Презентация, доклад по геометрии на тему Объемы тел (11 класс)

Содержание

Урок геометрии в 11 классе Объем пирамиды

Слайд 1Объемы тел
Учитель математики
Гурьянова Елена Михайловна
МБОУ «Гимназия №2»
г. Владивосток 2018

Объемы  телУчитель математикиГурьянова Елена МихайловнаМБОУ «Гимназия №2»г. Владивосток 2018

Слайд 2Урок геометрии в 11 классе
Объем пирамиды

Урок геометрии в 11 классе Объем пирамиды

Слайд 3УМК «Геометрия 10-11 класс» Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. и др. Поурочное планирование 2 часа

в неделю (68 часов) Глава VII «Объемы тел» Урок №7 «Объем пирамиды»
УМК «Геометрия  10-11 класс» Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. и др. Поурочное планирование 2 часа в неделю

Слайд 4Закрепить формулу объема пирамиды
Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению формулы объема

пирамиды при решении задач
Содействовать развитию у учащихся умений использовать научные методы познания (наблюдение, эксперимент)

Развивать творческое мышление учащихся при выполнении заданий исследовательского характера в среде интеллектуальных обучающих систем и моделирующих программ

Задачи

Цель урока

Закрепить формулу объема пирамидыОрганизовать деятельность учащихся по самостоятельному применению формулы объема пирамиды при решении задачСодействовать развитию у

Слайд 5Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний учащихся
Устное решение задач на вычисление площадей фигур
Фронтальный

опрос по теме «Пирамида. Правильная пирамида»
Изучение нового материала Практическая работа
Итог урока - Самостоятельная работа
Домашнее задание
Рефлексия
Ход урокаОрганизационный моментАктуализация знаний учащихсяУстное решение задач на вычисление площадей фигурФронтальный опрос по теме «Пирамида. Правильная пирамида»Изучение

Слайд 6Актуальность использования выбранных средств
Мультимедийный курс «Открытая математика.Стереометрия» (ООО Физикона) дает

возможность использовать научные методы познания (наблюдение, эксперимент)
Актуальность использования выбранных средств Мультимедийный курс «Открытая математика.Стереометрия» (ООО Физикона) дает возможность использовать научные методы познания (наблюдение,

Слайд 7Формы и методы достижения цели:
На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод
Урок - практическая

работа с элементами самостоятельного исследования
Формы и методы достижения цели:На уроке используется объяснительно-иллюстративный методУрок - практическая работа с элементами самостоятельного исследования

Слайд 8Актуализация знаний

Актуализация знаний

Слайд 9 1.

2.



3. 4.


Устное решение задач на вычисление площадей фигур

1.            2.

Слайд 10Устное решение задач на вычисление площадей фигур
5.

6.



7.

Устное решение задач на вычисление площадей фигур5.

Слайд 11Фронтальный опрос по теме «Пирамида. Правильная пирамида»
Какое наименьшее число ребер, граней,

и вершин может иметь многогранник?
Какая пирамида называется правильной?
Будет ли пирамида правильной, если ее боковыми гранями являются правильные треугольники?
Площадь полной поверхности пирамиды?
Площадь боковой поверхности правильной пирамиды?


Фронтальный опрос по теме «Пирамида. Правильная пирамида»Какое наименьшее число ребер, граней, и вершин может иметь многогранник?Какая пирамида

Слайд 12Изучение нового материала

Изучение нового материала

Слайд 14Практическая работа

Практическая работа

Слайд 15Как изменится объём пирамиды, если
увеличить (уменьшить) число боковых рёбер?
Увеличить (уменьшить) длину

высоты и апофемы?
Как изменится объём пирамиды, еслиувеличить (уменьшить) число боковых рёбер?Увеличить (уменьшить) длину высоты и апофемы?

Слайд 16Итог урока

Итог урока

Слайд 17Самостоятельная работа
Вариант №1
Определите, как изменится объём правильной четырёхугольной пирамиды, если сторону

её основания увеличить в 2 раза, а высоту уменьшить в 2 раза? ( I уровень сложности)
Определите, как изменится объём правильной треугольной пирамиды, если сторону её основания увеличить в 2 раза, а высоту уменьшить в 4 раза? ( II уровень сложности)
Определите, увеличится или уменьшится объём правильной n – угольной пирамиды, если сторону её основания увеличить в k раз, а высоту уменьшить в k раз при k > 1. (III уровень сложности)

Вариант №2
Определите, как изменится объём правильной четырёхугольной пирамиды, если сторону её основания уменьшить в 2 раза, а высоту увеличить в 2 раза? ( I уровень сложности)
Определите, как изменится объём правильной четырёхугольной пирамиды, если сторону её основания уменьшить в 3 раза, а высоту увеличить в 9раз? ( II уровень сложности)
Определите, увеличится или уменьшится объём правильной n – угольной пирамиды, если сторону её основания увеличить в k раз, а высоту уменьшить в k раз при 0< k <1. (III уровень сложности)


Самостоятельная работаВариант №1Определите, как изменится объём правильной четырёхугольной пирамиды, если сторону её основания увеличить в 2 раза,

Слайд 18Домашнее задание
Глава VII,
параграф 3
№ 688(б), 690, 695(а)

Домашнее заданиеГлава VII, параграф 3 № 688(б), 690, 695(а)

Слайд 19Рефлексия
Оцени себя(выбери ответ и аргументируй его).

На этом

уроке…
Я успел (не успел) выполнить задание (почему?)
Я узнал новое и интересное для себя (Что?)
Я стал лучше (хуже) понимать предмет, повысил (понизил) свой уровень знаний по теме
Я получил новые знания и умения для будущего обучения
РефлексияОцени себя(выбери ответ и аргументируй его).   На этом уроке…Я успел (не успел) выполнить задание (почему?)Я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть