.
8.Примеры Пифагоровых треугольников.
Диктант1.Единица измерения площади.2.Формула площади прямоугольника.3.Формула площади параллелограмма. 4.Формулы площади треугольника.5.Формула площади трапеции.6.Как относятся S двух треугольников, имеющих

Слайд 31.Единица измерения S
За единицу измерения площадей принимают квадрат, сторона

которого равна единице измерения отрезков
1.Единица измерения S  За единицу измерения площадей принимают квадрат, сторона которого равна единице измерения отрезков

Слайд 42.Формула площади прямоугольника

S=a•b
a
b

2.Формула площади прямоугольникаS=a•bab

Слайд 53.Формула площади параллелограмма

S=a•h
a
h

3.Формула площади параллелограммаS=a•hah

Слайд 64.Формулы площади треугольников

S=1/2ab
S=1/2ah
S=√p(p-a)(p-b)(p-c)


a
b
a
h
a
b
c

4.Формулы площади треугольниковS=1/2abS=1/2ahS=√p(p-a)(p-b)(p-c)abahabc

Слайд 75.Формула площади трапеции

S=[(a+b):2]∙h
a
b
h

5.Формула площади трапецииS=[(a+b):2]∙habh

Слайд 8

a1
b1
a2
b2
S1
S2
=
a1∙b1
a2∙b2
6.Как относятся S двух треугольников, имеющих по 1 равному углу.

Если угол

одного треугольника равен углу другого треугольника, то площади этих треугольников относятся как произведения сторон, заключающих равные углы.
a1b1a2b2S1S2=a1∙b1a2∙b26.Как относятся S двух треугольников, имеющих по 1 равному углу.Если угол одного треугольника равен углу другого треугольника,

Слайд 97.Теорема Пифагора

c²=a²+b²
a
b
c

7.Теорема Пифагораc²=a²+b²abc

Слайд 108.Примеры Пифагоровых треугольников
А) 3,4,5
Б)8,15,17
В)5,12,13
Г)7,24,25

8.Примеры Пифагоровых треугольниковА) 3,4,5Б)8,15,17В)5,12,13Г)7,24,25

Слайд 11Решение задач
1. Смежные стороны параллелограмма равны 32 см и 26 см,


а один из его углов равен 150°.
Найдите площадь параллелограмма.

2. Площадь прямоугольной трапеции равна 120 см², а ее высота равна 8 см. Найдите все стороны трапеции, если одно из оснований на 6 см больше другого.

Решение задач1. Смежные стороны параллелограмма равны 32 см и 26 см,  а один из его углов

Слайд 12Дано: параллелограмм, АВ=26см,ВС=32см,∟В=150°
Найти: S(АВСД)
Решение: 1) Строим ВК┴АД;
2) ∆АВК:
АВ=26см
∟К=90°

=> ВК=13см.
∟А=30°
3) S(АВСД) =ВС•ВК=32•13= 416 см²
Ответ: 416 см²


A

B

C

D

K


26

32


150°

Дано: параллелограмм, АВ=26см,ВС=32см,∟В=150°Найти: S(АВСД)Решение: 1) Строим ВК┴АД; 2) ∆АВК:АВ=26см∟К=90°   => ВК=13см.∟А=30°3) S(АВСД) =ВС•ВК=32•13= 416 см²Ответ:

Слайд 13Дано: АВСД –прямоугольная трапеция, S(АВСД)=120 см²,
ВА=8 см, АД >ВС на

6 см.
Найти: ВС, АД, СД.
Решение:1) Пусть ВС=х см, => АД= х+6 см.
2) S=(АД+ВС):2•АВ
120=(х+6+х):2•8
(2х+6):2=15
2х+6=30
2х=24
х=12
ВС=12 см, => АД= 18 см.
3) Строим СК┴АД
4) ∆СКД:∟К=90°,
СК=8см, => СД²=СК²+КД²=64+36=100 => СД=10см.
КД=6см.
Ответ: 12 см, 18 см. 10см.





A

B

C

D

K

Дано: АВСД –прямоугольная трапеция, S(АВСД)=120 см², ВА=8 см, АД >ВС на 6 см.Найти: ВС, АД, СД.Решение:1) Пусть

Слайд 14Практическая работа
1. На стороне АС данного ∆АВС постройте точку Д так,

чтобы площадь ∆АВД составила 1/3 площади ∆АВС

2. На продолжении стороны КN данного ∆КМN постройте точку Р так, чтобы площадь ∆NМК была в 2 раза меньше площади ∆РМК .

Практическая работа1. На стороне АС данного ∆АВС постройте точку Д так, чтобы площадь ∆АВД составила 1/3 площади

Слайд 15 Так как S(АВД):S(АВС)=1:3, то положим ВД┴АС. ВД – является

высотой ∆АВС и ∆АВД, а значит АД:АС=1:3 Т. Е. АС=3•АД



A

B

C

D


Так как S(АВД):S(АВС)=1:3, то положим ВД┴АС. ВД – является высотой ∆АВС и ∆АВД, а значит

Слайд 16∟К – общий для ∆МКР и ∆МКN, значит
S(РМN):S(КМN)=(КМ•КN):(КМ•КР)=1:2.
Имеем: КN:КР=1:2 =>

NР=КN

K

M

N

P

∟К – общий для ∆МКР и ∆МКN, значит S(РМN):S(КМN)=(КМ•КN):(КМ•КР)=1:2.Имеем: КN:КР=1:2 => NР=КNKMNP

Слайд 17Работа в группах
1. Стороны параллелограмма равны 12 см и 8 см,

а угол между высотами, проведенными из вершины тупого угла, равен 30°. Найдите площадь параллелограмма.

2. Середина М, боковой стороны СД трапеции АВСД соединена отрезками с вершинами А и В. Докажите, что площадь ∆АВМ в 2 раза меньше площади данной трапеции.

Работа в группах1. Стороны параллелограмма равны 12 см и 8 см, а угол между высотами, проведенными из

Слайд 18Дано: АВСД – параллелограмм, АВ=8 см, ВС=12 см,ВК┴АД, ВМ┴СД,∟КВМ=30°
Найти: S(АВСД)
Решение: 1)

ВМ┴СД => ВМ ┴АВ, значит ∟АВМ=90°, а т. к. ∟КВМ=30°, то ∟АВК=60°.
2) ∆АВК:
∟К=90°
∟В=60° => ∟А=30 ° => ВК=4см.
АВ=8см
3) S(АВСД)=АД•ВК=12•4=48см²
Ответ: 48см²


A

C

D

K

B

M


30

12

8

Дано: АВСД – параллелограмм, АВ=8 см, ВС=12 см,ВК┴АД, ВМ┴СД,∟КВМ=30°Найти: S(АВСД)Решение: 1) ВМ┴СД => ВМ ┴АВ, значит ∟АВМ=90°,

Слайд 19Дано: АВСД – трапеция, М є СД, СМ=МД
Доказать: S(АМВ)

раза.
Доказательство: 1) S(СМВ)=1/2• 1/2•h•ВС=1/4•h•ВС
S(АМД)= 1/2• 1/2•h•АД=1/4•h•АД
S(СМВ)+ S(АМД)=1/4•h•(АД+ВС)
2) S(АВСД)=1/2•h•(АД+ВС)
3) S(АМВ)= S(АВСД)- [S(СМВ)+ S(АМД)]=
=1/2•h•(АД+ВС)-1/4•h•(АД+ВС)= 1/4•h•(АД+ВС)
4) 1/4•h•(АД+ВС) < 1/2•h•(АД+ВС) в 2 раза.



A

B

M

D

C

h

a

b

Дано: АВСД – трапеция, М є СД, СМ=МДДоказать: S(АМВ)

Слайд 20Итоги урока
Знаю все формулы
(да, нет, не все)
Умею применять при решении

стандартных задач
(да, нет, не всегда)
Умею применять знания в нестандартной ситуации
(да, нет, иногда)

ДА -
Готов писать
контрольную работу

НЕТ-
Необходима
экстренная помощь

Не все,
Не всегда,
Иногда -
Постараюсь выяснить
непонятные вопросы

Итоги урокаЗнаю все формулы (да, нет, не все)Умею применять при решении стандартных задач (да, нет, не всегда)Умею

Слайд 21Домашнее задание
Каждый ребенок выбирает себе фигуру, на которой учителем написаны обязательная

и дополнительная задачи, направленные на подготову к контрольной работе.
УДАЧИ!!!
Домашнее заданиеКаждый ребенок выбирает себе фигуру, на которой учителем написаны обязательная и дополнительная задачи, направленные на подготову

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть