Презентация, доклад по математике на тему Площади фигур (9 класс)

Содержание

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.» (Айвен Нивен)

Слайд 1«Три пути ведут к знанию:
Путь размышления – это путь самый благородный.
Путь

подражания – это путь самый легкий.
И путь опыта – это путь самый горький»

Конфуций

«Три пути ведут к знанию:Путь размышления – это путь самый благородный.Путь подражания – это путь самый легкий.И

Слайд 2«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.» (Айвен Нивен)

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.»   (Айвен Нивен)

Слайд 3Цели и задачи урока
Образовательные:
-Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями,

полученными на предыдущих уроках по теме: «Площади»;
-Обобщить материал как систему знаний;
-Научить применять известные формулы для решения более сложных задач.
Цели и задачи урокаОбразовательные:-Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме:

Слайд 4Развивающие:
-развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания, монологической речи, умения рассуждать,

выделять главное, самостоятельно приобретать знания, навыки и применять их на практике;
-развивать коммуникативные навыки, развивать познавательный интерес;
-научить применять знакомые формулы в изменённых условиях;
-умение выступать и защищать свою точку зрения;
-развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.

Развивающие:-развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания, монологической речи, умения рассуждать, выделять главное, самостоятельно приобретать знания, навыки

Слайд 51 этап : Разминка

Определение темы
через решение кроссворда
( работа в парах

).

1 этап : РазминкаОпределение темы через решение кроссворда( работа в парах ).

Слайд 19Тема урока: Площади фигур. Подготовка к ОГЭ

Тема урока: Площади фигур.  Подготовка к ОГЭ

Слайд 202 Этап
Проверка д.з.---

2 Этап Проверка д.з.---

Слайд 21Верны ли утверждения?

Если два многоугольника равносоставленные, то они равновеликие?

Если два многоугольника

равновеликие, то они равносоставленные?

(выяснить кто из известных математиков
доказал это утверждение?)

2 Этап
Проверка д.з.---

Верны ли утверждения?Если два многоугольника равносоставленные, то они равновеликие?Если два многоугольника равновеликие, то они равносоставленные?

Слайд 22 Равновеликие фигуры-плоские фигуры одинаковой площади;
  Равносоставленные фигуры -фигуры, которые можно разрезать на одинаковое число
 равных частей. 
Равносоставленные фигуры являются равновелики-ми. Венгерский математик Янош Бойяи(1832) и немецкий математик П. Гервин (1833) доказали, что равновеликие много-угольники являются равносоставленными (теорема Бойяи — Гервина). Поэтому разрезанием на части и перекладыванием их можно любой многоугольник превратить в равновеликий
 ему квадрат. Понятие равносоставленности лежит в основе «метода разбиения», применяемого для вычисления 
площадей многоугольников: параллелограмм«разрезанием и перекладыванием» сводят к прямоугольнику, треугольник — к параллелограмму, трапецию — к треугольнику.

 Равновеликие фигуры-плоские фигуры одинаковой площади;  Равносоставленные фигуры -фигуры, которые можно разрезать на одинаковое число равных частей. Равносоставленные фигуры являются равновелики-ми. Венгерский математик Янош Бойяи(1832) и немецкий математик П. Гервин (1833) доказали, что равновеликие много-угольники являются равносоставленными (теорема Бойяи — Гервина). Поэтому разрезанием на части и перекладыванием их можно любой многоугольник превратить в равновеликий ему квадрат. Понятие равносоставленности лежит в основе «метода разбиения», применяемого для вычисления площадей многоугольников: параллелограмм«разрезанием и перекладыванием» сводят к прямоугольнику, треугольник — к параллелограмму, трапецию — к треугольнику.

Слайд 23Тест (теоретический материал)
2 Этап
Проверка д.з.---

Тест (теоретический материал) 2 Этап Проверка д.з.---

Слайд 24Ключи к тесту:



Ключи к тесту:

Слайд 253 Этап
Решение мини-задач на применение
формул (работа в парах)

3 Этап Решение мини-задач на применение формул (работа в парах)

Слайд 261) Найти площадь фигуры

1) Найти площадь фигуры

Слайд 272) Найти площадь треугольника
А
В
С

2) Найти площадь треугольникаАВС

Слайд 28
3) Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза

равны соответственно 28 и 100.
3) Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза равны соответственно 28 и 100.

Слайд 29 4) Найдите площадь треугольника, две стороны которого равны 4 и

6,угол между ними равен 30°
4) Найдите площадь треугольника, две стороны которого равны 4 и 6,угол между ними равен 30°

Слайд 305) Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 36, а отношение

соседних сторон равно 1 : 2
5) Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 36, а отношение соседних сторон равно 1 : 2

Слайд 316) Площадь параллелограмма равна 40, стороны - 5 и 10. Найдите

большую высоту этого параллелограмма
6) Площадь параллелограмма равна 40, стороны - 5 и 10. Найдите большую высоту этого параллелограмма

Слайд 327) Найти площадь треугольника

7) Найти площадь треугольника

Слайд 338) АВ=6,ВС=12 .
Найти площадь треугольника АВС,если
О-центр описанной окружности.

8) АВ=6,ВС=12 .Найти площадь треугольника АВС,если О-центр описанной окружности.

Слайд 349) Найти площадь фигуры

9) Найти площадь фигуры

Слайд 35Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Слайд 364 Этап
Проектная работа

4 Этап Проектная работа

Слайд 3810) Высота трапеции, диагонали которой взаимно перпендикулярны, равна 4. Найдите площадь

трапеции, если известно, что одна из её диагоналей равна 5.
10) Высота трапеции, диагонали которой взаимно перпендикулярны, равна 4. Найдите площадь трапеции, если известно, что одна из

Слайд 39Д.З.: Творческое задание:
1) Найти площадь фигуры:
2) Составить задачу на нахождение площади

фигуры на листе
в клетку и решить её.
Д.З.: Творческое задание:1) Найти площадь фигуры:2) Составить задачу на нахождение площади фигуры на листе в клетку и

Слайд 404 Этап
Самостоятельная работа

4 Этап Самостоятельная работа

Слайд 42Спасибо за урок!!!!!!!

Спасибо за урок!!!!!!!

Слайд 43узнал…
научился…
понял…
могу научить…
оцениваю урок (как)…
Сегодня

узнал…научился…понял…могу научить…оцениваю урок (как)…Сегодня

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть