Презентация, доклад по математике на тему Геометрия на клетчатой бумаге

Содержание

теорема Пифагора, соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике, свойства всех плоских фигур, изучаемых в школе. При решении задач с использованием клетчатой бумаги важно помнить, что

Слайд 1Геометрия «на клетчатой бумаге»
Павлова Наталья Валерьевна
Учитель математики
МОУ «Лицей №6»

Геометрия  «на клетчатой бумаге»Павлова Наталья ВалерьевнаУчитель математики МОУ «Лицей №6»

Слайд 2 теорема Пифагора, соотношения между сторонами и углами в

прямоугольном треугольнике, свойства всех плоских фигур, изучаемых в школе.

При решении задач с использованием клетчатой бумаги важно помнить, что «клеточки» должны помогать! А значит, нужно подумать как они могут помочь. По «клеточкам» легко построить прямоугольный треугольник. Следовательно, могут помочь все теоретические факты связанные с прямоугольным треугольником.
Решение таких задач не предполагает использование циркуля и линейки, а осуществляется непосредственно на рисунке клетчатой бумаги.

теорема Пифагора,    соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике,

Слайд 3Вычислите длину отрезка АВ, изображённого на рисунке

Вычислите длину отрезка АВ, изображённого на рисунке

Слайд 4



На каком рисунке изображён отрезок, длина которого равна:
1)
2)
3)
4)
а)
б)
в)
с)
?

На каком рисунке изображён отрезок, длина которого равна:1)2)3)4)а)б)в)с)?

Слайд 5

Найдите синус угла АОВ. В ответе укажите значение синуса, умноженное на

В

О

А


3


F



Ответ: 2




Слайд 6Найдите тангенс угла АОВ.
В
О
А
Ответ: 2
4
2

Найдите тангенс угла АОВ.ВОАОтвет: 242

Слайд 8 Найдите площадь квадрата ABCD,

считая стороны квадратных клеток равными 1.

Ответ: 10

Найдите площадь квадрата ABCD, считая стороны квадратных клеток равными 1.

Слайд 9 Найдите площадь прямоугольника ABCD, считая стороны квадратных

клеток равными 1.

Ответ: 10

Найдите площадь прямоугольника ABCD, считая стороны квадратных клеток равными 1. Ответ: 10

Слайд 10Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке
1 способ

В нашем случае а =

AD, b = BC, h = CD



2 способ



Ответ: 7,5

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке1 способВ нашем случае а = AD, b = BC, h =

Слайд 11Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке, считая длину стороны клетки, равной

1 см.









Ответ: 17

Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке, считая длину стороны клетки, равной 1 см.Ответ: 17

Слайд 12Ответ: 45°
Заметим, что АО = ОС =
АС = 4
О

Т.о.

треугольник АОС – прямоугольный , а значит угол АОС – прямой .


Ответ: 45°Заметим, что АО = ОС = АС = 4 ОТ.о. треугольник АОС – прямоугольный , а

Слайд 14Ответ: 0,5

Ответ: 0,5

Слайд 15Ответ: -0,5

Ответ: -0,5

Слайд 16Ответ: - 0,5

Ответ: - 0,5

Слайд 17Найдите высоту треугольника АВС, опущенную на сторону ВС, если стороны квадратных

клеток равны 1.
Найдите высоту треугольника АВС, опущенную на сторону ВС, если стороны квадратных клеток равны 1.

Слайд 18Найдите радиус окружности, описанной около треугольника АВС, считая стороны квадратных клеток

равными 1.







Ответ:


Найдите радиус окружности, описанной около треугольника АВС, считая стороны квадратных клеток равными 1.Ответ:

Слайд 19«Знания - это глаза человека.
С помощью этих глаз он постигает


не только видимое, но и невидимое.
И будь у человека хоть сто тысяч зорких глаз, без знаний он всё равно останется слепым»
эта мудрость взята из одной басни сборника «Хитопадеша».
«Знания - это глаза человека. С помощью этих глаз он постигает не только видимое, но и невидимое.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть