Презентация, доклад по математике на тему начальные геометрические сведения

Содержание

На пороге школыКирпичи геометрииВнимание! Готовимся к бою!Тайм-аут (кроссворд) По следам геометрических кирпичейЗнакомство со школойНавигация На следующий слайдК содержанию

Слайд 1Школа
боевых искусств
Петухова Ирина Валентиновна

Школа боевых искусствПетухова Ирина Валентиновна

Слайд 2На пороге школы
Кирпичи геометрии
Внимание! Готовимся к бою!
Тайм-аут (кроссворд)
По следам геометрических

кирпичей

Знакомство со школой

Навигация

На следующий слайд

К содержанию

На пороге школыКирпичи геометрииВнимание! Готовимся к бою!Тайм-аут (кроссворд) По следам геометрических кирпичейЗнакомство со школойНавигация На следующий слайдК

Слайд 3Пароль:
Отзыв:
Проходи! Бойцом будешь!
Тренер школы
Геометрия – для чего?
Чтобы развить ум!
Призыв:

Пароль:Отзыв:Проходи! Бойцом будешь!Тренер школыГеометрия – для чего?Чтобы развить ум!Призыв:

Слайд 4



Мы начинаем строить новое здание.
Назовём его

Т

Г

Е

О

М

Е

Р

И

Я

«ГЕО» - земля
«МЕТРИО» - мерить

Мы начинаем

Слайд 5Девиз древней школы:
"Не знающие геометрии не допускаются!" 

Девиз древней школы:

Слайд 6«Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли.

Решить задачу – это значит пережить приключение»
В. Произволов

ТВОРЦЫ ГЕОМЕТРИИ

«Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить

Слайд 7«Многие крепкие здания
строятся из кирпича.
Кирпичи геометрии – мысли»
Мы ещё не

бойцы геометрии. Мы хотим ими стать

С некоторыми терминами геометрии вы знакомы:

точка

окружность

отрезок

угол

луч

кривая

прямая

Но это ещё не геометрия!
Геометрия начнётся тогда,
когда вы встретитесь с ЗАДАЧЕЙ или
ТЕОРЕМОЙ – утверждением, справедливость
которого
устанавливается в БОЮ МЫСЛЕЙ!

Геометрия начнётся тогда, когда вы будете РАССУЖДАТЬ!

В ПУТЬ!
К составным частям – кирпичам геометрии!

«Многие крепкие здания строятся из кирпича.Кирпичи геометрии – мысли»Мы ещё не бойцы геометрии. Мы хотим ими статьС

Слайд 8точка
прямая
отрезок
луч
определение
обозначение
А
В
К
это то, что не имеет
частей
длина без
ширины
a
А
В
А
M
N
часть
прямой,
ограничен-ная

с одной
стороны

часть прямой,
ограниченная
с двух сторон

В

точкапрямаяотрезоклуч определениеобозначениеАВКэто то, что не имеет частейдлина без шириныaАВАMNчасть прямой, ограничен-ная с одной стороны часть прямой,ограниченная с

Слайд 9



Назвать все отрезки на рисунке

А

В

С

D

AB, BD, AC

AB, BC, AC

AB, BC, AD

AB, BC, AC, AD

AB, BC, AC, AD, BD, CD

Назвать

Слайд 10



А

В

С

D

AB, BD, CD

AD, BD, CD

AD, BC, CD

AD, BD, AB

AD, BD, CD, AB, BC, AC

Назвать все лучи на рисунке

АВСDAB, BD,

Слайд 11ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

Слайд 12«Не верь глазам, а верь рассудку»
Простенькая задача на доказательство
Докажите, что если

данный отрезок разделить на какие угодно две части, то расстояние между серединами
этих частей всегда равно половине отрезка

Поскольку эта задача первая,
то проведём показательный бой

Первая, а красивая!

Ха-ха-ха! Как это может
быть красивой задача?

«Не верь глазам, а верь рассудку»Простенькая задача на доказательствоДокажите, что если данный отрезок разделить на какие угодно

Слайд 13Пусть отрезок АВ разделён точкой С
А
В
N
М
С
на два отрезка АС и

СВ.

Точки M и N -

середины отрезков АС и СВ соответственно.

Требуется доказать, что MN=0,5АВ

MN=МС+CN =0,5АС+0,5СВ=

=0,5(АС+СВ)=0,5АВ

Ура! Нам и требовалось это доказать!

Да! Заметим, что доказали с помощью
вычислений

А почему не с помощью теоремы?

Потому, что у нас их ещё нет! Но скоро они появятся!

ПЕРВЫЕ ШАГИ – САМЫЕ ТРУДНЫЕ!!!

Пусть отрезок АВ разделён точкой С АВNМСна два отрезка АС и СВ.Точки M и N -середины отрезков

Слайд 14Углы
Угол – это геометрическая фигура,
образованная двумя лучами,
имеющими общее начало
Лучи АD

и АС – стороны
Точка А - вершина

?

УглыУгол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами,имеющими общее началоЛучи АD и АС – стороныТочка А -

Слайд 19



Найти на рисунке острые углы.

Какова градусная мера угла?

?

Найти на

Слайд 20Два угла называются смежными, если у них одна
сторона общая,
а две

другие стороны этих углов

являются дополнительными полупрямыми

Два угла называются смежными, если у них однасторона общая, а две другие стороны этих угловявляются дополнительными полупрямыми

Слайд 21Два угла называются вертикальными, если
стороны одного угла являются продолжением
сторон

другого
Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжением сторон другого

Слайд 22Рассуждения – это и есть доказательства
ВНИМАНИЕ!
Теорема – главное слово геометрии!

Рассуждения – это и есть доказательстваВНИМАНИЕ!Теорема – главное слово геометрии!

Слайд 23Теорема – главное слово геометрии!
Это теоремы?
Да!
Но очень лёгкие!

Теорема – главное слово геометрии!Это теоремы?Да!Но очень лёгкие!

Слайд 24



70° и 110°

76° и 104°

60° и 86° 

67° и 113°

Один из смежных углов на 26° меньше другого.
Найти эти углы

Сумма смежных
углов равна 180°

Решим задачу с
помощью уравнения

77° и 103°

70° и

Слайд 25ВНИМАНИЕ!
Готовимся к бою!
Бейтесь до изнеможения!
Это и есть победа,
даже если задача

не получится!

Посмотрите решение, запомните его!

На следующий день возобновите!

ЭТО И ЕСТЬ ШКОЛА!

ШКОЛА БОЕВОГО ИСКУССТВА!

ВНИМАНИЕ!Готовимся к бою!Бейтесь до изнеможения!Это и есть победа, даже если задача не получится!Посмотрите решение, запомните его!На следующий

Слайд 26Каждый угол со своим смежным равен в сумме 180 градусов. Если

равны углы, то равны и углы, дополняющие их до 180 градусов, т.е. смежные

Смежные углы не могут быть острыми или тупыми, так как сумма углов будет меньше или больше 180 градусов

Каждый угол со своим смежным равен в сумме 180 градусов. Если равны углы, то равны и углы,

Слайд 27Задачи
Два равных тупых угла имеют общую сторону, а две другие стороны

взаимно перпендикулярны. Определите тупой угол

4. Из вершины развёрнутого угла проведены два луча, которые делят его на три равные части. Докажите, что биссектриса среднего угла перпендикулярна стороне развёрнутого угла

5. Из вершины данного острого угла к его сторонам
проведены перпендикуляры, образующие между
собой тупой угол. Докажите, что этот угол вместе с данным образует 180 градусов

1

2

3

4

5

ЗадачиДва равных тупых угла имеют общую сторону, а две другие стороны взаимно перпендикулярны. Определите тупой угол4. Из

Слайд 282. Докажите, что биссектрисы вертикальных углов лежат на одной прямой
Задачи!!
1. Докажите,

что прямая, проведённая через вершину угла перпендикулярно его биссектрисе, есть биссектриса угла, смежного с ним

2

1

2. Докажите, что биссектрисы вертикальных углов лежат на одной прямойЗадачи!!1. Докажите, что прямая, проведённая через вершину угла

Слайд 29З
О
Т
Р
Й
М
Я
П
Т
И
Т
П
С
Н
А
Р
Р
Т
Е
М
Г
Е
Я
Н
Ь
Л
К
В
Е
Р
Т
Е
Е
С
Н
М
Е
Ж
Ы
И
Л
О
У
О
О
К
Д
Р
Г
С
А
О
Р
Р
2
5
3
К
Л
Ч
У
4
1
7
6
8
9
Повторим!
Фигура, образованная
двумя лучами с общим
началом
Инструмент для
измерения углов

Углы, у

которых стороны
одного являются
продолжением сторон
другого

Часть прямой,
ограниченная с одной
стороны

Часть прямой,
ограниченная с двух
сторон

Раздел математики

Единица измерения
угла

Углы, имеющие общую
сторону, а две другие
дополняют друг друга
до прямой

Молодцы!

Ваши
действия

Нажимаете на стрелку с цифрой, которая обозначает номер вопроса.
После появления текста вопроса подумайте, ответьте, проверьте нажатием на эту же стрелку.
Удача у вас в руках!

ЗОТРЙМЯПТИТПСНАРРТЕМГЕЯНЬЛКВЕРТЕЕСНМЕЖЫИЛОУООКДРГСАОРР253КЛЧУ417689Повторим!Фигура, образованная двумя лучами с общим началомИнструмент для измерения угловУглы, у которых стороны одного являются продолжением сторон

Слайд 30кирпичей
По следам
геометрических
правила
По следам
геометрических
кирпичей
правила
геометрических
Правила игры
Нажмите на самый нижний след, перейдите на слайд

с загадкой.
Прочитайте её, отгадайте, проверьте ответ, нажав на доску.
Нажмите на след в углу, вернитесь к началу.
Нажмите на следующий, снизу, шаг и так далее.
кирпичейПо следамгеометрическихправилаПо следамгеометрическихкирпичейправилагеометрическихПравила игрыНажмите на самый нижний след, перейдите на слайд с загадкой.Прочитайте её, отгадайте, проверьте ответ,

Слайд 31В математике она Пригодится нам всегда: Без хвоста от запятой Всем нам кажется простой. И

в конце, закончив строчку, Мы поставим, братцы, …..

т

о

ч

к

у

В математике она Пригодится нам всегда: Без хвоста от запятой Всем нам кажется простой. И в конце,

Слайд 32Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю - Получается черта, Называется .....
р
я
м
а
я
п

Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю - Получается черта, Называется .....  рямаяп

Слайд 33Часть от линии возьмём И фигуру назовем Не куском – уж слишком резко, А,

наверное,….
 

т

р

е

з

к

о

о

м

Часть от линии возьмём И фигуру назовем Не куском – уж слишком резко, А, наверное,….  трезкоом

Слайд 34
Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч. И в тетрадочке бывает, А зовется просто

- ...
 

л

у

ч

Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч. И в тетрадочке бывает, А зовется просто - ...  луч

Слайд 35Я с «л» смягчённым под землёй,
Бываю каменный и бурый.
А с твёрдым

– в комнате твоей
И в геометрии фигура

у

г

о

л

Я с «л» смягчённым под землёй,Бываю каменный и бурый.А с твёрдым – в комнате твоейИ в геометрии

Слайд 36До тупого ещё не дорос,
А острый уже перерос.
Знают все, что угол

такой
Называют все люди …

р

я

п

м

о

й

До тупого ещё не дорос,А острый уже перерос.Знают все, что угол такойНазывают все люди …ряпмой

Слайд 37Чтоб нарисовать углы,
Мы его иметь должны.
А для измеренья их
Устройства лучше не

найти.
Всем углам он командир –
Помощник верный …

а

н

т

с

р

п

о

р

т

и

р

Чтоб нарисовать углы,Мы его иметь должны.А для измеренья ихУстройства лучше не найти.Всем углам он командир –Помощник верный

Слайд 38Два угла с одной вершиной,
С общей стороной одной.
Две другие дополняют
Друг

друга до прямой

ы

е

с

м

е

н

ж

Два угла с одной вершиной,С общей стороной одной.Две другие дополняют Друг друга до прямойыесменж

Слайд 39Три вершины здесь видны, Три угла, три стороны, — Ну, пожалуй, и довольно!

— Что ты видишь?

к

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

Три вершины здесь видны, Три угла, три стороны, — Ну, пожалуй, и довольно! — Что ты видишь?

Слайд 40в страну треугольников

в страну треугольников

Слайд 41Петухова
Ирина Валентиновна,
учитель математики
МБОУ СОШ №4
г.Полярные Зори
Мурманской области
В 1983 году закончила
Костромской

государственный педагогический институт
им Н.А.Некрасова
Имею высшую квалификационную категорию
Все годы – классный руководитель
Дополнительно веду занятия
по математике в
Детской Ядерной академии
при Кольской АЭС
Ветеран труда

ip-pz@yandex.ru

Петухова Ирина Валентиновна,учитель математикиМБОУ СОШ №4г.Полярные ЗориМурманской областиВ 1983 году закончилаКостромской государственный педагогический институт им Н.А.НекрасоваИмею высшую

Слайд 42Информационные источники



Кушнир И.А, Финкельштейн Л.П. Геометрия. Школа боевого искусства. Учебное пособие для учеников 7-9 классов. - К.:Факт, 1999
1-й слайд







Баннер портала СТУ
Рисунок
2-й слайд:
Лист тетради
Ученик
3-й слайд:
Учительница
Тренер
4-й слайд:
Буквы
5-й слайд:
Иллюстрации
1 2 3 4 5 6 7 8
Источники
1 2 3
Фон
6-й слайд:
Фалес источник
Пифагор источник
Евклид источник
Архимед источник
Декарт источник
Ломоносов источник
Гаусс источник
Лобачевский источник
Фон




7-й слайд:
Ранец
11-й слайд
Профессор
12-й слайд
Бойцы
13-й слайд
Доска
14-й слайд
Углы
15-й слайд:
Картинки 1 2 3
Транспортир
16-й слайд:
Картинки 1 2 3
17-й слайд:
Картинки 1 2 3
18-й слайд:
Картинки 1 2 3
21-й слайд
Рисунок











30-й слайд
Фон (30-40 слайды)
След
Сыщик
Сундук
38-й слайд
Транспортир
40-й слайд
Юноша
Афиша
Стихи
Стихи

Информационные источники               Кушнир

Слайд 43Информационные источники




Материалы мастер-класса «Летний марафон» («Создание КОР»
(креативных образовательных ресурсов)
Лобанова Р.Б. Общие правила оформления презентации
Лобанова Р.Б., Кочкурова Л.В. Создание визитной карточки
Миропольская И.А. Работа с рисунком
Кочкурова Л.В._Скорова Н.К._Анимация в презентации
Дегелевич В.Б. Рисунки SmartArt
Кочкурова Л.В. Триггеры
Дегелевич В.Б. Кроссворды
Лобанова Р.Б. Интерактивная игра
Миропольская И.А. Интерактивные приёмы в презентации
Лобанова Р.Б., Кочкурова Л.В. Медиаобъекты в презентации
Кочкурова Л.В., Миропольская И.А. Повторение пройденного

Другие приёмы:
Зорина Т.В. Нестандартные шаблоны


Информационные источники

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть