Презентация, доклад к занятию Тела и поверхности вращения

Содержание

«  Природа  говорит языком математики:      буквы   этого  языка – круги,  треугольники и иные математические фигуры ». Галилей.

Слайд 1Тела и поверхности вращения
презентацию подготовила
преподаватель математики
Штанкова Марина Александровна

Тела и поверхности вращенияпрезентацию подготовилапреподаватель математики Штанкова Марина Александровна

Слайд 2«  Природа  говорит языком математики:      буквы   этого  языка – круги, 

треугольники и иные математические фигуры ». Галилей.
«  Природа  говорит языком математики:       буквы   этого  языка – круги,  треугольники и иные математические фигуры

Слайд 3Все что нас окружает имеет геометрическую форму.
Задание 1. Назовите геометрические фигуры,

которые можно встретить:
в архитектуре (группа 1)
в живописи (группа 2)
в природе (группа 3)
в быту (группа 4)
Все что нас окружает имеет геометрическую форму.Задание 1. Назовите геометрические фигуры, которые можно встретить:в архитектуре (группа 1)в

Слайд 4Геометрия в современной архитектуре

Геометрия в современной архитектуре

Слайд 5Геометрическая живопись испанского уличного художника Окуда Сан-Мигеля

Геометрическая живопись испанского уличного художника Окуда Сан-Мигеля

Слайд 6Геометрия в природе

Геометрия в природе

Слайд 7Геометрия в быту

Геометрия в быту

Слайд 8Объемные фигуры
10

Объемные фигуры10

Слайд 9Группа 1. Назовите каждую фигуру.
10

Группа 1. Назовите каждую фигуру.10

Слайд 10Группа 2. Выберите из данных фигур многогранники и назовите их.
10

Группа 2. Выберите из данных фигур многогранники и назовите их.10

Слайд 11Группа 3. Выберите из данных фигур тела вращения и назовите их.

Группа 3. Выберите из данных фигур тела вращения и назовите их.

Слайд 12Группа 4. Назовите объемные фигуры, которых нет на этой картинке.
10

Группа 4. Назовите объемные фигуры, которых нет на этой картинке.10

Слайд 13Тела и поверхности вращения
Цилиндр
Эллипсоид
Шар
Усеченный конус
Конус
Сфера
Параболоид
Гиперболоид
Тор

Тела и поверхности вращенияЦилиндр ЭллипсоидШар Усеченный конусКонус Сфера ПараболоидГиперболоид Тор

Слайд 14Почему эти тела называют телами вращения?

Почему эти тела называют телами вращения?

Слайд 15Тела вращения образуются в результате вращения плоских фигур вокруг заданной прямой,

как оси.
Тела вращения образуются в результате вращения плоских фигур вокруг заданной прямой, как оси.

Слайд 16Поверхности вращения образуются в результате вращения кривых вокруг заданной прямой, как

оси.
Поверхности вращения образуются в результате вращения кривых вокруг заданной прямой, как оси.

Слайд 17Подготовить рассказ о теле вращения.
План:
Построить тело вращения с заданными параметрами
Назвать основные

элементы фигуры (радиус основания, высота, образующая, ось, боковая поверхность) и их свойства
Дать определение фигуры
Построить сечения фигуры плоскостью
Решить задачу


Подготовить рассказ о теле вращения.План:Построить тело вращения с заданными параметрамиНазвать основные элементы фигуры (радиус основания, высота, образующая,

Слайд 18Группа 1. Цилиндр
1. Построить цилиндр, который получится в результате вращения прямоугольника

со сторонами 3 см и 5 см вокруг большей стороны.
2. Обозначить на чертеже, назвать и выписать основные элементы цилиндра: основания, радиус основания, образующая цилиндра (L) высота цилиндра (Н), ось цилиндра, боковая поверхность цилиндра – развертка цилиндра
3. Сформулировать определение цилиндра и назвать его свойства
4. Построить осевое сечение цилиндра (сечение, проходящее через ось). Сделать вывод о форме осевого сечения цилиндра.
5. Решить задачу
Радиус цилиндра равен 3 см, а высота 5 см. Найти площадь осевого сечения цилиндра.
6. *Построить сечение цилиндра, параллельное основаниям.

Группа 1. Цилиндр1. Построить цилиндр, который получится в результате вращения прямоугольника со сторонами 3 см и 5

Слайд 19Прямой круговой цилиндр

Прямой круговой цилиндр

Слайд 20Группа 2. Конус
1. Построить конус, который получится в результате вращения прямоугольного

треугольника с катетами 3 см и 4 см вокруг меньшего катета.
2. Обозначить на чертеже, назвать и выписать основные элементы конуса: основание, радиус основания(R), вершина, образующая конуса (L) высота конуса (Н), ось конуса, боковая поверхность конуса – развертка конуса
3. Сформулировать определение конуса и назвать его свойства
4. Построить осевое сечение конуса (сечение, проходящее через ось). Сделать вывод о форме осевого сечения конуса.
5. Решить задачу
Радиус конуса равен 3 см, а высота 4 см. Найти образующую конуса.
6. *Построить сечение конуса, параллельное основанию.

Группа 2. Конус1. Построить конус, который получится в результате вращения прямоугольного треугольника с катетами 3 см и

Слайд 21Круговой конус

Круговой конус

Слайд 22Группа 3. Усеченный конус
1. Построить усеченный конус, который получится в результате

вращения прямоугольной трапеции с основаниями 3 см и 6 см и высотой 4 см.
2. Обозначить на чертеже, назвать и выписать основные элементы конуса: основания, радиус основания(R и r), образующая усеченного конуса (L), высота усеченного конуса (Н), ось усеченного конуса, боковая поверхность усеченного конуса – развертка
3. Сформулировать определение усеченного конуса и назвать его свойства
4. Построить осевое сечение усеченного конуса (сечение, проходящее через ось). Сделать вывод о форме осевого сечения усеченного конуса.
5. Решить задачу
Радиусы усеченного конуса равны 3 см и 6 см, а высота 4 см. Найти образующую усеченного конуса.
6. *Построить сечение усеченного конуса, параллельное основанию.

Группа 3. Усеченный конус1. Построить усеченный конус, который получится в результате вращения прямоугольной трапеции с основаниями 3

Слайд 23Круговой усеченный конус

Круговой усеченный конус

Слайд 24Группа 4. Шар и сфера
1. Построить конус, который получится в результате

вращения прямоугольного треугольника с катетами 3 см и 4 см вокруг меньшего катета.
2. Обозначить на чертеже, назвать и выписать основные элементы конуса: основание, радиус основания(R), вершина, образующая конуса (L) высота конуса (Н), ось конуса, боковая поверхность конуса – развертка конуса
3. Сформулировать определение конуса и назвать его свойства
4. Построить осевое сечение конуса (сечение, проходящее через ось). Сделать вывод о форме осевого сечения конуса.
5. Решить задачу
Радиус конуса равен 3 см, а высота 4 см. Найти образующую конуса.
6. *Построить сечение конуса, параллельное основанию.

Группа 4. Шар и сфера1. Построить конус, который получится в результате вращения прямоугольного треугольника с катетами 3

Слайд 25Шар и сфера

Шар и сфера

Слайд 26Рефлексия – викторина.
К телам вращения не относятся: конус, пирамида, шар, призма,

цилиндр, сфера
Вращением каких фигур можно получить: усеченный конус, тор, эллипсоид, цилиндр
Какой элемент есть у всех тел вращения? Дайте его определение.
Какая фигура является сечением любого тела вращения?
Что общего у цилиндра и усеченного конуса?
Чем отличаются свойства образующей цилиндра от образующей конуса?
Какая фигура является осевым сечением: цилиндра, конуса, усеченного конуса?
Как иначе называют диаметральное сечение шара?
Рефлексия – викторина.К телам вращения не относятся: конус, пирамида, шар, призма, цилиндр, сфераВращением каких фигур можно получить:

Слайд 27Домашнее задание
Составить конспект по всем телам вращения (цилиндр, конус, усеченный конус,

шар и сфера)
Определение
Элементы и свойства
Домашнее заданиеСоставить конспект по всем телам вращения (цилиндр, конус, усеченный конус, шар и сфера)ОпределениеЭлементы и свойства

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть