Презентация, доклад по математике на тему Сумма углов треугольника 7 класс

Содержание

Цели урока:1. В направлении личностного развития – развитие логического и критического мышления, культуры речи, воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные и совместные решения; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.2. В метапредметном

Слайд 1Геометрия 7 класс учебник Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Глава 4. Соотношение

между сторонами и углами треугольника

Тема: Сумма углов треугольник
(урок открытия новых знаний)



Геометрия 7 класс учебник Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.  Глава 4. Соотношение между сторонами и

Слайд 2Цели урока:
1. В направлении личностного развития – развитие логического и критического

мышления, культуры речи, воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные и совместные решения; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2. В метапредметном направлении –развитие представлений о математике как методе познания в действительности, развитие умений решать математическую задачу в проблемной ситуации.
3. В предметном направлении –овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, умение применять изученную теорему для решения задач.
Цели урока:1. В направлении личностного развития – развитие логического и критического мышления, культуры речи, воспитание качеств личности,

Слайд 3Планируемые результаты Универсальные учебные действия (УУД)
Регулятивные:
принимать решения в проблемной ситуации и

вносить необходимые коррективы;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Планируемые результаты Универсальные учебные действия (УУД)Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации и вносить необходимые коррективы;учитывать правило в

Слайд 4Планируемые результаты Универсальные учебные действия (УУД)
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способа решения задач

на нахождение углов в произвольных треугольниках.
Планируемые результаты Универсальные учебные действия (УУД)Познавательные: ориентироваться на разнообразие способа решения задач на нахождение углов в произвольных

Слайд 5Планируемые результаты Универсальные учебные действия (УУД)
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к

координации различных позиций в сотрудничестве.
Планируемые результаты Универсальные учебные действия (УУД)Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Слайд 6Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии
Знание теоремы о

сумме углов треугольника, способов её доказательства, алгоритмов решения задач на нахождение углов треугольника, записи решения с помощью принятых обозначений
Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитииЗнание теоремы о сумме углов треугольника, способов её доказательства,

Слайд 7Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии
Уметь проводить исследования

несложных ситуаций (измерение углов треугольника и вычисление их суммы), формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки, совместно работать в группе.
Приобретённая компетентность:
целостная, учебно-познавательная
Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитииУметь проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника и

Слайд 8далее
Мотивация к учебнойМотивация к учебной Мотивация к учебной деятельности

далееМотивация к учебнойМотивация к учебной Мотивация к учебной деятельности

Слайд 9Вспомним:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
далее

Вспомним:123456789далее

Слайд 10Вспомним:
∠1 = ∠ 2
3 = ∠4
2 +∠3 =180°


далее

2

4

3

1

Вспомним:∠1 = ∠ 2 3 = ∠4 2 +∠3 =180°

Слайд 11Вспомним:
∠1 + ∠ 2 +∠ 3 = 180°
развёрнутый угол


далее

2

3

1

Вспомним:∠1 + ∠ 2 +∠ 3 = 180°развёрнутый угол

Слайд 12Вспомним:
если a||b,
то ∠1= ∠ 2
и ∠1= ∠ 3



3

1

2

b

a

Вспомним:если a||b, то ∠1= ∠ 2и ∠1= ∠ 3

Слайд 13Постановка учебной задачи (проблемной ситуацииПостановка учебной задачи (проблемной ситуации,Постановка учебной задачи

(проблемной ситуации, проблемной задачиПостановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

далее

Постановка учебной задачи (проблемной ситуацииПостановка учебной задачи (проблемной ситуации,Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачиПостановка учебной задачи

Слайд 14Решите задачу
Найти угол треугольника:
?
В
С
А
40º
75º
?
далее

Решите задачу  Найти угол треугольника:   ?ВСА40º75º?далее

Слайд 15Решение учебной задачи (проблемной задачи(проблемной задачи)
далее

Решение учебной задачи  (проблемной задачи(проблемной задачи) далее

Слайд 16Лабораторная работа
Задание
Начертите произвольный треугольник АВС, измерьте углы с помощью

транспортира и найдите их сумму

Образец оформления:
∠А=
∠ В=
∠ С=
∠А+∠ В+∠ С=?


далее

Лабораторная работаЗадание  Начертите произвольный треугольник АВС, измерьте углы с помощью транспортира и найдите их суммуОбразец оформления:∠А=

Слайд 17Практическая работа («метод ножниц»)
1. Разрежем данный треугольник
произвольными линиями:
2. Получим три угла:
3.

Получившиеся три угла
образуют развернутый угол,
равный 180°

далее

Практическая работа («метод ножниц»)1. Разрежем данный треугольникпроизвольными линиями: 2. Получим три угла:3. Получившиеся три угла образуют развернутый

Слайд 18Случайно ли получился такой результат
или этим свойством обладает

любой треугольник?

далее

Случайно ли получился такой результат  или этим свойством обладает любой треугольник?далее

Слайд 19Сумма углов треугольника
1. Дан треугольник АВС
2. Проведем прямую а,
параллельную стороне

АС

3. ∠1= ∠4, ∠2= ∠5.
Сумма углов треугольника АВС:
∠1+∠2+∠3 =
= ∠5+∠4+∠3=180°.

Таким образом,
сумма углов треугольника равна 180°.

далее

Сумма углов треугольника1. Дан треугольник АВС2. Проведем прямую а, параллельную стороне АС3. ∠1= ∠4, ∠2= ∠5.Сумма углов

Слайд 20Решите задачу
Найти угол треугольника:
?
В
С
А
40º
75º
?
далее

Решите задачу  Найти угол треугольника:   ?ВСА40º75º?далее

Слайд 21РЕШЕНИЕ.
∠А+∠В+∠С=180°.
∠А +75°+40°=180°
∠А +115°=180°
∠А=180°-115°
∠А=65°
ОТВЕТ: ∠А = 65°.
далее

РЕШЕНИЕ.∠А+∠В+∠С=180°.∠А +75°+40°=180°∠А +115°=180°∠А=180°-115°∠А=65°ОТВЕТ: ∠А = 65°. далее

Слайд 22Может ли треугольник иметь:
два прямых угла;
два тупых угла;
один прямой и один

тупой угол ?

далее

Может ли треугольник иметь:два прямых угла;два тупых угла;один прямой и один тупой угол ?далее

Слайд 23Вывод:
В любом треугольнике либо
все три угла острые;
либо два угла

острые,
а третий – тупой или прямой.


Вывод:В любом треугольнике либо все три угла острые; либо два угла острые, а третий – тупой или

Слайд 24Существует ли треугольник ABC,
у которого
∠A = 40°, ∠B =

60°, ∠C = 70°?

Задача №1

Решение


Существует ли треугольник ABC, у которого ∠A = 40°, ∠B = 60°, ∠C = 70°?Задача №1Решение

Слайд 25Задача №1
РЕШЕНИЕ.
∠A+∠B+∠C = 40°+ 60°+ 70°=170°.
Но сумма углов треугольника равна 180°,

следовательно треугольника с данными углами не существует.

ОТВЕТ: не существует

След. задача

Назад

Задача №1РЕШЕНИЕ.∠A+∠B+∠C = 40°+ 60°+ 70°=170°.Но сумма углов треугольника равна 180°, следовательно треугольника с данными углами не

Слайд 26Задача №2
Найти угол треугольника:
Решение

Задача №2Найти угол треугольника:Решение

Слайд 27Задача №2
РЕШЕНИЕ.
В треугольнике АВС, ∠А=90°.
∠А+∠В+∠С=180°.
90°+ ∠В+38°=180°
∠В +128°=180°
∠В=180°-128°
∠В=52°
ОТВЕТ: ∠В=52°
След. задача
Назад

Задача №2РЕШЕНИЕ.В треугольнике АВС, ∠А=90°.∠А+∠В+∠С=180°.90°+ ∠В+38°=180°∠В +128°=180°∠В=180°-128°∠В=52°ОТВЕТ: ∠В=52°След. задачаНазад

Слайд 28Найти углы треугольника:
Задача №3
Решение

Найти углы треугольника:Задача №3Решение

Слайд 29РЕШЕНИЕ.
У треугольника все стороны равны, а против равных сторон лежат равные

углы, значит искомый угол равен 180°:3, т.е. равен 60°.

Задача №3

ОТВЕТ: углы треугольника равны 60°.

След. задача

Назад

РЕШЕНИЕ.У треугольника все стороны равны, а против равных сторон лежат равные углы, значит искомый угол равен 180°:3,

Слайд 30Задача №4
Найти угол треугольника:
Решение

Задача №4Найти угол треугольника:Решение

Слайд 31Задача №4
РЕШЕНИЕ.
В треугольнике против равных сторон лежат равные углы, значит ∠С=70°.
∠А+∠В+∠С=180°.
70°+∠В+70°=180°
140°+∠В=180°
∠В=180°-140°
∠В=40°
ОТВЕТ:

∠В=40°.

След. задача

Назад

Задача №4РЕШЕНИЕ.В треугольнике против равных сторон лежат равные углы, значит ∠С=70°.∠А+∠В+∠С=180°.70°+∠В+70°=180°140°+∠В=180°∠В=180°-140°∠В=40°ОТВЕТ: ∠В=40°.След. задачаНазад

Слайд 32Задача №5
Найти углы треугольника:
Решение

Задача №5Найти углы треугольника:Решение

Слайд 33Задача №5
РЕШЕНИЕ.
По свойству равнобедренного треугольника углы при основании равны, тогда ∠А=∠С.
∠А+∠В+∠С=180°.
∠А+100°+∠С=180°
2

∠А +100°=180°
2 ∠А=180°-100°
2 ∠А=80°
∠А=40°, а значит и ∠С=40°.

ОТВЕТ: ∠А=40°, ∠С=40°.

След. задача

Назад

Задача №5РЕШЕНИЕ.По свойству равнобедренного треугольника углы при основании равны, тогда ∠А=∠С.∠А+∠В+∠С=180°.∠А+100°+∠С=180°2 ∠А +100°=180°2 ∠А=180°-100°2 ∠А=80°∠А=40°, а значит

Слайд 34Задача №6
Найти углы треугольника:
Решение

Задача №6Найти углы треугольника:Решение

Слайд 35Задача №6
РЕШЕНИЕ.
В треугольнике против равных сторон лежат равные углы, значит ∠В=∠С,

а ∠А=90°.
∠А+∠В+∠С=180°.
90°+∠В+∠С=180°
90°+2 ∠В=180°
2 ∠В=180°-90°
2 ∠В=90°
∠В=45°, а значит и ∠С=45°.

ОТВЕТ: ∠В=45°, ∠С=45°.

След. задача

Назад

Задача №6РЕШЕНИЕ.В треугольнике против равных сторон лежат равные углы, значит ∠В=∠С, а ∠А=90°.∠А+∠В+∠С=180°.90°+∠В+∠С=180°90°+2 ∠В=180°2 ∠В=180°-90°2 ∠В=90°∠В=45°, а

Слайд 36Задача №7
Найти угол треугольника:
Решение

Задача №7Найти угол треугольника:Решение

Слайд 37Задача №7
РЕШЕНИЕ.
∠МСК=∠ВСА=40° как вертикальные, ∠А=90°.
В треугольнике АВС:
∠А+∠В+∠С=180°.
90°+∠В+40°=180°
∠В+130°=180°
∠В=180°-130°
∠В=50°
ОТВЕТ: ∠В=50°.
След. задача
Назад

Задача №7РЕШЕНИЕ.∠МСК=∠ВСА=40° как вертикальные, ∠А=90°.В треугольнике АВС:∠А+∠В+∠С=180°.90°+∠В+40°=180°∠В+130°=180°∠В=180°-130°∠В=50°ОТВЕТ: ∠В=50°.След. задачаНазад

Слайд 38Задача №8
Найти углы треугольника:
Решение

Задача №8Найти углы треугольника:Решение

Слайд 39Задача №8
РЕШЕНИЕ.
∠МВС и ∠АВС, ∠ВСК и ∠ВСА - смежные, значит, ∠АВС

=180°- ∠МВС=180°-87°=93°, ∠ВСА=180°-∠ВСК=180°-120°=60°.
В треугольнике АВС:
∠А+∠В+∠С=180°.
∠А+93°+60°=180°
∠А +153°=180°
∠А=180°-153°
∠А=27°

ОТВЕТ: ∠А=27°, ∠АВС = 93°, ∠ВСА= 60°.

След. задача

Назад

Задача №8РЕШЕНИЕ.∠МВС и ∠АВС, ∠ВСК и ∠ВСА - смежные, значит, ∠АВС =180°- ∠МВС=180°-87°=93°, ∠ВСА=180°-∠ВСК=180°-120°=60°.В треугольнике АВС:∠А+∠В+∠С=180°.∠А+93°+60°=180°∠А +153°=180°∠А=180°-153°∠А=27°ОТВЕТ:

Слайд 40Задача №9
Найти угол треугольника:
В
Решение

Задача №9Найти угол треугольника:ВРешение

Слайд 41Задача №9
РЕШЕНИЕ.
В треугольнике АВС: ∠А=2∠С, ∠В=3∠С.
∠А+∠В+∠С=180°.
2∠С+3∠С+∠С=180°
6∠С=180°
∠С=180°:6
∠С=30°
ОТВЕТ: ∠С=30°.
След. задача
Назад

Задача №9РЕШЕНИЕ.В треугольнике АВС: ∠А=2∠С, ∠В=3∠С.∠А+∠В+∠С=180°.2∠С+3∠С+∠С=180°6∠С=180°∠С=180°:6∠С=30°ОТВЕТ: ∠С=30°. След. задачаНазад

Слайд 42Задача №10
Найти угол треугольника:
Решение

Задача №10Найти угол треугольника:Решение

Слайд 43Задача №10
РЕШЕНИЕ.
Против равных сторон лежат равные углы:
в Δ АВК: ∠ВАК=∠АВК=40°,

в Δ КВС: ∠ВКС=∠ВСК.
Рассмотрим Δ АВК:
∠А+∠В+∠К=180°
40°+ 40°+∠К =180°
∠ВКА=100°.
∠ВКА и ∠ВКС - смежные, следовательно
∠ВКС=180°-∠ВКА=180°-100°=80°
В треугольнике КВС:
∠К+∠В+∠С=180°.
80°+∠В+80 °=180°
∠В=180°-160°
∠В=20°

ОТВЕТ: ∠В=20°.

Назад

Задача №10РЕШЕНИЕ.Против равных сторон лежат равные углы: в Δ АВК: ∠ВАК=∠АВК=40°, в Δ КВС: ∠ВКС=∠ВСК.Рассмотрим Δ АВК:∠А+∠В+∠К=180°40°+

Слайд 44Рефлексия деятельности (итог урока (итог урока)

Рефлексия деятельности  (итог урока (итог урока)

Слайд 45Рефлексия деятельности (итог урока)
Чему равна сумма углов треугольника?
Зависит ли сумма углов

от вида треугольника?

Рефлексия деятельности  (итог урока)Чему равна сумма углов треугольника?Зависит ли сумма углов от вида треугольника?

Слайд 46Рефлексия деятельности (итог урока)
Закончи предложения
1. Для меня было важно узнать…
2. Я

получил разъяснение…
3. Мне было трудно…
4. Помощь оказали мне…

Рефлексия деятельности  (итог урока)Закончи предложения1. Для меня было важно узнать…2. Я получил разъяснение…3. Мне было трудно…4.

Слайд 47Домашнее задание
1 уровень
§1п.30,
№223(а,б), №224.
2 уровень
§1п.30,
Найдите другие способы доказательства теоремы

о сумме углов треугольника, используя предложенные чертежи.
Домашнее задание1 уровень§1п.30, №223(а,б), №224.2 уровень§1п.30, Найдите другие способы доказательства теоремы о сумме углов треугольника, используя предложенные

Слайд 48Сумма углов треугольника1

№1. №2

далее

Сумма углов треугольника1

Слайд 49Сумма углов треугольника
1. Дан треугольник АВС
2. Отложим ∠ВСЕ= ∠3,
следовательно AB||CE,


∠1=∠5

3. Углы ∠2, ∠4 и ∠5 образуют
развернутый угол, значит
∠1+∠2+∠3 = 180°.

Таким образом,
сумма углов треугольника равна 180°.

далее

Сумма углов треугольника1. Дан треугольник АВС2. Отложим ∠ВСЕ= ∠3, следовательно AB||CE, ∠1=∠53. Углы ∠2, ∠4 и ∠5

Слайд 50Сумма углов треугольника
1. Дан треугольник АВС
2. Проведем прямую BD,
параллельную стороне

АС,
следовательно ∠1= ∠5, ∠2= ∠4.

Таким образом,
сумма углов треугольника равна 180°.

3. Углы ∠3, ∠4 и ∠5 образуют
развернутый угол, значит
∠1+∠2+∠3 = 180°.

Сумма углов треугольника1. Дан треугольник АВС2. Проведем прямую BD, параллельную стороне АС,следовательно ∠1= ∠5, ∠2= ∠4.Таким образом,

Слайд 51Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть