Презентация, доклад по математике на тему: Итоги декады математики 2018 года

Содержание

"Предмет математика настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным” Б.

Слайд 1
Подготовила:
Пичковская Г.М. – руководитель ШМО.
Февраль 2018 год

Неделя математики , физики

и информатики в МОБУ Тумаковская сош
Подготовила: Пичковская Г.М. – руководитель ШМО.Февраль 2018 годНеделя математики , физики и информатики в МОБУ Тумаковская сош

Слайд 2
"Предмет математика настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать

его немного занимательным”
Б. Паскаль
 


Слайд 3Плакаты
«Математика-- - это язык, на котором говорят все точные науки» (Н.И.Лобачевский).
«Разве

ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках о природе» (Платон).
Химия – правая рука физики, математика – её глаз» (А.Н.Крылов).
«Слеп физик без математики» (М.В.Ломоносов).

Плакаты

Плакаты«Математика-- - это язык, на котором говорят все точные науки» (Н.И.Лобачевский).«Разве ты не заметил, что способный к

Слайд 4Внимание! Внимание! Всем, кто хочет принять участие в неделе математики
Категорически разрешается:
думать, размышлять,

соображать, кумекать, ломать голову, раскидывать умом и шевелить мозгами

Внимание! Внимание! Всем, кто хочет принять участие  в неделе математикиКатегорически разрешается:думать, размышлять, соображать, кумекать, ломать голову,

Слайд 5
Абсолютно запрещается:
грустить, унывать, вешать нос, хныкать и стонать!

Абсолютно запрещается:грустить, унывать, вешать нос, хныкать и стонать!

Слайд 6


Постарайтесь не пропустить
ни одного нашего задания

Постарайтесь не пропустить ни одного нашего задания

Слайд 7
Настойчиво рекомендуется:
веселиться от души, смеяться до упаду, покатываться со смеху и

хохотать во всё горло!
Настойчиво рекомендуется:веселиться от души, смеяться до упаду, покатываться со смеху и хохотать во всё горло!

Слайд 8
Не забудьте также,
что с друзьями легче справиться с любой трудной

задачей
Не забудьте также, что с друзьями легче справиться с любой трудной задачей

Слайд 9:

01.02-10.02

Открытие недели.
Великие математики – информационный стенд. «Математические газеты» и «Математические ребусы и кроссворды»
1 ВЫСОТА – ПЛАТО ГРАМОТНЫХ(понедельник).
1.МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ для 5-11 кл.
2. КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ТЕТРАДЬ
2 ВЫСОТА – КАРНИЗ МУДРОСТИ(вторник)
              1.   (ИЗ ЖИЗНИ ВЕЛИКИХ МАТЕМАТИКОВ) 5 – 11 кл (. Учащиеся 10кл. проводят 15 минутки в каждом классе.
       2. КВН по математике 5-7 класс.
3 ВЫСОТА -  ПИК ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ- СКАЛА СМЕКАЛИСТЫХ(среда)
                   1.  Конкурс - «Рисунки на координатной плоскости» 7-9 классы на уроках и на 7 уроке.
2. Занимательная математика - викторины, ребусы, головоломки, кроссворды. На переменах и на уроках 5-11 классы.
3. Конкурс - «Изготовление пространственных геометрических фигур» 5-9 классы

План недели

:                01.02-10.02Открытие

Слайд 10
4 ВЫСОТА – УЩЕЛЬЕ ПЫТЛИВЫХ И УМЕЛЫХ (четверг).
    1.ИГРА  «МАТЕМАТИЧЕСКая мозаика» для 10 кл.
2.Игра «Кто

хочет стать отличником» для 8кл.
3. Математическая викторина – для 9 класса.
4. Своя игра «Логарифмы» – для 11 кл.
5 ВЫСОТА – ХРЕБЕТ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ И ОБРАЗОВАННЫХ   (пятница)     
   1. ВИКТОРИНА ПО ИСТОРИИ ГЕОМЕТРИИ( 7 – 11 кл).
2. КВН по физике 8-9 классы
6 ВЫСОТА – Подведение итогов
ТЕХ, КТО ДОСТИГНЕТ ШЕСТОЙ ВЫСОТЫ, ЖДУТ НАГРАДЫ.
              ДЛЯ ВОСХОЖДЕНИЯ ИМЕТЬ:
        - НЕДЕЛЮ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ТРЕНИРОВОК,
-  РЮКЗАК ЗНАНИЙ.            
Примечание. Результаты всех конкурсов сдавать учителю математики
, не позднее субботы (после 1 урока).
4 ВЫСОТА – УЩЕЛЬЕ ПЫТЛИВЫХ И УМЕЛЫХ (четверг).    1.ИГРА  «МАТЕМАТИЧЕСКая мозаика» для 10 кл.2.Игра «Кто хочет стать отличником» для 8кл.3. Математическая

Слайд 14 Линейка открытия

– ПЛАТО ГРАМОТНЫХ(понедельник). 1.МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ для 5-11 кл. 2. КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ТЕТРАДЬ

ДЕНЬ 1

1 ВЫСОТА

Линейка открытия          – ПЛАТО   ГРАМОТНЫХ(понедельник). 1.МАТЕМАТИЧЕСКИЕ

Слайд 15Математические и физические словарные диктанты
  Математика:
5 класс –

математика, разность, окружность, периметр, частное, сумма, делимое, произведение, отрезок, треугольник, знаменатель.
 6 класс –  дробь, треугольник, пропорция, координата, прямая, сложение, вычитание, площадь, масштаб, числитель, знаменатель.
   7 класс –  пропорциональность, тождество, двучлен, многочлен, коэффициент, разность, частное, показатель, переменная, функция, показатель.
Математические и физические словарные диктанты  Математика:   5 класс – математика, разность, окружность, периметр, частное, сумма,

Слайд 16Математический диктант
8 класс –  многочлен, коэффициент, сумма, прямая, перпендикуляр, биссектриса, треугольник,

параллелограмм, пропорция, микрокалькулятор, масштаб, абсцисса.
  9 класс –   приближенное значение, величина, микрокалькулятор, рациональное  число, абсцисса, ордината, координатная плоскость, биссектриса, перпендикуляр, параллелепипед, медиана, коллинеарность.
10 класс–  математика, параллельные прямые, скрещивающиеся прямые,  параллелепипед, перпендикуляр, параллелограмм, величина, коллинеарные векторы, стереометрия, биссектриса, медиана, абсцисса.
  11 класс -  математика, абсцисса, ордината, аппликата, параллельные прямые, коллинеарные векторы, компланарные векторы, параллелепипед,
 производная, тригонометрия, первообразная, призма, интеграл.  
   

Математический диктант8 класс –  многочлен, коэффициент, сумма, прямая, перпендикуляр, биссектриса, треугольник, параллелограмм, пропорция, микрокалькулятор, масштаб, абсцисса.  9 класс

Слайд 17Физический диктант
     7 класс -    молекула, вещество, частица, расстояние,

величина,  масса, перемещение, гипотеза, диффузия, вакуум, явление,  инерция, миллиграмм, кристалл.
        8 класс  + процесс, траектория, диаграмма, коэффициент, мощность, ватт.
        9 класс  + частота, парабола, принцип, аккумулятор, параллельность, амплитуда.
          10 класс  + Гей-Люссак, изобара, диссоциация.
          11 класс  + антенна, корпускула, Максвелл.
Итоги математических и физических диктантов (результаты представлены в  виде таблицы):
 
 
 
Физический диктант     7 класс -    молекула, вещество, частица, расстояние, величина,  масса, перемещение, гипотеза, диффузия, вакуум,

Слайд 18Итоги диктантов

Итоги диктантов

Слайд 19Лучшие тетради
5 класс: Баранова Кира, Урих Юлия, Карлин Денис
6 класс: Смертина

Анастасия
7 класс: Рыжова Юля
8 класс: Ивановская Софья, Рябцева Светлана, Кузьмина Дарья, Сергунова Алёна.
9 класс: Горчатова Дана, Баженова Елизавета, Малюченко Наталия.
10 класс: Подвысоцкая Елена, Махмудова Зимфира.
11 класс: Федоренко Елена, Суконько Софья, Ворсина Елизавета.
Лучшие тетради5 класс: Баранова Кира, Урих Юлия, Карлин Денис6 класс: Смертина Анастасия7 класс: Рыжова Юля8 класс: Ивановская

Слайд 20Рыжова Юлия – 7 класс

Рыжова Юлия – 7 класс

Слайд 21Смертина Анастасия – 6 класс

Смертина Анастасия – 6 класс

Слайд 228 класс: Кузьмина Даша, Рябцева Света, Сергунова Алёна, Ивановская Соня.

8 класс: Кузьмина Даша, Рябцева Света, Сергунова Алёна, Ивановская Соня.

Слайд 2311 класс: Федоренко Елена, Ворсина Елизавета, Суконько Софья

11 класс: Федоренко Елена, Ворсина Елизавета, Суконько Софья

Слайд 249 класс: Баженова Елизавета, Горчатова Дана, Малюченко Наталья

9 класс: Баженова Елизавета, Горчатова Дана, Малюченко Наталья

Слайд 2510 класс: Подвысоцкая Елена

10 класс: Подвысоцкая Елена

Слайд 26И Махмудова Зимфира

И Махмудова Зимфира

Слайд 27ДЕНЬ 2
2 ВЫСОТА – КАРНИЗ МУДРОСТИ(вторник)
              1.   (ИЗ ЖИЗНИ ВЕЛИКИХ

МАТЕМАТИКОВ) 5 – 11 кл (. Учащиеся 10кл. проводят 15 минутки в каждом классе.
       2. КВН по математике 5-7 класс.


ДЕНЬ 2 2 ВЫСОТА – КАРНИЗ МУДРОСТИ(вторник)              1.   (ИЗ ЖИЗНИ ВЕЛИКИХ МАТЕМАТИКОВ) 5 – 11 кл (.

Слайд 28Сообщения читают: Лена и Зимфира

Сообщения читают: Лена и Зимфира

Слайд 29 
Сообщения о жизни великих математиков и физиков. Учащимся 10 класса :

Подвысоцкой Лене и Махмудовой Зимфире поручается подготовить сообщения о жизни и деятельности величайших математиков и  выступить на 15-минутках во всех классах с 5 по 11. (Пифагор, Евклид, Лобачевский, Гаусс, Виет, Магницкий, Ньютон, Архимед и др.)                 (ИЗ ЖИЗНИ ВЕЛИКИХ МАТЕМАТИКОВ) 5 – 11 кл (вторник).
        КВН по математике 5-7 класс

 

2 ВЫСОТА

 Сообщения о жизни великих математиков и физиков. Учащимся 10 класса : Подвысоцкой Лене и Махмудовой Зимфире поручается

Слайд 30Великие математики
Математика - одна из древнейших наук. История ее богата именами,

идеями, событиями, замечательными, а иногда и великими открытиями. Она интересна, а порой увлекательна, знать историю математики важно особенно тем, кто интересуется ею. Она помогает глубже понять идеи, заложенные в самой математике. Но кто стоял у истоков математики?
Колмогоров Андрей Николаевич (1903-1987) Доктор физико-математических наук, профессор Московского Государственного Университета (1931), академик Академии Наук СССР (1939), лауреат Сталинской премии, Герой Социалистического Труда. Колмогоров — один из основоположников современной теории вероятностей, им получены фундаментальные результаты в топологии, математической логике, теории турбулентности, теории сложности алгоритмов и ряде других областей математики и её приложений. «Обобщение понятия часто бывает полезно для достижения его сущности»
 



 

Великие математикиМатематика - одна из древнейших наук. История ее богата именами, идеями, событиями, замечательными, а иногда и

Слайд 31
ДАВИД ГИЛЬБЕРТ(1862-1943) Выдающийся немецкий математик-универсал, Основатель Геттингемской Математической школы. Гильберд завершил начатое

Евклидом. Ему принадлежит глубокое оббщение евклидовой геометрии, он получил важнейшие результаты в математической логике. «Арифметические знаки – это записанные геометрические фигуры, а геометрические фигуры – это нарисованные формулы
СОФЬЯ ВАСИЛЬЕВНА КОВАЛЕВСКАЯ (1850-1891)Русский математик и механик, с1889 г. член-корреспондент Петербургской АН. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина-профессор математики. Ковалевская открыла третий классический случай разрешимости задачи о вращении твёрдого тела вокруг неподвижной точки. Доказала существование аналитического решения задачи Коши для систем дифференциальных уравнений с частными производными, исследовала задачу Лапласа о равновесии кольца Сатурна, получила второе приближение. Работала также в области теории потенциала, математической физики, небесной механики.
 
 

ДАВИД ГИЛЬБЕРТ(1862-1943) Выдающийся немецкий математик-универсал, Основатель Геттингемской Математической школы. Гильберд завершил начатое Евклидом. Ему принадлежит глубокое оббщение евклидовой

Слайд 32Николай Иванович Лобачевский(1792 -
 Великий русский математик, создатель геометрии Лобачевского, деятель университетского

образования и народного просвещения. Лобачевский издал труд «О началах геометрии», напечатанный (1829—1830) в журнале «Казанский вестник». Это сочинение стало первой в мировой литературе серьёзной публикацией по неевклидовой геометрии. в алгебре он разработал новый метод приближённого решения уравнений, в математическом анализе получил ряд тонких теорем о тригонометрических рядах, уточнил понятие непрерывной функции .
Иоганн Карл Фридрих Гаусс (1777 – 1855) Немецкий математик, астроном и физик. Ещё студентом написал «Арифметические исследования», определившие развитие Теории чисел до нашего времени. В 19 лет определил, какие правильные многоугольники можно построить циркулем и линейкой. Занимался геодезией и вычислительной астрономией. создал теорию кривых поверхностей. Один из создателей неевклидовой геометрии. «Не считать ничего сделанным, если ещё кое-что осталось сделать»
 
 

Николай Иванович Лобачевский(1792 - Великий русский математик, создатель геометрии Лобачевского, деятель университетского образования и народного просвещения. Лобачевский издал

Слайд 33Готфрид Вильгельм Лейбниц(1646-1716)
 Немецкий математик, физик, философ, создатель Берлинской академии наук. Основоположник

дифференциального и интегрального исчисления, ввёл Большую часть современной символики математического анализа. В работах Лейбница впервые появились идеи теории алгоритмов. Предупреждаю, чтобы остерегались отбрасывать dx, - ошибка, которую часто допускают и которая препятствует продвижению вперёд
 
 
 

Готфрид Вильгельм Лейбниц(1646-1716) Немецкий математик, физик, философ, создатель Берлинской академии наук. Основоположник дифференциального и интегрального исчисления, ввёл Большую

Слайд 34ЛЕОНАРД ЭЙЛЕР (1707-1783)
 Российский, немецкий и швейцарский математик, внёсший значительный вклад в развитие

математики, механики, физики, астрономии и ряда прикладных наук. Эйлер оставил важнейшие труды по самым различным отраслям математики, механики, физики, астрономии и по ряду прикладных наук. Именно он создал несколько новых математических дисциплин — теорию чисел, вариационное исчисление, теорию комплексных функций, дифференциальную геометрию поверхностей,.
ЛЕОНАРД ЭЙЛЕР (1707-1783) Российский, немецкий и швейцарский математик, внёсший значительный вклад в развитие математики, механики, физики, астрономии и ряда

Слайд 35ПЬЕР ФЕРМА (1601 – 1665)
. Французский математик, один из создателей аналитической

геометрии и дифференциального исчисления. Открыл правило нахождения экстремума с помощью производной. Автор многих теорем теории чисел. Знаменитая теорема Ферма из теории чисел, которую Ферма сформулировал без доказательства, вызывает интерес до сих пор. С работ Ферма началась новая математическая наука-теория чисел.
 
 

ПЬЕР ФЕРМА (1601 – 1665). Французский математик, один из создателей аналитической геометрии и дифференциального исчисления. Открыл правило

Слайд 36Рене Декарт(1596-1650
 далеко не сразу нашел свое место в жизни. Дворянин по

происхождению, окончив коллеж в Ла-Флеше, он с головой окунается в светскую жизнь Парижа, затем бросает все ради занятий наукой. Декарт отводил математике особое место в своей системе, он считал ее принципы установления истины образцом для других наук. Главное достижение Декарта-построение аналитической геометрии, в которой геометрические задачи переводились на язык алгебры при помощи метода координат. Он сформулировал основную теорему алгебры: «число корней алгебраического уравнения равно его степени», доказательство которой было получено лишь в конце XVIII в. Великий физиолог И. П. Павлов поставил памятник-бюст
Рене Декарт(1596-1650 далеко не сразу нашел свое место в жизни. Дворянин по происхождению, окончив коллеж в Ла-Флеше, он

Слайд 37ПАФНУТИЙ ЛЬВОВИЧ ЧЕБЫШЕВ
(1821-1894) Русский математик, основатель Петербургской математической школы. Создал современную теорию

приближений, получил глубокие результаты в теории чисел и теории вероятностей. Чебышев придавал очень большое значение прикладным задачам и занимался теорией механизмов. «Сближение теории с практикой даёт самые благотворные результаты, и одна только практика от этого выигрывает, сами науки развиваются под влиянием её»
 
 

ПАФНУТИЙ ЛЬВОВИЧ ЧЕБЫШЕВ(1821-1894) Русский математик, основатель Петербургской математической школы. Создал современную теорию приближений, получил глубокие результаты в теории

Слайд 38Николай Иванович Лобачевский(1792 – 1856)
 Великий русский математик, создатель геометрии Лобачевского,

деятель университетского образования и народного просвещения. Лобачевский издал труд «О началах геометрии», напечатанный (1829—1830) в журнале «Казанский вестник». Это сочинение стало первой в мировой литературе серьёзной публикацией по неевклидовой геометрии. в алгебре он разработал новый метод приближённого решения уравнений, в математическом анализе получил ряд тонких теорем о тригонометрических рядах, уточнил понятие непрерывной функции и др.
 


Николай Иванович Лобачевский(1792 – 1856)  Великий русский математик, создатель геометрии Лобачевского, деятель университетского образования и народного просвещения.

Слайд 39МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ОСТРОГРАДСКИЙ
( 1801-1862)Российский и украинский математик и механик, признанный лидер

математиков Российской империи середины XIX века. Основные работы Остроградского относятся к прикладным аспектам математического анализа, механики, теории упругости и магнетизма, теории вероятностей Основные работы Остроградского относятся к прикладным аспектам математического анализа, механики, теории упругости и магнетизма, теории вероятностей. Он внёс также вклад в алгебру и теорию чисел. Он не отказывался ни от какой математической работы, способной принести практическую пользу. Кроме научных исследований, Остроградский написал ряд замечательных учебников по высшей и элементарной математике («Программа и конспект тригонометрии», «Руководство начальной геометрии» и др)
 
 
 
 
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ОСТРОГРАДСКИЙ( 1801-1862)Российский и украинский математик и механик, признанный лидер математиков Российской империи середины XIX века.

Слайд 42Команда 6 класса: Шмидт Вадим, Нахаева юлия, Запесочных Марина, Бусыгин Никита,

Райшутис саша


Команда 6 класса: Шмидт Вадим, Нахаева юлия, Запесочных Марина, Бусыгин Никита, Райшутис саша

Слайд 43Команда 7 класса: Купонина Ангелина, Рыжова Юлия, Сухлецов Алексей, Вязнина Анна,

Буровцев Саша.
Команда 7 класса: Купонина Ангелина, Рыжова Юлия, Сухлецов Алексей, Вязнина Анна, Буровцев Саша.

Слайд 44Команда 5 класса: Баранова Кира, Сидорова Алёна, Урих Юлия, Андрияненко Алина,

Яцко Иван.
Команда 5 класса: Баранова Кира, Сидорова Алёна, Урих Юлия, Андрияненко Алина, Яцко Иван.

Слайд 45Победила «Дружба»

Победила «Дружба»

Слайд 46Активные болельщики: Сухлецов Дима и Карлин Денис.

Активные болельщики: Сухлецов Дима и Карлин Денис.

Слайд 47ДЕНЬ 3


















 

 ПИК ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ- СКАЛА СМЕКАЛИСТЫХ(среда)
                   1.  Конкурс - «Рисунки на координатной плоскости» 7-9 классы на уроках и на 7 уроке.
2. Занимательная математика - викторины, ребусы, головоломки, кроссворды. На переменах и на уроках 5-11 классы.
3. Конкурс - «Изготовление пространственных геометрических фигур»

3 ВЫСОТА

ДЕНЬ 3  

Слайд 48Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые

высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками. Название образовано от латинского rebus - (вещь, предмет

Правило 1. Изображенные на рисунках предметы и живые существа чаще всего (за редким исключением) читаются как слова в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.
Правило 2. Если картинка нарисована вверх ногами, читаем слово задом наперед. Например, нарисован вверх ногами кот - читаем ТОК.
Правило 3. Запятые после картинки указывают, сколько букв нужно убрать с конца слова, обозначающего то, что изображено на картинке. Например, нарисована коза с двумя запятыми после нее - читаем КО.
Правило 4. Перевернутые запятые перед картинкой указывают, сколько букв нужно убрать в начале слова, обозначающего то, что изображено на картинке. Например, нарисован слон с запятой перед картинкой - читаем ЛОН.
Правило 5. Над картинкой или под ней могут появиться цифры. Каждая цифра - это номер буквы в слове: 1 - первая буква слова, 2 - вторая буква, 3 - третья, и так далее. Определенный набор цифр под или над картинкой говорит о том, что нужно взять только эти буквы и прочитать их в указанном порядке. Перечеркнутая цифра означает, что данная буква должна быть опущена. Например, нарисован конь и цифры 2,1 под ним - читаем ОК. При объединении примеров в правилах 3, 4 и 5 получаем загаданное слово КОЛОНОК.
Правило 6. Знак равенства между буквами означает замену определенной буквы (или сочетания букв) слова на другую букву (или на сочетание букв). Знак равенства может быть заменен на стрелку. Действие замены обозначается и третьим способом - буквы, которые заменяются, перечеркиваются, а над ними пишутся заменяющие. Например, нарисован крот, а рядом перечеркнутые буквы РО и сверху буква И - читаем КИТ.
Правило 7. Буквы могут быть изображены внутри других букв, над другими буквами, под и за ними. В таких случаях необходимо понять, в каких пространственных отношениях состоят изображенные буквы. Например, внутри буквы О нарисованы буквы ЛК - читаем ВОЛК (хотя можно прочесть и как ЛКВО). Сверху написаны буквы АР, снизу ОК - читаем ПОДАРОК (можно было прочесть и ОКПОДАР, НАДОКАР, АРНАДОК - но здесь уж приходится выбирать то, что подходит по смыслу). Впереди написаны буквы ДА, сзади ЧА - читаем ЗАДАЧА

Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании

Слайд 57Кроссворды

Кроссворды

Слайд 59Победители в разгадывании ребусов: Яцко Артём, Погребной Василий -9 класс.

Победители в разгадывании ребусов: Яцко Артём, Погребной Василий -9 класс.

Слайд 60Махинько Юлия – 8 класс

Махинько Юлия – 8 класс

Слайд 61Глушков Денис и Сидоров Денис-9 класс

Глушков Денис и Сидоров Денис-9 класс

Слайд 62Построение в координатной плоскости: Приходько Корилл – 8 класс.

Построение в координатной плоскости: Приходько Корилл – 8 класс.

Слайд 639 класс: Баженова Лиза и Разова Юля

9 класс: Баженова Лиза и Разова Юля

Слайд 64Сидорова Вика и Метелкина Настя

Сидорова Вика и Метелкина Настя

Слайд 65Головоломки из спичек: Межов Александр – 8 класс.

Головоломки из спичек: Межов Александр – 8 класс.

Слайд 66Подвысоцкая Лена и Махмудова Зимфира – 10 кл.

Подвысоцкая Лена и Махмудова Зимфира – 10 кл.

Слайд 67Победители в построении пространственных геометрических фигур Подвысоцкая Елена и Махмудова Зимфира

Победители в построении пространственных геометрических фигур Подвысоцкая Елена и Махмудова Зимфира

Слайд 68ДЕНЬ 4



 
 

УЩЕЛЬЕ ПЫТЛИВЫХ И УМЕЛЫХ (четверг).
    1.Внеклассное мероприятие  «МАТЕМАТИЧЕСКая мозаика» для 10 кл.
2.Игра «Кто хочет стать отличником» для 8кл. и для 9
3. Математическая викторина для 9 кл., 10 кл. и 11 кл.
4. Своя игра по теме: «Логарифмы» для 11 кл

4 ВЫСОТА 

ДЕНЬ 4     

Слайд 69Урок викторина по теме: Логарифмы. Логарифмическая функция. 11 класс.

Урок викторина по теме: Логарифмы. Логарифмическая функция. 11 класс.

Слайд 718 класс: победители: Рябцева Света, Кузьмина Даша, Сергунова Алёна и Ивановская

Соня.


8 класс: победители: Рябцева Света, Кузьмина Даша, Сергунова Алёна и Ивановская Соня.

Слайд 72Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» в 10 классе

Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» в 10 классе

Слайд 73Математическая викторина «Великие математики» 9 класс.

Математическая викторина «Великие математики» 9 класс.

Слайд 74
Что называется «нулём» на карте железнодорожных дорог России?
Какой город был назван

в честь наибольшего пятизначного числа?
Какой город России назван в честь знака математической операции?
Назовите математические растения.
В какие цифры люди одеваются?
Какие цифры пишут летчики в небе?
Назовите математические упражнения школы фигурного катания.
Какая цифра известна в мировой политике – да ещё с этикетом «большая»? Цифра в классном журнале?
Какое число можно найти в каждом автомобильном бензобаке?
Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?
Какой математический знак напоминают движение губ верблюда, когда они жуют жвачку Что есть у каждого слова, растения и уравнения?
Название, какого государства скрывается в математическом выражении А3?
Какие мужские имена имеют «математические» происхождения?
Какая школьная принадлежность может отвезти вас куда угодно?
В каком слове можно найти целый метр букв О?
Какая цифра всегда катается в электричке?
Какую математическую фигуру всегда

Викторина по математике

Что называется «нулём» на карте железнодорожных дорог России?Какой город был назван в честь наибольшего пятизначного числа?Какой город

Слайд 75
Какую математическую фигуру всегда украшают брильянтами?
Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?
Какая

геометрическая фигура нужна для наказания детей?
На какой угол поворачивается солдат на команду 2кругом»?
Какую геометрическую фигуру прикрепляют к костюмам выпускников вузов?
Какая дуга вошла в историю 20 века?
Какой многоугольник является высоким военным начальством?
Какую форму имеют соты пчёл и ос?
Географический конус – это…
Вечнозелёный конус –это…
Какую математическую фигуру носят на голове мужчины?
Многогранник из Египта – это…
Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения земельной площади?
Назовите меру для лиха.
Как называется перпендикуляр к рельсам?
Какие две буквы сделают ребро геометрического тела драгоценным?
Как нужно уважительно обращаться к учителю на уроке геометрии?
Какую математическую фигуру всегда украшают брильянтами?Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей?На

Слайд 76
Крестным отцом физики называют…
В каком университете и колледже учился Ньютон с

1661г?
В какой области физики работал Ньютон в первые годы профессорской деятельности?
Кто из древних физиков воскликнул «А все - таки она вертится!»?
Что общего между ракетой и кальмаром?
Устройство, работающее на слабых тонах, при помощи которого можно управлять цепью, сила тока в которой велика?
место магнита . где наблюдается большее магнитное поле?
Химический радиоактивный элемент, являющийся сырьём для получения атомной энергии?
В результате чего образуется эхо?
24 часа – это…
Изобретатель первого в мире телеграфного аппарата, печатающего буквы?

Викторина по физике

Крестным отцом физики называют…В каком университете и колледже учился Ньютон с 1661г?В какой области физики работал Ньютон

Слайд 77
Приборы, совместное пользование которыми позволяет передавать звук на большие расстояния?
Прибор для

ориентации на местности.
Каких рыб называют живыми электростанциями?
Почему из всех деревьев чаще всего молнией поражается дуб?
Древнегреческое название янтаря?
Если два зеркала поставить под прямым углом и в этот угол положить два яблока, то сколько яблок вы увидите?
Наука о неживой природе.
Прибор для измерения объёма жидкости.
Все что есть во вселенной.
Отец русской авиации.
Критерий истины.
Газ без которого невозможна жизнь человека.
Химически неделимая часть молекулы.
Явление проникновения молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества.
Шведский учёный, в честь которого названа температура шкалы.
Чем больше скорость молекул тела, тем выше его …
Научное предположение.
Физическое явление на границе соприкосновения твердого тела, жидкости и газа.
Явление взаимного тяготения тел.
Приборы, совместное пользование которыми позволяет передавать звук на большие расстояния?Прибор для ориентации на местности.Каких рыб называют живыми

Слайд 78Ответы к викторине по математике:
1.Москва; 2 Тюмень; 3.Минусинск; 4.тысячилистник, столетник.
5.Костюм-двойка,

костюм-тройка; 6.Восьмерки;
7.круг, тройка, скобка, восьмерка; 8. «Большая восьмерка»;
9. Отметка; 10. Октановое число;..11. Без дроби;
12. Знак бесконечности; 13. Корень;..14.Куба;.
15. Константин, Максим; 16. Транспортир;
17. Метро; 18. Три; 19. Кольцо; 20. Лучи; 21.Угол;
22. На 180; 23. Ромб;..24. Курская дуга; 25. Пятиугольник – пентагон; 26. шестиугольник; 27. вулкан; 28. кипарис; 29. цилиндр;
30. пирамида; 31. Дюймовочка; 32. фунт; 33. Шпала;
34. Серебро; 35. преПОДОБИЕ.
Ответы к викторине по математике:1.Москва; 2 Тюмень; 3.Минусинск; 4.тысячилистник, столетник. 5.Костюм-двойка, костюм-тройка; 6.Восьмерки;7.круг, тройка, скобка, восьмерка;

Слайд 79Ответы к викторине по физике:
1.Аристотель; 2. Кембриджский, колледж святой Троицы;
3.

Оптика; 4. Галилей; 5. Движутся используя реактивный принцип;
6. Реле; 7. полюс; 8. Уран; 9. В результате отражения звука от препятствия; 10. сутки; 11. Якоби Б.С.; 12. Телефон, микрофон;
13. Компас 14. Электр. Угорь, сом и скат; 15. глубокие корни поэтому хорошо заземлен; 16. электрон; 17. 8 яблок; 18. Физика; 19. Мензурка;
20. материя; 21. Жуковский; 22. опыт; 23.Кислород; 24. Атом;
25. Броуновское движение; 26. Цельсий; 27. Температура;
28. Гипотеза; 29. смачивание; 30. Притяжение.
Ответы к викторине по физике:1.Аристотель; 2. Кембриджский, колледж святой Троицы; 3. Оптика; 4. Галилей; 5. Движутся используя

Слайд 80МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ
1. Не выполняя никаких арифметических действий увеличить

число 86 на 12. Ответ: 98 (перевернуть число).
2. У каждого из семи братьев есть по одной сестре. Сколько детей в семье? Ответ: 6.
3. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении - с востока на запад - дует ветер со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? Ответ: электропоезд работает на постоянном токе.
4. Петух, стоя на одной лапе, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? Ответ: 5 кг.
5. В воде оказалась 10-я ступенька пароходной веревочной лестницы. Начался прилив: вода в час поднимается на 30 см. Между ступеньками лестницы 15 см. Через сколько часов вода скроет 6-ю ступеньку? Ответ: не скроет, т.к. во время прилива пароход поднимается тоже.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ1. Не выполняя никаких арифметических действий увеличить число 86 на 12. Ответ: 98

Слайд 81
6. Есть кубический метр. Какой высоты получиться столб, если кубический метр

разделить на кубические сантиметры и поставить один на один? Ответ: 1 000 000 см.
7. Периметр равнобедренного треугольника 14 см . Одна из сторон втрое больше другой . Найти стороны треугольника. Зх + 3х + х=14 х = 2 Ответ: 2см, 6см, 6см.
8. В равнобедренном треугольнике основание в 2 раза больше высоты. Найти углы треугольника. Ответ: 45, 45, 90
9. Два в квадрате - 4, три в квадрате - 9. Чему равен угол в квадрате. Ответ: 90
10. Если дома на улице пронумеровать от 1 до 50, то сколько раз встречается цифра 4? Ответ: 15
11. Сколько образуется острых углов, если из вершины данного острого угла провести 3 луча? Ответ: 10
12. От куска ткани длиной в 200 м каждый день отрезали по 20 м. Через сколько дней отрезали последний кусок? Ответ: через 9 дней
13. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько играл каждый? Ответ: 2 часа.
6. Есть кубический метр. Какой высоты получиться столб, если кубический метр разделить на кубические сантиметры и поставить

Слайд 82
14. Спутник Земли делает один оборот вокруг Земли за 1 ч

40 мин, а другой - оборот за 100 мин. Как это объяснить? Ответ: 1ч 40 мин =100 мин
15. Книга в переплете стоит 1 грн. 20 коп. Сколько стоит книга, если она на 1 грн. дороже переплета. Ответ: 1грн. 10 коп.
16. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая? Ответ: 30 км.
17. Три разных числа сначала сложили, а затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? Ответ: 1+2 + 3 = 1-2*3
18. Из Москвы в Харьков вышел поезд со скоростью 70 км/ч, а из Харькова в Москву вышел поезд со скоростью 80 км/ч. Какой поезд будет дальше от Москвы во время встречи? Ответ: Оба - на равном

14. Спутник Земли делает один оборот вокруг Земли за 1 ч 40 мин, а другой - оборот

Слайд 83
19. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив

каждой кошки по три кошке. На хвосте каждой кошки по
одной кошке. Сколько кошек в комнате. Ответ: 4.
20. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий. Ответ: 999.
21. Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя быть равным дроби, в которой числитель больше знаменателя? Ответ:-3/6 = 5/-10
 
19. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошке. На

Слайд 84Математическая викторина «Знаешь ли ты историю математики»
1.Кто из ученых не

был математиком?
а) Гаусс; б) Виет; в) Колумб; г) Пифагор;
2. Кто погиб на дуэли в 20 лет?
а) Галуа; б) Абель; в) Паскаль; г) Эйлер;
3. Кто из писателей был автором книжки «Математика»?
а) Лев Толстой; б) Тарас Шевченко; в) Иван Франко; г) Александр Пушкин;
4. Кто из математиков принимал участие в кулачном бою на 58 Олимпиаде в 548 году до н.э.?
а) Фалес; б) Ньютон; в) Пифагор; г) Абель;
5. Кто первым предложил нумерацию кресел в театре по рядам и местам?
а) Пифагор; б) Ньютон; в) Эйлер; г) Декарт;
Математическая викторина «Знаешь ли ты историю математики» 1.Кто из ученых не был математиком?а) Гаусс;  б) Виет;

Слайд 85
6. Кто был первой женщиной – математиком?
а) Гортензия Лепот; б)

София Ковалевская; в) Гепатия Александрийская; г) София Жермен;
7. Кто из ученых был первым астрономом?
а) Декарт; б) Пифагор; в) Эвклид; г) Фалес;
8. Именем, какого математика названа теорема, которая помогает решить прямоугольные треугольники?
а) Декарт; б) Эвклид; в) Виет; г) Пифагор;
9. Кто впервые приблизительно вычислилдиаметр Земли?
а) Виет; б) Пифагор; в) Эратосфен; г) Эвклид;
10. Кого из великих математиков называют «Королем математики»?
а) Пифагор; б) Виет; в) Гаусс; г) Эвклид;

6. Кто был первой женщиной – математиком?а) Гортензия Лепот;  б) София Ковалевская; в) Гепатия Александрийская; г)

Слайд 86
11. Кого из великих математиков называют «отцом алгебры»?
а) Гаусс; б)

Галуа; в) Виет; г) Декарт;
12. В какой стране напечатана первая математическая книга?
а) Германия; б) Россия; в) Египет; г) Франция;
13. Кто из математиков составил таблицу простых чисел?
а) Декарт; б) Виет; в) Пифагор; г) Эратосфен;
14. Кто из первых математиков сказал: «Не тронь моих кругов!»
а) Пифагор; б) Архимед; в) Фалес; г) Ньютон;
15.Кому принадлежат слова: «В геометрии нет царских путей!»?
а) Эвклид; б) Пифагор; в) Эйлер; г) Фалес;
16.Где родилась метрическая система измерения?
а) Германия; б) Италия; в) Франция; г) Россия.
11. Кого из великих математиков называют «отцом алгебры»?а) Гаусс;  б) Галуа; в) Виет; г) Декарт;12. В

Слайд 87
Ответы:
1. В
2. А
3. А
4. В
5. Г
6. В
7. Г
8. Г
9. В
10. В
11. В
12. Б
13. Г
14. Б
15. А
16. В
 
 





Ответы: 1.	В 2.	А 3.	А 4.	В 5.	Г6.	В7.	Г8.	Г9.	В10.	В11.	В12.	Б13.	Г14.	Б15.	А16.	В  

Слайд 88ДЕНЬ 5

5+6
200








16
2.5



V=89


 

ХРЕБЕТ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ И ОБРАЗОВАННЫХ   (пятница) 
    
   1. ВИКТОРИНА ПО ИСТОРИИ ГЕОМЕТРИИ( 7 – 11 кл).
2. КВН по физике 8-9 классы

5 ВЫСОТА

ДЕНЬ 5 5+6200162.5V=89 

Слайд 89Викторина по истории геометрии (для учащихся 7-11 классов)
    1. В Древнем

Египте 4000 лет назад землемеров называли “гарпедонаптами”,  то есть “канатонатягивателями”. С чем связано такое название?
 (В Древнем Египте для построения прямых углов применялась теорема, впоследствии получившая название теоремы Пифагора.А так как прямоугольный треугольник со сторонами 3, 4 и 5 м строился с помощью натягивания каната на колышки, воткнутые в землю в вершинах треугольника, то древних землемеров и называли “канатонатягивателями”).
     2. Кто, по преданию, из великих геометров древности сказал вражескому солдату, пришедшему его убить: “Не тронь моих кругов”? (Архимед, погибший при захвате римлянами его родного города Сиракузы в то время, когда пришел римский солдат, по преданию, Архимед был увлечен решением геометрической задачи, чертеж которой был выполнен на песке. Солдат, убивший Архимеда, или не знал о приказе своего военачальника сохранить жизнь Архимеду, или не узнал Архимеда. Впоследствии этот солдат был наказан, а семья Архимеда была окружена почестями).
             
Викторина по истории геометрии (для учащихся 7-11 классов)     1. В Древнем Египте 4000 лет назад землемеров

Слайд 90
3. Какая книга лежит в основе большинства школьных учебников по геометрии?

Кто её автор?(“Начала” Евклида, написанные в IV в. до н. э.).
      4. На каком здании были начертаны слова : “Да не войдет сюда не искусившийся в геометрии!” (По преданию, эти слова были написаны у входа в Академию Платона (429-348 гг. до н. э.), чрезвычайно ценившего математику и способствовавшего её развитию.“Академией” называлась философская научная школа, основанная Платоном в IV в до н. э. близ Афин, в садах, посвященных памяти героя Академа).
      5. Что, по преданию, завещал высечь на своем надгробном камне Архимед? (Архимед завещал высечь на надгробном камне чертеж к теореме о свойствах шара и цилиндра. Он установил, что объем шара равен удвоенному объему конуса с радиусом основания, равным радиусу шара, и высотой, равной диаметру шара, или двум третьим объема цилиндра с таким же радиусом основания и такою же высотой. Эти три тела с данным соотношением называют “телами Архимеда”. Римский военачальник Марцелл, поклонник таланта Архимеда, исполнил желание ученого, воздвигнув в его честь гробницу, на которой был изображен шар, вписанный в цилиндр).
       6. Кто автор слов “В геометрии нет особых путей для царей!”? В связи с чем они были произнесены? (Автор этих слов – Евклид.Он произнес их, по свидетельству Прокла, Птоломею, спросившему у Евклида однажды, нет ли в геометрии более краткого пути, чем его “Начала”).

3. Какая книга лежит в основе большинства школьных учебников по геометрии? Кто её автор?(“Начала” Евклида, написанные в

Слайд 91
7. Кто является создателем первой неевклидовой геометрии? Когда и где она

была впервые изложена? (Н. И. Лобачевский (1792-1856).На заседании физико-математического факультета Казанского университета 11 (23) февраля 1826 г. Лобачевский сделал доклад об основах геометрии).
       8. Кто является основоположником аналитической геометрии, являющейся соединением алгебры с геометрией? (Рене Декарт (1596-1650), французский философ и математик).
       9. Кто является создателем современной аксиоматики геометрии Евклида? (Д. Гильберт (1862-1943), немецкий математик).
       10. Какая известная задача носит название “Делосской”? (“Делосская задача” – это задача об удвоении куба, то есть о построении куба с объемом в два раза большем объема данного куба. Свое название она получила благодаря следующей легенде. В Древней Греции на острове Делоссе был мор. Для его предотвращения оракул Делосского храма приказал удвоить жертвенник, имеющий форму куба. Тогда бы боги смилостивились и мор прекратится. Данная задача оказалась неразрешимой , так как с помощью циркуля и линейки невозможно построить сторону куба, у которого объем вдвое больше
7. Кто является создателем первой неевклидовой геометрии? Когда и где она была впервые изложена? (Н. И. Лобачевский (1792-1856).На

Слайд 92

        11. Кто ввел термины “абсцисса”, “ордината”, “координата”? (Лейбниц ввел

понятия “абсцисса” в 1665 г, “ордината” – 1684 г, “координаты” -1692 г).
        12. Кто является автором самого первого учебника геометрии? Он же является однофамильцем известного греческого медика. (Гиппократ).
        13. Этот ученый больше известен своими открытиями в алгебре, тем не менее, на своем надгробном памятнике он завещал выгравировать правильный 17-угольник, вписанный в круг. О каком ученом идет речь? (О Карле Фридрихе Гауссе –немецком математике).
        14. Назовите фамилию древнегреческого ученого, предложившего формулу для нахождения площади треугольника по трем его сторонам. (Герон).
        15. По учебникам этого российского математика учились, возможно, ваши бабушки и дедушки, а уж прабабушки и прадедушки точно. В 2002 году исполнилось 150 лет со дня его рождения. Как фамилия этого ученого? (Киселев Андрей Петрович).
        16. Кто ввел термины “анализ” и “синтез”? (Платон – древнегреческий философ).
         
 
 
 
               

        11. Кто ввел термины “абсцисса”, “ордината”, “координата”? (Лейбниц ввел понятия “абсцисса” в 1665 г, “ордината”

Слайд 93Победители в исторической викторине среди уч-ся 8-11 кл.
Кузьмина Дарья – 8

кл.
Рябцева Светлана – 8 кл.
Сергунова Алёна – 8 кл.
Ивановская Софья – 8 кл.
Подвысоцкая Елена – 10 кл.
Махмудова Зимфира – 10 кл.
Победители в исторической викторине среди уч-ся 8-11 кл.Кузьмина Дарья – 8 кл.Рябцева Светлана – 8 кл.Сергунова Алёна

Слайд 94КВН по физике среди 8-9 кл.

КВН по физике среди 8-9 кл.

Слайд 95Сообщение о физиках – ГОРЧАТОВА АНА

Сообщение о физиках – ГОРЧАТОВА АНА

Слайд 96Команда 9 класс: Горчатова Дана, Малюченко Наташа, Яцко Артём, Глушков Денис,

Нахаев Дмитрий
Команда 9 класс: Горчатова Дана, Малюченко Наташа, Яцко Артём, Глушков Денис, Нахаев Дмитрий

Слайд 97Команда 8 класса: Кузьмина Дарья, Алексеенко Олег, Рябцева Светлана, ИвановскаяСофья. Махинько

Юлия.
Команда 8 класса: Кузьмина Дарья, Алексеенко Олег, Рябцева Светлана, ИвановскаяСофья. Махинько Юлия.

Слайд 98Награждение команд 9 кл.-1 место, 8 кл. -2 место

Награждение команд 9 кл.-1 место, 8 кл. -2 место

Слайд 1056 день-
Закрытие недели (линейка).
Награждения.
Подведение итогов

   

    -

6 день-





6 день-Закрытие недели (линейка). Награждения.  Подведение итогов         -6 день-

Слайд 106Учитель: Пичковская Галина Михайловна

Учитель: Пичковская Галина Михайловна

Слайд 108я
Диплом 1 степени получили 13 учащихся:
Рябцева Светлана - 199бал, Кузьмина

Дарья 100б, Горчатова Дана 170б,Малюченко Наталья 130б, Федоренко Елена 152б,Суконнько Софья 144б,Подвысоцкая Елена 146б, Махмудова Зимфира 111б, Ивановская Софья 71б, Сегрунова Алена 89б, Ворсина Елизавета 100б, Глушков денис 113б, Нахаев Дмитрий 93б.
Диплом 2 степени получили 10 учащихся:
Гусев Роман 118б, Погребной Василий 87б, Купонина Ангелина 100б, Купонина Анастасия 92б,Вязнина Анна 88б, Рыжова Юлия 137б, Яцко Артем 93б, Купонина Марина 48б, Сухлецов Алексей 63б, Буровцев Александр 54б.

Награждения

яДиплом 1 степени получили 13 учащихся: Рябцева Светлана - 199бал, Кузьмина Дарья 100б, Горчатова Дана 170б,Малюченко Наталья

Слайд 109
Диплом 3 степени получили 24 учащихся:
Баженова Елизавета 35б,Метелкина Анастасия 43б,

Сидорова Виктория 52б, Разова Юлия 47б, Махинько Юлия 34б, Баранова Кира 35б, Сидорова Алена 15б, Урих Юлия 35б,Андрияненко Алена 15б, Нахаева Юлия 65б, Запесочных Марина 25б,Смертина Анастасия 20б, Алексеенко Олег 45б, Приходько Кирилл 20б, Сидоров Денис 13б, Межов Александр 13б, Яцко Иван 15б, Шмидт Вадим 25б, Бусыгин Никита 25б, Райшутис Александр 25б, Карлин Денис 80б, Трипус Тамара 16б,Подвысоцкий Матвей 13б, Белобердин Алексей 13б.
Диплом 3 степени получили 24 учащихся:Баженова Елизавета 35б,Метелкина Анастасия 43б, Сидорова Виктория 52б, Разова Юлия 47б,

Слайд 110

 
7 класс: «Составление кроссвордов»
8 класс: Игра «Крестики-нулеки»
9 класс: Игра «Базар»
10 класс:

Игра «Объяснялки»
11 класс: Игра «Объяснялки».
 

Игровые уроки
по физике в рамках недели математики

 7 класс: «Составление кроссвордов»8 класс: Игра «Крестики-нулеки»9 класс: Игра «Базар»10 класс: Игра «Объяснялки»11 класс: Игра «Объяснялки». Игровые уроки

Слайд 111
8 класс: Игра «Счастливый случай», «Кто хочет стать отличником».
9 класс: Игра

«КВН», « Математическая Мозаика».
10 класс: Игра «Устами младенца».
11 класс: Игра «Угадай теорему», Урок – викторина по теме: Логарифмы.
5 класс: Игра «Поле чудес».
6 класс: Игра «Занимательные задачи».
7 класс: Игра «КВН».

Игровые уроки по математике

8 класс: Игра «Счастливый случай», «Кто хочет стать отличником».9 класс: Игра «КВН», « Математическая Мозаика».10 класс: Игра

Слайд 112Полезные советы для тех, кто хочет подружиться с математикой

Полезные советы для тех, кто хочет подружиться с математикой

Слайд 113
1.

Настройтесь на успех.
Если ты достаточно успешно справляешься с другими школьными дисциплинами, ты просто не можешь не справиться с математикой - это только дело времени и твоего собственного труда. При изучении математики используются те же логические построения, что и в остальных науках, поэтому нет ничего удивительного в том, что великий математик Бертран Рассел был также и философом, а многие известные музыканты - математиками.

2. Постоянно тренируйтесь.

Окружающий нас мир полон множеством чисел, которыми мы наших математических способностей и начпостоянно пользуемся. Почему бы не попробовать использовать их для тренировки ать складывать числа на номерах проезжающих мимо машин, считать количество шагов до школы, магазина и узнавать скорость нашего движения до этих
1.

Слайд 114
3. Воспринимайте математические

примеры как игру.
Самый сложный и страшный пример попробуйте превратить в игру, а все возможные варианты его решения, пусть даже сначала ошибочные, воспринимайте как захватывающую погоню за кладом. Все пройденные правила и теоремы надо знать наизусть, никаких пробелов быть не должно - именно они основа всего, без них не обойтись так же, как и без знания карты местности, где зарыт клад.
4. Не ломайте голову в одиночестве!
Длинные тоскливые примеры и сложнейшие задачи прямо-таки преображаются, оживают, если к их решениям приступить в компании с другом или подругой. Обмениваясь каждый своим вариантом решения, легче и веселее идти к истинному ответу.
3.         Воспринимайте математические примеры как игру.Самый сложный и страшный

Слайд 115
5. Внимательно читайте

задание.
Очень часто ключ к решению задачи таится в ее условии, и все ваши неудачи из-за того, что вы невнимательно прочитали задание. Внимательно и вдумчиво прочитайте задание и только потом приступайте к решению!
6. Наведите порядок в цифрах. Математика - наука точная, и, как ни одна другая, не терпит даже малейших неточностей. Сколько уже вы наделали ошибок из-за неправильно прочитанного числа, лишнего нуля или если пишете "как курица лапой".
5.         Внимательно читайте задание.Очень часто ключ к решению задачи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть