Презентация, доклад по математике на тему Понятие вектора (9 класс)

Содержание

М.В. Ломоносов «Химия – правая рука физика, математика – её глаз»

Слайд 1
Учитель математики
Кузьмина
Надежда
Александровна


2015год
Урок математики в 9 классе
МОКУ Малиновская

СОШ отделение №2
Бурейский район Амурская область
Учитель математики Кузьмина Надежда Александровна 2015год Урок математики  в 9 классе МОКУ Малиновская СОШ  отделение

Слайд 2М.В. Ломоносов
«Химия – правая рука физика, математика – её глаз»

М.В. Ломоносов «Химия – правая рука физика, математика – её глаз»

Слайд 3Задачи урока:

Продолжить формирование интереса к математике, к ее истории;

обобщить и систематизировать полученные знания через положительные эмоции, приучать к соблюдению установленных правил, активизировать мыслительную деятельность.
Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, любознательность и интерес к окружающему миру.
Развивать мышление, наблюдательность, взаимопомощь, сообразительность, чувство товарищества.

Задачи урока:  Продолжить формирование интереса к математике, к ее истории; обобщить и систематизировать полученные знания через

Слайд 4АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1)Дайте определение отрезка
[отрезок – это часть прямой, ограниченная двумя

точками].
2) Что является длиной этого отрезка?
[ расстояние от одной точки до другой].
3) Как называются концы отрезка?
[граничные точки].

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ1)Дайте определение отрезка [отрезок – это часть прямой, ограниченная двумя точками].2) Что является длиной этого отрезка?

Слайд 5АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
4)Какие прямые называются параллельными?
[ лежащие на одной плоскости и

не пересекающиеся]
5) Вспомним физические величины: сила, перемещение материальной точки, скорость, ускорение. С помощью чего их можно полностью охарактеризовать?
[ а)числового значения; б)направления]
6)Как такие величины называют в физике?
[векторными]

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ4)Какие прямые называются параллельными? [ лежащие на одной плоскости и не пересекающиеся]5) Вспомним физические величины: сила,

Слайд 6Задание 1
Пусть точка, двигаясь прямолинейно, переместилась из точки А в точку

А1. Попробуйте охарактеризовать ее путь.

А

А1

Задание 1Пусть точка, двигаясь прямолинейно, переместилась из точки А в точку А1. Попробуйте охарактеризовать ее путь. АА1

Слайд 7Задание 2
Посмотрите на рисунок.
Что это?
Сформулируйте понятие.
[Направленный отрезок,

у него есть начало и конец].

А

В

Задание 2Посмотрите на рисунок. Что это? Сформулируйте понятие. [Направленный отрезок, у него есть начало и конец].АВ

Слайд 8Цели:
построение различных векторов;
определение их названий;
определение их свойств.

Тема урока:

«Понятие вектора»
Цели: построение различных векторов; определение их названий; определение их свойств.Тема урока: «Понятие вектора»

Слайд 9ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Понятие вектора – одно из фундаментальных понятий современной математики.
Термин

«вектор»
(от латинского слова vecto –тяну, влеку) был введен в 1846 году английским математиком Гамильтоном.
ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯПонятие вектора – одно из фундаментальных понятий современной математики. Термин «вектор» (от латинского слова vecto –тяну,

Слайд 10ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
В настоящее время многие математические теории излагаются на векторной основе.


Векторный аппарат используется в геометрии для доказательства теорем и решения задач.
До сегодняшнего дня вы знакомились с векторными величинами на уроках физики.
ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯВ настоящее время многие математические теории излагаются на векторной основе. Векторный аппарат используется  в геометрии

Слайд 11Задача


Человек рубит дрова. На чурку действует сила в 8Н.
Как направлена эта

сила?
[ вертикально вниз]
Как вы думаете , с помощью чего должна быть изображена эта сила?
[ направленного отрезка, т.е. вектора]
Задача1Н8НЧеловек рубит дрова. На чурку действует сила в 8Н.Как направлена эта сила?[ вертикально вниз]Как вы думаете ,

Слайд 12Вывод:
- вектор указывает направление силы;
- длина вектора соответствует числовому значению силы

в выбранном масштабе.
Вывод:- вектор указывает направление силы;- длина вектора соответствует числовому значению силы в выбранном масштабе.

Слайд 13Определение
Отрезок, для которого указано, какая из его граничных точек считается

началом, а какая – концом, называется направленным отрезком или вектором.

А

В

Начало
вектора

Конец вектора

Вектор АВ

Определение Отрезок, для которого указано, какая из его граничных точек считается началом, а какая – концом, называется

Слайд 14В учебной и методической литературе существует несколько различных определений понятия «вектор»:
1)

вектор - это направленный отрезок;
2) вектор – семейство направленных отрезков;
3) вектор – упорядоченная пара точек;
4) вектор – параллельный перенос;
5) вектор - элемент векторного пространства.
В учебной и методической литературе существует несколько различных определений понятия «вектор»:1) вектор - это направленный отрезок; 2)

Слайд 15Задание. Запишите длину векторов а и 0.

Работа в парах: №738.
Проверка

решений с проговариванием во внешней речи.

Самостоятельная работа
(с самопроверкой по эталону)

По рисунку 243(а,б) учебника определить длины изображенных векторов.

Задание. Запишите длину векторов  а и 0.Работа в парах: №738.Проверка решений с проговариванием во внешней речи.Самостоятельная

Слайд 16Эталон ответа:
|АВ|=6; |CD| =5; |EF|=2,5; |MM|=0;
|a|=
|b|=4,5; |c|= 3

Эталон ответа: |АВ|=6;  |CD| =5; |EF|=2,5; |MM|=0; |a|=|b|=4,5; |c|= 3

Слайд 17Определение
Векторы называются равными, если
они сонаправлены
и их длины равны.


А

В

С

D

Обозначение: АВ = CD, если АВ CD и |АВ| = |CD|

Определение Векторы называются равными, если они сонаправленыи их длины равны.

Слайд 18Физминутка
Здесь сейчас мячи летают,
Глазам отдых предлагают.
Вектор взглядом начерти,
Знанье темы подтверди!

ФизминуткаЗдесь сейчас мячи летают,Глазам отдых предлагают.Вектор взглядом  начерти,Знанье темы подтверди!

Слайд 20Задания
Выполнить следующие номера
из учебника:
№ 741(а – г) – у доски

и в тетрадях
№744(устно) №745 (работа в парах)
стр. 197
ЗаданияВыполнить следующие номера из учебника:№ 741(а – г) – у доски и в тетрадях№744(устно) №745 (работа в

Слайд 21РЕФЛЕКСИЯ
Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя

уверенно.
Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.




РЕФЛЕКСИЯ Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. Я работал(а) хорошо, но не

Слайд 22

Я узнал (а)…
Я научился(лась)…
Мне понравилось…
Я затруднялся

(лась)…
Моё настроение…


НА УРОКЕ

Я узнал (а)… Я научился(лась)… Мне понравилось… Я затруднялся (лась)… Моё настроение…НА УРОКЕ

Слайд 23Домашнее задание
п. 76,77, 78, стр.192-196
№740 (а,б),
№742(а,б,в),
№747(а,б,в),
№752

Домашнее заданиеп. 76,77, 78, стр.192-196№740 (а,б), №742(а,б,в), №747(а,б,в), №752

Слайд 24В. Шрадер
«Задача заключается не в том, чтобы учить математике, а в

том, чтобы при посредстве математики дисциплинировать ум».
В. Шрадер«Задача заключается не в том, чтобы учить математике, а в том, чтобы при посредстве математики дисциплинировать

Слайд 25СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Слайд 26Литература

Учебник для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Под редакцией Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов и др. изд. «Просвещение», 2012г.
А.В. Василенко, Л.В. Филонова. Методические рекомендации. Современные подходы к обучению математике в условиях введения ФГОС второго поколения. Изд. ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, Благовещенск, 2013г.
С.Л. Островский. Как сделать презентацию к уроку? Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». изд. «Первое сентября», 2010г.
Г.И.Глейзер «История математики в школе» изд. Москва «Просвещение» 1983г.
ЛитератураУчебник для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Под редакцией Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. изд. «Просвещение»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть