Презентация, доклад по теме Методы решения геометрических задач по математике (10 - 11 классы)

Содержание

Трудности решения геометрических задач обусловлены как объективными, так и субъективными факторами, среди которыхНеалгоритмичность задачНеобходимость выбора метода решения задачи и теоремы для решения конкретной задачи (нескольких теорем) из большого набора известных фактовНужно решить довольно много задач (чтобы

Слайд 1Методы решения геометрических задач на ЕГЭ по математике

Методы решения геометрических задач на ЕГЭ  по математике

Слайд 2Трудности решения геометрических задач обусловлены как объективными, так и субъективными факторами,

среди которых

Неалгоритмичность задач
Необходимость выбора метода решения задачи и теоремы для решения конкретной задачи (нескольких теорем) из большого набора известных фактов
Нужно решить довольно много задач (чтобы научиться их решать) за небольшое время


Трудности решения геометрических задач обусловлены как объективными, так и субъективными факторами, среди которыхНеалгоритмичность задачНеобходимость выбора метода решения

Слайд 3Необходимые условия успеха при решении задач по геометрии
Уверенное владение основными

понятиями и их свойствами (аксиомы, определения, теоремы)
Знание основных методов и приемов решения задач;
Умение комбинировать методы и приемы решения задач;
Наличие опыта решения задач.
Необходимые условия успеха   при решении задач по геометрииУверенное владение основными понятиями и их свойствами (аксиомы,

Слайд 4Метод дополнительных построений
Разновидности:
Продолжение отрезка (отрезков) на определенное расстояние или до пересечения

с заданной прямой (прямыми).
Проведение прямой через две заданные точки.
Проведение через заданную точку прямой, параллельной данной прямой, или перпендикулярной данной прямой.


Метод дополнительных построенийРазновидности:Продолжение отрезка (отрезков) на определенное расстояние или до пересечения с заданной прямой (прямыми).Проведение прямой через

Слайд 5Задача 1
В основании четырехугольной пирамиды SABCD лежит прямоугольник со сторонами AB=12,

BC=5, SA= SB= , SD= .
а) Докажите, что SA – высота пирамиды;
б) Найдите угол между SC и BD.
Задача 1В основании четырехугольной пирамиды SABCD лежит прямоугольник со сторонами AB=12, BC=5, SA=

Слайд 6Решение.
а)
Т.к.
и
, то

Решение.а)Т.к. и, то

Слайд 7На прямой AD отложим отрезок DE=AD. Тогда BCED-параллелограмм.
б) Угол между BD

и SC?

Т.к. BD || CE, то угол между BD и SC равен углу между СE и SC.

На прямой AD отложим отрезок DE=AD. Тогда BCED-параллелограмм.б) Угол между BD и SC?Т.к. BD || CE, то

Слайд 9α
α
cosα=
α=arccos

ααcosα=α=arccos

Слайд 10Метод подобия

Метод подобия

Слайд 11Задача 2
На ребрах AA1, СС1, С1D1 прямоугольного
параллелепипеда ABCDA1B1С1 D1 расположены

соответственно точки M, N и P так, что A1M : MA=D1P : PС1= CN : NC1=1 : 3.
а) Постройте точку К пересечения плоскости MNP с прямой АВ.
б) Найдите отношение АК : КВ.

Задача 2На ребрах AA1, СС1, С1D1 прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1С1 D1 расположены соответственно точки M, N и P

Слайд 12Решение.

Решение.

Слайд 15Метод координат
Метод координат и векторный метод - самые универсальные методы геометрии.


Главное - удачно выбрать систему координат.
I тип – задачи на нахождение зависимости между элементами данной фигуры;
II тип – задачи на составление уравнения данной фигуры, если известны характеристические свойства точек данной фигуры.
Метод координатМетод координат и векторный метод - самые универсальные методы геометрии. Главное - удачно выбрать систему координат.I

Слайд 16Расстояние от точки до плоскости
ввести удобную для данной фигуры прямоугольную систему

координат (начало координат лучше помещать в одну из точек заданной плоскости)
задать координаты трех точек плоскости и точки, от которой необходимо найти расстояние
составить уравнение плоскости
по формуле расстояния вычислить его
Расстояние от точки до плоскостиввести удобную для данной фигуры прямоугольную систему координат (начало координат лучше помещать в

Слайд 17Задача 3
В правильной треугольной
пирамиде SABC высота равна 12, апофема равна

20.
Точки P и T – середины ребер SB и SC соответственно. Плоскость α содержит прямую PT и параллельна высоте пирамиды SH.
а) Докажите, что плоскость α делит высоту основания BB1 в отношении 1:2, считая от вершины В.
б) Найдите расстояние от точки В
до плоскости α.
Задача 3В правильной треугольной пирамиде SABC высота равна 12, апофема равна 20. Точки P и T –

Слайд 18Решение.
Построить плоскость α :
PT
α,
α ||SH.
а) В плоскостях BSH и CSH
проведем


PP0 и TT0 параллельно SH.
P0T0 - линия пересечения плоскости α
и плоскостиABC.
PP0 – средняя линия ∆BSH, следовательно,
BP0=P0H=HB1, откуда BP0:P0B1=1:2.


Решение.Построить плоскость α :PTα,α ||SH.а) В плоскостях BSH и CSH проведем PP0 и TT0 параллельно SH.P0T0 -

Слайд 19б) α=PTT0.
Из ∆ SHB1 по теореме Пифагора HB1=16. PT|| P0T0 ||BC.

Значит, расстояние от точки В до плоскости α равно расстоянию между прямыми BC и P0T0.
б) α=PTT0.Из ∆ SHB1 по теореме Пифагора HB1=16. PT|| P0T0 ||BC. Значит, расстояние от точки В до

Слайд 20Расстояние от точки M(x0,y0) до прямой, заданной уравнением

вычисляется по формуле



Расстояние между прямыми BC и P0T0 равно расстоянию от точки P0 (T0) до оси абсцисс (ВС).
Из п.а) BP0:P0B1=1:2, HB1=16, значит, BP0=16, откуда P0D=8.
Ответ: 8.


Расстояние от точки M(x0,y0) до прямой, заданной уравнением

Слайд 21Угол между прямыми
ввести удобную для данной фигуры прямоугольную систему координат
определить направляющие

векторы данных прямых так, чтобы угол между ними был заведомо острый
вычислить координаты направляющих векторов
по формуле вычисления косинуса угла между векторами определить искомый угол

Угол между прямымиввести удобную для данной фигуры прямоугольную систему координатопределить направляющие векторы данных прямых так, чтобы угол

Слайд 22Угол между прямой и плоскостью
ввести удобную для данной фигуры прямоугольную систему

координат
определить нормаль плоскости (вектор, перпендикулярный к плоскости) и вычислить его координаты
вычислить координаты направляющего вектора прямой
по формуле вычисления косинуса угла между векторами определить искомый угол, так как синус угла между прямой и плоскостью будет равен косинусу угла между нормалью и направляющим вектором прямой.

Угол между прямой и плоскостьюввести удобную для данной фигуры прямоугольную систему координатопределить нормаль плоскости (вектор, перпендикулярный к

Слайд 23Угол между плоскостями
ввести удобную для данной фигуры прямоугольную систему координат
определить нормали

плоскостей и вычислить их координаты
по формуле вычисления косинуса угла между векторами определить искомый угол. Косинус угла  между плоскостями равен модулю косинуса угла между их нормальными векторами.

Угол между плоскостямиввести удобную для данной фигуры прямоугольную систему координатопределить нормали плоскостей и вычислить их координатыпо формуле

Слайд 24
«Лучше решить
задачу десятью способами,
чем десять задач

одним».
«Лучше решить задачу десятью способами, чем десять задач одним».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть